Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I этап.Раннее Возрождение– 1 пол. XVI в




СОНЕТЫ

Что такое любовь? Добро или зло? Сотни, тысячи лет пытались влюбленные найти ответ на этот вопрос. Франческо Петрарка не пытается дать точный ответ. Его стихотворения – лишь попытка понять, что же происходит с человеком, который сгорает от любви.

«Книга песен» – это сборник сонетов Петрарки, посвященных прекрасной Лауре – женщине, осветила жизнь поэта небесной любовью. Я хочу написать о 132-й сонет этого сборника.

14 строк сонета раскрывают перед нами картину любовных страданий и размышлений лирического героя.

Как не любовь, то что это быть может?

А как любовь, то что такое она?

Добро? - Но в ней скорбь сокрушительная.

Зло? - Но мучения эти сладкие, боже!

Первая строфа обжигает огнем страсти, разрывающий душу героя. Есть вопросы, но нет на них четкие ответы. Поэтому четыре из шести предложений первой строфы – вопросительные. Размышления болезненные. Как крик вырывается из глубины души, звучит последнее предложение: «Но мучения эти сладкие, боже!”

Не могут быть эти муки сладкими, но так есть! Ни понять, ни объяснить этого нельзя. Можно только принять.

В каждой следующей строфе есть свои вопросы, но их все меньше и меньше. А в последней, четвертой, – они отсутствуют вовсе.

О мудрости здесь и думать зря –

Чего я хочу – и сам не знаю

Горю в стужу, в жару – весь дрожу.

Каждый делает свой выбор, и сам ответственен за него. «Гореть хочу? Жаловаться негоже».

Для героя любовь равносильна смерти, но, что странно (это передано в тексте оксюмороном «живительная смерте», «утешение навесная»), смерти оживляющей, а удовольствия нежелательной.

Третья строфа – это размышления поэта о том, как чувствует себя человек в этом безбрежном море чувств, кто управляет ею? И опять нет ответа на вопрос. Да и не ищет поэт ответы на них. Поэтому здесь всего лишь одно вопросительное предложение. Только пронзительный чувство одиночества и страха перед неизвестностью и безграничностью стихии.

Чужой или собственной воле я служу?

Как будто в пространство морскую беспредела,

В лодке шатком двинулся без руля.

Поэт сравнивает себя с гребцом, который вышел в открытое море на шатком лодке.Но даже не это самое страшное, а то, что нет того, кто подскажет правильный путь, поможет принять решение. Ты один на один со своими чувствами.

Помощи ждать не от кого. Да и нужна ли она? Ведь герой сам не знает, чего хочет: избавиться любви, продолжать терпеть эту сладкую муку.

Герой чувствует неразрешимость душевного конфликта, замкнутого круга, неспособность ответить на вопросы, которые сам себе ставит.

Звукопись, присутствует в стихотворении, – повторение звуков же, из - создает картину дрожь и жару, охватывающих героя.

Поэта постоянно бросает от надежды к отчаянию, от радости до муки. Страдание – синоним любви. Переплетаясь, они рождают новый образ. (а одного сонета вам однозначно хватит!!!)

26. Младший современник и друг Петрарки, Джованни Боккаччо (1313–1375) в истории литературы остался, прежде всего, создателем жанра ренессансной новеллы (небольшая повесть, рассказ), знаменитого сборника Декамерон. В Декамероне выведено новое общество (рассказчиков новелл) – образованное, тонко чувствующее, поэтизирующее мир, прекрасное. Этот мир основан на общности культуры и противопоставлен страшным картинам гибели и разложения общества во время эпидемии чумы.

В новеллах автор дает широчайшую панораму жизненных ситуаций и явлений. Герои представляют все слои европейского общества, и все они высоко ценят земную жизнь. Новый герой – человек, активно действующий, способный вступить в борьбу с судьбой и наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Человек Боккаччо бесстрашен, он стремится покорить и изменить мир, настаивает на своей свободе чувств и действий и праве выбора.

Боккаччо при этом провозглашает равенство всех людей по рождению, отрицая сословные перегородки средневекового общества. Ценность человека определяется только его личными качествами, а не происхождением, воля и разум человека торжествуют над случайными обстоятельствами его судьбы. Его сочинения способствовали развитию итальянского литературного языка.

Ренессансные черты в новелле:

-интерес к жизни,

-последовательную реалистическую установку,

-богатство психологического содержания

-сознательный артистизм формы, воспитанный внимательным изучением античных авторов.

Благодаря такому подходу к жанру новеллы она стала «полноправным литературным жанром, легшим в основу всей повествовательной литературы нового времени. Свежесть и новизна этого жанра, его глубокие народные корни, отчетливо ощутимые даже под лоском изящного литературного стиля Боккаччо, сделали его наилучше приспособленным к выражению передовых гуманистических воззрений».

27 ФРАНЦИЯ(частично). Особенности: 1. Развивалось позднее, чем итальянское и под большим влиянием последнего (сначала – даже в зависимости от него).

2. Государственная поддержка и руководство (деятельность Франциска I походы в Италию).

3. Соотношение с процессом Реформации (становление протестантизма).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.