Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Досудове врегулювання спорів




Досудебное урегулирование представляет собой решение спорных ситуаций, возникающих между сторонами, самостоятельно на основе принципов взаимопонимания, сотрудничества и взаимных уступок, что поможет сэкономить как время, так и деньги. При цьому досудова процедура врегулювання спору, не повинна перетворюватися на формальне дотримання договірного претензійного порядку.

В связи с внесением изменений в раздел II ХПК Украины Законом от 17 мая 2001 г., + ч. 2 ст. 124 КУ обязательность применения досудебного урегулирования спора поставлена ​​в зависимость от воли участников хозяйственных отношений, которую они должны закрепить в договоре в форме оговорки о том, что споры между ними, связанные с заключением, расторжением, исполнением этого договора, могут быть переданы на решение хозяйственного суда только при условии соблюдения порядка досудебного урегулирования, определенного разделом II ГПК У.
Досудебный порядок реализации хозяйственно-правовой ответственности, почти полностью соответствует существующему порядку досудебного урегулирования хозяйственных споров.
Предприятия и организации, нарушившие имущественные права и охраняемые законом интересы других предприятий и организаций, обязаны принимать все необходимые действия для их обновления, не ожидая предъявления претензии или иска.
Претензия излагается только в письменной форме в соответствии с требованиями к содержанию и основных реквизитов претензии, довольно четко зафиксированных в тексте комментируемой статьи.
Прежде всего, в претензии должны быть исчерпывающе изложены полные данные об участниках спора. Претензионные требования должны определяться ссылкой на документы, которыми подтверждаются фактические обстоятельства, послужившие основанием для заявления претензии.
Изложение претензионных требований, в случае если претензия подлежит денежной оценке, должно дополняться обоснованным расчетом претензионных сумм. Расчет в подавляющем большинстве не представляет труда, за исключением, возможно, довольно сложных расчетов по спорам о возмещении убытков

В обоснование претензии заявитель должен приложить к ней необходимый минимум документов (доказательств), подтверждающих заявленные требования (в оригинале или в копии). Например, в претензии, связанной с полной потерей груза при перевозке прилагаются: оригинал счета и транспортной накладной (или грузовая квитанция, справка станции отправления) с отметкой на ней станции назначения о неприбытии груза; расчет подобное.
Документы должны подаваться в оригинале, чтобы потом не возникало необходимости дополнительно их присылать, если окажется, что контрагент не имеет возможности рассмотреть претензию в копиях.

Если же претензия предъявляется нескольким сторонам, то второй и другим сторонам в любом случае предоставляются надлежащим образом заверенные копии.
Претензия должна быть подписана уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем.

Претензия направляется заказным или ценным письмом либо вручается под расписку лицу, имеющему соответствующие полномочия. Доказательством выполнения этих требований может быть почтовая квитанция о том, что по адресу другой стороны принято заказным или ценным письмом отправления и опись вложения. Когда претензия сдается под расписку, то лицо, которое ее принимает, должна оставить на экземпляре заявителя расписку о принятии претензии и засвидетельствовать ее печатью предприятия.
Предъявление претензии является субъективным правом юридических лиц, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм, а также предпринимателей - физических лиц, в то время как предоставление ответа на полученную претензию в установленном порядке и в установленный срок является их обязанностью.
В Кодексе установлен общий срок для ответа на претензию в один месяц, исчисляемый со дня ее получения.
На предъявленную претензию вторая сторона обязана дать ответ, в котором уведомляет о признании (полное или частичное) заявленных требований. Ответ представляется в письм. форме (письмо, телеграмма и т.п.), а ее содержание должно соответствовать предусмотренным комментируемым статье требованиям.
Если претензия отклонена полностью или частично, заявителю должны быть возвращены оригиналы документов, полученных в качестве приложения к претензии, а также отправлены документы, которыми обосновывается отклонение претензии, если они отсутствуют в ее заявителя.
Ответ на претензию подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется заказным или ценным письмом либо вручается под расписку. Другие должностные лица не имеют полномочий на подписание ответов на претензии.

 

105. Поняття неплатоспроможності та банкрутства.

Закон визначає поняття «неплатоспроможності» і «банкрутства». Закон «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» определяет понятие «неплатежеспособности» и «банкротства».

Неплатоспроможність, за даним законом, це - неспроможність суб'єкта підприємницької діяльності виконати після настання встановленого строку їх сплати грошові зобов'язання перед кредиторами, в тому числі по заробітній платі, а також виконати зобов'язання щодо сплати податків і зборів (обов'язкових платежів) не інакше як через відновлення платоспроможності. Необхідно розрізняти поняття неплатоспроможність та банкрутство. Необходимо различать понятия неплатежеспособность и банкротство.

Неплатоспроможність — неспроможність суб'єкта підприємницької діяльності виконати грошові зобов'язання перед кредиторами після настання встановленого строку їх сплати, в тому числі по заробітній платі, а також виконати зобов'язання щодо сплати податків і зборів (обов'язкових платежів) не інакше як через відновлення платоспроможності. Неплатежеспособность - неспособность субъекта предпринимательской деятельности выполнить денежные обязательства перед кредиторами после наступления установленного срока их уплаты, в том числе по заработной плате, а также выполнить обязательства по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) не иначе как через восстановления платежеспособности.

Згідно із Законом України "Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом" від 30.06.1999 року, банкрутство — це визнана господарським судом нездатність боржника відновити свою платоспроможність і задовольнити визнані судом вимоги кредиторів не інакше, як через застосування ліквідаційної процедури. Согласно Закону Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом", банкротство - это признанная хозяйственным судом неспособность должника восстановить свою платежеспособность и удовлетворить признанные судом требования кредиторов не иначе как через применение ликвидационной процедуры. Під банкрутством слід розуміти законні примусові заходи в рамках судового процесу для як найповнішого задоволення вимог кредиторів у випадку ускладнень з виплатами, тобто неплатоспроможності підприємства.

Под банкротством понимается законные меры принуждения в рамках судебного процесса для как наиболее полного удовлетворения требований кредиторов в случае осложнений с выплатами, то есть неплатежеспособности предприятия. Сучасні закони про банкрутство враховують поряд з інтересами кредиторів також і інтереси суспільства, які полягають у санації підприємства та збереженні таким чином важливих для народного господарства робочих місць. Современные законы о банкротстве учитывают наряду с интересами кредиторов также и интересы общества, которые заключаются в санации предприятия и сохранении, таким образом, важных для народного хозяйства рабочих мест. Для відкриття справи про банкрутство потрібно подати причини неспроможності боржника, як наприклад, неплатоспроможність та чиста заборгованість. Для открытия дела о банкротстве нужно подать причины несостоятельности должника, как например, неплатежеспособность и чистая задолженность. Банкрутство не обов'язково веде до ліквідації підприємства. Банкротство не обязательно ведет к ликвидации предприятия.

Суб'єктом банкрутства (банкрутом) може бути лише суб'єкт підприємницької діяльності. Субъектом банкротства (банкротом) может быть только субъект предпринимательской деятельности. Не можуть бути визнані банкрутом відокремлені структурні підрозділи господарської організації (філія, представництва та відділення). Не могут быть признаны банкротом обособленные структурные подразделения хозяйственной организации (филиал, представительства и отделения).

Кредиторами неплатоспроможних боржників є суб'єкти, які мають підтверджені відповідно до законодавства вимоги до боржника щодо грошових зобов'язань, включаючи кредиторів, вимоги яких повністю або частково забезпечені заставою. Кредиторами неплатежеспособных должников есть субъекты, которые имеют подтвержденные соответственно законодательству требования к должнику относительно денежных обязательств, включая кредиторов, требования которых полностью или частично обеспеченные залогом.

Правами кредиторів щодо неплатоспроможних боржників користуються також визначені законом органи справляння податків та зборів (обов'язкових платежів). Правами кредиторов относительно неплатежеспособных должников пользуются также определенные законом органы взыскания налогов и сборов (обязательных платежей). У разі якщо до одного боржника мають грошові вимоги одночасно два або більше кредиторів, вони утворюють збори (комітет) кредиторів відповідно до вимог закону. В случае если до одного должника имеют денежные требования одновременно два или больше кредитора, они образовывают собрание (комитет) кредиторов соответственно требованиям закона.

Причини банкрутства підприємства можна поділити на дві групи: зовнішні та внутрішні. Банкротство в отличие неплатежеспособности должника (фактического состояния, в котором оказался субъект, пассивы которого превышают его активы, что делает невозможным проведение им расчетов с кредиторами), является юр.фактом, к. уст. судом и порождает опред-е пр-е послед-я (банковское явление одной из юр-ких ликвидаций субъектов хоз-ния). Итак, банкротством явл. признанная хоз.судом неспособность должника восстановить свою платежексп-сть и удовл-ть признанные судом треб-я кредиторов не иначе как ч-з применение ликвидационной процедуры. Признание должника банкротом происходит если восстановить платежесп-ть долж-ка и удовлетворить признанные судом треб-я кредиторов при проведении др. суд. процедур (распоряжение им-вом, санации) не удалось, и при условии отсутствия между дол-ком и кредиторами мирового соглашения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.