Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И экологической безопасности




И специалистов в области охраны окружающей среды

В целях создания дополнительных гарантий обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду Закон об охране окружающей среды (ст.73) предусматривает обязанность руководителей организаций и специа­листов, осуществляющих хозяйственную деятельность, которая может ока­зать воздействие на состояние окружающей среды, получать специальную экологическую подготовку, подтверждаемую дипломами государственного образца. Из смысла указанной статьи вытекает, что отсутствие таких под­тверждающих документов должно являться основанием недопущения Указанных лиц для занятия соответствующих должностей.

Аналогичная норма была закреплена и в законе РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991 г. и являлась впол­не действующей. Так, Госкомэкология России в 1997 г. осуществляла переподготовку и повышение квалификации служащих центрального аппарата и территориальных органов на базе различных организаций и учреждений. Для указанных сотрудников базовыми образовательными учреждениями были Академия народного хозяйства при Правительс­тве РФ и МНЭПУ. В Республике Марий Эл было принято отдельное положение об экологической подготовке руководящих работников и специалистов (утверждено Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 декабря 1994 г., № 378). Однако данная практика в то время не приобрела массовый характер.

Сегодня ст.73 Закона об охране окружающей среды оставляет откры­тым как минимум два вопроса: отсутствие четкого перечня категорий таких должностных лиц и направленность такой подготовки, поскольку экологические знания и учебные заведения, предоставляющие подоб­ные образовательные услуги не определены ни в экологическом законо­дательстве, ни в иных нормативно-правовых актах Российской Федера­ции. Следовательно, до решения указанных вопросов на федеральном уровне, эта норма будет оставаться декларативной.

До принятия таких федеральных нормативно-правовых актов пробел в экологическом праве может и должен быть восполнен нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Такая практика постепенно складывается. Так, Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 г. № 161 «О первоочередных мерах по экологическому воспитанию, образованию и просвещению населения» утвержден План первоочередных мероп­риятий по экологическому воспитанию, образованию и просвещению населения области. Одним из пунктов данного плана предписано в течение 2003 г. организовать подготовку руководителей предприятий, организаций, учреждений, служб, ведомств, специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответствен­ных за принятие решений при ведении хозяйственной и иной деятель­ности, которая оказывает или может оказывать негативное влияние на окружающую среду. Ответственными за исполнение данного пункта плана назначены руководители структурных подразделений админист­рации области и главы местного самоуправления. Однако сам перечень конкретных должностных лиц, для которых получение экологического образования обязательно, в документе не указан.

Предпринимаются в указанном направлении определенные шаги и органами местного самоуправления. Так, п. 2.6 Постановления Вол­гоградского Горсовета народных депутатов от 27 ноября 1996 года № 16/98 «Об экологической обстановке и выполнении природоохран-

программ в Волгограде» предписано организовать для работников н аН0В местного самоуправления, руководящих работников предпри-тий обучение в центре экологического обучения Волгоградского реги­онального отделения экологической академии.

Таким образом, на сегодняшний день в условиях декларативности норм экологического законодательства основной акцент на решение проблемы обязательного экологического образования руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие экологически значимых решений при осуществлении хозяйственной деятельности, ложится на субъекты Российской Федерации и органы местного само­управления. После принятия соответствующего федерального нор­мативного акта, нормативные акты регионального и муниципального уровня должны будут быть приведены в соответствие с ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.