Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И иных транспортных средств




И эксплуатации автомобильных

Экологические требования при производстве

Юридические лица при производстве и эксплуатации, а граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок Должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение тре­бований, установленных техническими регламентами. Для достижения такой цели использование на территории России технических, техно­логических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных

средств и установок допускается только при наличии сертификатов устанавливающих соответствие содержания вредных (загрязняющИх\ веществ специальным техническим регламентам.' Введение в паспоп транспортного средства новой позиции «экологический класс» позво­лит дифференцировать в будущем ставки налогов'для транспортных средств различных экологических классов.

Наряду с вышеуказанными общими требованиями существуют специ­альные экологические требования при эксплуатации транспорта, кото­рые сформулированы либо в рамках транспортного законодательства либо в специальных эколого-правовых актах.

а) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодо­
рожном транспорте в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 7 июля
2003 г.) устанавливает обязанность проведения работ по обеспечению
экологической безопасности на железнодорожном транспорте общего
пользования, а также санитарно-эпидемиологического благополучия
населения на владельцев инфраструктур, перевозчиков и организации,

• индивидуальных предпринимателей, выполняющих вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом.

Экологический фактор учитывается и при правовом регулировании отношений по эксплуатации автомобильного транспорта. При этом наряду с традиционными методами охраны окружающей среды от негативного воздействия автомототранспорта, экологическое законода­тельство предусматривает и ряд новелл. В их числе Федеральный закон от 22 марта 2003 г. № 34-ФЗ «О запрете производства и оборота этили­рованного автомобильного бензина в Российской Федерации», который в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду запретил производство и оборот этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации с 1 июля 2003 года.

б) В качестве самостоятельного блока экологического законодательс­
тва следует отметить законы, устанавливающие специальное регулиро­
вание деятельности по транспортировке опасных отходов, химических
и радиоактивных веществ и т.д., что обуславливает введение дополни­
тельных требований к эксплуатации транспортного средства в целях
снижения вероятности утечки (потери) вредного вещества. Кроме того,
федеральные законы и подзаконные акты устанавливают некоторые
особенности эксплуатации транспортных средств в границах особо
охраняемых природных территорий.

Несмотря на принимаемые меры, совокупные потери от вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду по оценкам экспертов в 2-2,5 раза превышают ущерб от ДТП. Это вызвано

тем, что большинство транспортных средств, включая новые, имеют овышенную эмиссию токсичных газов. Так, в некоторых автомобилях ВАЗ, сходящих с заводского конвейера, содержание оксида углерода вдвое превышает установленный ГОСТом норматив. Из 3470 автомо­билей, проверенных экспертами в 23 регионах России по истечении трех месяцев после прохождения ими технического осмотра, около 1890 (54%) имели состав отработанных газов, несоответствующий предусмотренным нормам.

Проводимая некоторыми автомобильными корпорациями в реклам­ных целях кампания по созданию безопасного автомобиля (включая электромобили), не даст ощутимого эффекта по причине их стоимости и ограниченности мощности электростанций для обеспечения их энер­гией в массовом масштабе. Не решает проблему и переход на альтерна­тивные виды топлива (природный газ, пропан, бутан и т.д.), в процессе горения которых образуется много токсичных компонентов, в том числе формальдегид. К весьма дорогостоящему и недостаточно эффективному средству обеспечения экологической безопасности можно отнести обес­печение транспортных средств системами нейтрализации отработанных газов, наличие которых само по себе способствует повышению расхода топлива и образованию некоторых вредных веществ (аммиак). Эксплу­атация транспортных средств имеет и еще один экологический аспект, нерегулируемый законодательством. Увеличение количества транспор­тных средств привело к увеличению выездов граждан «на природу», что повлекло увеличение количества грунтовых дорог и просек, которые, быстро разрушаясь, поглощают иные территории.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.