Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IIIПорядок изучения темы

II Виды сложения и вычитания в пределах 100.

Билет №7

Методика изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 100",свойств арифметических действий:прибавление числа к сумме, прибавление суммы к чмслу, вычитание числа из суммы и суммы из числа.

I

В результате изучения темы дети должны:

1)выполнять + и - любых чисел в пределах 100.

2)усвоить табличные случаи + и - с переходом через десяток.

3)овладеть знаниями,связанными с арифметическими действиями:

А)пользоваться при чтении числовых выражений названиями компонентов и результатов действий, названиями знаков действий.

Б)уметь применять приемы перестановки слагаемых для рациональных вычислений.

В)познакомиться со случаями прибавления числа к сумме,прибавление суммы к числу,вычитание суммы из числа, вычитание числа из суммы, прибавление и вычитание суммы и суммы,на основе которых вводятся приемы поразрядного сложения и вычитания.

Г)уметь находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое.

Д)уметь сравнивать два выражения или число и выражение.

4)Уметь выполнять проверку сложения и вычитания на основе связи между компонентами и результатами действий.

5)Уметь читать и записывать простейшие математические выражения.

6)уметь решать арифметические задачи в 2 действия на сложение и вычитание.

7)познакомиться с обратными задачами, уметь составлять обратные задачи по отношению и даннй простой задаче на + и -.

Всё вышеперечисленное нужно использовать для формулировки задач урока.

1)сложение и вычитание разрядных чисел (70+-20)

2)прибавление числа к сумме (46+20; 46+2)

3)вычитание числа из суммы (46-30; 46-3)

4)прибавление суммы к числу (табличные случаи сложенияя с переходом через десяток) (9+5)

5)вычитание суммы из числа (12-7)

6)сложение и вычитание суммы и суммы(47+-9)

1)сложение и вычитание разрядных чисел. Сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, которые выражают количество десятков. Здесь потребуются счетные палочки! Обязательно предметное действие!!!!!

2)прием прибавления числа к сумме.

Подготовительная работа:

-использование математических выражений типа сумма чисел, разность чисел.

-читаем, записываем и решаем примеры со скобками.

-учимся заменять двузначное неразрядное число суммой разрядных слагаемых (22=20дес.+2ед.)

объяснение нового материала:

к сумме чисел а и в прибавить с:

(а+в)+с=к+с

(а+в)+с=(а+с)+в

(а+в)+с=(в+с)+а

Дети запишите пример:к сумме чисел 5 и 2 прибавить 3 (5+2)+3Разбираем подробно 3 случая.Обращаем внимание, что все три раза мы складываем одни и те же числа, но складываем мы их по разному и получаем при этом один и тот же результат. Вывод: прибавить число к сумме можно тримя разными способами. При решении примеров выбираем удобный вариант из трех.

3)вычитание числа из суммы:

(а+в)-с=К-с

(а+в)-с=(а-с)+в, а>с

(а+в)-с=(в-с)+а, в>с

знакомим с этим приемам, используя предметные действия.

48-30 заменю число 48 суммой разрядных слагаемых 40 и 8. записываю(40+8)-30 удобнее из десятков вычитать десятки.Постепенно алгоритм сокращаем.

4)Прибавление суммы к числу:

а+(в+с)=а+к

а+(в+с)=(а+в)+с

а+(в+с)=(а+с)+в

Здесь дети должны усвоить прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Подготовительная работа:

знакомим с приемом дополнения однозначных чисел до 10. 9+4 знакомство происходит на основе пердметныз действий. первое слагаемое 9 выложим в ряд 9 красныз кружочков. Второе слагаемое выложим синими кружочками тоже в ряд но ниже первого.Сколько всего синих кружочков надо прибавить к красным. Удобнее сначала к 9 прибавить 1=10 и к 10 +3=13.

5)вычитание суммы из числа:

подготовительные упражнения на знание чисел второго десятка.(убавление до 10)

13-5=13-(3+2)+(13-3)-2=10-2=8

1способ:предметные действия.

2способ: 13-5=(10+3)-5=удобнее из (10-5)+3=8

3способ: основан на знании чисел второго десятка:13 это 5 и 8 удобнее 5 - 5 =0

Закрепление:

запишите примеры с ответом 7. На основе знаний таблицы сложения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
БИЛЕТ №10 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.