Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Экологические требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. 1 страница




Тема 4. Экологические права и обязанности физических и юридических лиц

Занятие проводится в интерактивной форме (дискуссия) по вопросам:

1. Экологические права и обязанности граждан

2. Права и обязанности юридических лиц в области охраны окружающей среды

3. Право природопользования

4. Виды природопользования.

5. Защита экологических прав и органы, осуществляющие защиту прав физических и юридических лиц.

6. Характеристика юридического лица как субъекта экологических правоотношений.

7. Последствие нарушений экологических прав.

8. Специальные требования, предъявляемые к ответчику при обращении в суд в случае нарушения экологических прав.

 

Литература

1. Боголюбов, С. А. Защита экологических прав: пособие для граждан и общественных объединений. — М., 1996.

2. Бринчук, М. М. Экологическое право: учебник. — М.: Высшее образование, 2005.

3. Васильева, М. И. Судебная зашита экологических прав. Пра­вовые вопросы возмещения и предупреждения экологического вреда. — М.: 1996.

4. Голиченков, А. К. Экологические права и обязанности в их новейшем понимании // Актуальные проблемы теории нрава, государства и экологического права: сборник научных статей. Вып. 2 / под ред. А. И. Бобылева, Н. А. Духно. — М.: Юридический институт МГУ ПС, 2000.

5. Крассов, О. И. Экологическое право: учебник. М.: 2004.

6. Петров, В. В. Экологическое право России: учебник. — М.: БЕК, 1996.

Третьякова, А. А. Экологические права граждан по законодательству государств — членов Европейского Союза: учебное пособие для вузов.

Семинарское занятие № 4

1. Требования в области охраны окружающей среды при строительстве зданий, сооружений и иных объектов.

2. Особые экологические требования к объектам отдельных отраслей.

3. Экологические требования в градостроительстве.

4. Экологические требования к обращению с опасными веществами.

5. Обращение с отходами производства и потребления.

6. Экологические требования предъявляемые к строительству и эксплуатации опасных производственных объектов.

7. Особенности установлены законодательством в отношении порядка строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений.

8. Экологические требования, учитываемые при составлении градостроительной документации.

Литература

1.Боголюбов, С. А. Правовая основа экологической деятельно­сти в городе/ С. Л. Боголюбов, Ю. Г. Жариков. — М.: 1995.

2. Бринчук, М. М. Правовая охрана окружающей среды от за­грязнения токсичными веществами. — М.: 1990.

3. Козырь, О. М. Правовые вопросы охраны окружающей среды от загрязнения агрохимикатами. — М.: Изд-во МГУ, 1989.

4. Круглое, В. В. Организационно-правовые проблемы охраны окружающей среды в т

промышленности России. — Екатеринбург, 2000.

5. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации / под ред. С. Л. Боголюбова. — М.: Проспект, 2008.

6. Кичигин, Н. В., Пономарев, М. В. Комментарий к Федерально­му закону «Об отходах производства и потребления» / Н. В. Кичигин, М. В. Пономарев. — М.: Юстицинформ, 2006.

Задача 1

Глава Администрации района постановлением № 182 утвердил акт выбора земельного участка площадью 0,5 га для ЗАО “ТехОйл” под строительство автозаправочного комплекса (АЗК). Рядом с намечаемым к строительству АЗК находится загородный пансионат, расположенный в границах земельного участка площадью 10 га. В случае реализации проекта строительства АЗК, жилые корпуса пансионата будут находиться в непосредственной близости от автозаправочной станции. Пансионат и земельный участок, предоставленный для строительства пансионата в 1994 г. принадлежат на праве собственности ООО “Развитие”. Считая нарушенными свои права ООО ”Развитие” обратилось в суд с иском о признании недействительным постановления № 182, указав на отсутствие санитарно-защитной зоны вокруг АЗК, предусмотренной СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденной Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 г. № 38.

Что такое санитарно-защитная зона и в каких целях она устанавливается? Какие экологические и санитарно-эпидемиологические требования установлены законодательством к размещению и эксплуатации автозаправочных станций? Решите дело.

Задача 2

Военная часть осуществила запуск с полигона ракеты-носителя. При выводе аппарата на заданную орбиту произошло падение отделяемых частей ракеты-носителя на водный объект (болото), в результате чего произошло загрязнение водного объекта компонентами ракетного топлива, металлофрагметами и другими загрязняющими веществами. Указанное нарушение природоохранительного законодательства зафиксировано в протоколе, составленном представителем Росприроднадзора. Росприроднадзора обратилось с иском о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде. Размер причиненного ущерба был рассчитан исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды. Для установления размера ущерба истец заключил договор со специализированной организацией на проведение экспертизы, которая подготовила экспертное заключение и отчет о научно-исследовательской работе, связанной с проведенной экспертизой, ответчик уведомлялся о времени и месте проведения экспертизы.

К участию в деле в качестве второго ответчика привлечены ракетные войска стратегического назначения, в качестве третьего лица на стороне ответчиков – Управление делами Министерства обороны Российской Федерации.

Ответчик иска не признал, считая, возложение на воинские части и организации обязанности возмещения ущерба окружающей среде противоречит нормам права, т.к. они выполняют задачи по обороне страны.

Решите дело. Какие экологические нормы обязаны соблюдать воинские части и организации?

Задача 3

Начальник хозяйственного управления ОАО «Химприбор» Рыбкин систематически, в нарушение действующих правил осуществлял транспортировку и захоронение в непосредственной близости от населенного пункта более 7 тонн различных видов ядохимикатов, в том числе особо токсичных веществ, содержащих ртуть, что привело к загрязнению и порче земель, отравлению окружающей природной среды. Кроме того, Рыбкин привлек к этим работам неподготовленных лиц, в том числе несовершеннолетних, скрыв от них характер транспортируемого груза и не приняв мер по обеспечению безопасности.

Какие меры ответственности могут быть применены к Рыбкину?

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Основная задача семинарских занятий — научить студентов понимать смысл и содержание нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды и применять эколого-правовые нормы к конкретным ситуациям.

Необходимый для подготовки к занятиям нормативный материал приведен ниже в перечне основных и дополнительных нормативных актов. При пользовании этими перечнями сле­дует иметь в виду, что они носят лишь примерный характер и не исключают выявления студентами иных, в частности новейших, нормативно-правовых актов и теоретических источников. Для этого студенты должны пользоваться возможностями библиотечного фонда, изучать актуальные тексты международно-правовых актов, содержащихся в справочных правовых системах «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др., в связи с этим, в списках нормативных актах не указываются источники их первоначального опубликования. Приветствуется использование ресурсов Интернета в части поиска информации на официальных сайтах природоохранных министерств и ведомств, уставными документами, программами деятельности общественных экологических организаций.

Ниже также приводится основная и дополнительная литература. При подготовке к занятиям студенты должны изучить конспекты лекций, основную рекомендованную литературу, относящиеся к данной теме нормативные правовые акты и материалы судебной практики. Лишь после этого можно приступить к подготовке ответов на теоретические вопросы. Указание к каждой теме списка дополнительной литературы не означает, что студент при подготовке к занятиям должен ознакомиться с каждым из указанных в данном списке источников. Дополнительную литературу следует использовать в ходе подготовки рефератов, обзоров судебной практики, курсовых и дипломных работ.

Основной формой подготовки студентов является самостоятельная работа в межсессионный период.

В самостоятельной работе студент опирается на учебную программу курса «Экологическое право» и методические рекомендации по его изучению. Наряду с учебной и дополнительной литературой, указанной в настоящем учебно-методическом комплексе, нужно самым тщательным образом изучать источники действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Надо также следить за изменением в законодательстве, которые публикуются в «Собрании законодательства Российской Федерации» и в «Российской газете», а также пополнять их за счёт нормативных баз данных «Гарант», «Кодекс», «Консультант плюс» и др. и усваивать соответствующие вопросы тем с учётом происходящих изменений.

Необходимо систематически знакомиться и знать руководящие разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного суда Российской Федерации. Информацию о судебной практике возможно получить в журналах «Российская юстиция» и Бюллетене Верховного суда Российской Федерации.

Большое значение для источников российского законодательства имеют решения Конституционного суда Российской Федерации. Принимаемые им решения (постановления) могут существенно влиять на содержание и юридическое значение законодательства. Конституционный суд РФ вправе признать какой-то закон полностью или частично противоречащий Конституции РФ, а такое решение, по сути своей означает, что закон в целом или его часть не подлежит применению.

Значительную помощь студентам при изучении курса «Экологическое право» и применение его знаний на практике может оказать журнал «Экологическое право»

 

Методические рекомендации

по подготовке контрольного задания

При подготовке к практическим занятиям наряду лекционными материалами рекомендуется чтение основной и дополнительной литературы по темам семинаров.

Более детальное знакомство с конкретными аспектами изучаемых вопросов – самостоятельная работа студентов. Она должна быть направлена на тщательную проработку предлагаемой основной и дополнительной литературы.

Одной из форм самостоятельной работы студентов в ходе знакомства с этим курсом является написание контрольного задания, которая защищается студентом перед своими коллегами-однокурсниками. Поскольку информационный объем курса не охватывает все аспекты дисциплины, самостоятельная работа студентов помогает в более полной форме дать характеристику наиболее интересным, и даже, возможно, дискуссионным вопросам, которые очень бегло из-за недостатка времени рассматриваются преподавателем на лекциях.

Во-вторых, студент приобретает навык работы с правовой литературой, сборниками правовых актов и т.д., и умение анализировать интересующую его проблему в конкретной области применения, входящей в систему экологических правоотношений. В-третьих, защищая свою работу перед своими коллегами, автор приобретает навыки публичного выступления с научным докладом и умение отстаивать свою точку зрения в дискуссии, в которой принимают участие сами студенты.

Преподавателем предлагается ряд тем контрольного здания, как правило, они выбираются из тех вопросов, которые в лекции были затронуты бегло. В этом заключается реальная помощь студентов преподавателю. Но предпочтение отдается темам, которые выбираются студентами, и которые представляют для них живой интерес и желание провести свое самостоятельное исследование. Выбранная самостоятельно тема должна входить в круг тех вопросов, которые затрагиваются в лекциях, и должна быть согласована с преподавателем.

При работе над контрольным заданием студент использует литературу, которая предлагается ему преподавателем, а также материалы, которые студент найдет самостоятельно. Особенно поощряется использование студентом литературы, сборников, кодексов, и иных источников экологического права, статей из отечественной и зарубежной периодической печати. Такое условие дает возможность более глубокого изучения предмета и объекта исследования и требует от студента работы в академических и университетских библиотеках.

Текст разбивается на параграфы или главы, которые могут включать отдельные пункты. Во «Введении» должна быть поставлена основная цель работы и обозначен круг задач, который решает автор для ее достижения. Здесь же освещается актуальность выбранной темы и ее обоснование. В главах последовательно рассматривается решение поставленных автором задач, необходимых для реализации цели работы. В конце работы пишется «Заключение», в котором формулируются основные выводы по проделанной работе. Алфавитный и пронумерованный список литературы оформляется по существующему ГОСТу издательства Наука (можно познакомиться с правилами по подготовке рукописей к печати в издательстве Дальнаука, ДВО РАН) или же использовать стандарт издательств. Так же, при оформлении работы следует пользоваться методическими рекомендациями для написания контрольной работы.

Контрольное задание - форма самостоятельной работы студента. Выполнение данного вида работ развивает самостоятельность мышления и познавательный интерес. Написание контрольного задания позволяет сформировать навыки научно-исследовательской деятельности.

1. Работа должна быть выполнена на листах формата А 4, не линованных. Параметры страницы: верхнее поле 2.5 см., нижнее поле 2.5 см., правое поле 1.5 см., левое поле 3 см., интервал 1.5., шрифт 12(14).

2. Объём реферата должен составлять 14-20 страниц. Работа должна быть написана или напечатана разборчивым и аккуратным почерком, с одной стороны листа.

3. Запрещается использование сокращений слов за исключением общеупотребительных аббревиатур.

4. На второй странице должно быть содержание работы с указанием номеров страниц, с которых начинаются соответствующие части работы.

5. Материал следует излагать логично и последовательно, части работы разграничивать.

6. Текст должен соответствовать требованиям грамотности и стилистики. В конце работы обязателен список использованной литературы и нормативных актов, составленный с соблюдением правил библиографию

7. При использовании источников ссылки на них обязательны.

8. Перечень тем контрольного задания приведённый ниже является примерным. По согласованию с преподавателем студенты могут выбирать и другие темы представляющие научный интерес для исследования и изучения.

9. Оформление контрольного задания должно соответствовать требованиям Методических указаний для выполнения контрольных заданий, которые размещены в СЭО «Фемида».

Контрольное задание представляется студентом на кафедру в электронном виде, с помощью СЭО «Фемида» www.femida.raj.ru

 

Тема выбирается согласно нижеприведенной таблице.

Буква фамилии № варианта   Буква фамилии № варианта   Буква фамилии № варианта   Буква фамилии № варианта   Буква фамилии № варианта
А   Е, Ё   Л   Р   Ц  
Б   Ж   М   С   Ч  
В   З   Н   Т   Ш, Щ  
Г   И   О   У, Ф   Э, Ю  
Д   К   П   Х   Я  

Тематика контрольного задания

1. Современные экологические проблемы общества и роль законодательства в их решении.

2. История развития экологического законодательства в России.

3. Способы защиты экологических прав граждан.

4. Общественные экологические организации Российской Федерации

5. Понятие и виды экологической информации.

6. Система государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды.

7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

8. Нормирование и виды нормативов в области охраны окружающей среды

9. Порядок проведения государственной экологической экспертизы.

10. Государственный экологический контроль.

11. Муниципальный экологический контроль.

12. Административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды.

13. Юридическая ответственность за нарушение правил охоты и рыболовства.

14. Порядок возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.

15. Порядок определения размера вреда, причиненного нарушением экологического законодательства.

16. Порядок предоставления недр в пользование.

17. Правовое регулирование использования и охраны лесов

18. Правовое регулирование охоты.

19. Правовое регулирование добычи водных биоресурсов.

20. Правовая охрана атмосферного воздуха от загрязнения

21. Международно-правовая охрана атмосферного воздуха.

22. Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления

23. Правовой режим государственных природных заповедников

24. Правовой режим государственных природных заказников

25. Правовой режим национальных парков и природных парков

 

 

Примеры тестовых заданий для самостоятельного контроля знаний

Тест 1. Каковы формы взаимодействия общества и природы?

1.Загрязнение окружающей природной среды, истощение природных ресурсов, разрушение природной среды.

2.Потребление, использование природы для удовлетворения своих потребностей и охрана окружающей природной среды.

3.Хозяйственная деятельность человека, строительство и сельское хозяйство.

 

Тест 2. Чем экологический кризис отличается от деградации окружающей среды?

1.Это одно и то же.

2.Экологический кризис характеризует критическую стадию взаимодействия общества и природы, а деградация - состояние природы.

3.Деградация окружающей среды - это состояние общества, а экологический кризис - это противоречие экономики и природы.

 

Тест 3. Выделите объективную причину экологического кризиса в России.

1.Нерациональное использование природных ресурсов.

2.Монополия государственной собственности на природные ресурсы.

3.Создание огромного военно-промышленного комплекса.

 

Тест 4. Укажите один из путей гармонизации экологических отношений.

1.Внедрение научно-технического прогресса в экономику.

2.Внедрение безотходных, малоотходных технологий.

3.Введение разнообразных форм собственности на природные ресурсы.

 

Тест 5. Какие экологические отношения относятся к комплексным?

1.Отношения по использованию и охране природных ресурсов и объектов.

2.Отношения по охране земель, по охране недр, по охране лесов, водоохранные отношения, по охране животного мира, атмосферного воздуха.

3.Отношения по охране природных территорий, комплексов, природно-заповедного фонда, лечебно-оздоровительных, санитарных и иных зон.

 

Тест 6. Укажите методы экологического права.

1.Сочетание централизованного и локального воздействия на эколо­гические отношения.

2.Сочетание мер поощрения и мер наказания.

3.Гражданско-правовой и административно-правовой способы воздействия.

 

Тест 7. К какому экологическому императиву относится норма права: «Засорение лесов бытовыми отходами и отбросами влечет наложение штрафа на граждан в размере 1/10 минимального размера оплаты труда»?

1.Запретительная.

2.Компенсационная.

3.Карательная.

 

Тест 8. Каковы особенности источников экологического права?

1.Наличие «экологизированных» норм и нормативных актов, регули­рующих экологические отношения, а также международно-правовых актов.

2.Наличие большого количества нормативных актов, регулирующих экологические отношения.

3.Наличие нормативных актов субъектов Федерации.

 

Тест 9. Каково соотношение между нормативно-правовыми актами Федерации и субъектов Федерации?

1. Нормативно-правовые акты субъектов Федерации принимаются с учетом местных особенностей и действуют на территории субъекта Федерации; нормативные акты Федерации - на территории Федерации.

2. Нормативно-правовые акты субъектов Федерации принимаются во исполнение Законов Федерации.

3. Нормативно-правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным нормативным актам, в противном случае они подлежат отмене.

 

Тест 10. К какому понятию относится следующее определение: «совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов»?

1.Природный объект.

2.Природные ресурсы.

3.Окружающая среда.

4.Природный комплекс.

 

Тест 11. В чем отличие окружающей природной среды от окружающей среды?

1. Окружающая среда более широкое понятие, чем окружающая природная среда.

2. Окружающая природная среда более широкое понятие, чем окружающая среда.

3. Окружающая среда является объектом экологического права, а окружающая природная среда нет.

 

Тест 12. Каково соотношение природного объекта и природного ресурса?

1. Потребление природного ресурса отражается на состоянии природного объекта.

2. Природный объект охраняется, а природный ресурс используется.

3. В рациональном использовании природного ресурса с целью охраны природного объекта.

 

Тест 13. Арендатор организовал на арендуемом им земельном участке для сельскохозяйственных целей производство из местного сырья торфоперегнойных горшочков и продажу этой продукции через совместное предприятие. Арендодатель заявил протест против подобного использования земли. Правомерны ли действия арендатора?

1.Правомерны, так как изготовление торфоперегнойных горшочков предназначено для сельскохозяйственных целей.

2.Неправомерны, так как земли используются не по целевому назначению.

 

Тест 14. На земельном участке, проданном гражданину К. для ведения сельского хозяйства, находилось несколько деревьев и кустарников, перешедших к нему естественным путем из лесного соседнего массива. Он как владелец земельного участка вырубил эту растительность, ибо она мешала сельскохозяйственному использованию земли. Райлесхоз на том основа­нии, что эти деревья относятся к лесу, предъявил в суде иск о взыскании стоимости незаконно порубленного по штрафной таксе исчисления ущерба. Будет ли удовлетворен иск?

1.Иск будет удовлетворен, поскольку согласно ст. 84 Основ лесного законодательства лица, виновные в незаконном уничтожении или повреж­дении лесных полезащитных полос либо иных защитных или озеленитель­ных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд, несут ответственность, установленную законодательством, как за уничто­жение или повреждение лесов особо охраняемых территорий.

2.Иск не подлежит удовлетворению, поскольку согласно ст. 2 Основ лесного законодательства лесные защитные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначе­ния в лесной фонд не входит.

Тест 15. К какому понятию относится следующее определение: «Тер­ритория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях»?

1.Природный ландшафт.

2.Природный объект.

3.Природные ресурсы.

4.Окружающая среда.

 

Тест 16. Есть ли правовое различие между охраной права собственности на природные ресурсы и охраной окружающей природной среды?

1.Охрану права собственности на природные ресурсы регулирует гражданское законодательство, а охрану окружающей природной среды -экологическое законодательство.

2.Не все охраняемые объекты окружающей природной среды являются объектами права собственности.

3.Правового различия нет, так как, охраняя право собственности, Закон охраняет окружающую природную среду.

 

Тест 17. Каковы механизмы приобретения права на землю?

1.Выделение пая при реорганизации сельхозпредприятий.

2.Земли предоставляются на основании решения администрации или по итогам конкурса или аукциона.

3.В пределах нормы земли предоставляются бесплатно, сверх нормы - за плату по договору купли-продажи по результатам конкурса или аукциона.

 

Тест 18. Верховный Совет Республики Горный Алтай принял решение об объявлении реки Катунь - притока Оби собственностью республики. Одновременно решением высшего представительного органа республики было приватизировано строительство Катунской ГЭС. Соответствуют ли федеральным законам и Конституции эти решении Республики Горный Алтай?

1.Соответствуют.

2.Не соответствуют.

Тест 19. Сущность лицензирования как вида природоохранительной деятельности?

1. Лицензирование - право на природопользование.

2. Лицензирование - форма контроля собственника за рациональным природопользованием.

3. Лицензирование - средство защиты интересов потребителя.

 

Тест 20. Каково назначение лимитирования природопользования?

1.Рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

2.Ограничение потребления природных ресурсов.

3.Защита интересов собственника природных ресурсов.

 

Тест 21. Что понимается под договором комплексного природопользования?

1. Договор о целевом использовании определенного вида природных ресурсов.

2.Договор об использовании одного или нескольких природных ресурсов с учетом охраны окружающей природной среды и соблюдением требований рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

3.Это дополнительный вид лицензии на использование нескольких природных ресурсов.

 

Тест 22. Каков критерий в разграничении полномочий Федерации и субъектов Федерации в области охраны окружающей природной среды?

1.Территориальный и экономический.

2.Пространственный и ресурсовый.

3.Экономический и экологический.

 

Тест 23. Дайте определение «Нормативы качества окружающей среды».

1. Нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.

2. Нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.

3. Нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов.

 

Тест 24. На какую службу возложены организация и проведение наблюдения, опека, прогноз состояния окружающей среды и ее изменений в процессе хозяйственного развития?

1. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ.

2. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

3. Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству.

 

Тест 25. Какова сущность установления пределов допустимого воздействия на окружающую природную среду?

1. Обеспечение научно обоснованного сочетания экономических и экологических интересов как основы общественного прогресса.

2.Обеспечение жизни и здоровья человека.

3.Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

 

Тест 26. К какому понятию относится следующее определение: «Независимая комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды»?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.