Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы педагогической технологии




Элементы педтехнологии можно условно разделить на:

1)основные

2) дополнительные.

К основным элементам, составляющим педтехнологию, относят:

- педагогическое общение,

- педагогическую оценку,

- педагогическое требование,

- информативное воздействие.

В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет 3 функции:

- «открытие» обучающегося на общение призвано создать ему комфортные условия в учебном заведении, в группе, на занятии;

- «соучастие» обучающегося в педагогическом общении – достигается в результате взаимодействия педагога с обучающимися;

- «возвышение» обучающегося в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор (Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М: Просвещение, 1999).

Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого качества, но не личности ребенка в целом. Оценить – значит «установить степень, уровень, качество чего-нибудь». Учитывая такой подход к педагогической оценке и умело используя ее в своей работе, педагог формирует и корректирует ценностные отношения своих учеников. Порой отношение педагога оказывает на ребенка более сильное воздействие, чем беседы или урок.

Педагогическое требование – это предъявление обучающему в процессе воспитания и обучения социально-культурной нормы отношения и поведения. Задача педагога заключается в том, чтобы повлиять на формирование ценностных отношений и позиций обучающихся. Эффективность педагогического требования возрастает, если педагог постоянно проявляет уважение к студентам, а для этого формы его обращения и поведения должны соответствовать этическим нормам, позволяющим педагогу в любой ситуации оставаться на высоком уровне культуры. Не следует пренебрегать обращениями на «Вы», словом «Пожалуйста» и.т.п.

Информативное воздействие – это центральная составляющая педтехнологий. Оно имеет свои закономерности, которые необходимо учитывать в работе.

Разновидности информативного воздействия:

- речевое воздействие;

- демонстрационное воздействие.

Некоторые аспекты речевого воздействия были рассмотрены ранее (см. др. составляющие педтехнологии) и будет рассмотрено в следующей лекции. Здесь же остановимся на демонстрационном воздействии подробнее. Демонстрационным материалом может являться все, что чувственно (т.е. через органы чувств) воспринимается человеком. Выявленные закономерности в психологии восприятия позволили разработать совокупность технологических правил информативного демонстрационного воздействия:

- Наглядный материал должен обладать такими характеристиками, как доступность, убедительность, понятность.

- Необходимо, чтобы используемый материал оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств.

- Необходимо обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

- Наиболее значимую информацию рекомендуется располагать в правой верхней половине доски.

- Производя записи на доске, следует выделять выводы прямоугольником, овалом и т.п.

- размеры букв на доске должны быть не менее 1/3 лица, чтобы производимая запись легко считывалась с любого места в аудитории. Увеличение букв повышает убедительность.

- Использование цветного изображения (цветные мелки, маркеры) облегчает восприятие, т.к. цвет распознается легче и быстрее.

К дополнительным элементам педтехнологий относят:

- создание психологического климата;

- групповую деятельность;

- создание ситуации успеха и неуспеха;

- педагогическая реакция на поступок;

- этическая защита.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 6662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.