Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возникновение первых издательских монополий. Концерны Пулицера и Херста




В конце XIX в западное общество вступило в эпоху трестов. Первым газетным трестом в США стала корпорация Джозефа Пулицера.

Поднявшись с самой нижней ступени американского общества на его вершину, проделав путь от безработного до миллионера, Пулицер в глазах современников был живым воплощением сбывшейся «американской мечты». Еще в 1864 г. вряд ли кто-либо мог предположить, что этот иммигрант из Венгрии без гроша в кармане, без специальности, без знания английского языка сможет стать газетным магнатом. Казалось, сама природа невзлюбила молодого человека, наделив его неуклюжей фигурой и уродливой внешностью. Удивительным восхождением на вершину американского общества Пулицер был во многом обязан своему трудолюбию. Работая чернорабочим, он по вечерам посещал библиотеку, где изучал английский язык. Позднее в штате Миссури ему удалось устроиться репортером в выходившую на немецком языке «Вестлихе Пост». На новом месте Пулицер проявил поразительную работоспособность. Работая ежедневно с десяти утра до двух ночи, он фактически «тянул» на себе всю работу в газете. Когда «Вестлихе Пост» оказалась на грани банкротства, он по дешевой цене купил ее, начав свою издательскую деятельность. Впоследствии он не однократно повторял этот маневр. Не располагая достаточными средствами, Пулицер всегда покупал по дешевой цене убыточные газеты, и всякий раз ему удавалось поправить положение. Так, его первая англоязычная газета, «Сент-Луис Диспетч», была куплена за 2,5 тысячи долларов и имела за собой 30 тысяч долга. Но уже через несколько лет ее цена поднялась до полутора миллионов.

Центральное место в газетной империи Пулицера занимала «Нью-Йорк Уорлд». Приносившая прежним владельцам ежегодно 40 тыс. убытка, эта газета при Пулицере смогла стать процветающим предприятием и ярким явлением в американской печати.

С одной стороны, это была типичная бульварная газета смаковавшая насилие и секс, выливавшая на читателей потоки мелодрамы. Как. и другие массовые газеты, «Нью-Йорк Уорлд» не обходила стороной и спортивные состязания, традиционно привлекавшие внимание массовой аудитории — скачки и бокс, а также новый вид спорта — футбол. В немалой степени своим успехом газета была обязана русскому художнику Валентину Грибоедову, рисовавшему для нее иллюстрации. В 1893 г «Нью-Йорк' Уорлд» впервые напечатала цветные картинки. Это была юмористическая серия про китайского мальчика, котрая получила столь широкую известность, что с того времени буль варные издания типа «Нью-Йорк Уорлд» стали называть «желтой» прессой, в честь желтого мальчика с картинок.

С другой стороны, «Нью-Йорк Уорлд» активно участвовал в общественной жизни. В то время качественные нью-йоркские газеты в основной массе поддерживали республиканцев, а «бульварные» не связывали себя постоянными политическими симпатиями. В то же время избиратели в городе явно отдавали предпочтение демократии. Приняв сторону демократической партии, «Нью-Йорк Уорлд» обеспечивал себе симпатии широкой аудитории. Эта аудитория состояла в основном из небогатых людей, и, выступая по главным вопросам общественной жизни, газета ориентировалась на них. Своей поддержкой 8-часового рабочего дня, профсоюзов, помощи малоимущим, прогрессивного налога, антимонопольного законодательства газета внесла лепту в оформление неолиберального течения в США.

Но наибольший авторитет газета завоевала себе громкими разоблачениями злоупотреблений власть имущих. Для проведения расследований Пулнцер пользовался услугами квалифицированных детективов, которые проникали туда, куда полиция проникнуть не могла или не хотела. Благодаря стараниям газеты удалось, например, упрятать за решетку авантюриста Шарпа, подкупившего большую часть городского совета Нью-Йорка и получавшего разорительные для городской казны заказы на прокладку трамвайных линий. Вслед за Шарпом в тюрьму отправились и взяточники-ольдермены.

Вся Америка с интересом и волнением наблюдала поединок «Нью-Йорк Уорлд» с могущественным трестом Моргана, замешанном в махинациях с облигациями государственного займа. Победа, одержанная журналистами, спасла от расхищения сотни миллионов долларов из государственного бюджета, а сама схватка оказалась лучшей рекламой для облигаций займа, который имел небывалый успех.

Авторитет, завоеванный газетой, позволил ей успешно провести кампанию по сбору средств на постамент для Статуи Свободы в Нью-Йорке. Благодаря усилиям «Нью-Йорк Уорлд», проблема финансирования была решена и подаренная правительством Франции Соединенным Штатам статуя была установлена на острове у входа в порт Нью-Йорка. Она стала символом Америки и первым впечатлением о стране многочисленных иммигрантов, которые, как когда-то и сам Пулицер, впервые приезжали в этот незнакомый мир в поисках лучшей жизни.

Пулицер умер в 1912 г., завещав два миллиона долларов на основание факультета журналистики при Колумбийском университете. Будучи журналистом-самоучкой, Пулицер, как никто другой, понимал необходимость специальной подготовки для работников печати. Созданный на его деньги факультет стал первым высшим учебным заведением по этой специальности в Америке и до сих пор остается одним из самых престижных в мире.

Основатель другой «газетной империи», Вильям Херст, был прямой противоположностью Пулицеру Этот отпрыск богатейшего семейства в Калифорнии получил образование в Гарварде. Старания в учебе он не проявлял, университет так и не закончил, зато увлекся журналистикой. Чтобы порадовать сына, отец подарил ему газету «Сан-Франциско Экземинер», которую ранее получил за до ти и которая стала первым звеном в «газетной цепи» будущего короля «желтой» прессы. Было ему тогда 24 года. На деньги отца он нанял лучших сотрудников и поставил дело на широкую ногу. Вскоре тираж газеты достиг 80 тыс. экземпляров.

Располагая практически неограниченным источником финансирования в лице своих родителей, Херст не имел нужды экономить средства, подобно Пулицеру. В приобретенную им в 1895 г. нью-йоркскую газету «Морнинг Цжорнэл» он сразу же вложил 7,5 млн отцовских денег. Херст платил небывало высокие зарплаты, и ему удалось переманить к себе лучших сотрудников Пулицера. Напрасно Пулицер называл Херста «хлыщом, который скоро промотает родительские деньги» и даже дал ему на это срок — 6 месяцев. Прошло 6 месяцев, а концерн Херста продолжал наращивать обороты.

В поисках подхода- к читателю Херст не стремился изобрести нечто принципиально новое, а следовал по тому же пути, что и Пулицер, налегая на насилие, мелодраму и секс, но делал это" эффективнее, поскольку вкладывал большие деньги.

Газеты Херста уделяли гораздо меньше внимания общественной жинзи и были гораздо консервативнее, чем газеты Пулицера. По вопросам внешней политики позиция Херста сближалась с позицией республиканцев: поддержка войны с Испанией и изоляционизм во время первой мировой войны чуть ли не до самого вступления в нее США.

«Газетная цепь» Херста пополнялась все новыми звеньями. В 1933 г. она вступила в период своего наивысшего могущества. К тому моменту она включала 26 ежедневных и 17 еженедельных газет, 13 журналов и 2 кинокомпании. Центральное место в «газетной империи» Херста занимали такие влиятельные ежедневные газеты, как названная выше «Морнинг Дожрнэл» и созданная в 1900 г. «Чикаго Америкэн». Однако в последующие годы Херст стал сдавать позиции новым газетным трестам. Вильям Херст умер в 1955 г., оставив своим наследникам издательство, которое все еще входило в десятку крупнейших в США и контролировало 10% ежедневного тиража американской печати.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.