Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семінарські заняття. План: Поняття про відчуття




Лекції

Тема” Відчуття”

План:

  1. Поняття про відчуття. Рецепторна та рефлекторна концепція відчуттів.
  2. Процес виникнення відчуттів.
  3. Поняття про сенсорну організацію. Класифікація відчуттів.
  4. Загальні властивості відчуттів. Чутливість та її вимірювання.

 

Література

1. Вавилов С.И. Глаз и солнце. О свете, солнце и зрении.-М.,1982.-125 с.

2. Веккер Л.М. Психические процессы.-Л.,1974.-Т.1.-С.9-27, 46-175.

3. Венгер Л.А. Воспитание сесорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.-М.,1988.- 143 с.

4. Леонтьев А.Н. Избр. психол. призведения: В 2т.- М.,1983.-Т.2.-С.6-42, 112-145, 171-175.

5. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие.-М.,1975.-С.4-42.

6. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения.-М.,1974.-328с.

7. Познавательные процессы: ощущения, восприятие / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Ф.Ломова, В.П. Зинченко.-М.,1982.-С.5-218.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т.-М.,1989.-Т.1.- С.208-265.

9. Сеченов И.М. Избр. произведения.-М.,1958.-С.229-244.

10. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир.-М..1972.-447 с.

11. Хрестоматия по ощущению и восприятию/ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтор, М.Б. Михалевской.- М.,1975.-С.9-47, 61-87, 205-271.

 

 

Тема „ Сприймання”

План:

    1. Поняття про сприймання.
    2. Сприймання та дія.
    3. Властивості сприймання.
    4. Класифікація сприймання: сприймання простору, сприймання часу, сприймання руху.

Література

1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания.-М.,1960.-С.23-32, 249-299.

2. Барабанщиков В.А. Околомоторные структуры восприятия.-М.,1997.-138 с.

3. Бжалава И.Т. Восприятие и установка.-Тбилиси.,1965.-С.5-17,132-149.

4. Брунер Д. Психология познания. За пределами непосредственной информмации.-М.,1977.-С.13-130.

5. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования.-Л.,1964.-С. 3-124,175-278.

6. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология.-М.,1982.-С.44-65,114-150.

7. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольний возраст).-М.,1969.-363 с.

8. Выготский Л.С. Собр. Соч..: В 6т.-М.,1982.-Т.2.-С.363-381.

9. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т.-М.,1983.-Т.2.-С.43-49, 112-136, 251-261.

10. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер М.Б.Михалевской.-М.,1975.-С.47-216,273-392.

11. Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе зрения.-М.,1965.-203 с.

 

Тема „ Пам’ять”

План:

    1. Поняття про пам’ять.
    2. Теорії пам’яті.
    3. Види пам’яті.
    4. Процеси пам’яті.
    5. Індивідуальні особливості пам’яті.

Література

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.-М.,1980.-527 с.

2. Брунер Д. Психология познания. За пределами непосредственной информации.-М.,1977.-С.304-319.

3. Бузан Т. Скоростная память.-М.,1996.-144 с.

4. Веккер Л.М. Психические процессы.-Л.,1981.-Т.3.-335 с.

5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология.-М.,1982.-С.66-150.

6. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека (психофизиологическое исследование).-М.,1980.-152 с.

7. Громова Е.А. Эмоциональная память и её механизмы.-М.,1980.-181 с.

8. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание.-М.,1961.-561 с.

9. Зінченко П.І. Рєпкіна Г.В. Пам’ять і ії розвіток.-1965.-48 с.

10. Клацки Р. Память человека: Структури и процессы.-М.,1978.-319 с.

11. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2т.-М.,1983.-Т.1.-С.31-64.

12. Линдсей П. Норман Д. Переработка информации у человека.-М.,1974.-670 с.

13. Лурия А.Р. Нейрофизиология памяти.-М.,1974.-312 с.

14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психолгии: В 2 т..-М.,1989.-Т.1.-С.300-344.

15. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова.-М.,1979.-272 с.

 

Тема „ Уява”

План:

    1. Поняття про уяву.
    2. Процес створення образів уяви, способи створення образів уяви.
    3. Види уяви.
    4. Уява як фактор поведінки людини.

Література

1. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика.-М.,1970.-С.61-81.

2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология.-М.,1982.-С.184-248.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк.-Спб.,1997.-96 с.

4. Дудецкий А.Я. Теоретические проблеми воображения и творчества.-Смоленск,1974.-153 с.

5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.-М.,1986.-Т.1.Психическое развитие ребенка.-С.155-221.

6. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании.-М.,1979.-144 с.

7. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2т.-М.,19883.-Т.1.-С.303-329.

8. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии.-М.,1991.-С.63-80, 128-226.

9. Моляко В.А. Психология конструкторской деятельности.-М.,1983.-133 с.

10. М’ясоїд П.А. Загальна психологія.-К.,2000.-С.322-339.

11. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения (экспериментальное исследование).-Тбилиси.,1972.-184 с.

12. Роменець В.А. Психологія творчості.-К.,1971.-247 с.

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т.-М.,1989.-Т.1.-С.344-359.

14. Страхов И.В. Психология воображения.-Саратов,1971.-77 с.

 

Тема „ Мислення”

План:

      1. Поняття про мислення. Теорії мислення.
      2. Функціонально-операційна сторона мислення, мисленеві дії та операції.
      3. Форми мислення.
      4. Мислення, як діяльність по розв’язуванню задач.
      5. Види мислення та індивідуальні відмінності мислення.

Література:

  1. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект.-М.,1990.-184 с.
  2. Библер В.С. Мышление как творчество(Введение в логику мысленного диалога).-М..1975.-399 с.
  3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.-Ростов н/Дону.,1983.-174 с.
  4. Брунер Д. Психология познания: За пределами непосредственной информации.-М.,1977.-С.131-241.
  5. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления.-М.,1968.-124 с.
  6. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение6 Избр. психол. тр.-М.,1996.-389 с.
  7. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3т.-Л.,1976.-Т.2.-341 с.
  8. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология.-М.,1982.-С.184-248.
  9. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6 т.-М.,1982.-Т.2.-С.6-361,395-415.
  10. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии.-М.,1966.-С.236-277.
  11. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.-М.,1972.-С.10-27,248-331.
  12. Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления: Экспериментально-теоретическое исследование.-М.,1985.-220 с.
  13. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьниов.-М.,1984,1984.-152 с.
  14. Костюк Г.С. Избр. психол. тр.-М.,1988.-С.170-229.
  15. Теплов Б.М. Избр. тр.: В 2т.-М.,1985.-Т.1.-С.223-305.
  16. Тихомиров О.К. Психология мышления.-М..1985.-Т.1.-272 с.
  17. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. А.В.Петровского.-М.,1987.-С.62-68, 201-217, 325-331, 377-388, 395-408.

Тема „ Увага”

План:

1. Поняття про увагу.

2. Теорії уваги.

3. Фізіологічні основи уваги.

4. Види уваги.

5. Властивості уваги.

Література

  1. Андреев О. Хромов Л. Тренировка внимания.-М.,1996.-320 с.
  2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология.-М.,1982.-С.151-183.
  3. Вопросы психологии внимания / Под ред. В.И.Страхова.-Саратов.,1975.-Вып.7.-С.3-8, 31-62.
  4. Гальперин П.Я.Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания.-М.,1974.-100 с.
  5. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.-М.,1971.-С.9-182.
  6. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т.-М.,1983.-Т.1.-С.280-380.
  7. Лурия А.Р. Внимание и память.-М.,1975.-С.4-41.
  8. Найссер У. Познание и реальность.-М.,1981.-С.97-122.
  9. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н.А.Менчинской.-М.,1971.- С.137-157.
  10. Страхов В.И. Внимание школьников в процессе труда.-Саратов.,1961.-С.42-75.

Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.А.Пузырея, В.Я.Романова.-М.,1976.-

 

Тема” Відчуття”




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.