Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5.2. Генераторы линейно изменяющегося напряжения (ГЛИН)




Тема 5.1. Генераторы синусоидальных сигналов

Тема 4.4. Операционные усилители.

 

Устройство, принцип действия, схемы включения; инвертирующие и неинвертирующие операционные усилители (ОУ), дифференциальный ОУ. Статические и динамические характеристики. Классификация, применение, схемотехника ОУ.

Операционный усилитель – это унифицированный многокаскадный усилитель постоянного тока (УПТ), удовлетворяющий следующим требованиям к электрическим параметрам: K v→∞; R вx → ∞; R вых → 0; ƒв→ ∞.

Усилитель постоянного тока усиливает сколь угодно медленные электрические колебания. Широко применяются разновидность УПТ – дифференциальные. Дифференциальный усилитель (ДУ) в настоящее время по существу является основным схемотехническим элементом современной интегральной аналоговой электроники.

Поэтому изучение ОУ целесообразно начинать с изучения дифференциального усилителя. Принцип работы дифференциального каскада основан на свойстве равновесия моста. Далее изучите структурную схему трехкаскадного ОУ, состоящего из ОУ, усилителя напряжения и усилителя мощности, назначение отдельных каскадов и параметры ОУ. Наиболее полно материал этой темы изложен в [ 1, c. 336–345, 355–380].

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое дифференциальный усилитель?

2. Поясните принцип балансировки моста.

3. Какие напряжения называют синфазными?

4. Перечислите основные требования, предъявляемые к ОУ.

5. Назовите пути повышения входного сопротивления ОУ.

6. Какова природа протекания входного тока ОУ?

7. Объясните роль ДУ во входном каскаде ОУ.

 

[ 1, c. 336–345, 355–380; 2, с. 172–178; 3, с. 194–207].

Раздел 5. Генераторы электрических колебаний

 

Классификация генераторов. Автогенераторы: структурная схема, условия самовозбуждения. LC -, RC -генераторы., способы стабилизации частоты. Автогенераторы на ОУ.

Каждый тип генераторов необходимо изучать на примере простейшей принципиальной схемы. Важно понять назначение элементов схемы, принцип работы фазосдвигающих RC - и LC -цепочек, выполнение условий самовозбуждения. Обратите внимание на применение автогенераторов.

Вопросы для самоконтроля

1. Объясните назначение генераторов гармонических колебаний.

2. Объясните принцип построения автогенераторов по трехточечным схемам.

3. Какие существуют способы стабилизации частоты?

4. Объясните принцип работы генератора с фазосдвигающей цепью.

5. Объясните принцип работы генератора на колебательном контуре.

6. Объясните принцип работы генератора с кварцевой стабилизацией.

 

[2, с. 220–225; 3, с. 248–256; 6, c. 140–149; 7, c. 132–141].

Применение, параметры, схема на биполярном транзисторе, операционном усилителе.

 

Изучение ГЛИН следует начинать с изучения структурных схем ГЛИН в ждущем и автоколебательном режимах. Изучите простейшие принципиальные схемы трех типов ГЛИН:

– с интегрирующей RC -цепочкой;

– с токостабилизирующим двухполюсником;

– с компенсирующей обратной связью (ОС).

Вопросы для самоконтроля

1. Поясните принцип работы ГЛИН с интегрирующей цепочкой.

2. Нарисуйте схему ГЛИН на основе транзисторного ключа.

3. Объясните принцип построения ГЛИН с токостабилизирующим двухполюсником.

4. Объясните принцип построения ГЛИН с токостабилизирующим двухполюсником на основе транзистора.

 

[ 2, с. 237–240; 3, с. 413–423].


ЗАДАНИЕ 1

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1030; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.