Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая охрана природных объектов




Правовые и организационные средства охраны земель разнообразны и осуществляются различными субъектами. Это меры по повышению плодородия почв, охране земель от ветровой и водной эрозии и т.д.. Как уже отмечалось, одним из важных средств охраны земель и обеспечения их рационального использования является землеустройство в котором сочетаются юридические, управленческие и информационные аспекты, а также существенно обновлено законодательство. В настоящее время в РФ этот институт земельного (и экологического) права урегулирован многими актами, в первую очередь ФЗ «О землеустройстве» от 18. 06. 2001г., Земельным кодексом, ведомственными актами. Значение землеустройства определяется тем, что оно: а) необходимо для информациоонного обеспечения, планирования и иных функций охраны земель; б) обязательно в случаях выявления нарушенных земель, земель, подверженных ветровой и водной эрозии, селям, подтоплениям, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другими негативным воздействиям, при проведении мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушеннях земель и их защите от перечисленных выше процессов и в ряде других случаев; в) осуществляется по юридическим основаниям ( решение уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления, договора или решения суда); г) проводится в соответствии с землеустроительной документацией, которая должна отвечать нормативным требованиям по форме, содержанию, процессу формирования, в натуре. Например, межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением их межевыми знаками и определением координат.Планирование рационального использования и охраны земель неотделимо от землеустройства и предусматривает природно-сельскохозяйственное районирование земель, их определение, разработку предложений об охране традиционных образа жизни и промыслов

§ 4. Правовая охрана земель

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на предотвращение необоснованных изъятий из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных антропогенных воздействий, а также на воспроизводство и повышение плодородия почв, продуктивности земель.

Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям (экосистемам), с учетом их зональных и региональных особенностей. Она имеет следующие цели: предотвратить деградацию и нарушение земель, другие неблагоприятные последствия хозяйственной деятельности путем стимулирования природоохранных технологий производства, введения компенсационных выплат собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам за ухудшение качества их земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов независимо от состояния земель и экологической обстановки в целом; обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению; создать механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечить собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.

Для решения указанных задач все собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы должны проводить рациональную организацию земель, восстанавливать и повышать плодородие почв, а также другие свойства земли.

Восстановление деградированных сельскохозяйственных угодий производится за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ при осуществлении федеральных и региональных программ по охране земель.

Порядок охраны земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, охотничьими угодьями и отгонными сезонными пастбищами, определяется соответствующими субъектами РФ.

В новом земельном законодательстве особо подчеркивается, что при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель. Оценка отрицательного влияния на состояние земель и эффективность предусмотренных защитных мероприятий производится по результатам государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы.

Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель направлено на повышение заинтересованности собственников, землевладельцев и землепользователей, в том числе и арендаторов, в сохранении, воспроизводстве плодородия почв, на защиту земель от негативных последствий производственной деятельности, для чего им предоставляется льгота по оплате земельных участков, выделяются средства из бюджета (федерального, субъектов РФ или местного) на восстановление земель, нарушенных не по их вине, а также они поощряются за повышение плодородия почв и продуктивности земель, производство экологически чистой продукции и др.

Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель включает:

-выделение средств из федерального бюджета республик в составе РФ и других субъектов Федерации, местных бюджетов, внебюджетных фондов охраны земель для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, а также частичную компенсацию при снижении доходов в результате консервации земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли;

-освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения и в период, предусмотренный проектом производства работ;

-поощрение граждан, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство, членов колхозов, кооперативов, акционерных обществ, работников совхозов, лесхозов и других предприятий, а также их руководителей и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда;

-установление повышенных цен на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию;

-полную или частичную компенсацию собственникам земель и другим пользователям земель произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв. Она производится из средств федерального бюджета и бюджетов других субъектов Федерации при подтверждении соответствующим комитетом по земельным ресурсам объемов выполненных работ, предусмотренных государственными комплексными программами повышения плодородия почв и проектами внутрихозяйственного землеустройства в порядке, установленном законодательством РФ и республик в ее составе, а также правовыми актами других субъектов Федерации.

Требование рационального использования земли неотделимо от ее охраны. Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению ее природных свойств. Поэтому целью охраны земель является предупреждение истощения почв, загрязнения поверхности земли, повышение плодородия почв и сохранение их природных качеств и свойств.

Загрязнением земель является изменение их физико-химического состава в результате поступления в почву вредных для здоровья человека, растительного и животного мира отходов и иных веществ. Это особенно опасно на землях сельскохозяйственного назначения. Земельное законодательство установило обязанность всех землепользователей не допускать загрязнения почв. Источниками загрязнения служат отходы и выбросы промышленных, сельскохозяйственных и иных предприятий, неочищенные сточные воды, нефть, нефтепродукты, химические вещества, употребляемые в сельском хозяйстве, бытовые отходы.

Охрана земель от засорения выражается в недопущении хозяйствами, собственниками, землевладельцами, временными землепользова­телями, арендаторами и иными хозяйствующими субъектами засорения земель и почв железобетонными изделиями, металлоломом, мусором и иными физическими твердыми телами, препятствующими нормальной обработке почв, возделыванию сельскохозяйственных культур и другому использованию земли.

Что касается земель сельскохозяйственного назначения, то в соответствии с действующим земельным законодательством собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны очищать предоставленные им угодья от камней, мелколесья и кустарников, вести борьбу с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений.

Все земли, и особенно сельскохозяйственного назначения, подлежат охране от истощения. Источником истощения почв является бесхозяйственная деятельность — нарушение правил обработки почвы, обязательных агротехнических норм, отсутствие научно обоснованной системы земледелия, невыполнение мероприятий по повышению плодородия почв, вырубка лесов, истощение водных ресурсов, порождающие и усиливающие стихийные процессы водной и ветровой эрозии почв, пыльные бури, смыв плодородного слоя, заболачивание земель, опустынивание, а также развитие процессов солонце и сончакообразования и т. д. В связи с этим земельное законодательство предусматривает противоэрозионные меры в системе которых значительное место занимают лесомелиоративные, а также посадка лесозащитных насаждений; охрану почв сельскохозяйственных угодий от засоления, осолонцевания, опустынивания и проявления других негативных процессов..

Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда предусмотриваемыми мерами по ее осуществлению, обеспечивается рациональное землевладение и землепользование, при котором планомерно поддерживается и повышается плодородие почв.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.