Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 18. Правовое регулирование деятельности средств массовой информации 1 страница




Тема 16. Юридическая ответственности за нарушения законодательства в информационной сфере.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие юридической ответственности. Основные принципы привлечения к ответственности за нарушение законодательства.

2. Виды и условия применения правовых норм уголовной правовой охраны за разглашение защищаемой информации и невыполнение правил ее защиты.

3. Виды и условия применения правовых норм административной ответственности за разглашение защищаемой информации и невыполнение правил ее защиты.

4. Виды и условия применения правовых норм гражданско-правовой ответственности за разглашение защищаемой информации и невыполнение правил ее защиты.

5. Виды и условия применения правовых норм дисциплинарной ответственности за разглашение защищаемой информации и невыполнение правил ее защиты.

 

Рекомендуемая литература:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. От 08.12.2011) (с изм. И доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 06.12.2011).

5. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

6. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 23.04.2012).

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. От 03.05.2012) (с изм. И доп., вступающими в силу с 25.05.2012).

8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. От 01.03.2012) (с изм. И доп., вступающими в силу с 13.03.2012).

9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. От 01.03.2012).

10. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. От 06.04.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

11. Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ (ред. От 10.01.2003) «Об информации, информатизации и защите информации».(Утратил силу).

 

 

Контрольные вопросы

1. Структура права массовой информации. Возникновение и развитие права массовой информации в России.

2. Свобода массовой информации: понятие, пределы, ответственность.

3. Средства массовой информации как объект права.

4. Субъекты права массовой информации. Особенности правоотношений в сфере массовой информации.

5. Правовой статус журналиста в системе права массовой информации. Журналистские тайны.

6. Ответственность средств массовой информации и защита прав массовой информации. Злоупотребление правами журналиста.

 

Задачи:

В ходе избирательной кампании по выборам мэра г. Зареченска на одного из кандидатов, директора механического завода Привальнова посыпались негативные публикации местных газет, а затем к ним подключилось и местное телевидение. Авторы публикаций писали разное: что Привальнов в юности обворовал магазин и его едва не осудили, что он дважды женат и имеет валютные счета за рубежом. А по телепрограмме «Выборы» показали, как кандидат в мэры с размахом строит собственный особняк, а механический завод никак не может ввести в эксплуатацию жилой дом для рабочих.

Привальнов на одной из встреч с избирателями потребовал от руководства городских средств массовой информации привлечь к ответственности журналистов за распространение лживых сведений. Правда, он признал, что в юности действительно случайно разбил камнем стекло в магазине и им занималась милиция и что он второй раз женат.

Есть ли основания для привлечения журналистов к ответственности?

 

Методические рекомендации:

Изучение данной темы позволяет получить представление о правах и обязанностях субъектов права средств массовой информации, в том числе журналистов. Информирование средств массовой информации является одной из обязанностей многих государственных органов и следовательно невозможна защита информации в условиях отсутствия навыков взаимодействия со средствами массовой информации и их представителями. Указанные навыки базируются на знаниях об особенностях правомерного функционирования СМИ.

 

Рекомендуемая литература:

1. Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ «О рекламе»

2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»

3. Закон РФ 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации»

 

5.2. Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы:

ФОРМАЛЬНАЯ СТОРОНА ПОДГОТОВКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Контрольную работу каждый студент выполняет самостоятельно. Выполняемый студентом вариант работы определяет преподаватель, ведущий практические занятия по курсу.

 

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Перед выполнением контрольной работы следует внимательно изучить задание. Правильное решение задач может быть достигнуто на основе усвоенных закономерностей, использования знаний теоретического материала, изучавшегося на лекционных занятиях, навыка выполнения практических заданий, полученного на практических занятиях, а также использования учебников и другой рекомендованной преподавателем литературы.

Ответы на задания контрольной работы должны быть достаточно подробно обоснованы и логически выдержаны. При решении задач необходимо проанализировать ситуацию и составить обоснованное решение. Решение должно содержать ссылки на статьи нормативно-правовых актов с указанием особенностей их применения в данной ситуации. Дополнительно необходимо рассмотреть возможность привлечения к ответственности лиц нарушивших права и свободы других лиц.

Решение должно быть изложено максимально подробно и содержать всестороннее изучение предлагаемой преамбулы.

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Основная цель – закрепить знания, полученные при изучении дисциплины на аудиторных занятиях. Задания для контрольной работы разрабатывались с учетом достаточного уровня теоретической подготовки студента. Студенты, по каким либо причинам не посещавшие аудиторные занятия, должны восполнить данный пробел самостоятельно, руководствуясь списком рекомендованной литературы.

 

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

Методические указания по использованию тестов для самоконтроля:

Тест (англ. test - проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умении и навыках испытуемого.

Приведенные тесты предназначены для организации самоконтроля знаний со стороны студента. Тестирование имеет своей целью установление уровня подготовки, который достигнут студентом в результате его работы над лекционным материалом, с литературными источниками, в ходе изучение содержания нормативно-правовых актов.

Тестирование ни в коей мере не измеряет уровень интеллекта, но наглядно демонстрирует, во-первых, уровень усвоения, во вторых – уровень свободы применения знаний.

Деятельность по выполнению тестов и проверки результатов из выполнения должна осуществляться следующим образом.

прочитайте тестовое задание, уясните его содержание;

попытайтесь тест выразить в виде задачи, т.е. определить: что дано (сущее)? что требуется получить (потребное будущее)?

выполнить решение, сформулируйте результат посредством выбора одного или нескольких правильных на ваш взгляд ответов;

сверьтесь результаты тестирования с записями конспектов лекция, материалом учебников и учебных пособий, содержанием норм информационного права. Ваш результат совпадает с данным ответом – все в порядке. Если допущена ошибка, то следует провести рефлексивный анализ, выяснив ее причину. Как правило, ошибка возникает в результате недостаточного владения закономерностями, т.е. теорией вопроса, но может вызываться также недостаточной степенью владения схемами мышления, терминологией, достаточным уровнем техник решения тестовых задач.

Тестирование, содержащее вопросы аналогичные приведенным, могут проводиться преподавателем с целью установления предварительных результатов освоения курса за 2-3 недели до проведения итогового зачета.

 

РЕФЕРАТЫ

 

Методические указания по написанию рефератов:

Написание рефератов в структуре самостоятельной работы студента является факультативной.

В процессе изучения тем дисциплины студент выбирает наиболее заинтересовавший его вопрос, тему для написания реферата. Согласно Большого российского энциклопедического словаря - реферат (от лат. refero - сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научных труда (трудов), литературы по теме. Тема реферата выбирается из предложенных преподавателем, однако возможен выбор свободной темы (как в пределах содержания данного курса, так и лежащих «на стыке» изучаемой дисциплины с иными правовыми курсами). Свободная тема обязательно должна быть согласована с преподавателем.

Написание реферата, также как большинство видов самостоятельной работы студента предполагает работу с литературой. Овладение методикой работы с книгой является наиболее важным и жизненно необходимым средством в стремлении обрести квалификацию. Нужно установить в работе над книгой строго продуманную систему, которая позволяла бы студентам выбирать существенное, опустив второстепенное или уже известное. Важно иметь в виду, что чтение книг – творческий процесс. Он предполагает не просто чтение, но и ведение записей, которые дисциплинируют читателя, способствуют превращению пассивного восприятия текста в сознательную, вдумчивую и творческую работу над ним.

Есть ряд общих приемов, характерных для работы с книгой вообще. При первом чтении книги целесообразно начинать с общего предварительного ознакомления с ней. С этой целью надо сначала прочесть титульный лист, обратив внимание на фамилию автора, точное название книги, место издания, издательство и год издания. Затем просмотреть оглавление. Оно дает общее представление о структуре и содержании книги, принятой автором систематизации учебного материала. Прочтение введения и заключения позволяет получить представление о задачах и методах изложения. Общее ознакомление с книгой целесообразно завершить чтением заключения, которое позволяет понять основные обобщенные выводы, главные мысли автора.

Чтение книги часто полезно предварять внимательным просмотром соответствующей лекции. Это позволяет определить главное, отделить его от второстепенного.

При чтении книги необходимо выделять в ней существенное – теоретически и практически значимое. При первоначальном чтении книги необходимо определить материал, который в последующем будет использован при написании реферата. Данная часть материала должна просматриваться повторно и анализироваться с точки зрения полноты, достаточности раскрытия темы реферата.

Последнее является процессом творческим и помогает вырабатывать навыки стройного, логического изложения мыслей в письменном виде. При этом важно научиться тщательно анализировать содержание изучаемой книги, выделять главное кратко.

Содержательная сторона будущего текста реферативной работы должна отражать основные закономерности проблемы выявленные в использованных в процессе написания работы книгах и материалах. Здесь должны найти отражение теоретические знания в соответствующей области, а также практика их применения в соответствующей сфере деятельности. В структуре работы должны присутствовать выводы по ней, которые по тексту реферата должны быть достаточно подробно обоснованы и логически выдержаны.

Минимальные формальные требования, предъявляемые к реферативной работе: титульный лист, оглавление, раскрытие содержания темы, список литературы. Объем работы от 10до 12 страниц. Текст работы выполняется на листах А4 формата 13-14 размером шрифта через полуторный межстрочный реферат. Листы работы должны быть скреплены между собой. Титульный лист работы подписывается студентом. Реферат сдается на проверку преподавателю читающему лекции одновременно в двух формах представления: на бумажном носителе и в электронном виде (на дискетке или ином носителе по выбору студента).

Работа должна быть сдана на кафедру не позднее срока назначенного преподавателем, но не ранее чем через месяц после получения доступа к тематике реферативных работ.

В ходе написания реферата студент может пользоваться помощью преподавателя. Указанную помощь студент может получить в часы консультаций. График консультаций по согласованию с преподавателями вывешивается на общедоступных информационных стендах. Необходимо отметить, что указанные консультации играют огромную роль в самостоятельной работе студентов. Их основная цель – организовать студентов для учебной и научной работы и направить по тому пути, на котором она окажется наиболее продуктивной. Консультация – это не только получение совета, но и методическая помощь, позволяющая наиболее полно овладеть приемами и методами, усвоения учебного и научного материала. К сожалению, студенты недооценивают и недостаточно полно используют эту форму обучения и тем самым упускают дополнительную возможность расширить и углубить свои знания.

Первоначальная оценка реферата осуществляется преподавателем, ведущим данный курс. В результате данной оценки преподаватель фиксирует глубину содержательного анализа темы и выполнение формальных требований (указанных выше). Если преподаватель оценивает проведенную студентом работу как достаточную, то реферат выносится по публичную защиту, которая производится с целью ознакомить студентов группы с работами их товарищей, а также дать дополнительный теоретический материал по курсу, повторить и углубить пройденное.

В процессе публичной защиты реферата: заслушивается доклад, задаются вопросы и оценивается работа студента-магистра.

При оценивании работы должны быть учтены следующие моменты:

- уровень раскрытия содержания темы;

- наличия рассмотрения проблем существующих в анализируемом вопросе;

- достоинства работы и ее недостатки;

- выполнение формальных требований по оформлению реферата.

После защиты рефераты хранятся на кафедре положенный срок и могут быть использованы как материал для последующих исследований.

 

 


V. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Система балльно-рейтинговой оценки студентов

 

Методика проведения балльно-рейтинговой оценки:

1 семестр
1 модуль (30 баллов)
Темы Содержание работы баллы неделя
  Тема 1. Введение – Тема 6. Персональные данные Реферативный доклад    
2. работа на семинарах    
3. Рубежный контроль Письменная творческая работа и тестирование    
2 модуль (30 баллов)
4. Тема 7. Зашита информации с ограниченным доступом – Тема 9. Институт защиты коммерческой тайны Реферативный доклад    
5. работа на семинарах    
6. Рубежный контроль Тестирование    
7. Зачетная контрольная работа Решение задач и разработка проблемных вопросов   В теч. сем. Контроль - 17 нед.
2 семестр
3 модуль (30 баллов)
8. Тема 10. Профессиональная тайна – Тема 13. Лицензирование в области защиты информации Реферативный доклад    
9. работа на семинарах    
10. Рубежный контроль Письменная контрольная работа   8 нед. 6-го семестра
4 модуль(30 баллов)
11. Тема 14. Сертификация в области защиты информации – Тема 17. Правовое регулирование деятельности СМИ Реферативный доклад    
12.. работа на семинарах    
13. Рубежный контроль Составление макета документов   16 нед. 6-го семестра
  Промежуточный контроль-экзамен Опрос    

 

Задания контрольной работы:

 

1. На закрытом химическом предприятии, расположенном в черте города и находящемся в близости от государственной границы, в результате аварии произошел выброс вредных веществ в атмосферу. Городская администрация приняла необходимые меры по эвакуации граждан из зараженных мест и предотвращения утечки нежелательной информации об аварии. При этом она запретила руководству предприятия передавать зарубежным СМИ и специалистам информация о масштабах аварии и сведения, касающиеся жизни населенных пунктов, входящих в зону досягаемости распространения вредных веществ. Одновременно администрация, принимает решение о нераспространении указанной информации, ссылаясь на закрытость производства химического предприятия.

 

2. Региональное информационное агентство, используя возможности контроля телефонных каналов связи, препятствовало негосударственному предприятию «Аргон» в реализации его функций международного информационного обмена и предлагало ему заключить договор на оказание услуг в области эксплуатации каналов связи. Однако условия, на которых предлагалось заключить договор, были для предприятия «Аргон» невыгодны: согласно условиям договора, оно должно было передать региональному агентству за услуги свои имущественные права на 25% акций.

 

3. В конце года по телевидению сообщили, что все долги по заработной плате работникам бюджетной сферы погашены. В то же время в некоторых районах Приморского края учителя объявили забастовку в связи с невыплатой заработной платы за последние четыре месяца. Журналист Воронцов обратился в администрацию Приморского края с просьбой предоставить ему документы, содержащие подробные сведения об использовании бюджетных средств края за прошедший год. Ему в этом отказали, ссылаясь на то, что запрашиваемая информация является ограниченного доступа. Журналист написал жалобу в Судебную палату по информационным спорам при Президенте РФ.

 

4. Химический комбинат г. Снежинска осуществил выброс ядовитых веществ в реку Донбаску. Городские власти, получив от санэпидемслужбы города соответствующую информацию, не оповестила граждан об опасности. В результате купания в реке дети – пять мальчиков и одна девочка – получили серьезные кожные заболевания.

 

5. Правительство Мордовии обратилось в Министерство образования РФ с просьбой направить в республиканский архив копии документов жителей Мордовии, защитивших кандидатские и докторские диссертации за последние десять лет с тем, чтобы сформировать массив информации о научном потенциале республики. В этой просьбе было отказано на том основании, что все массивы документов, хранящихся в банках Министерства являются исключительно федеральными информационными ресурсами и относятся к общероссийскому национальному достоянию. Правительство Мордовии, считая, что массивы документов об ученых степенях и званиях находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, обжаловало это решение Президенту России.

 

6. Сотрудники частной нотариальной конторы «Дело» на одном из своих совещаний приняли решение – создать тайный архив, в котором собрать наиболее интересную информацию о всех своих клиентах и по мере необходимости использовать ее в своей деятельности. На следующий день был назначен руководитель архива и два эксперта и они начали собирать через своих коллег нужные сведения и данные. Однако о факте создания тайного архива в нотариальной конторе стало известно одному из клиентов, и он пожаловался в прокуратуру.

 

Образцы тестовых заданий (примерные и ориентировочные задания)

1) Информация – это:

a) средство организации любой системы;

b) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

c) сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;---

2) К основным признакам (свойствам) информации относятся:

a) Идеальность;

b) Неисчерпаемость;

c) Количественная определенность;

d) системность;

e) Обособленность;

f) Трансформируемость информации;

g) Способность информации к ограничению;

h) Универсальность информации;

i) Качество информации;

j) Все ответы верны.

3) Принципы правового регулирования отношений в сфере информации:

a) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

b) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

c) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

d) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

e) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

f) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

g) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами

h) все ответы верны.

4) Первое упоминание о информационном праве и информационных правоотношениях было сделано:

a) Венгеровым А.Б. в 1985 году;

b) Венгеровым А.Б. в 1978 году;

c) Батуриным Ю.М. в 1991 году;

d) Батуриным Ю.М. в 1989 году.

5) Информационное право Российской Федерации – это:

a) Совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в информационной сфере, связанной с оборотом информации, формированием и использованием информационных ресурсов, созданием и использованием информационных систем в целях обеспечения безопасного удовлетворения информационных потребностей граждан, их организаций, государства и общества;

b) Совокупность правовых норм, регулирующих отношения в информационной сфере, связанной с оборотом информации, формированием и использованием информационных ресурсов, созданием и использованием информационных систем в целях обеспечения безопасного удовлетворения информационных потребностей граждан, их организаций, государства и общества;

c) Совокупность правовых норм и доктринальных положений, регулирующих отношения в информационной сфере, связанной с оборотом информации, формированием и использованием информационных ресурсов, созданием и использованием информационных систем в целях обеспечения безопасного удовлетворения информационных потребностей граждан, их организаций, государства и общества;

6) Документированная информация – это:

a) зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

b) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

7) Обладателем информации называют:

a) собственник информации, т.е. субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами;

b) субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом;

c) лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

d) пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.

8) Обладателями информации могут быть:

a) Государство, физические и юридические лица.

b) Международные организации, государство, муниципальные образования, физические и юридические лица.

c) Государство, муниципальные образования, физические и юридические лица.

d) Государство, государственные органы, организации и граждане.

9) Понятие общедоступной информации:

a) Общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен законодательством.

b) Общеизвестные и общедоступные сведения.

c) Любая информация на основании международного правового и национального регулирования.

d) Информация доступ к которой разрешен на территории Российской Федерации.

10) В соответствии с категорией доступа различают:

a) Общедоступную информацию;

b) Конфиденциальную информацию;

c) Секретную информацию;

d) Информацию ограниченного доступа;

e) Информацию без права ограничения доступа.

f) Все ответы верны.

11) Признаки информации с ограниченным доступом.

a) Установлена федеральным законом;

b) Нет свободного доступа на законных основаниях;

c) Имеет потенциальную и реальную коммерческую ценность;

d) Не подпадает под перечень сведений доступ к которым не может быть ограничен;

e) Государственные органы формируют перечень сведений ограниченного доступа;

f) Среди ответов нет верных.

g) Все ответы с “a” по “e” верны.

12) Согласно действующего законодательства Российской Федерации не может быть ограничен доступ к:

a) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

b) информации о состоянии окружающей среды;

c) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

d) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

e) документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

f) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

g) все ответы верны.

13) Информационная безопасность – это:

a) Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности;

b) Деятельность людей, общества, государства, мирового сообщества народов по выявлению (изучению), предупреждению, ослаблению, устранению (ликвидации) и отражению опасностей и угроз, способных погубить их, лишить духовных ценностей, закрыть путь для выживания и развития;

c) состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства;---

d) состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.

14) Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

a) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

b) предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;

c) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

d) предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.