Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи мониторинга права




Задачи мониторинга в рассматриваемой области преду­сматривают:

• отслеживание соблюдения регламента работы с про­ектом закона или иного нормативного правового акта и порядка его представления в законодательный или иной нормотворческий орган государственной власти;

• отслеживание и анализ всех этапов прохождения про­екта закона (иного акта) в соответствующем органе государственной власти вплоть до момента его под­писания и опубликования — ввода его в сферу право­вого регулирования;

• создание программы (алгоритма), которая позволяет выявлять состояние системы действующего законода­тельства, включая отслеживание динамики каждого конкретного акта законодательства в его жизненном цикле (от принятия до отмены);

• анализ применения установленного порядка монито­ринга с учетом специфики и видов нормативных пра­вовых актов в системе законодательства, правоприме­нения в управлении и судебной системе в Российской Федерации;

• установление индикаторов оценки адекватности закона тем условиям, которые вызвали его к жизни, и задачам регулирования конкретных социальных отношений;

• получение экспертной оценки эффективности закона, определенных направлений законодательства, а в ко­нечном счете — всей системы законодательства и пра­вовой работы органов государственной власти в целом по итогам мониторинга на определенный момент; формулирование выводов мониторинга и внесение предложений в законодательные и иные компетентные органы в области совершенствования законодательства, обеспечивающих условия соблюдения законности. Выполнение названных задач позволит, во-первых, бо­лее обоснованно подойти к упорядочению деятельности в области законотворчества, во-вторых, улучшить практи­ку применения законодательства в организации и взаимо­действие всех ветвей государственной власти между собой, с органами местного самоуправления, с корпоративными и частными структурами социально-экономической и куль­турной сфер, с гражданами.

Выявление «узких мест» и причин недостаточной эф­фективности закона призвано мобилизовать организацион­ные и правовые ресурсы страны на укрепление связи госу­дарства, общества и граждан, повысить уровень законности и правопорядка, правосознания и правовой культуры.

Обсуждение проблем мониторинга на протяжении по­следних лет и учет высказанных мнений просрессионалыю заинтересованной общественности позволяет сосредото­чить внимание на наиболее важных условиях его организа­ции и проведения.

При этом следует иметь в виду, что некоторые элементы мониторинга и до настоящего времени имели место. Это каса­ется учета, регистрации большинства нормативных правовых актов, соблюдения порядка представления их проектов в пра­вотворческие органы, осуществления выборочного (точечно­го) контроля за их исполнением, ведение судебной статисти­ки и т.п. Но эти элементы, выполняемые разными субъектами по различным методикам или без них, не создавали полноцен­ного процесса и не могли дать необходимого результата.

Особенностью этой предварительной работы в органах государственной власти является ее дискретность и ори­ентация на сугубо ведомственные задачи. Естественно, что каждый субъект, осуществляющий эту работу, не ориенти­рован на какой-либо стандартный набор показателей. Это объясняет неполноту, фрагментарность предварительных шагов по реализации полноценного мониторинга. Россий­ские информационно-поисковые и справочные системы также не имеют глобальной цели осуществления монито­ринга, хотя отслеживают изменения в действующем зако­нодательстве, фиксируют отмену, изменения законов. Про­блемы методологического и методического обеспечения процесса мониторинга в тех масштабах, которые могут дать заметные результаты, требуют специального внимания.

Это объясняет тот отклик общественности, который по­лучен в результате усилий Совета Федерации РФ но соз­данию полноценной системно организованной практики правового мониторинга в стране. К настоящему времени решены многие концептуальные проблемы, делаются пер­вые шаги по внедрению мониторинга на федеральном, ре­гиональном уровнях правотворчества и правоприменения, по наблюдению и анализу состояния формирования право­вой основы местного самоуправления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.