Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Прокоментуйте текст та поясніть, як самооцінка впливає на процеси соціальної перцепції та самосприймання




В одній з своїх книг К.Юнг казав, що “людина є загадка для самої себе”. Спробуйте сформулювати своє уявлення про особистість, відштовхуючись від того кола запитань, які окреслені В.В.Налімовим у роботі “Спонтанность сознания”.

Скористуйтеся наведеною схемою Е.Локка для опису сучасної особистості українця та своєї власної особистості. Наведіть приклади, які підтверджують ваші думки.

ЗАВДАННЯ ДО ТЕМИ 7

 

Завдання 7.1.

 

 

Англійський етнограф Е.Локк запропонував для опису особистості складну концептуалізацію, в якій перехрещуються декілька параметрів:

1. Внутрішній або зовнішній локус контролю. При внутрішньому локусі людина схильна брати на себе відповідальність за все, що трапляється в її житті, при зовнішньому – покладає відповідальність на обставини, інших людей тощо.

2. Активність або пасивність – сприймає себе людина як контролюючу або як підконтрольну інстанцію.

3. Час – знаходиться основне джерело поведінки у минулому, теперішньому або майбутньому.

4. Простір – де саме локалізоване “Я”, у якій частині простору людина почувається найбільш комфортно.

 

Завдання 7.2.

 

Развивая вероятностно ориентированную философию, мы готовы встретиться лицом к лицу с основной проблемой – проблемой существования.

Что есть личность?

Это – фундаментальный вопрос не только для психологии, социологии и антропологии, но также и для философии и теологии. Это роковой вопрос для человека.. Умение выстоять перед этим вопросом, не испугаться его, не уклониться от него, будет определять возможность человека вижить в этом Мире, быстро идущем в непонятное будущее.

Как идентифицировать человека?

Что остается неизменным на протяжении всей жизни, если все непосредственно воспринимаемое нами изменяется во времени? Какую роль в идентификации личности играет тело человека, если мы знаем, что в результате метаболического круговорота в мозге в течение нескольких месяцев почти все атомы оказываются замененными? Не является ли личность только процессом – может быть, точнее – случайным процессом, возможность развития которого определяется наличием физического тела? В чем различие в представлениях о личности в различных культурных традициях? Как связана личность с предельной (инвариантной времени) реальностью Мира? Останется что-либо содержательное от представления о личности, если снять с нее покровы, наброшенные на нее культурной средой и, соответственно, личной историей? Внесла ли современная наука что-то существенно новое в понимание природы личности?..

Являются ли личность и мир вечными?

Являются ли личность и мир имеющими конец?

Являются ли душа и тело идентичными? (За В.В.Налімовим).

 

Завдання 7.3.

 

 

В экспериментах Готтшальдта испытуемым-подросткам предъявлялись специально изготовленные фотографии самих испытуемых, их родителей, одноклассников, учителей. Фотографии были неискаженные и искаженные – несколько суженные или расширенные. Во всех случаях надо было выбрать «правильный» (похожий) портрет. Хотя испытуемые, глядя на себя в зеркало, имели возможность выбрать неискаженные фотографии из ряда похожих портретов, они, отыскивая наиболее похожую, обнаруживали тенденцию к выбору расширенного или суженного изображения в зависимости от самооценки.

 

При выборе фотографии одноклассника предпчтительным оказывалось расширенное изображение, если признавалось его превосходство, и суженное – в случае пренебрежительного к нему отношения.

При выборе испытуемыми 10 и 16 лет своих фотографий и портретов родителей обнаруживалось, что дети 10 лет выбирали среди собственных портретов неискаженные, зато среди фотографий родителей – расширенные. Испытуемые 16 лет выбирали свои портреты в расширенном варианте, а портреты родителей – в суженном.

 

Б. Для яких вікових етапів характерні наведені механізми самооцінування? Чи мають механізми самооцінки особистісне забарвлення, або вони універсальні?

 

1. Засвоєння суб’єктом оцінки його іншими людьми (безпосереднє відображення чужих оцінок, а також орієнтація на те, як індивід уявляє собі ці оцінки та генералізованого іншого).

2. Соціальне порівняння – індивід усвідомлює та оцінює себе шляхом порівняння з іншими людьми.

3. Самоатрибуція – індивід робить висновки про себе та свої внутрішні стани, спостерігаючи та оцінуючи свою поведінки у різних ситуаціях.

 

Завдання 7.4.

 

Прокоментуйте ідеї Е.Фромма про те, що різним історичним епохам відповідають певні типи соціальних характерів. Чи згодні ви з цими ідеями? Наведіть аналогії з сучасного етапу розвитку нашого суспільства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.