Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортное обеспечение туризма




Рынок.

Термин мар-г явл-ся производным от слова «рынок».

Мар-г – система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Предпосылки рыночной экономики:

- законодательная база (закон о частной собственности, антимонопольное зак-во, зак-ны о налогообложении, банкротстве, банковской системе)

- многочисленные производители(различные формы собственности)

- конкуренция

- экономика без субсидий (дотаций со стороны гос-ва и контроля за ценами)

Базовые принципы рыночной экономики:

- свободный и добровольный обмен товарами и услугами

- безраздельная собственность на активы (право продавать)

- главенство ПРАВА, наличие механизмов обеспечения соблюдения зак-ва

Соблюдение этих принципов приводит к конкуренции, что составляет суть рыночной экономики.

Условия, способствующие созданию и поддержанию конкретной экономики:

- рыночное ценообразование

- отсутствие ограничений и создание новых направлений бизнеса, не противоречащих зак-ву

- равенство предприятий любой формы собственности

- равный доступ к источникам финансирования (кредиты), сырья, ресурсам и т.д.

- отсутствие любого вида протекционизма (блат)

Рынок – сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.

Характеристика:

- самостоятельность хозяйствующих субъектов

- наличие товарной массы

- развитая денежная система

- наличие конкуренции

- цена равновесия

Факторы возникновения рынка:

- ограниченность ресурсов

- безграничность потребностей

- разделение труда

- смена собственников

Основные функции рынка:

информационная, ценообразование, регулирующая, посредническая, стимулирующая

Виды рынков (по нескольким показателям):

- хар-р конкуренции (рынок совершенной или несовершенной конкуренции)

- хар-р товарной массы (более 12 видов рынков: р. ресурсов, потребительских товаров, недвижимости, тур услуг т.д)

- хар- продаж (р. оптовый, р. розничный)

- транспортно-географический фактор (р. региональный, национальный, мировой)

Тур рынок – система отношений (экономических, соц-х, юр-х), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде т.п., которые имеют возможность продавать и покупать.

Субъектом тур рынка явл-ся потребители и производители т.п., правительство (регулирующая структурная единица).

Потребитель -

Производитель -

Правительство – основные функции регулирования в тур деятельности.

Тур рынок – экономическая система взаимодействия 4 основных элементов:

- тур спрос, - предложение, - цена, - конкуренция

Тур спрос – подтверждение платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном кол-ве т.п. и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на тур продукт.

Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.

Спрос:

- неэластичный

- стабильный (вне зависимости от колебания цен)

- эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен)

Спрос может быть:

- отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его)

- отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт)

- открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может)

- падающий (потеря потребителей интереса к определенному т.п.)

- нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний)

- полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом)

- нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги)

Основой тур спроса явл-ся потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.

Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера

Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов.

На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.

Предложение турпродукта – кол-во турпродуктов (тур-ко-экск-х услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем тур-ко-экск-х услуг, которые предлагают потребителю на рынке.

Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых явл-ся цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предпр-я – каждое турпредпр-е, работающее на рынке д. уделять внимание политике ценообразования.

Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.

На уровень цен м. оказать влияние факторы:

ü цены на услуги поставщиков туруслуг (г-цы, тр-т)

ü цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке

ü колебания в спросе

ü сезонность

ü психологич-е факторы, связанные с модой, престижем и т.д

Сущ-т 3 метода разр-ки цен:

- установление цены в завис-ти от спроса на рынке

- установление цены в завис-ти от уровня цен конкурентов

- расчет цен по себест-ти турпродукта (услуг/товаров)

В т-ме применяют дифференцированные цены. Дифференциация цен м. пров-ся в зав-ти от:

o времени (сезон, несезон, проведение конгрессов, Олимпиада)

o сегмента рынка

o формы оплаты (предварит-я – скидки, в минимальный срок)

Конкуренция – взаимная борьба предпр-й за монопольное/лучшее положение на туррынке. Конкуренция приводит не только к постоянным колебаниям в спросе, предложении на турпродукт, ценах, но проявл-ся в функциях рынка:

1. Перераспределение основных факторов произв-ва м/у произв-лями туруслуг(рынок труда. Земли, рекреационных рес-в, туррес-в)

2. Стимулирование технического прогресса (строительство новых самолетов, аэропортов, инфраструктуры, магазинов) и разв-е технологий обслуживания т-в (инф-х технологий)

3. Дифференциация доходов, субъектов рынка в пользу тех предпр-телей, которые оказались более точными в оценке коньюктуры рынка.

Взаимод-е элементов рынка приводит к его цикличности (если предложение турпродукта больше спроса, то цены на него падают. Это вызывает снижение предпринимательской активности по произ-ву данного/конкретного турпродукта, если наоборот, то наступает повыш-е цен и эта ситуация стимулирует произ-во этого продукта на рынке). После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения. В этот период рынок приходит в равновесное состояние.

Туррынок – типичный рынок дифференциальной конкуренции, на котором д-ют множество произв-лей турпродукта (214 фирм в Пр. крае) – турпред-я, ср-ва размещения. Регулир-е туррынка происходит ч/з систему д-ров.

Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

К примеру структуру железнодорожного транспорта выгодно развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную – при наличии системы рек и озер, как в Австралии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера – туризму.

Классификация путешествий

Транспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

Ø способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный)

Ø виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы)

Ø построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная)

Ø продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные)

Ø сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые)

Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:

Ø скорость доставки до цели поездки

Ø комфорт путешествия

Ø стоимость

Ø возможность перевозки багажа и его вес

Ø возможность остановки в пути следования

Ø условия питания

Ø уровень шума, вибраций

Ø условия для сна и отдыха

Ø возможность широкого обзора во время поездки

Ø наличие неблагоприятных экологических факторов

Ø безопасность

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

Ø безопасность путешествия

Ø стоимость и наличие различных льгот

Ø комфортабельность

Ø скорость доставки

Ø прочие факторы

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Классификация транспортных средств

Туризм – один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта, используемых в тур целях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.