Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные системы архивов




Примером массовой информационной системы являют­ся и системы архивных фондов. Правовое регулирование архивных фондов нацелено на обеспечение открытости и динамичности этих систем. Первый государственный архив России насчитывает, например, 240 ящиков докумен­тов и был сформирован в XVII в. в Польше, где и остался. Прослеживается динамика развития архивов и права соб­ственности на их фонды: от создания архивов княжеских, частных, церковных, монастырских, приказных, министер­ских (ведомственных) до формирования единого государ­ственного Архивного фонда в соответствии с декретом 1918 г. «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР» и Архивного фонда Российской Федерации на основе объединения ресурсов разных форм собствен­ности в условиях новой России. География архивов и их фондов, сформированных в советские времена, сильно из­менилась в связи с распадом СССР.

Открытость архивных информационных систем гаранти­рована правовым положением их как доступных для любых категории пользователей. Однако и здесь немало вопросов. Один из них связан, во-первых, с дифференциацией архив­ных материалов по категориям доступа, а во-вторых, с пе­реводом документов из одной категории доступа в другую. Известно, что со временем отпадает необходимость сохра­нения режима документов, отнесенных к государственной тайне или иным категориям ограничений. Эти правила тре­буют легитимного решения, в какие сроки, при каких об­стоятельствах это реализуется. Ответы на многие вопросы сформулированы в Федеральном законе «Об архивном деле в Российской Федерации», которым еще раз подтверждено положение о равенстве бумажного и электронного докумен­та и положение о том, что требования к электронному до­кументу и его режим не должны быть ниже установленного режима для документов в бумажной форме представления.

Как и в библиотеках, встают вопросы определения фон­да как движимого имущества, находящегося в собственно­сти государства — в федеральной или субъектов РФ.

Более четко могут быть решены и вопросы об ответствен­ности в связи с использованием архивных и библиотечных фондов. До сих пор существует пробел в области админи­стративной ответственности за нарушение правил работы с архивными документами. Достаточно гибкой может быть и ответственность по УК РФ. Не воспринята практика многих стран, где библиотечные и архивные фонды квали­фицированы как движимое имущество соответствующего собственника. Порча имущества, уничтожение и хищение документа, порча и нарушение сохранности данных, неза­конное хранение поддельных документов, фальсификация данных экспертизы, незаконное копирование и распро­странение информации, сохраняемой в фондах библиотек и архивов, — случаи, которые могут быть более решительно отражены в нормах об ответственности за сохранность ин­формационных систем библиотечного и архивного харак­тера.

Интеграционные процессы в области развития и взаимодействия информационных систем

Этими вопросами в течение нескольких лет занималось Федеральное агентство по информационным технологиям (ФЛИТ). В настоящее время данный орган ликвидирован, а вопросы его компетенции выполняются одним из депар­таментов Минкомсвязи России. По инициативе ФАИТ был создан Общегосударственный информационный центр (ОГИЦ), ориентированный на выполнение функции ор­ганизации и интегрирования взаимодействия информа­ционных систем более низкого уровня. ОГИЦ был создан в 2007 г. и введен в действие в 2008 г., однако работает пока не по полной программе. Являясь государственной тер­риториально распределенной информационной системой, которая обеспечивает взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с ин­формационными системами органов местного самоуправ­ления и иными информационными системами, он призван в первую очередь сосредоточить свой потенциал на коор­динации и методологическом руководстве взаимодействия социальных сетей в интересах оказания гражданам и орга­низациям государственных услуг в электронном виде. Рас­поряжениями Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р и от 09.02.2008 № 157-р использование ОГИЦ в процессах оказания государственных услуг включено в Концепцию административной реформы в Российской Федерации. В главе, посвященной проблемам электронных услуг, к это­му вопросу мы еще вернемся.

К информационным системам массового характера от­носятся СМИ — периодические печатные, аудиопродукты, электронные формы распространения рекламы и др. Их специфика будет рассмотрена в специальной главе учебни­ка.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое информационная система? Дайте ее понятие.

2. Какие виды информационных систем вы знаете?

3. Что вы знаете о системах правовой информации?

4. Общегосударственные и региональные информационные си­стемы. Что в них общего и каковы их различия?

5. Что вам известно об электронных системах архивных фондов?

 

Литература

1. Антопольский, А. Б. Правовые, социальные и экономиче­ские модели информационного общества в сфере куль­туры / А. Б. Антопольский // Информационное право и становление основ гражданского общества в России. — М.: ИГП РАН, 2008. - С. 61-90.

2. Бачило, И. Л. Информационные системы регистрации -важнейший ресурс государственного управления / И. Л. Бачило // Вестник федерального государственного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации». — 2009. - № 2. - С. 63-70.

3. Информационные ресурсы развития Российской Фе­дерации. Правовые вопросы. — М.. 2003. — С. 127—193 (гл. 4 «Виды информационных систем и правовое регу­лирование их информационных систем»).

4. Комарова, 7". /О. Законодательное регулирование доступа к официальной информации в Российской Федерации / Т. Ю. Комарова//Теоретические проблемы информаци­онного права. - М.: ИГН РАН, 2006. - С. 122-134.

5. Персональные данные в структуре информационных ре­сурсов. Основы правового регулирования. — М.: ИГП РАН, 2006 (гл. 4 «Персональные данные в системе госу­дарственного управления»).

6. Талапина, Э. В. Электронное опубликование норматив­ных актов: зарубежный опыт / Э. В. Талапина // Госу­дарство и право. — 2009. — № 7.

7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об инфор­мации, информационных технологиях и о защите инфор­мации»: офиц. текст // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (ч. 1). -Ст. 3448.

8. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об ар­хивном деле в Российской Федерации»: [текст]: по сост. на 13.05.2008 // Система «Гарант».

 

РАЗДЕЛ III. ПРАВОВОЕ OБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Глава 15 Факторы, влияющие на развитие информационного общества




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.