Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности правового обеспечения их реализации




Виды государственных муниципальных услуг по целям и содержанию.

Стратегические решения в области развития информаци­онного общества и укрепления национальной безопасности Российской Федерации обязывают привести в соответствие законодательство и обеспечить реализацию мер по уси­лению инноваций на основе развития и использования отечественных ресурсов информационно-компьютерных технологий. Комплексные решения в области обеспечения доступности технологий, информационных ресурсов и ком­муникаций для граждан и организаций в процессе реали­зации их прав и обязанностей берет на себя государство. За последнее время принят ряд правовых актов по пробле­мам оказания государственных и муниципальных услуг, как показано в предыдущем параграфе настоящей главы, и одновременно идет активная подготовка федерального закона, генерирующего все проблемы в этой области.

Одним из центральных вопросов дискуссии и альтерна­тивного проекта федерального закона об услугах являлся и вопрос о подходе к классификации государственных и муниципальных услуг.

Этот вопрос связан с более глубокой структуризацией услуг с учетом их целей и содержания юридического оформ­ления. Государственные услуги как единая и целостная об­ласть деятельности социального государства, реализуемая через систему государственных органов и доверенных ор­ганизаций, по своему составу неоднородны. В концепции федерального закона о государственных и муниципальных услугах ИГП РАН предложено различать услуги но трем блокам. Это: услуги информационного и консультативного характера; услуги правоустанавливающего значения для граждан и организаций; услуги правореализующие, т.е. под­тверждающие юридически значимым документом правомо­чие конкретного гражданина или организации пользоваться установленными законом нравами в конкретной ситуации.

Учет такой классификации услуг позволил бы более основательно дифференцировать обязанности различных органов исполнительной власти и не заниматься всем спек­тром услуг сразу. Очевидно, что наиболее распространен­ными и применяемыми в настоящее время являются услуги чисто информационные — по предоставлению уточняющей и разъясняющей информации пользователю. На очереди более активное отношение к услугам консультационно­го характера по правовым вопросам. Президент РФ об­ратил на это внимание и обозначил форму бесплатного оказания таких услуг. Но более глубокая классификация услуг должна быть отражена в классификаторах и реестрах услуг. Классификация услуг по предложенной схеме потре­бует учесть разные организационные и юридические фор­мы их предоставления и оформления документов, резуль­тирующих решение соответствующего органа по услуге. Не на всех документах потребуется электронная подпись. Но на правоустанавливающих документах (например, о ре­гистрации новорожденного или умершего человека, реги­страции юридического лица и т.п.) такое подтверждение потребуется. Правовое оформление и соблюдение юриди­ческой техники по услугам правореализующим (например, выписка о регистрации имущества, автомобиля, подтверж­дение страховых операций) также потребуют соответствую­щей формы и подтверждения действительности документа от органа, предоставляющего такую услугу.

В результате достаточно продолжительного переры­ва между первой и последующими стадиями прохождения проекта Федерального закона «Об общих принципах предо­ставления государственных (муниципальных) услуг и ис­полнения государственных (муниципальных) функций» Государственная Дума одновременно во втором и третьем чтениях 7 июля 2010 г. приняла этот федеральный закон. При этом было изменено его название. Он стал называться: «Об организации предоставления государственных и муни­ципальных услуг». Ясно, что в этом варианте вопрос о раз­личении видов услуг пока остался за пределами его содержа­ния и структуры.

Область предоставления государственных и муници­пальных услуг сформирует и особое правовое регулирова­ние деятельности структур, обеспечивающих технологиче­ское взаимодействие различных полномочных субъектов. Это усиливает значение межфункциональных, межрегио­нальных центров информатизации, их технологического взаимодействия в процессе подготовки и предоставления ответа на обращение пользователя. В связи с развитием электронных (компьютерных, сетевых) форм реализации государственных услуг предстоит разработка и утвержде­ние положений или уставов федеральных и муниципальных многофункциональных центров услуг. Предстоит и уточне­ние компетенции общегосударственного информационного центра (ОГИЦ) в сфере организации и обеспечения госу­дарственных услуг и услуг муниципального уровня.

Несмотря на все сложности, связанные с выделени­ем сферы государственных и муниципальных услуг в са­мостоятельную технологическую зону информационной инфраструктуры, необходимо позитивно оценить сдвиги в этой области информационных технологий. В России создается национальная операционная система. Программ­ное обеспечение для компьютеров в зоне «Информацион­ное общество» будет базироваться на кодах разработчика свободного программного обеспечения - LINUX. Для об­ласти услуг очень важно, что будут типизированы системы, отвечающие за медицину, библиотечное дело в рамках ин­формационного общества. При этом, по словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций, формат обмена данных между ведомствами и организациями будет единым. В рамках электронного правительства будет создаваться единый классификатор данных. Запланированы серьез­ные мероприятия согласования действий с Министерством финансов. Это дает возможность уточнить всю программу развития информационного общества. Минкомсвязь Рос­сии выделяет шесть направлений внимания: повышение качества жизни граждан, улучшение условий для бизнеса, безопасность в информационном обществе, активизация деятельности «электронного правительства», скоростной Интернет, а для бизнеса — широкополосный доступ в Ин­тернет. Особое внимание в этой связи — к управлению. Ин­вестиции — государственно-частные1.

В основе перехода к электронным услугам остается ре­шение вопроса на законодательном уровне об электронном документе и электронном документообороте. В определен­ной степени этот вопрос затронут и в данном проекте. Одна­ко это не снимает проблемы иметь отдельный федеральный закон об упорядочении электронного документооборота в системах органов государственной власти и местного са­моуправления. Как видим, в связи с принятием конкретного закона затрагиваются почти все проблемы общей части ин­формационного права.

 

Контрольные вопросы

 

1. В чем заключается связь информационного общества и соци­альности государства?

2. Каковы связь и различие между функциями государства в со­циальной сфере и государственными услугами?

3. Что входит в понятие государственных и муниципальных услуг? Дайте их определение.

4. В чем заключается разница в юридической природе и оформле­нии функций органов исполнительной власти и оказываемых государственных услуг?

5. Что должен урегулировать средеральный закон о государствен­ных и муниципальных услугах?

6. Какие вы можете привести примеры информационных, пра-вореализующих и правоустанавливающих государственных услуг?

 

Литература

 

1. Бачило, И. Л. Государство социальное или сервисное? (Информационно-правовой аспект) / И. Л. Бачило // Право. - 2010. — № 1. — С. 3—11.

2. Маслова, Н. Р. Реализация проектов «электронного пра­вительства» в регионах России (на примере Ханты-Мансийского автономного округа — Югра) / Н. Р. Мас­лова // Информационное право. Актуальные проблемы теории и практики. - М.: Юрайт, 2009. - С. 229-251.

3. Семилетов, С. И. Правовые проблемы инфокоммуника-ций в России / С. И. Семилетов // Труды Института государства и права РАН. Проблемы информационного права. - М.: ИГП РАН. 2009. — № 5. — С. 53-63.

А. Талапина, Э. В. Государство и экономические субъекты в условиях информатизации экономики / Э. В. Талапи­на // Там же. — С. 64—77.

5. Устинович, Е. С. О правовой системе информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации / Е. С. Устинович // Там же. - С. 78-87.

6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об органи­зации предоставления государственных и муниципаль­ных услуг»: офиц. текст // СЗ РФ. — 2010. — № 31. — Ст. 4179.


 

Глава 18 Правовые проблемы формирования и использования глобальных информационных систем. Интернет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.