Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подводные камни Интернета




Формы интернет-зависимости.

Стадии развития интернет-зависимости.

1 стадия – выбор привлекательного варианта виртуальной реальности.

На этой стадии человек опробует разные возможности серфинга в Интернете – общается в чатах, на форумах, конференциях на различные темы, играет. Постепенно пользователь формирует свой стиль в сети, который может компенсировать недостаток общения в реальной жизни. Например, робкий и недостаточно уверенный может в сети войти в роль агрессивного и самоуверенного человека. Общение в Интернете уже является наиболее приятной, но не основной частью жизни.

2 стадия – происходит перенос цели в виртуальную реальность, ограничение выбора и формирование зависимости. Серфер начинает все больше времени проводить в реальности, выбранной им на предыдущей стадии, увеличивает количество собеседников и тем для общения в сети, постепенно все больше отдаляясь от реальной жизни. Затем человек перестает использовать сетевые взаимодействия для достижения реальных жизненных целей, он переносит свои цели в виртуальное пространство, тогда само общение в сети становится предпочитаемым или даже единственным способом для достижения цели. Так формируется зависимость.

К примеру, наш робкий и недостаточно уверенный человек на этой стадии уже использует пространство Интернета не для углубления знаний, необходимых ему в жизни, а для повышения собственной значимости в глазах других пользователей, чувствуя себя не таким одиноким, как прежде в реальной жизни.

3 стадия – стадия стабилизации (переход зависимости в хроническую форму). Через какое-то время выбранное взаимодействие перестает увлекать серфера с прежней силой. Активность в сети угасает и зависимость становится менее выраженной. Человек возвращается в реальность, но без особого желания. Зависимость сохраняется в неактивной форме, она может усилиться при появлении новых заманчивых тем и собеседников в сети или в стрессовых ситуациях.

Зависимость от компьютерных игр (гейм-аддикция).

Зависимость от сетевых действий (интернет-аддикция).

Зависимость от криминальных действий с помощью компьютера (хаккинг и другие виды криминального программирования).

Виртуальный мир имеет много сходства с реальностью. Его загадочность и непредсказуемость похожи на неопределенность и изменчивость мира. В сети человек может играть выбранные им роли, аналогично маскам, надеваемым людьми в повседневной жизни.

В то же время виртуальный мир декларирует легко доступные преимущества перед миром реальным. Здесь можно легко добиться успеха за счет творческой активности, сокрытия недостатков и возможности взять себе любую роль, которую можно так же легко заменить другой.

Здесь предоставляется возможность любого поведения без ответственности, без страха последствий, отвержения или осуждения. В сети человек ощущает себя защищенным и недосягаемым, может легко высказывать свое мнение, которое вряд ли мог бы высказать в реальной жизни.

Виртуальный мир дает иллюзию защиты от одиночества. В то же время он дает возможность уйти от общения с реальными людьми, с мнением которых пришлось бы считаться.

Сетевая реальность позволяет имитировать творческое состояние за счет безграничных возможностей поиска и совершения открытий. И главное – серфинг в сети дает чувство пребывания в «потоке» - полная погруженность в действие с выключением из внешней реальности с ощущением пребывания в другом мире, другом времени, другом измерении. На мой взгляд, именно это состояние похоже на состояние наркотического опьянения, описываемое наркоманами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.