Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон настойчивости 1 страница




Закон гибкости

Закон творческого мышления

Закон решения

Закон вынужденной эффективности

Закон подготовки

Закон сверхкомпенсации

Закон приложенных усилий

Закон услуг

Закон компенсации

Закон направления

Закон ответственности

Закон случайности

Закон контроля

Законы успеха

 


 

Законы успеха

Что такое успех? Успех— это не только материальные вещи или какие-то достижения. Это еще и состояние внутренней гармонии, когда чувствуешь себя счастливым, сидя в тиши­не и созерцая этот мир.

Достижение и успех — это разные вещи. Достижение означает «получение желаемого», для этого нужно уметь ставить перед собой цели, разрабатывать и осуществлять планы, преодолевать препятствия и не пасовать перед труд­ностями.

Мотивация требует «мотива», и чем яснее вы его осо­знаете, тем скорее достигнете цели.

Принцип (или стимул) любой деятельности основан на потребности в улучшениях. Любое действие обусловлено не­коей, пусть даже неосознанной целью. Аристотелевское миро­воззрение телеологично. В его представлении все процессы, имеющие смысл, обладают внутренней целенаправленно­стью и потенциальной завершенностью. Для него цель — это стремление к своему благу, т.е. единственное, что управляет всеми вашими действиями, — желание жить лучше.

Может показаться удивительным, но вы всегда дости­гаете целей, которые ставите перед собой. Это касается и мелочей (например, прийти вечером с работы и завалиться на диван перед телевизором), и более жизненно важных мо­ментов, скажем преуспеть в жизни, разбогатеть, завоевать уважение окружающих.

В человеке заложен кибернетический поисковый меха­низм. Как только у вас возникает внутренняя цель (потреб­ность, желание), сразу включаются подсознание и сознание и толкают вас к ее осуществлению.

В каком-то смысле цель достигается чуть ли не на ав­томате. Автопоиск цели столь же естественен, как умение дышать. Самое трудное — научиться ставить четкие цели. Освоив эту науку, вы сразу перескочите на качественно дру­гую ступень развития.

Чтобы заставить законы успеха работать на себя, нужно ясно понимать, чего вы хотите и что конкретно изменится, когда желаемое осуществится. Чтобы построить дом, нужно сначала выполнить множество чертежей, а жизнь — вещь куда более сложная, чем дом, и требует обдуманных рас­четов.

Увы, по статистике менее 3% взрослых людей имеют цели и детальные планы их достижения. В книге Мар­ка Маккормака «Чему не учат в Гарвардской школе биз­неса» говорится, что эти 3% зарабатывают в среднем в десять раз больше тех, кто не ставит перед собой никаких целей.

Вы можете попасть в эту высшую категорию, сев за стол с блокнотом и ручкой и составив своеобразный «виш-лист». Подобным занятием себя утруждают немногие, хотя сам процесс письменной фиксации имеет массу положитель­ных сторон.

Сформулировав свои цели, вы почувствуете себя более уверенно, возможность управлять своей жизнью придаст вам оптимизма. Неспроста говорят, «что написано пером — не вырубишь топором».

Легко и просто

Вот простое, но действенное упражнение. Запишите десять целей на текущий год, формулировки должны содержать настоящее время — как будто год уже прошел и вы всего добились.

Для персонификации каждой цели в описании должно фигурировать местоимение «я», например: «Я зарабатываю столько-то долларов в год», «Я достигаю такого-то уровня продаж (или доходов)». Наше подсознание воспринимает только личные, позитивные и сформулированные в настоя­щем времени команды.

Даже если вы этим ограничитесь и положите листок в стол, то, через год заглянув в него, вы будете приятно удивлены, обнаружив, что, допустим, напротив восьми из десяти пунктов уже можно поставить галочку. Зачастую цели материализуются гораздо быстрее, чем мы ожидаем.

Некий страховой менеджер из Хьюстона, приехавший на мой субботний семинар, на обратном пути, прямо в само­лете составил подобный список.

В воскресенье вечером он с удивлением обнаружил, что ровно половина целей уже осуществилась. Он дописал еще пять пунктов. К четвергу следующей недели из обновлен­ного списка оказались достигнутыми еще пять целей. Он написал мне восторженное письмо, где признавался, что за неделю «фиксирования целей» ему удалось достичь больше, чем он надеялся осуществить за год упорного труда.

Ниже я познакомлю вас с принципами, проверенными веками и подтвердившими свою универсальность.

20. Закон контроля

Вы довольны собой ровно настолько, насколько чувствуете, что контролируете собственную жизнь

И наоборот, вы недовольны собой постольку, поскольку ощущаете, что не властны над собственной жизнью, что ею управляют другие люди или обстоятельства.

В когнитивной психологии используется термин «локус контроля»' (источник — внутренний или внешний — воз-

П он яти ело к уса контроля (locus of control) в его современном понимании было введено американским психологом Джулианом Ропером в 60-е гг. прошлою века.

действия на какую-то сторону вашей жизни). Если вы при­писываете ответственность за результаты своей деятельно­сти внешним силам, если вам кажется, что вас постоянно от­влекают (дети, начальники, погода, неоплаченные счета) или мешают вам сделать то, что вы хотите, то у вас так называе­мый экстернальный локус контроля, а если убеждены, что рулите своей жизнью самостоятельно, то интернальный.

Ваше благополучие во многом зависит от того, насколь­ко вы осознаете себя хозяином положения. «Интерналы» менее подвержены стрессам, более независимы и успешны, чем те, кто считает, что их поступки диктуются извне.

Следствие 1

Перемены неизбежны

Неизбежны и неминуемы. Непредсказуемы и нескончае­мы. Они множатся, затрагивая все стороны нашей жизни.

Люди боятся перемен, даже перемен к лучшему. Поэто­му так важно правильно ставить цели. Цели позволяют от­слеживать ход перемен, гарантируют движение в нужном направлении. Цели — бразды правления вашей жизнью, и эти бразды в ваших руках.

Следствие 2

Лучше управлять переменами самому, нежели они будут управлять вами

Неустанно работая над достижением своих целей, вы по­высите уверенность в себе и добьетесь несомненно больше­го, чем если будете плыть по течению.

Следствие 3

Чтобы стать хозяином своей жизни, нужно научиться владеть своим разумом

Умение думать о том, чего вы хотите, ставить цели и получать желаемый результат — отправная точка на пути к большим свершениям. У успешных, благополучных людей входит в привычку думать и говорить только о же­ланных вещах. Несчастные и неудачливые больше думают и говорят о том, чего им нехочется. Но в силу законов веры, ожиданий, притяжения и соответствия, то, о чем вы думае­те и говорите большую часть времени, как раз и случается в вашей жизни.

Как применить закон

1. Разложите свою жизнь по полочкам и отметьте те мо­менты, которые вызывают у вас стресс, злость, раздра­жение. Вам может казаться, что выхода нет, что от вас в этих случаях ничего не зависит, и тем не менее по­старайтесь рассмотреть их всесторонне.

2. В каждом отдельном случае определите, что нужно сделать (или перестать делать), чтобы разрешить не­приятную ситуацию. О чем бы ни шла речь, о работе ли, о личных взаимоотношениях, о вложении времени, денег или чувств, приняв конкретное решение, вы сра­зу увидите, что стресс пойдет на убыль, а уверенность в себе, напротив, возрастет.

Помните, вы сами сделали себя тем, кто вы есть. Если вас что-то не устраивает, вы вольны изменить ход событий, приняв соответствующее решение.

21. Закон случайности

Жизнь — это цепь случайностей

Это не столько закон, сколько психологическая установка большинства, и именно большинство и делает ее законом. Если вы верите в нечто как в истину (пусть даже оно тако­вой не является), то будете мыслить и чувствовать таким образом, что это нечто станет истинным по отношению к вам.

Вывод

Не умея планировать, вы планируете неудачу

Никто сознательно не планирует неприятности на свою голову. Никто намеренно не собирается влачить жалкое существование, но если вы не в состоянии определиться со своими целями и желаниями, то невольно начинаете смотреть на жизнь как на цепочку случайных событий, на которые вы не в силах повлиять.

«Бюрократия неистребима», «важны не знания, а связи», «главное— оказаться в нужном месте в нужное время» — вот что обычно говорят живущие по закону случайности. Они искренне верят, что успех — это лотерея, в которой никогда не угадаешь, выпадет тебе счастливый билетик или нет.

По результатам недавнего опроса выяснилось, что 63% респондентов считают, что обеспечить себе безбедную старость можно только... выиграв в той самой лотерее. Для большинства финансовая жизнь — это рулетка, законы которой придумывают другие.

Один известный конгрессмен как-то сказал: «Тех, кому повезло за игровым столом жизни, следует заставить разде­лить свой выигрыш с теми, кто был не столь удачлив». Так и возникают мифы о том, что наша жизнь — игра. Люди считают себя жертвами обстоятельств и пребывают в уве­ренности, что сами ничем не могут себе помочь.

Люди, живущие по закону случайности, как правило, пессимистичны и беспомощны. Они вечно винят в своих проблемах других, а для себя изобретают оправдания за то, что ничего не добились в жизни, что жизнь прошла мимо, а чтобы заглушить неудовлетворенность, ударяются кто в пьянство, кто в наркотики, кто просто протирает штаны перед телевизором.

Прелесть постановки целей заключается в том, что про­цесс как таковой автоматически освобождает вас от плена закона случайности и вы оказываетесь под охранор! закона контроля и закона причины и следствия. Умение ставить цели — основная предпосылка успеха. Без этого навыка вам никогда не стать у штурвала жизни.

Как применить закон

1. Определите для себя, что вас не устраивает в вашей деловой жизни и в каких аспектах вы чувствуете себя беспомощным. Какой шаг, на ваш взгляд, мог бы по­зволить вам управлять ситуацией? Определились? Сде­лайте этот шаг сегодня же.

2. Примите меры к тому, чтобы взять под контроль те си­туации, которые кажутся вам безвыходными. Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы попросили ее изменить?

22. Закон ответственности

 

Вы отвечаете за свое настоящее и будущее

Ваше будущее — это то, о чем вы больше всего думаете. Только вы решаете, какие мысли и в какое русло направить. Начиная с совершеннолетия, а то и раньше, вы отвечаете за свои решения и действия самостоятельно.

Вы делаете работу, которую сами выбрали, и зарабаты­ваете столько, сколько сами хотите. Вы вольны в выборе, но, единожды сделав (или не сумев сделать) его, вы должны принимать последствия своего решения.

Концепция индивидуальной ответственности — важный вопрос личной и общественной жизни. Одни убеждены, что на самом деле никто ни за что не отвечает, а во всех бедах и несчастьях виновато либо правительство, либо общество, либо руководство компании.

Другие утверждают, что в обществе индивидуальной свободы индивидуальная ответственность абсолютна. Что люди сами отвечают за последствия своих поступков, со­вершенных и несовершенных.

Если вы хотите быть свободным и счастливым, отнеси­тесь к этому вопросу со всей серьезностью. Ответ на него должен быть однозначным. Ваш прогресс прямо пропор­ционален взятой ответственности.

Чем требовательнее вы относитесь к себе, тем охотнее вам будут предлагать помощь со стороны. Но если вы при­выкли сваливать вину на других, никто не захочет иметь с вами дела.

Следствие 1

Вы свободны в своих мыслях

и действиях

Какое бы положение вы ни занимали и какую бы рабо­ту ни выполняли, это в большей степени результат ваше­го собственного выбора. Вашим сегодняшним статусом, нравится он вам или нет, вы обязаны своему мышлению и поведению. Поскольку вы вольны выбирать, вы не можете уклониться от ответственности за выбор.

Следствие 2

Ответственность начинается с обретения контроля над своим сознанием

Ваша реальность определяется тем, как вы ее трактуете. Процесс обретения контроля над своими мыслями и сосре­доточения на поставленных целях кладет начало обретению контроля над собой и своей жизнью.

Следствие 3

Никто не поможет

Если вы хотите изменить свою жизнь, вы должны из­мениться сами. Беря ответственность, вы получаете уверен­ность в себе и свободу, это едва ли не самая главная награда в жизни. Вы больше не зависите от случайностей. Вы у руля, смело жмите на газ.

Как применить закон

1. Примите на себя ответственность за свою работу, за каждый ее аспект. Настоящий профессионал всегда работает так, будто он владелец бизнеса. Он чувствует себя независимым предпринимателем, кто бы ни под­писывал платежную ведомость. Таких работников всег­да ценят и уважают.

Не ищите себе оправданий и не вините в своих неуда­чах других. Даже в мыслях не произносите «Это не мое дело». Так говорят те, у кого нет будущего. А у вас оно есть.

2. Беритесь за любые задания, за любую дополнительную работу. Проявляйте инициативу. Попросите руковод­ство доверить вам более ответственную работу, не за­будьте напомнить о своей просьбе.

Получив задание или добровольно вызвавшись что-то сделать, сделайте это быстро и качественно. Ведите себя как футболист, словивший хорошую передачу и получивший шанс забить решающий гол. Хватайте мяч и бейте по во­ротам!

23. Закон направления

Успешным людям свойственно четкое чувство цеди и направления

Ллойд Конант, основатель корпорации Nightingale Conant (создание и распространение аудиорецептов успеха), за пол­века общения с преуспевающими людьми сделал остроум­ный вывод: «Успех — это цели, а все остальное — ‘‘ссылки и комментарии”».

Умение ставить конкретные цели гарантирует ваш пере­ход на более высокий уровень развития и жизни. Чем боль­ше времени вы посвятите первостепенным задачам, тем скорее решите их. А собственные успехи как ни что иное повышают самооценку и укрепляют готовность двигаться вперед и вверх.

Как применить закон

1. Возьмите блокнот, на первой странице напишите заго­ловок «Хочу, чтобы» и поставьте сегодняшнюю дату. Опишите в настоящем (!) времени (как будто это уже произошло), какой вы бы хотели видеть свою жизнь через пять лет.

Опишите свою «состоявшуюся жизнь». Какой у вас доход, сколько лежит на банковском счете, как сложилась личная жизнь, есть ли у вас семья. Пару слов о здоровье, работе, зарплате — постарайтесь ниче­го не упустить. Расскажите о своих друзьях, чем они занимаются. С кем из своего окружения «пятилетней давности» вы перестали общаться. Как вы проводите свободное время и отпуск? Как вы предпочитаете оде­ваться, какой марки машина, занимаетесь ли спортом, если да, то каким видом?

Некоторые ограничиваются полусотней пунктов, у кого- то громадье планов и мечт доходит до трех сотен.

Для воплощения в жизнь этого списка нужен стимул или мотив. Ваша мотивация на 85% определяется же­лаемым результатом. Чем яснее вы его представляете, тем решительнее будут ваши действия.

Просмотрите свой список еще раз и определите, что для вас наиболее важно. Объедините эти пункты (по приоритетности) в группы А, Б, В.

Выпишите группу А на отдельный лист. Подумайте, что из перечисленного для вас важнее всего, пометьте выбранное как цель А-1. Проработайте в таком порядке весь список, каждому пункту присвойте помер.

Теперь вы видите, что главное в вашей жизни на се­годняшний день — добиться цели А-1. Поверьте, по-

путно вы осуществите и многие другие свои желания. Всего лишь 3% мужчин и женщин дают себе труд рас­пределить задачи по степени важности и именно им сопутствует успех, в отличие от остальных, которые не знают, за что хвататься.

Это упражнение широко используется на занятиях по стратегическому планированию. Менеджеры описыва­ют «пять лет спустя в настоящем времени». Каждому предлагается обрисовать обстановку в компании с вы­соты его положения.

После этого согласовываются последовательные задачи на пятилетку, выполнив которые компания приобретет свои «идеальные формы». В ходе беседы проявляется главная цель, а остальные пункты — средства ее до­стижения.

Например, с менеджерами крупной сети ресторанов мы сначала обсуждали и рост производительности труда, и повышение качества пищи, и улучшение ре­путации, кадровую и рекламную стратегию, уровень сервиса, внутренний финансовый контроль и т.д. А при ближайшем рассмотрении оказалось, что главная цель — это увеличение стоимости акций компании на 300% за пять лет. Все остальные задачи — это ступени лестницы, ведущей к трехкратному повышению стои­мости акций.

Личные цели тоже имеет смысл разделить на три ка­тегории. Первая — «ЗАЧЕМ». К ней относятся ваши устремления, связанные с людьми, временем и каче­ством жизни. Вы должны представлять, зачем вы де­лаете то, что делаете, зачем вам нужны те материаль­ные блага, ради которых вы трудитесь не щадя живота своего. Многие гонятся за ними, не отдавая себе отчета, нужно ли это им на самом деле.

Вторая категория — «ЧТО» — карьера и материальные ценности. Перечислите действия, необходимые для до­стижения ваших «зачем». К ним относятся карьерные достижения, финансовые доходы, объемы продаж, прибыли, деньги и материальные блага.

Третья категория — «КАК» — связана с личностным и профессиональным ростом.

Опишите ваши «шаги» навстречу осуществлению ма­териальных целей, которые в свою очередь приведут к осуществлению личных и семейных целей.

Составьте детальные планы действий по достижению поставленных целей.

Расставив приоритеты, сгруппировав их по целям, пе­реходите к стадии планирования.

Возьмите чистый лист бумаги и напишите сверху цель А-1 в настоящем времени, словно она уже стала реаль­ностью. Например:

«Я зарабатываю сто тысяч долларов в год». Перечислите действия, которые, по вашему мнению, требуются для достижения этой цели. Этот список бу­дет некоторое время обрастать «подробностями и уточ­нениями».

Проделайте эту же процедуру с подгруппами А-2 и А-3. В результате каждая основная цель будет со­провождаться программой действий для ее осущест­вления.

Затем разберитесь со сроками и приоритетами. Какие задачи требуют безотлагательного решения? Каждому пункту из каждой группы (А, Б, В) придайте номер (А-1, А-2, А-3, В-1, В-2, В-3 и т.д.).

Итак, вы разобрались с целями и уточнили свои дей­ствия. То есть вы распланировали свою жизнь на бли­жайшие пять лет.

Ежедневно пересматривайте свой план. Ежедневно делайте что-то, что приблизит вас к одной или не­скольким целям. Эта рутинная работа в определенный момент обеспечит ваше стремительное продвижение вперед.


Из каких же шагов состоит испытанный метод поста­новки и достижения целей?

Шаг первый. Четко решите для себя, чего вы хотите, большинство людей этого никогда не делает.

Шаг второй. Внятно и подробно запишите это.

Шаг третий. Установите сроки (для долгосрочной и многоэтапной цели назначьте промежуточные сроки).

Шаг четвертый. Подробнейшим образом распишите, что вам необходимо для достижения цели.

Шаг пятый. Расставьте приоритеты и очередность дей­ствий.

Шаг шестой. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.

Шаг седьмой. Каждый день делайте что-нибудь, хотя бы по мелочам, что приближает вас к вашей цели.

Ключ к успеху

Как-то в Миннеаполисе некий бизнесмен, уже не в первый раз приезжавший на мои занятия, поделился своей историей.

Он вырос в семье фермера, жил в маленьком городке и знать не знал ничего о постановке целей. Вернувшись до­мой после семинара, он последовал услышанной «инструк­ции»: все записал, рассортировал и начал двигаться в выбран­ном направлении. Не пропуская ни одного дня. За восемь лет, пролетевших с нашей встречи, его доход вырос в десять раз. Но самый главный урок, который он вынес с тех заня­тий, заключался в том, что делать что-то нужно не рывками, а систематически.

Регулярность вкупе с другими принципами, о которых вы узнаете из этой книги, принесет поразительные резуль­таты. За год-другой вы успеете больше, чем другие за пять или десять лет.

24. Закон компенсации

Вам воздастся за все ваши действия, позитивные или негативные

С точки зрения вечности в мире царят равновесие и спра­ведливость, по крайней мере в долгосрочной перспективе. Что отдал, то и получил. Чем больше отдал, тем больше получил. Если вы хотите повысить качество и количество «отдачи», то придется поработать над «вкладом».

Мой друг Зиг Зиглар, оратор и мотиватор, настолько удачно перефразировал закон компенсации, что его теперь можно с полным правом называть законом Зиглара. «Вы можете получить все, что захотите, если будете помогать другим людям получать то, что хотят они».

Закон компенсации — это перепев закона причины и следствия, или закона сева и жатвы, гласящего: «Что по­сеешь, то и пожнешь».

Его смысл в том, что нельзя ничего получить, ничего не отдав. Не посеяв семена, урожай не собрать. Сегодня мы пожи­наем плоды того, что посеяли в прошлом. Другого пути нет.

В эссе Эмерсона «Возмещение» {Compensation) говорит­ся: «Чем больше вы вкладываете, тем больше к вам возвра­щается».

Этот закон применим к любому проявлению человече­ской жизни, он управляет нашими успехами и неудачами. Основной принцип любого бизнеса — производство това­ров и услуг, которые востребованы и продаются, компенси­руя в том числе и расходы по выведению на рынок.

И частные предприниматели, и крупные компании стремятся улучшать качество и количество своих товаров и услуг. Они изыскивают любые возможности поднять цен­ность своего предложения, обслужить покупателей лучше, чем другие. Всегда спрашивайте себя: «Что я сегодня могу сделать, чтобы повысить ценность моих услуг?»

Как применить закон

1. Решите, чего вы действительно хотите, и подумайте, какую цену готовы заплатить за осуществление своего желания. Всему есть цена. А платить нужно полностью и авансом.

2. Какие новые навыки и качества вам потребуются для этого? Помните: чтобы достичь чего-либо, вы должны сделать нечто, чего раньше не делали. Вы должны стать другим человеком. Вам придется заплатить временем, усилиями, самодисциплиной, вас, возможно, ждут убытки. Вы готовы? Отсчет пошел.

25. Закон услуг

Ваше вознаграждение прямо пропорционально ценности ваших услуг

Вся наша жизнь так или иначе состоит в служении другим. Кто-то выращивает или готовит нам пищу, кто-то создает одежду, строит дома, да мало ли что может сделать нашу жизнь приятнее! Тысячи, миллионы других людей обеспе­чивают нам комфортное существование. Будучи сами ча­стью общества, мы в свою очередь должны вносить свою лепту в это взаимовыгодное служение.

Следствие 1

Всякое богатство начинается с продажи услуг

Многим и многим из примерно пяти миллионов аме­риканских миллионеров выпало нищее и голодное детство и в люди пришлось выбиваться своим трудом. В Штатах живет бесчисленное множество иммигрантов, приехавших без денег, без языка, без образования, без друзей и связей и все-таки нашедших в себе силы встать на ноги и укре­питься в чужой стране. Каждый из них пересек магическую черту в миллион долларов, найдя свой собственный способ приносить пользу людям. Они нашли его. А вы?

Следствие 2

Чтобы увеличить свое вознаграждение, сначала необходимо повысить качество и количество своих услуг

Чем больше вы вкладываете, тем больше получаете. Исследования подтверждают, что самые высокооплачивае­мые американские предприниматели, менеджеры, специали­сты, торговцы долгие годы работают в среднем по пятьдесят девять часов в неделю, угадывая и удовлетворяя нужды по­требителей. Успех — это тяжелый, кропотливый труд, за его ярким фасадом кроются годы, порой десятилетия усилий.

Следствие 3

Все работают за комиссионные

Каждому оплачивают его часть из общей работы, долю из прибылей, получаемых от экономической деятельности организации. Независимо от размера и названия компенса­ции, она рассчитывается из соображений ценности ваших услуг и вклада в общее дело.

Другими словами, платят по факту. Вы можете повы­сить вышеупомянутую ценность и заодно свои заработки, вкладывая лучше и больше. Иного не дано.

Сосредоточенность на результате, на опережении конку­рентов — двигатель успешного бизнеса. Каждый уважаю­щий себя менеджер крупной фирмы денно и нощно дума­ет, как вам еще «угодить-услужить». Фортуна благосклонна к одержимым энтузиастам.

Умелое использование закона компенсации вкупе с зако­ном услуг открывает перед вами все двери. Вы, во-первых, контролируете свои вложения, и, во-вторых, они возвраща­ются к вам обратно. Не бойтесь переусердствовать, в таких делах нет понятия «слишком». Превосходите ожидания.

Поставив себе целью служение своим потребителям — руководству, сотрудникам, клиентам, вкладывая больше, чем получаете, осознавая свое предназначение, вы вырас­тете в собственных глазах, а самоуважение — самый необ­ходимый багаж на пути к успеху.

Как прихменить закон

1. Очертите для себя и изучите круг своих потребителей. К ним относятся все те, от кого зависит ваша дорога к цели. Кроме того, это и те люди, чей успех и благопо­лучие зависят от вас. Кто же они? На работе: ваш босс, сотрудники и подчиненные. Как вы могли бы стать бо­лее ценным для них?

2. Определите свою «клиентуру» за пределами компании. Кому еще вы «должны», будучи заинтересованным лицом во взаимовыгодных отношениях? Кто эти vip- клиенты — в перспективе сегодняшнего и завтрашнего дней? Можете ли вы принести еще большую пользу лю­дям, от которых зависит процветание вашего бизнеса? Кто зависит от вас в ближнем круге: родные, друзья, соседи? Что зависит от вас, чтобы им лучше жилось? Какими бы ни были ваши ответы на эти вопросы, за­пишите их, составьте план и начинайте действовать. Ваше будущее в ваших руках.

26. Закон приложенных усилий

Любой успех — это прежде всего упорный труд

Беспроигрышный способ заинтересовать в себе началь­ство — упорно трудиться. Всегда приятно помогать энту­зиастам своего дела.

Оказывается, 80% американских миллионеров достиг­ли столь внушительного финансового состояния благодаря собственным стараниям. Эти статистические данные при­водятся в книге американских экономистов Томаса Стэнли и Уильяма Данко «Мой сосед — миллионер»'. Чтобы обе­спечить себе прожиточный минимум, американцам нужно работать сорок часов в неделю. Если вы ограничиваетесь этими сорока часами, об успехе и не мечтайте.

Каждый лишний проработанный час — это инвести­ционный вклад в ваше будущее. Чтобы в этом убедиться и прикинуть, что вас ждет через три-пять лет, подсчитайте свои «сверхурочные» в неделю.

Средняя рабочая неделя менеджеров и владельцев малых предприятий в США составляет примерно 58-59 часов. Те, кто не хочет останавливаться на достигнутом, на каких-то решающих этапах отдают работе и по семьдесят, и по во­семьдесят часов.

Следствие 1

Большому успеху предшествует долгий

упорный труд

Постоянно спрашивайте себя: «Что я делаю?», «Как я де­лаю?». Нет смысла дни напролет тянуть лямку. Все действия должны быть подчинены достижению определенной цели.

Следствие 2

Чем упорнее труд — тем ближе успех

Благодаря своему энтузиазму увлеченные трудоголики вовлекают в свою орбиту людей и ресурсы, о существова­нии которых они и не подозревают.

Следствие 3

Чтобы подняться выше среднего уровня, нужно работать дольше и интенсивнее, чем средний человек. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь — закон причины и следствия не знает исключений. Что и сколько посеешь, то и столько пожнешь

*

Минск: Попурри, 2005.

Как применить закон

1. С сегодняшнего дня увеличьте свои нагрузки. Органи­зуйте время таким образом, чтобы начинать работу чуть раньше, работать чуть более интенсивно, а заканчивать ее чуть позже. Например, если приходить на час раньше, уходить на час позже и не отлучаться на обед — вот уже три дополнительных часа полезного времени.

Один час сосредоточенной работы без отвлекающих моментов заменяет два-три часа «обычной», в раскачку. Следовательно, удваивается ваша производительность, а значит, и приносимая вами польза. Кроме того, приезжая на работу на час раньше и уезжая на час позже, вы, скорее всего, избежите необходимости торчать в пробках!

2. Прямо сейчас прикиньте, как перестроить рабочий график таким образом, чтобы уделять работе 45, 50, а то и 60 часов в неделю. Как ни странно, но сделать это довольно легко, если рационально подойти к ис­пользованию своего времени. Своими действиями вы непременно привлечете внимание тех людей, которые могут оказаться полезными для вашей карьеры.

В рабочее время — работайте! Не тратьте время на пустопорожнюю болтовню с коллегами, на личные те­лефонные звонки, долгие чаепития и растянутый обед. Делу время — потехе час. И помните, что даже у стен есть глаза и уши.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.