Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление гостиничными цепями. Франчайзинг, партнёрство, лизинг, управление по контракту




Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

Франчайзинг – это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

Франчайзодатель (т.е. цепь) предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя». Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.

80% всех гост-х предприятий в мире упр-ся договорами фр-га.

Сущ-т 2 модели фр-га:

2. Реализация товаров и услуг потр-лю (автобизнес, инф-е технологии, произв-во копм-ов и др. техники).

3. Гост-й бизнес.

Развит-е фр-х отношений связано с кризисом недв-ти, с отсутствием квалиф-х кадров, с расширением сферы влияния крупных гост-х корпораций:

I. Лидером по отработке фр-х договоров явл-ся HFS – Hospitality Franchising System – 900 отелей.

II. Место – “Choice Hotels Group”.

III. Место – “Holiday Inn”.

Осн-м усл-ем подписания фр-го д-ра явл-ся специф-й док-т: «заявление об условиях», создающий инф-ю:

- квал-я рук-го состава предпр-я фр/дателя,

- краткое подтверждение о фин-й стабильности предпр-я,

- разъяснение сути фр-га, условий соблюдения д-ра и его расторжение,

- описание суд-х процессов, если таковые были, которые выиграл фр/датель,

- опись необходимого оборуд-я, которое фр/получатель обязан приобрести перед заключением д-ра.

Д-р фр-га закл-ся на 8-15 лет, иногда и на более долгий срок.

При фр-ге пред-ся следующие права:

· использ-е фирменного знака

· технологии

· использ-е методов работы

· системы резервирования

· система отработанных м-говых процедур

· система стандартов оборуд-я и обсл-я, система скидок.

«+» для фр/получателя:

+ перспектива доходности

+ ум-е операц-х рисков работы на рынке

+ гарантир-е бронир-е обеспечит загрузку на ближайший год на 60%

+ проведение периодических обучающих курсов для сотрудников.

«-» для фр/получателя:

- потеря индивидуальности на рынке

- отстранение от рук-щих должностей бывших руководителей

- после периода окупаемости (2-3г.) предпр-е становится доходным и отчисление вознаграждений уже нежелательно

- фр/получатель ввязывается в суд-е процессы с целью расторжения д-ра

После рассмотрения «заявления об условиях» подписыв-ся д-р фр-га. Д-р бывает полным и частичным.

Оплата по фр-му д-ру:

1) оплата лицензии для вступления в гост-ю цепь – 500$

2) Royalty (взнос) – 2,5-8% от годового дохода гост-го предпр-я за м-говые услуги

3) 15-300$ за № в зав-ти от его категорийности (в год)

4) 3$ за №, забронированный ч/з крупные ТА

Варианты расторжения д-ра:

§ Невозм-но достичь выс-х стандартов, предъявленных фр/дателем

§ Отклонение в стандартах сервиса, установленных в меню и сроках выполнения претензий (срок устранения недост-в до 30 дней)

§ Отсутствие платежей по д-ру

Проверки фр/получателей проходят без предупреждения 1 раз в 3 недели.

Если гостиница является франшизным членом какой-либо известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет прав на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.

Контракт на управление – заключается между владельцем предприятия и компанией, которая занимается профессиональным управлением гостиницами на данном сегменте рынка. Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который больше, если гостиница дает большую прибыль.

Контракт на управление подписывается до 25 лет.

§ Управляющая компания не имеет полного права на имущ-во гостиницы

§ Управляющая компания имеет ограниченную фин-ю отв-ть

§ Доходы от д-ти гост-цы зав-т от эф-ти управления

§ Расторжение д-ра по контракту учитывает «злой» умысел и некомпетентность управляющей компании

На практике все компании, владеющие отелями класса люкс, а так же гостиницами среднего класса, заключают контракты на управление с профессиональными управляющими компаниями.

Лидеры по управлению:

1) “Richfield Hotel Management”

2) “Doubletree Hotel Corp.”

3) “Interstate Hotel Corp.”

Лизинг – долгосрочная аренда у гос-ва. За дотации от гос-ва можно открыть дело.

Партнерство – это равное долевое участие в упр-нии предпр-ем, подтвержденное контрактом

Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединяться с уже действующей большой цепью.

В каждом договоре франшизы франчайзодатель предоставляет право использования символа (торговой марки), ноу-хау, системных структур франчайзодателя. Обычным условием является участие в рыночной стратегии. Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Продавая франчайзинг, франчайзодатель вкладывает только имидж, технологию, созданные наработки, а не деньги тем самым развивая свой бизнес и приобретая дополнительный источник дохода.

Срок действия франчайзинга за рубежом-5-20 лет.

Основные платежи определяются для гостиниц по минимуму, зависят от числа комнат в предлагаемом предприятии и колеблются в пределах от 30 до 300 долларов США за комнату в год (ДМ 500-2000).

В дополнение к первоначальной сумме, выплачиваемой при заключении договора, франгчйзополучатель обязан осуществлять периодические отчисления, размеры которых напрямую зависят от объемов операций: от 1,5 до 5% от доходов с номерного фонда или от 3 до 5% от оборота.

Большинство франчайзодателей имеют собственную систему бронирования или как группа гостиниц подключены к единой системе. Расходы на эту систему не включены в оплату франчайзинга. За консультации и поддержку во время работы предприятия франчайзодатель выставляет счет франчайзополучателю.

Поступления предприятия - Затраты предприятия, оплата франчайзинга=Результат предприятия.

В целях получения больших платежей франчайзодатель проводит периодические проверки предприятий, осмотр производства и выдачу рекомендаций о путях повышения качества обслуживания и производительности. Он может порекомендовать новые продукты или изменения во внешнем оформлении предприятия для создания необходимого имиджа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.