Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничение центровки




Центровкой самолета 5ст называется отношение координаты его центра тяжести (ЦТ), отсчитываемой от носка средней аэроди­намической хорды (САХ), к длине САХ Ьа:

хт =^--100 %.

К

Продольная устойчивость самолета в значительной мере опре­деляется взаимным расположением двух характерных точек — центра тяжести и фокуса. Фокусом хг самолета называется точка, продольный момент относительно которой не зависит от угла ата­ки, т.е. точка приложения приращения подъемной силы, образую­щегося при изменении угла атаки. Необходимое условие продоль­ной устойчивости самолета - расположение центра тяжести впе­реди фокуса. В этом случае при воздействии на самолет возмуще­ний (как внешних, так и внутренних) всегда появляется момент, противоположный по знаку возмущающему моменту, т.е. стаби­лизирующий момент.

В полете центр тяжести самолета может перемещаться вследст­вие как выработки топлива, так и передвижения пассажиров и членов экипажа. Фокус же самолета в летном диапазоне углов ата­ки практически не изменяет своего положения. В соответствии с требованием достаточной продольной устойчивости и управляе­мости положение центра тяжести самолета на всех этапах полета может изменяться в строго определенных границах, устанавливае­мых предельно передней и предельно задней центровками.Для того чтобы иметь удовлетворительные пилотажные харак­теристики, гражданское ВС должно быть не просто устойчивым, а иметь достаточный запас устойчивости, равный расстоянию меж­ду центром тяжести самолета и его фокусом. Чем ближе центр тя­жести самолета смещается к фокусу, тем меньше запас продоль­ной статической устойчивости, т.е. тем меньшие по величине ста­билизирующие моменты действуют на самолет при его возмущен­ном движении, и самолет все более "вяло" возвращается к исходно­му углу атаки. Поэтому смещение центра тяжести назад ограничи­вается требованием обеспечения достаточного запаса продольной статической устойчивости в крейсерском полете и устанавливает­ся предельно задней центровкой хпр зад.

Расстояние между предельно задним положением центра тяже­сти и фокусом называется минимально допустимым запасом ус­тойчивости:

® min доп % f — Хпр зад.

Величина amin доп регламентируется для каждого типа самолета. На взлете и посадке для создания необходимого взлетного или по­садочного положения самолета пилот преодолевает стабилизи­рующие моменты, отклоняя руль высоты. При слишком передней центровке потребный угол отклонения руля высоты может стать больше максимального и пилот будет не в состоянии создать не­обходимое взлетное или посадочное положение самолета. Во из­бежание этого перемещение центра тяжести вперед ограничивает­ся предельной передней центровкой хпр пер\Таким образом, перед­няя центровка ограничивается требованием достаточности расхо­да руля высоты на взлете и посадке. Перемещение центра тяжести самолета на всех этапах полета может осуществляться только в пределах эксплуатационного диапазона центровок (ЭДЦ).

Изменение массы в результате выгорания топлива для средних и дальних магистральных самолетов может составить 30...35 % от полетной массы самолета. Для обеспечения наименьшего переме­щения центра тяжести в полете устанавливается определенный порядок расходования топлива с помощью специального автома­тического устройства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.