Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полеты в турбулентной атмосфере




Атмосфера всегда находится в турбулентном состоянии различ­ной степени активности, вследствие чего атмосферные движения носят неупорядоченный, хаотический вихревой характер.

При полете в турбулентной атмосфере ВС подвергается воздей­ствию различных возмущений, которые обусловливают болтанку. Болтанка — это реакция ВС на воздействие атмосферной турбу­лентности. При болтанке появляются знакопеременные ускоре­ния, линейные колебания центра тяжести и угловые колебания относительно центра тяжести. При этом могут резко измениться скорость полета, курс, угол крена и другие характеристики. При полете в зоне атмосферной турбулентности возникает опасность потери управляемости и устойчивости, повреждения или разруше­ния конструкции ВС.

Резкие колебания ВС могут привести к самовыключению дви­гателей из-за уменьшения количества поступающего в них возду­ха.

Перегрузки от продольных и боковых порывов значительно меньше, чем от вертикальных порывов, поэтому с точки зрения безопасности полета наибольшее значение имеют вертикальные воздушные потоки — восходящие и нисходящие.

 
 

При попадании самолета в вертикальный порыв угол атаки изменяется на некоторую величину Да, знак которой зависит от направления порыва. Если порыв восходящий, то угол атаки увеличивается, а если нисходящий, то уменьшается. Изменение угла атаки вызывает соответствующее изменение подъемной силы на величину А 7, что приводит к появлению приращения перегрузки


 

где и — скорость порыва; Кисх — исходная скорость полета.

Если исходный режим полета установившийся, прямолиней­ный и горизонтальный, то



 

где Су — производная коэффициента подъемной силы самолета по углу атаки; mg/S — удельная нагрузка на крыло, кгс/м2.

Таким образом, для данного самолета приращение перегрузки при попадании самолета в вертикальный порыв пропорционально исходной скорости полета и скорости порыва. Знак приращения перегрузки определяется направлением порыва. В случае восходя­щего порыва суммарная перегрузка пу= 1 + Апу, а в случае нисхо­дящего порыва пу= 1 — Апг

Интенсивность болтанки принято оценивать величиной прира­щения перегрузки: слабая при Апу < 0,5; умеренная при Апу = = 0,5...1,0; сильная при Апу > 1,0. Слабая болтанка сопровождает­ся легким подрагиванием ВС. Для умеренной болтанки характер­ны толчки, покачивание ВС и изменение высоты полета. При сильной болтанке наблюдаются частые резкие кренения, отдель­ные броски, изменения курса. Поскольку скорость вертикального порыва может достигать 15...20 м/с и более, при больших скоро­стях полета перегрузки могут оказаться весьма значительными. Исходя из этого максимально допустимая скорость при полете в условиях болтанки дополнительно ограничивается.

Как уже указывалось, при попадании самолета в вертикальный восходящий порыв угол атаки увеличивается. Во избежание чрез­мерного увеличения угла атаки, способного вызвать сваливание самолета на крыло, а также нарушить нормальную работу воздухо­заборника двигателя, минимально допустимая скорость полета в болтанку должна быть увеличена.

Пилотирование ВС при полете в зоне атмосферной турбулент­ности должно осуществляться в ручном режиме.

В зоне атмосферной турбулентности вертикальные порывы воз­никают случайным образом. Поскольку время их появления и ин­тенсивность заранее неизвестны, вмешательство пилота в управле­ние самолетом может привести к результату, противоположному ожидаемому. Поэтому при полете в болтанку не следует реагиро­вать на каждое колебание самолета.

Вмешиваться в продольное управление пилоту следует лишь при мощных порывах воздуха, характеризуемых продолжитель­ным приращением перегрузки одного знака. При этом движение штурвала должно быть направлено на уменьшение приращения перегрузки.

При полете в турбулентной атмосфере необходимо учитывать, что показания указателей скорости и числа М полета, высотомера и вариометра искажаются, что обусловлено обдувом приемника полного давления под большими углами атаки и скольжения. По­этому рекомендуется сохранять постоянным положение РУД и не реагировать на искажение показаний пилотажных приборов.

Если в результате попадания в мощный вертикальный порыв самолет вышел на режим предупредительной тряски, необходимо энергично отдать штурвал на себя. Элероны и руль направления при тряске надо обязательно сохранять в нейтральном положе­нии, так как их отклонение может способствовать энергичному преждевременному сваливанию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.