Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные идеи европейского либерализма




Реакционная и консервативная политико-правовая идеология в странах Европы к.18-пер.пол.19в.

Появление реакционной и консервативной политико-правовой идеологии было закономерным ответом на возникновение великой буржуазной французской революции и политики террора. Основным представителем идеологии консерватизма во Франции был мыслитель Жозеф Де Местр(1753-1821).В своем политико-правовом учении он основное внимание уделил критике идеологии просвещения, которая являлась идеологической платформой произошедшей во Франции революции. Критикуя просвещение за его безграничную веру во всесилие его человеческого разума, способного сочинить Конституцию и иные законы он говорил о том, что человек не может писать в таком случае данные нормативно-правовые акты будут являться искусственными. Напротив Жозеф говорил, что письменные законы и Конституция утверждают лишь те права, которые уже существуют. Нормальное конструктивное законодательство складывается органически из всего строя обыденной народной жизни. Избранные законодатели способны лишь принимать законы искусственные оторванные от жизни либо же законы лоббирующие интересы отдельных в политических и экономических группировок. Подлинные Конституции складываются исторически из элементов, содержащихся в обычаях и характере народа. Таким образом, законы собирают и развивают то, что лежит в естественном устройстве. Основные произведения Жозефа: «рассуждения о Франции», «опыты о принципах порождения политических учреждений и других человеческих установлений», «о папе». Также во Франции аналогичные идеи содержаться в произведениях Виконта. Он заявляет, что революция произошла главным образом от ослабления веры в бога. Идеалом Виконта была средневековая сословно-представительная монархия сильной ролью церкви.

Философия либерализма является идеологией буржуазного общества. В основе идеологии либерализма прежде всего лежит равенство граждан-юридическое равенство., идеология свободы перемещения населения, свободы движения товаров и капиталов. Исходя из корней идеологии либерализма появляется европ. современ. гос-во с прозрачными традициями, едиными валютами. Основные идеи либерализма: концепция прав человека; свобода религиозных и духовных убеждений; частная собственность и свобода предпринимательской деятельности; правовое государство (правление права); ограниченное государство: конституционализм, федерализм, двухпалатный парламент, принцип разделения властей; социальный, нравственный, политический идеал либерализма. Базовая ценность либерализма состоит в свободе личности. Духовная свобода – это право на выбор в религиозном вопросе, свобода слова. Материальная свобода – это право на собственность, право купить и продать из соображений собственной выгоды. Политическая свобода – свобода в буквальном смысле слова при соблюдении законов, свобода в политическом волеизъявлении. Права и свободы личности имеют приоритет над интересами общества и государства. Либеральные ценности с ростом производства и благосостояния населения всё больше и боше начали укрепляться в сознании и понятиях европейского общества, и, закреплённые в конституциях, эти ценности стали во многом определять общественные отношения в государстве. Рост влияния либерализма постепенно рос, и в итоге он обрёл мировые масштабы и стал одним из факторов, который смог повлиять на мировые политические процессы. Классический либерализм сформировался в XVIII-XIX вв. как целостная мировоззренческая система, отражающая ключевые ориентиры процесса модернизации и особенности сложившегося в его результате индустриального общества. Основу этой идеологии составило представление о самоценности автономной личности и, как следствие, о безусловном преобладании индивидуального начала в общественной жизни. С точки зрения либерализма, человек уже в силу своего рождения, а не принадлежности к каким-либо социальным группам является полноценной личностью. Поэтому он обладает правом полностью распоряжаться собственной судьбой, самостоятельно избирать ориентиры жизнедеятельности, пути реализации своих желаний и стремлений. Свобода личности как выражение естественных индивидуальных прав и равенство людей в естественном праве каждого на свободу составили основу либерально-демократической ценностной системы. В первой половине XIX в. либерализм постепенно порывает с абстрактно-рационалистической традицией просветителей и переходит на позиции рационализма и утилитаризма. Символом такого подхода стала доктрина т.н. " манчестерского либерализма ". Ее основатели - лидеры Лиги манчестерских предпринимателей Р. Кобден и Д. Брайт - проповедовали принципы неограниченной экономической свободы, отрицания любой социальной ответственности государства и общества. Еще более жестким вариантом подобной идеологии являлся социал-дарвинизм. Его основатель Г. Спенсер построил свою теорию на основе аналогий между человеческим обществом и биологическим организмом, отстаивая идею естественной взаимосвязи всех сторон общественной жизни, способности общества к саморегулированию, эволюционного характера его развития. Спенсер полагал, что в основе как биологической, так и социальной эволюции лежат законы естественного отбора, борьбы за существование, выживания наиболее приспособленных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.