Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Салливан




Sullivan) Гарри Стэк (1892-1949) — американский психиатр, психолог и психоаналитик. Автор концепции психиатрии как науки о межличностных (интерперсональных) отношениях. Один из лидеров неофрейдизма и создателей интерперсонального психоанализа. Профессор Вашингтонской школы психиатрии (1937—1947). Чл. Американской психоаналитической ассоциации (АЛА, 1924). Консультант Юнеско. Президент Психиатрического фонда У.А. Уайта. Соиздатель журнала Psychiatry (1938—1946). Удостоен награды им. У.А. Уайта За выдающийся вклад в психиатрию (1948). Образование получил в Чикагском колледже медицины и хирургии (магистр, 1917). В 1916 г. заинтересовался психоанализом и прошел курс классического психоанализа у В. Байта, А. Майера, К. Левина. В 1917 г. начал психиатрическую практику в госпитале Св. Елизаветы. В 1923 г. прошел курс дидактического психоанализа у К. Томпсон, с которой в дальнейшем сотрудничал около 25 лет. Испытал на себе влияние 3. Фрейда, Роберта Парка, Дж.Г. Мида и Мивера, в свою очередь оказал влияние на Л. Фестингера и Джорджа Келли. Профессиональная деятельность С. включала три взаимосвязанных сферы: клиническую, социальную и личностную психологию и психиатрию. С 1923 по 1930 г. занимался врачеванием шизофрении и клиническими исследованиями, работая в больнице в Балтиморе. В 1929 г. содействовал организации Вашингтон-ско-Балтиморского психоаналитического общества, проводил исследования юношеской шизофрении, первым в США стал использовать для лечения шизофрении психотерапию. После 1930 г. занимался преимущественно теоретическими проблемами психоанализа и преподавательской деятельностью. Участвовал в основании Вашингтонской школы психиатрии (1936) и был ее профессором (1939—1947). В годы Второй мировой войны и после нее пытался применить свои психиатрические теории к решению проблем международной напряженности. Как член Американской подготовительной комиссии принимал активное участие в создании Всемирной федерации психического здоровья. При жизни опубликовал единственную книгу Концепции современной психиатрии (1940). Другие его книги публиковались учениками и последователями. Предложил понимание психотических симптомов как следствия специфических межличностных отношений, особенно — отсутствия соответствующего межличностного признания в детстве. Считал, что основным психопатологическим фактором в процессе формирования и функционирования личности является страх. Дистанцировавшись от некоторых биологизаторских подходов психоанализа, осуществил его социологическую модификацию и создал межличностную теорию психиатрии, утвердившую реальные и воображаемые межличностные отношения в качестве главной детерминанты психического развития человека. Считая, что представление о целостной отдельной личности является мифом, разработал представление о личности как многокомпонентной системе, являющейся продуктом межличностных отношений и существующей только в них. В связи с изменением формирующихся межличностных отношений выделил ряд стадий онтогенетического развития личности. В качестве основных элементов структуры личности выделял: 1. Систему динамизмов (особых энергетических образований, обеспечивающих удовлетворение потребностей и проявляющихся в межличностных отношениях). 2. Систему персонификаций (сформировавшихся образов себя и окружающих, стереотипно определяющих отношение к себе и другим). 3. Систему когнитивнос-ти (когнитивных процессов), включающую в себя прототаксис (инфантильное, бессвязное течение и переживание идей), паратаксис (фиксацию связей лишь между связанными во времени событиями, безотносительно к их логическому значению) и синтаксис (оперирование символами, значение которых принимается и разделяется социальной группой). Уделял большое внимание исследованию личностных напряжений и конфликтов. В качестве основного механизма защиты личности принимал систему самости, являющую собой особую инстанцию личности, предписывающую и запрещающую различные образцы поведения в зависимости от конкретных межличностных ситуаций. Разработал метод психиатрического интервью (психиатрической беседы), обеспечивающий активное воздействие психиатра на межличностную ситуацию. Основной целью своей психотерапии считал формирование адекватного приспособления личности к окружающим людям, посредством развития ее защитных механизмов. Полагал, что психиатрия может и должна сыграть значительную роль в разрешении различных социальных, политических и этнических проблем, поскольку в основе поведения изолированных и заиде-ологизированных людей лежит страх. Оказал влияние на развитие модернистских версий психоанализа, психиатрию, психологию и социологию малых групп. Автор книг: Conceptions of modern psychiatry, 1940, 1953; The interpersonal theory of psychiatry, 1953; Психиатрические беседы, 1954; Клинические исследования в психиатрии, 1956; Шизофрения как человеческий процесс, 1962; Союз психиатрии и социальной науки, 1964; Personal psychopathology, 1972;идр. И.М. Кондаков, В. И Овчаренко.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.