Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трасування та атрибути вимог




 

Одной из главных проблем сбора требований является проблема изменения требований. Требования появляются в процессе общения между группой заказчиков и аналитиками системы в виде интервью, обсуждений, которые не приносят желаемого результата. Это объясняется тем, что составляющих элементов требований последовательно изменяются, благодаря чему их содержание и форма постепенно становятся более точными и полными, т.е. соответствуют действительности.

Инструменты трассировки поддерживают развитие и обработку требований с сохранением их описания и внутренних связей между ними. Трассировка помогает проверять особенности системы на спецификациях требований, выявлять источники разнообразных ошибок и управлять изменениями требований. Если требования разрабатывались в объектной ориентации, то объектами трассировки являются классы и суперклассы и поддерживаемые отношения между ними.

Некоторые методы трассировки базируются на формальных спецификациях отношений (фреймы, соглашения сотрудничества и др.), другие ограничиваются описаниями действий, ситуаций, контекста и возможных решений.

Трассировку можно описать исходя из следующего:

1) требования изменяются во время функционирования системы;

2) возникновение требований и их расположение зависит от деталей практической ситуации и контекста их возникновения (требования можно изменить, изменяя эти детали);

3) трассировка требований должна поддерживаться и изменятся на протяжении всего ЖЦ программного продукта (т. к. изменяются сами требования, необходимо проводить изменение и промежуточных результатов, полученных при анализе, спецификации, кодировке и т. д.);

4) для удобства трассировки использовать иерархическую структуру связей между требованиями, основу которой составляет информация об атрибутах требований.

Чтобы принять решение о возможных модификациях, необходимо иметь достаточно информации о частях и связях между ними. Более того, различные аспекты требований могут быть по-разному представлены и изменены их контексты путем персонального вмешательства аналитиков или заказчика.

Механизмы трассировки должны учитывать следующее:

1) вместо простых связей вводить более сложные отношения (например, транзитивное отношение для выделения цепочек связей) или вводить специфические отношения;

2) использовать сложные и гибкие пути трассировки;

3) поддержать базы данных объектов трассировки и отношений между ними.

Желательно наличие механизмов поддержки возможностей объектно-ориентированного программирования, операций над классами, а также механизмов унификации функций и отношений (1:1, 1:М,уничтожение и изменение связей, установка стандартных связей).

Трассировка может быть выборочной для определенных объектов, беспорядочной проверкой объектов, связанных с другими объектами, а также с возможными переходами от одного объекта к другим. Она проводится с использованием механизмов поддержания контекста и отношений, соответствующих данной ситуации (например, трассировка с регулярными выражениями, когда контекст может быть изменен только при модификации соответствующего регулярного выражения). Человеческий фактор. Любой процесс постановки требований напрямую связан с умением людей контактировать друг с другом, кооперироваться или эффективно распределять разноплановые производственные функции между собой. Необходимо уметь достигнуть соглашения в спорных вопросах, касающихся дизайна или технических решений. Организационные функции не должны выходить за рамки понимания проблемы. Важно чтобы лица, работающие над проектом на разных уровнях, имели возможность эффективно общаться друг с другом.

Технологии проекта должны обращать внимание на динамику людских отношений в коллективе. Они должны способствовать эффективному достижению согласия и управления разногласиями, давать возможность снижать сложность отношений в группе сотрудников, работающих над проектом, особенно в повседневной работе при создании высококачественного продукта.

Наиболее привычной и результативной моделью отношений между заказчиком и проектировщиком является модель типа «учитель - ученик». На практике заказчик наблюдает за работой проектировщика системы. Когда заказчик его не беспокоит, проектировщик обращает внимание на примеры и сам отвечает себе на возникающие вопросы. В порядке исключения, заказчик может остановить свою работу, обдумать поставленный вопрос для пояснения и удовлетворения проектировщика.

Это даже помогает разработчику разобраться в деталях своей работы и избавляет его от описания излишних абстракций. Проектировщик должен сформировать свои независимые идеи относительно проектировки будущей системы и постоянно консультироваться с заказчиком, что избежать ошибок на самых ранних этапах проектирования системы Использование данной модели на практике возможно только при хороших взаимоотношениях между заказчиком и исполнителем проекта.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.