КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Траекторные углы 8 страница
Как правило, в прикладных расчетах объединяют в одну формулу – коэффициент трения плоской пластинки;
– коэффициент, учитывающий влияние сжимаемости на коэффициент трения ; – поверхность в потоке;
Показатель рассчитывается как относительная площадь омываемой поверхности крыла (любого элемента компоновки).
Показатель определяется отдельно для каждого элемента самолета (крыло, фюзеляж, оперение, мотогондола и т.д.). Полный коэффициент сопротивления (44) Здесь – индуктивное сопротивление, которое отсутствует у профиля (или крыла бесконечного размаха, и имеется только у крыла конечного размаха). Теоретическая формула для расчета при условии – эллипс имеет вид: (профиль симметричный)
Если распределение циркуляции по размаху отлично от эллипса и профиль крыла (самолет в целом) несимметричны относительно оси (в продольной плоскости), то (46) – тонкое изолированное крыло; – учитывает несимметрию; – коэффициент Освальда, учитывает, что – не эллипс, на крыле имеются фюзеляж, мотогондола, а так же другие элементы самолета.
– гражданские магистральные самолеты; – военно-транспортные самолеты; – самолеты АОН, с/хоз, … это статические данные. Для сверхзвуковых самолетов есть полуэмпирическая формула:
(47)
Физический смысл образования в том, что для формирования мощных концевых вихрей требуется дополнительная энергия, что проявляется в увеличенном режиме двигателя, это воспринимается как дополнительное сопротивление. Геометрическое представление
– проекция на ось
Есть и другие методы расчета , однако они не учитывают точно те элементы компоновки самолета, которые также приближенно учтены коэффициентом Освальда “ ”.
1. Увеличение удлинения 2. Увеличение коэффициента
3) Пути воздействия на концевой вихрь – различного рода законцовки крыла. наиболее часто применяется тип “а” ВЗК – “вертикальные” законцовки оказывают 2 типа воздействия: - ослабляют концевой вихрь, приходящий на крыло; - создают тянущую силу. Недостатки ВЗК и других типов “б”, “в”: они имеют собственный вес и сопротивление. Конструкции “б” и “в” создают дополнительно снизу крыла дополнительный вихрь, противоположного вращения, ослабляющий основной вихрь. Большинство современных лайнеров имеют специальные законцовки того или иного типа. Есть данные, что их эффект оценивается в 1-2% экономии топлива. Стреловидное крыло При рассмотрении профиля был предложен кардинальный путь уменьшения профильного волнового сопротивления сверхкритический профиль. При переходе к крылу появляется дополнительная возможность снижения стреловидное крыло.
Очевидно, что если самолет будет лететь с такой скоростью, что величина превысит для профиля, то возникнут скачки уплотнения в разных частях крыла и тогда можно говорить о значениях для крыла (стреловидного).
Недостатки стреловидных крыльев
2. Вес стреловидного крыла больше веса прямого крыла при той же площади S, вследствие “перелома” лонжеронов. 3. Для стреловидного крыла требуется более мощная взлетно-посадочная механизация, вследствие стреловидных передней и задней кромок крыла
4. Уменьшение удлинения и возрастание по сравнению с прямым крылом той же площади S
5. Неполная реализация снижения (увеличения ) за счет двух эффектов: а) корневой эффект: в центральной части в переходной зоне стреловидное крыло работает как прямое, поскольку не раскладывается на и . (скачки уплотнения вблизи фюзеляжа) б) концевой эффект: – в концевой зоне складывается с - составляющей скорости от концевого вихря, что приводит к уменьшению угла стреловидности по отношению к . (скачки уплотнения на конце крыла)
1). Стреловидное крыло должно иметь большую площадь по сравнению с прямым крылом для самолета того же веса 2). Предусматривается более сложная механизация крыла 3). В бортовой части – более тяжелая конструкция бортовой нервюры, большая строительная высота и относительная толщина (последнее ведет к усилению корневого эффекта т.к. уменьшает ) 4). Для ослабления корневого эффекта делают наплывы и зализы крыла, уменьшая в центральной зоне
На стреловидном крыле достаточно сложно обеспечить эллипс циркуляции по размаху крыла, что обусловлено его вихревой системой.
Крутка концевых сечений крыла (знак “-”) одновременно способствует улучшению устойчивости, т.к. сечение “опущено” в сторону уменьшения угла атаки.
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |