Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважаемая аудитория!




 

Позвольте представить Вашему вниманию доклад на тему: «Влияние на окружающую среду Вагоностроительного завода (г. Тихвин) и меры по снижению на нее вредного воздействия».

Закрытое акционерное общество «Тихвинский вагоностроительный завод» (ЗАО «ТВСЗ») – один из самых масштабных объектов транспортного машиностроения в Европе по объему инвестиций, производственным площадям и уровню технического оснащения. Завод расположен в городе Тихвине Ленинградской области. Предприятие представляет собой современное производство полного технологического цикла по выпуску грузовых вагонов нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Проект реализован при поддержке одного из крупнейших российских инвестиционно-промышленных холдингов – Группы компаний «ИСТ». Строительство и технологическое оснащение осуществила российская инжиниринговая компания «ИСМ» – совместное предприятие Группы и инжинирингового холдинга BARAN Group (Израиль). Общий объём инвестиций в строительство Тихвинского вагоностроительного завода составил более 30 млрд. рублей.

30 января 2012 г. в присутствии Владимира Путина, премьер-министра РФ, состоялся официальный запуск производства.

Стратегическое управление ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» осуществляет Управляющая организация «Объединенная Вагонная Компания» (ОВК). Целью Объединенной Вагонной Компании является создание интегрированного провайдера железнодорожных услуг в сфере производства и оперативного лизинга на базе Тихвинского ВСЗ и лизинговой компании RAIL1520, а также инжинирингового и сервисного подразделений по обслуживанию и ремонту грузовых вагонов.

Тихвинский вагоностроительный завод – это высокотехнологичное инновационное предприятие, отвечающее современным мировым стандартам в области транспортного машиностроения. Вагоносборочные и литейные линии объединены в эффективный производственный тандем, обеспечивающий растущую продуктивность и высокое качество продукции.

Тихвинский вагоностроительный завод находится в авангарде трансферта западных ноу-хау в отечественное транспортное машиностроение и является уникальным предприятием по масштабу, степени интеграции инновационных решений и объему инвестиций.

Тихвинский вагоностроительный завод в цифрах:

1) Производственные мощности вагонного производства – 13 000 грузовых вагонов, 65 000 колесных пар в год;

2) Производственные мощности литейного производства – 90 000 тонн крупного и среднего вагонного литья в год;

3) Общая площадь – 50 га;

4) Площадь производственных помещений – 233 000 м².

Завод производит 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и российских специалистов на базе тележки Barber S-2-R с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.

Результат совместной работы глобальных лидеров и отечественных разработчиков и применение инновационных технических решений позволили получить принципиально новые полувагоны, отвечающие современным требованиям вагоностроения и стратегии развития железнодорожного транспорта России.

По своим улучшенным технико-экономическими показателям, потребительским свойствам, конструктивным решениям, эксплуатационной надежности и экономической эффективности вагоны Тихвинского вагоностроительного завода выгодно отличаются от российских аналогов и способны конкурировать с современными образцами зарубежного подвижного состава.

Вагоны ТВСЗ характеризуют повышенная грузоподъёмность, уменьшенная масса тары, увеличенные скорости движения грузовых поездов, повышенная прочность и долговечность, пониженные издержки на техническое обслуживание и ремонт, низкая стоимость жизненного цикла.

Отличительной особенностью вагонов Тихвинского вагоностроительного завода является инновационная тележка модели типа Barber S-2-R, конструкция которой обеспечивает увеличенный межремонтный пробег, повышенный срок службы износостойких элементов, уменьшенное воздействие на путь, а также увеличенную скорость вагонов, что в совокупности значительно увеличит пропускную способность российских железных дорог.

Выпуск на Тихвинском вагоностроительном заводе подвижного состава нового поколения соответствует важнейшим направлениям научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. («Белая книга» ОАО «РЖД»).

Непосредственными объектами загрязнения Вагоностроительного завода г. Тихвин являются – атмосфера, вода и почва. Мы рассмотрим как загрязняется каждый объект биосферы.

Каждый из нас знает, что атмосферный воздух – один из важнейших компонентов среды обитания. Главными источниками загрязнения атмосферы от Вагоностроительного завода г. Тихвин являются: теплоцентрали, сжигающие органическое топливо и химическое производство.

В современных условиях в атмосферу от Вагоностроительного завода г. Тихвин попадает более 4 млн. т частиц золы, сажи, пыли и разного рода отходов и строительных материалов. Кроме приведенных выше веществ в атмосферу выбрасываются и другие, более токсичные вещества: пары минеральных кислот (серной, хромовой и др.), органические растворители и т.п. В настоящее время насчитывается более 500 вредных веществ, загрязняющих атмосферу.

Выбросы токсичных веществ приводят, как правило, к повышению текущих концентраций веществ над максимальными концентрациями, которые не оказывают ни прямого, ни косвенного вредного воздействия, на организм человека, включая отдаленные последствия для настоящего и последующих поколений, не снижающие работоспособности человека и не ухудшающие его самочувствия (такие концентрации называются предельно допустимыми или ПДК). Но если даже загрязнение окружающей среды не вызывает каких либо явных недомоганий, оно снижает иммунитет организма, повышает раздражительность и увеличивает усталость. К наиболее токсичным, сильнодействующим загрязнителям относятся тяжёлые металлы, углеводороды, нефть и бензин, пыль и т. д.

Другой объект окружающей среды, которые мы рассмотрим – это гидросфера, ведь вода является не менее важным жизненным источником для всех известных организмов. Известно, что Россия относится к странам, наиболее обеспеченным водой. Однако состояние ее водоемов нельзя назвать удовлетворительным. Антропогенная деятельность Вагоностроительного завода г. Тихвин приводит к загрязнению как поверхностных, так и подземных источников воды.

Основными источниками загрязнения гидросферы Вагоностроительного завода г. Тихвин являются сбрасываемые сточные воды, которые образуются в процессе эксплуатации энергетических, промышленных, химических, жилищно-коммунальных и других предприятий и объектов Вагоностроительного завода.

Ежегодно поверхностные источники питьевой воды г. Тихвин все в большей степени подвергаются загрязнению ксенобиотиками (пестицидами, препаратами бытовой химии, лекарственными средствами и т. п.) разной природы, именно поэтому снабжение населения питьевой водой из поверхностных источников представляет все большую опасность. Около 50% жителей Тихвина вынуждены использовать для питья воду, которая не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по ряду показателей. Многие загрязнители гидросферы способны вступать в химические реакции и образовывать более вредоносные комплексы.

Последствиями загрязнения воды является – подавление функций экосистем, замедление естественные процессы биологической очистки пресных вод, а также способность изменения химического состава пищи и организма человека.

Последний объект окружающей среды, который мы рассмотрим, это – почва. Она является средой обитания многочисленных низших животных и микроорганизмов, в том числе бактерий, плесневых грибов, вирусов и др., также она является источником заражения сибирской язвой, газовой гангреной, столбняком, ботулизмом.

Выбросы Вагоностроительного завода г. Тихвин, рассеиваясь на значительные расстояния и попадая в почву, создают новые сочетания химических элементов. Из почвы эти вещества в результате различных миграционных процессов могут попадать в организм человека (почва – растения – человек, почва – атмосферный воздух – человек, почва – вода – человек и др.). С промышленными твердыми отходами в почву поступают всевозможные металлы (железо, медь, алюминий, свинец, цинк) и другие химические загрязнители.

Почва обладает способностью накапливать радиоактивные вещества, поступающие в нее с радиоактивными отходами и атмосферными радиоактивными осадками после ядерных испытаний. Радиоактивные вещества включаются в пищевые цепи и поражают живые организмы.

К числу химических соединений, загрязняющих почву, относятся и канцерогенные вещества – канцерогены, играющие существенную роль в возникновении опухолевых заболеваний. Основными источниками загрязнения почвы канцерогенными веществами являются выхлопные газы автотранспорта, выбросы Вагоностроительного завода. В почву канцерогены поступают из атмосферы вместе с крупнодисперсными и среднедисперсными пылевыми частицами, при утечке нефти или продуктов ее переработки.

В связи со всем выше сказанным, можно сделать вывод, что проблема влияния Вагоностроительного завода на окружающую среду носит глобальный характер, что и обусловило её важность. В последние годы социальные задачи охранной среды приобрели приоритет перед получением прибыли. На промышленность и другие отрасли хозяйства оказывается давление со стороны общества и государства, что стимулирует поиск высокоэффективных и дешевых средств решения проблемы защиты среды, разработку новых технологий, переориентацию промышленных предприятий на малоотходные циклы.

В связи с этим можно рекомендовать регулярно проводить оценку использования природных ресурсов. Преимущество такого подхода заключается в оценке скрытых потоков (неиспользованных ресурсов), которая необходима при определении объема бесцельно растраченного природного капитала (потенциального национального богатства страны) и при определении экологически скорректированного чистого внутреннего дохода. Также он позволяет проследить использование каждого ресурса, поскольку агрегированные показатели формируются на основе данных о каждом отдельном ресурсе.

Подобное агрегирование незаменимо при построении моделей добычи и использования ресурсов на международном, глобальном уровне, когда принимаются во внимание многие страны. Кроме того, в современном обществе наблюдается необходимость в унифицированных подходах, методах и видах статистической отчетности между различными странами (Система Национальных Счетов (СНС) это подтверждает). Поэтому в нашей стране ученым и специалистам полезно ознакомиться с подобной методологией. Анализ общего материального потребления имеет потенциал и возможности для дальнейшего развития и совершенствования.

Рекомендовано широко использовать межотраслевой баланс для определения прямого и косвенного экологического ущерба от загрязнений атмосферного воздуха, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов, а также для расчета косвенных потоков ресурсов при производстве экспорта или импорта. Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты России в настоящее время не соответствует наносимому экологическому ущербу.

При прогнозе экономического развития необходимо учитывать ресурсы, потребленные другими отраслями в процессе производства продукции, потребленной интересующей отраслью, что продемонстрировано на примере водных ресурсов при производстве продукции на экспорт. При анализе воздействия отраслей народного хозяйства на окружающую среду предложено использовать оценку межотраслевого экологического ущерба, что дает возможность одновременно оценивать прямой и косвенный эффект воздействия на окружающую среду различных по свойствам загрязняющих веществ.

Обоснована необходимость и показаны преимущества применения в России на микроуровне анализа полной ресурсной потребности продукции (на конкретных примерах). Рекомендовано широко использовать в России зарубежный опыт анализа потоков ресурсов на микроуровне, определять полную ресурсную потребность отдельного конечного продукта в ходе проведения экологического аудита предприятия. Разработана обобщенная схема определения стоимости ресурсов, затраченных на производство продукта. Предложено в регионе устанавливать лимиты на выбросы при производстве конечной продукции группе предприятий, производящих продукцию, что должно помочь предприятию выбрать лучшую в экологическом смысле стратегию развития, а природоохранным органам – устанавливать адекватные лимиты на выбросы.

 

 

Вывод:

Таким образом, при принятии региональных экономических решений с экологическими последствиями необходимо использовать обобщенную региональную схему оценки воздействия отраслей экономики на окружающую среду. Также необходимо шире использовать региональные матрицы прямых затрат при анализе воздействия региональной экономики на окружающую среду. Показаны возможности применения межотраслевого баланса при анализе эффекта природоохранных мероприятий (на примере переработки отходов производства и образования дополнительной энергии).

Доклад окончен!

Благодарю за внимание!


Список использованных источников и литературы

 

Основная литература:

1. Никитин В.Н. Эколого-экономический анализ: проблемы и методика проведения: монография. – М.: Издательство «Палеотип», 2013. – 670 с.

2. Набиуллина Р.Р., Никитин В.Н. Механизм управления воздействием на окружающую среду промышленными предприятиями. // Международный форум по проблемам науки, техники и образования: III тысячелетие – новый мир. – М.: Изд. академии наук о земле, 2011. – С. 23 – 27.

3. Никитин В.Н. Пути повышения эффективности управления экологическими затратами на предприятии // Корпоративная социальная ответственность бизнеса: реалии настоящего и перспективы будущего. – Уфа: УГАТУ, 2013. – 120 с.

 

Интернет – ресурсы:

4. Тихвинский Вагоностроительный завод. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tvsz.ru/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.