Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Додаток в




План заняття.

1. Питання для самопідготовки:

1.1. Здоров’я та здоровий спосіб життя людини.

1.2. Адаптації в психічному здоров’ї.

1.3. Стрес та його нормалізація, поняття дістресу.

1.4. Патогенне та саногенне мислення.

 

2. Завдання для самостійної роботи (виконується письмово):

2.1. Сформувати основні чинники які впливають на здоров’я людини та здоровий спосіб життя.

2.2. Дати визначення поняттю адаптація та виявити її значення у психічному здоров’ї.

2.3. Характеристика соціально-психологічної дезадаптації.

2.4. Виписати причини стресової напруги та психологічні фактори нормалізації стресу.

2.5. Розглянути патогенну поведінку та роль саногенного мислення у формуванні психічного здоров’я людини.

2.6. Визначити самооцінку психічного здоров'я, використовується методика визначення душевної рівноваги, розроблену С. Степановим (див. ДОДАТОК В)

 

3. Виписати ключові поняття по темі і надати їм визначення.

4. Законспектувати або дати анотацію наступним роботам:

4.1. Свияш А. Здоровье в голове, а не в аптеке /А. Свияш. – М.: АСТ, 2010.– 312 с.

 

5. Література:

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов- М.: Медицина, 1987. - 63 с.

2. Горчак С.И. К вопросу о дефиниции здорового образа жизни // Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. - Кишинев, 1991. -С. 19-39.

3. Иванюшкин А.Я. “Здоровье” и “болезнь” в системе ценностных ориентаций человека / А. Я. Иванюшкин // Вестник АМН СССР. - 1982. - Т.45, №1. – С. 49-58.

4. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения / Ю.П.Лисицын – М.: Наука, 1982. - 40 с.

5. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. – 2000, №2. – С. 3-14.

6. Яковлева Н.В. Анализ подходов к изучению здоровья в психологии // Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. – Ярославль, 1998. – Т.4. – Вып.2. – С. 364-366.

 

МЕТОДИКА визначення душевної рівноваги, розроблена С. Степановим

Инструкция. Вам предлагается ответить на 8 вопросов и выбрать тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует вашему поведению.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) Не принимаете участия.

б) Кротко высказываетесь в защиту стороны, которую считаете правой.

вмешиваетесь, чем «вызываете огонь на себя».

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой руководства?

а) Нет.

б) Только если имеете для этого веские основания.

в) Критикуете по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) Только если это люди необидчивые.

б) Лишь по принципиальным вопроса

в) Споры — ваша стихия.

4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как вы реагируете, если кто-то попробует пройти без очереди?

а) Возмущаетесь в душе, но молчите: себе дороже.

б) Делаете замечание.

в) Проходите вперед и начинаете наблюдать за порядком.

5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) Не будете поднимать бучу из-за пустяков.

б) Молча возьмете солонку

в) Не удержитесь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажетесь от еды.

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу, как вы поступите?

а) С возмущением посмотрите на обидчика.

б) Сухо сделаете замечание.

в) Выскажетесь, не стесняясь в выражениях.

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась, что вы сделаете?

а) Промолчите.

б) Ограничитесь коротким тактичным комментарием.

в) Устроите скандал.

8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь?

а) Постараетесь казаться равнодушным, но в душе дадите себе слово никогда больше не участвовать в ней.

б) Не скроете досаду, но отнесетесь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш.

в) Проигрыш надолго испортит настроение.

Подсчитывается общее количество баллов, при этом за ответ «а» дается 4 балла, «б» — 2, «в» — 0 баллов.

22-32 балла: вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон — мне друг, но истина дороже» никогда не было вашим девизом. Может быть, поэтому вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, и если обстоятельства сложились так, чтобы вы высказали свое мнение, сообщите его, невзирая на лица.

12-21 балл: вы человек конфликтный. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 баллов: споры и конфликты — это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но, если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика — ради самой критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто оказывается рядом с вами на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!

 

Семінарське заняття № 4

 

Тема: Медико-біологічні та соціальні проблеми здоров'я.

Мета: Розглянути особливості біологічних, соціальних та психологічних аспектів здоров'я.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.