Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРАКТИКУМ. Образец выполнения Практикума




Образец выполнения Практикума

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра административного права

по дисциплине «Финансовое право»

Вариант № …

Выполнил: Проверил:

Москва - 2013

Первый этап. Подготовка краткого реферативного обзора нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в рамках бюджетного права на примере выделения органам государственной власти субъекта Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области занятости населения.

Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих указанные в первом задании правоотношения.

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

5. Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 36 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения»;

6. Письмо Минфина РФ от 17.04.2007 № 08-02-02/08 «О нецелевом использовании бюджетных средств»;

7. Письмо Минфина РФ от 02.11.2006 № 10-5-3/4361 «О порядке осуществления кассовых расходов главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета»;

8. Письмо Минфина РФ от 20.08.2003 № 03-01-01/15-245 «Об использовании бюджетных средств»;

9. Приказ Минфина РФ от 04.09.2007 № 75н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и

надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности»;

10. Постановление Верховного Суда РФ от 04.04.2012 № 73-АД12-2 «Производство по надзорной жалобе на судебный акт по делу о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств прекращено, так как надзорная жалоба была подана в нарушение требований КоАП РФ неуполномоченным на то лицом».

Субъекты представленных правоотношений:

1. По количественному признаку:

- коллективные субъекты (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости; территориальные органы Федерального казначейства; служба финансово-бюджетного надзора);

- индивидуальные субъекты (граждане Российской Федерации, должностные лица бюджетных учреждений);

2. По признаку уровня государственной власти:

- федеральный уровень (Счётная палата РФ, Федеральная служба по труду и занятости; территориальные органы Федерального казначейства; служба финансово-бюджетного надзора);

- региональный уровень (исполнительные органы власти субъекта федерации);

3. По специфике деятельности:

- органы общей компетенции (Государственная Дума Российской Федерации, Правительство Российской Федерации);

- органы специальной компетенции (Федеральная служба по труду и занятости; территориальные органы Федерального казначейства; служба финансово-бюджетного надзора).

4. По принципу разделения власти:

- органы исполнительной власти (Федеральное казначейство, Служба финансово-бюджетного надзора и др.);

- органы законодательной власти (Государственная Дума Российской Федерации, Совет Федерации);

- суды (арбитражный суд).

Права и обязанности:

1. Права:

- Российская Федерация определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

- субъект Российской Федерации имеет право на получение субсидии из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области занятости населения;

- Федеральная служба по труду и занятости имеют право на получение средств из федерального бюджета на определенные законодательством цели (в частности на пособия по безработице, стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости и т.д.);

2. Обязанности:

- территориальные органы Федерального казначейства обязаны перечислить выделенные из федерального бюджеты средства в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- субъектов Российской Федерации обязаны производить социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Запреты и ограничения:

- запрещено нецелевое использование выделяемых средств из федерального бюджета;

- ограничения по сумме выделяемых субвенций;

- ограничения по срокам выдачи выделяемых из государственного бюджета средств и отчёту об их использовании.

- запрещено использование при распределении субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (ст. 133 БК РФ).

Характеристика финансово-правового института субвенций, выделяемых из федерального бюджета органам

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке (ст. 133
Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ).

Общий объем субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Субвенции из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации пропорционально численности населения или потребителей соответствующих бюджетных услуг с учетом объективных условий, оказывающих влияние на стоимость предоставления таких бюджетных услуг, и утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год по каждому субъекту Российской Федерации
(ст. 26.20, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

 

Второй этап. Схематичный алгоритм процессуальных действий участников

Юридический анализ отношений, возникающих в рамках института налогового контроля на примере проведения совместных выездных налоговых проверок в отношении организации при необходимости участия сотрудников полиции в проведении отдельных контрольно-проверочных мероприятий (опросов, осмотров помещений и др.).

Этапы последовательного осуществления процессуальных действий в рамках задания Субъекты, процессуальных действий на каждом этапе Поэтапные юридически значимые действия и принимаемые решения Документы, составляемые на каждом этапе органами внутренних дел    
1.Принятие решения о проведении выездной налоговой проверки Налоговый орган Принятие решения налоговой инспекцией о проведении совместной выездной налоговой проверки (п.6 Инструкции, утв. Приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 г. № 495-ММ-7-2-347; ст. 89 и п.1 ст. 91 Налогового кодекса); Оформление принятого решения Решение руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (налоговый орган)
2.Направление запроса об участии сотрудников ОВД в выездной налоговой проверке Налоговый орган Оформление запроса, подписание руководителем налогового органа; Направление мотивированного запроса в органы полиции для проведения совместной налоговой проверки (п.п.7,8 Инструкции, утв. Приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 г. № 495-ММ-7-2-347) Запрос об участии органа внутренних дел в выездной налоговой проверке (налоговый орган)
3.Предоставление информации о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке или мотивированный отказ от участия в проверке   ОВД Принятие решения по запросу; Назначение сотрудников для участия в выездной налоговой проверке; Направление информации в налоговый орган (не позднее 5 дней со дня поступления запроса ОВД предоставляет информацию о конкретных сотрудниках полиции, назначаемых для участия в выездной налоговой проверке или выносит мотивированный отказ) · Приказ о назначении сотрудников для участия в выездной налоговой проверке или мотивированный отказ от такого участия · Уведомление налогового органа о принятом решении
4.Рабочее совещание Должностные лица налогового орган и сотрудники органов внутренних дел Проведение рабочего совещания с участием должностных лиц налогового органа с сотрудниками ОВД, назначенных для участия в совместной выездной налоговой проверке (вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей проверки), Составляется аналитическая схема выявления нарушений налогового законодательства, а также тактика соблюдения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих.
5.Проведение налоговой проверки Должностные лица налоговых органов, сотрудники ОВД Обследование и осмотр помещений, истребование, изъятие документов, выемка документов и предметов, получение объяснений, опросы и др. (п.п.5, 11, 12 Инструкции, утв. Приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 г. № 495-ММ-7-2-347; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ; Федеральный закон от 12.08.1995 г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»; Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»)     Составляются протоколы (ст.ст. 90, 92,94, 95 НК РФ)
6.Оформление результатов и принятие решения Налоговый орган и ОВД Оформление результатов и принятие решения по итогам совместной налоговой проверки (ст.ст.100,101 Налогового кодекса; п.15 Инструкции, утв. Приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 г. № 495-ММ-7-2-347) Документы, информация и другие данные, полученные сотрудниками полиции, приобщаются к материалам налоговой проверки без каких-либо ограничений (п.п.14 Инструкции, утв. Приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 г. № 495-ММ-7-2-347) Составляется акт выездной налоговой проверки, который подписывается участвующими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками ОВД (п. 16 Инструкции, утв. Приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 г. № 495-ММ-7-2-347)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.