Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV Обьяснение нового материала (14 мин.)




1. Тема и задачи задания.

Тема занятия - «Гармония цвета в натюрморте. Передача пространства и

материальности средствами живописи. Натюрморт из предметов быта».

- Мы повторили, что такое светотень, линейно – конструктивный рисунок, цветовой рефлекс, линейная и воздушная перспектива, способы передачи объёма и колорита. Как вы считаете, какие задачи необходимо будет выполнить при работе над постановкой?

- Задачами могут быть: выполнение линейно – конструктивного рисунка под живопись, передача колорита и цветовых рефлексов, передача объёма средствами светотени.

- Да, эти задачи вы последовательно будете решать на протяжении 12 часов работы над постановкой. Но, кроме них, перед вами будут стоять и новые, с выполнением которых вы раньше не сталкивались:

1. выполнить натюрморт, с передачей особенностей колорита,

2. передать средствами живописи материальность предметов,

3. передать средствами живописи пространство в постановке.

Как выполняются новые задачи, вы узнаете в процессе работы над постановкой.

Но за одно занятие, конечно, все задачи решить невозможно. Что, по вашему мнению, можно выполнить реально за первые 3 часа?

- Задачи на 1-3 час:

1. выполнить эскиз натюрморта

2. закомпоновать и выполнить построение предметов натюрморта в карандаше

3. проложить крупные цветовые пятна, сохраняя тональные и цветовые отношения.

 

2. Мотивация для выполнения задания.

- Давайте представим, где можно использовать те знания, которые вы получите при работе над данной постановкой?

- Новые знания и приёмы письма можно использовать при работе над натюрмортом, натурой, при выполнении тематических композиций, они помогут вам передавать основные характеристики любых объектов.

 

3. Основные характеристики предмета, объекта.

- Что необходимо передать в живописной работе, чтобы получить точное представление об изображаемом, другими словами, что входит в основные характеристики предмета?

- Основными характерными признаками являются: пропорции, конструктивное строение, объём и материальность.

 

4. Способы передачи материальности (краткая характеристика).

- Чтобы передать материальность, необходимо, в первую очередь, передать характер светотени на объёмной форме и тональные отношения. Предметы из различных материалов имеют разный характер светотени. Кроме того, важно передать светлотные различия (отношения) между предметами.

(Демонстрация образцов изображения предметов и драпировок с передачей различных материалов.)

- Но более подробно мы поговорим об этом на последующих занятиях.

 

5. Способы передачи пространства (краткая характеристика).

- Для передачи пространства необходимо прежде всего правильное построение рисунка, то есть верно построенные на горизонтальной плоскости основания предметов, перспективное уменьшение предметов на заднем плане по сравнению с передним, воздушная перспектива.

(Демонстрация репродукций работ художников с ярко выраженной передачей пространства).

Таким образом, и для успешной передачи объёма, и для передачи материальности, важно выполнить точное построение предметов.

 

6. Анализ постановки.

· Какие предметы входят в состав натюрморта?

- Натюрморт состоит из сифона цилиндрической формы, выполненного из прозрачного коричневого стекла, чайника белого цвета, сине – зелёной вазы, красновато – оранжевого яблока, керамического шоколадно – коричневого салатника. Предметы окружены драпировками изумрудно – зелёного, тёмно – зелёного, жёлто – оранжевого и красно – малинового цвета.

· Особенности формы предметов.

Рассмотрим более подробно форму каждого предмета, так как на первые три часа, для правильного построения предметов, нужно точно представлять их конструктивные особенности.

На первом плане яблоко, по форме напоминающее шар.

Рядом с яблоком салатник. состоящий по форме из усечённого конуса, невысокого цилиндра и ещё одного усечённого конуса большего диаметра.

На дальнем плане ваза. Её форма состоит из усечённого невысокого конуса, сегмента шара, цилиндра и части усечённого конуса.

Правее вазы находится сифон, состояций из фрагмента шара, вытянутой цилиндрической части, которая, в свою очередь, соединяется с небольшой цилиндрической частью.

Перед сифоном расположен чайник довольно сложной формы, состоящий в нижней и средней части из усечённых конусов, в верхней части из цилиндра.

· Особенности построения предметов натюрморта.

Все простейшие геометрические тела вы умеете строить, но если мы повторим последовательность построения, то выполнять эту часть задания вам будет проще.

(работа с карточками по этапам построения простых геометрических тел)

 

7. Последовательность работы над постановкой.

- В какой последовательности будет проводиться работа над рисунком?

а)выбрать точку зрения, выполнить в уголке листа небольшой эскиз с целью уточнения компоновки,

б) наметить размер изображения в целом в заданном формате,

в) разметить наибольшие размеры каждого предмета и взаимосвязь между ними,

г)провести вертикальные оси каждого предмета,

д) разметить ширину нижнего и верхнего оснований, толщину эллипсов на основаниях и основных конструктивных линиях,

е) прорисовать форму предметов,

ж) уточнить взаиморасположение предметов и отдельные пропорции.

з) нанести крупные цветовые пятна.

(Работа с карточками: этапы ведения работы над натюрмортом в цвете с акцентом на передачу пространства).

 

8. Задачи занятия (1-3 час).

- Повторим, какие задачи необходимо выплнить за первые 3 часа:

1. выполнить эскиз натюрморта

2. закомпоновать и выполнить построение предметов натюрморта в карандаше

3. проложить крупные цветовые пятна, сохраняя тональные отношения

 

9. Пути решения поставленных задач на 1-3 час.

- При выполнении эскиза необходимо определить форму, пропорции и конструкцию предметов без мелких деталей, взаиморасположение предметов в формате.

- В процессе компоновки нужно следить, чтобы предметы не оказались слишеом крупными или мелкими, были красиво и грамотно расположены в формате и друг относительно друга.

- Прокладывая крупные цветовые пятна важно точно определить локальный цвет каждого предмета и учитывать взаимодействие цвета в постановке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.