Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возраст детей




Дети старшей группы, 5-6 лет.

Вид проекта:

Критерии Вид проекта
1. Доминирующая деятельность в проекте Творческая Ознакомительно-ориентированная
2. Предметно-содержательная область Межпредметный
3. Характер координирования проекта Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта)
4. Характер контактов Проект, организуемый среди участников одной группы
5. Количество участников проекта Коллективный
6. Продолжительность выполнения проекта Средней продолжительности (от недели до месяца)

Алгоритм тематического планирования:

Этапы Мероприятия Участники
I. Выбор темы проекта Старт проекта: физкультурно-музыкальный досуг «Если очень захотеть, можно в космос полететь….» Музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, дети, воспитатели, родители
II. Планирование проекта Анкетирование Воспитатели, родители
«Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители
«Паутинка» Дети, воспитатели, родители
Календарное планирование Воспитатели
Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители
III. Реализация проекта Создание среды (оснащение центров активности):
  • рабочие листы
  • пооперационные карты
  • игры
  • книги
  • материалы
Воспитатели, специалисты, родители
Книгоиздательство «Загадки о космосе», «»Эти удивительные планеты». Дети, родители, воспитатели
Совместная деятельность «Конструирование ракеты из бумаги» Дети, воспитатели
Совместная деятельность «Знакомство с нетрадиционной ИЗОтехникой энкаустикой: «Неопознанная Вселенная»; Совместная деятельность «Знакомство с нетрадиционнойИЗОтехникой: торцевание «Открытый космос» Дети, воспитатели
Совместная деятельность с бросовым материалом «Зеленые человечки» Дети, воспитатели
Досуг «Первый космонавт» Дети, воспитатели, родители
Интерактивная выставка книг о космосе Специалисты, дети, воспитатели, родители
Совместная деятельность «Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц» Дети, воспитатели
Семинарские занятия для педагогов и специалистов ДОУ: «Нетрадиционные ИЗО техники: соленое тесто, квиллинг, торцевание, энкаустика, гратаж. педагоги ДОУ
Представление опыта работы по теме «Космос» для педагогов и специалистов ДОУ: • Презентации по теме Воспитатели, специалисты
IV. Продукт V. Презентация проекта Проведение конкурса-выставки «Я тоже в космос полечу» Проведение мероприятия «Большое космическое путешествие» Дети, родители, воспитатели

Выбор темы проекта:

Анкета Уважаемые родители! Наши дети решили начать новый проект и узнать как можно больше о Космосе. Просим Вас принять участие в опросе по данной теме.
  1. Что увлекает Вас в этой теме?
  2. Что Вы хотели, чтобы Ваш ребенок узнал?
  3. Мы организуем выставку «Мы дети Галактики…»
Вы готовы поделиться, чем-нибудь интересным по этой теме (книги, фото, модели, книжки-самоделки, коллажи, рассказы и др.) Все экспонаты могут быть возвращены. Благодарим за сотрудничество.

Планирование:

-Познание 1.Опыты, исследования «Извержение вулкана», «Электрические заряды», Свойства воды», «Свойства воздуха». 2 Рассматривание, обследование, наблюдение. 3.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. 4.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением: «От кареты до ракеты», «Небесные тела и явления», «Космический мусор», «Космическая география», «Планеты солнечной системы», Космическое послание», «Белка и Стрелка», «Легенды Отечественной космонавтики». 5.Рассматриваниеиллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. 6.Создание коллажей, стенгазет, посвященных Дню космонавтики. 7.Оформление тематических выставок«Я тоже в космос полечу». 8.Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры «Разрезные картинки», «Моделирование солнечной системы», «Путешествие в космос», «Составь правильно», «Назови созвездие», «Узнай планету», «Что сначала, что потом», «Ночное путешествие», «Изучение космоса», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Потому, что…», «Планеты и солнце», «Солнечная система», «Биби на планете…», «Рыжий Ап в космосе», «Вселенная. Солнечная система», «От Плутона до Меркурия», «Собери ракету». 9. Создание рабочих листов с логическими заданиями, ребусами. 10.Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия
-Чтение художественной литературы: 1.Восприятие литературных произведений, с последующим: -свободным общением на тему литературного произведения, решением проблемных ситуаций, -художественно-речевой деятельностью, рассматриванием иллюстраций художников, придумыванием и рисованием собственных иллюстраций, просмотром презентаций оформлением тематических книжных выставок. 2.Создание выставки книг о космосе: Г. Майорова «Игры и рассказы о космосе», «Лист» М. 1999 г.; Т. Гонтарук, «Я познаю мир», М., АСТ: Транзиткнига, 2006 г. Г. Майорова; «Игры и рассказы о космосе», «Лист» М. 1999 г.; Дубкова С.И.; «Сказки звёздного неба», «Белый горд», М., 2004.; Т. Гонтарук «Я познаю мир», М., АСТ: Транзиткнига, 2006 г.; Ж. Парамонова, «Забавная астрономия для малышей»; Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах»; «Детская астрономия», книги изд-ва Росмен («География», «Детская энциклопедия», «Тайны живой природы», «Экология», «Солнечная система»), Джейн Уокер «Понорошкины вопросы», Я. Понорошко «КОСМОС» из серии «Познаем мир», «Экология», «Космос». 3.Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.
-Коммуникация 1.Свободное общение на тему проекта. 2.Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок о космосе. 3.Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц. 4.Коммуникативные игры (создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия). 5.Подвижные игры. 6.Дидактические словесные игры. 7.Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданной планете».
-Социализация 1.Свободное общение на тему проекта. 2.Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок о космосе. 3.Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц. 4.Коммуникативные игры (создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия). 5.Подвижные игры. 6.Дидактические словесные игры. 7.Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданной планете».
-Труд 1.Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона) «Зеленых человечков» Изготовление масок «Смешные инопланетяне». 2.Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.
-Безопасность Беседа: «Безопасно ли летать?» Оказание первой помощи 1.Свободное общение. 2.Опыты, исследования. 3.Рассматривание, обследование, наблюдение. 4.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. 5.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов, с последующим обсуждением. 6.Рассматриваниеиллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
-Здоровье Беседы: «Нужно ли космонавтам быть здоровыми?» «Питание космонавтов». «Невесомость». 1.Опыты, исследования 2. Рассматривание, обследование, наблюдение. 3.Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. 4.Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов, с последующим обсуждением. 5.Рассматриваниеиллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
-Физическая культура 1.Физминутки и динамические паузы: «Ракета», «Космос», «Про самолеты и ракеты», «Космические физминутки для глаз». 2.Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная). 3.Ритмика, ритмопластика. 4.Пальчиковые игры. 5.Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке. 6.Подвижные игры, игры-соревнования: «Обитатели космоса», «Солнышко светит раз…», «Звездочет»; «Посчитаем звезды», «Найди свое место в космическом корабле»; «Собери космический модуль»; «Гонки в планеходе», «Тренировка для команды космического корабля». 7. Досуги «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт».
-Художественное творчество 1.Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь) на тему космоса. 2.Лепка из соленого теста «Знаки зодиака». 3. Рваная аппликация «Космический полет». 4.Художественный труд (поделки из бумаги, картона, природного, бросового материала)«Зеленые человечки» Изготовление масок «Смешные инопланетяне». 5.Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу (схеме, чертежу, модели). 6.Конструирование из бумаги ракеты. 7.Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности (гратаж «Неизведанные просторы», торцевание, квиллинг «Открытый космос», энкаустика «Неопознанная Вселенная») 8.Творческая продуктивная деятельность на развитие воображения и фантазии. 9.Разнообразная интегративная деятельность: -рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности. 10.Организация и оформление выставки «Я тоже в космос полечу».
-Музыка 1.Слушание музыки. 2.Игра на детских музыкальных инструментах. 3.Экспериментирование со звуками: «Придумай движение». 4.Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, пляски. 5. Распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен. 6.Драматизация песен. 7 Досуги «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт».

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) 1.Беседа с детьми 1.Разработка анкет. (Приложение 1) 1.Анкетирование
2.Метод трех вопросов. (Фото 1, 1а, 1б)
3.Рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах, энциклопедиях. 3.Разработка системной паутинки по проекту; конспектов досуга (Приложение 2) и совместной деятельности детей, педагогов, родителей и социальных партнеров. (Приложение 3) 4.Создание пооперационных карт для самостоятельной и совместной деятельности. (Фото 2, 2а, 2б, 2в, 2г, 2д,2е, 2ж,2з,2и). 5.Оформление информационной стены для детей. (Фото 3). 3.Разработка совместного досуга. 4. Экскурсии в библиотеку, Планетарий.
Деятельностный(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1.Игровая
1.Отображение жизненного опыта в сюжетно-ролевых. 1.Разработка сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Парикмахерская для пришельцев», «Космическое кафе» 1.Оснащение сюжетно-ролевых игр атрибутами.
2.Чтение (восприятие)
1.Восприятие литературных произведений. 2. Знакомство и разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме. 3. Рассматривание карты, глобуса. 1.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий: 2. Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме. 3. Подготовка и проведение тематической экскурсии в библиотеку «Синяя птица». 1.Создание выставки книг о космосе. (Фото 4, 4а, 4б) 2. Подготовка и проведение тематической экскурсии в библиотеку «Синяя птица». 3.Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями о космосе для детей.
3.Коммуникативная
1.Свободное общение на тему: «Космос». 2.Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц. (Фото 5) 1.Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта. 2.Подбор мнемотаблиц для составления рассказа о планетах. (Фото 6) 1.Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ о невиданной планете».
4.Познавательно-исследовательская
1.Проведение наблюдений, исследований, опытов. 2. Просмотр и обсуждение презентаций о космосе. 3. Создание коллажа, посвященного Дню космонавтики. 4. Создание работ на конкурс-выставку: «Я тоже в космос полечу». 5.Дидактические игры: Развивающие игры: 6.Решение проблемных ситуаций, отгадывание ребусов, занимательных задач. 1.Проведение опытов «Извержение вулкана», «Электрические заряды». 2.Проведение экспериментирования «Свойства воды», «Свойства воздуха». 3.Создание компьютерных презентаций «Планеты солнечной системы». (Приложение 4). «Космическое послание», «Белка и Стрелка», «Легенды Отечественной космонавтики». 4.Подбор материала, для создания коллажа и папки-раскладки посвященных Дню космонавтики (Фото 7). 5. Оформление выставки «Я тоже в космос полечу». 6. Подбор дидактических, развивающих игр. 7. Создание рабочих листов с логическими заданиями, ребусами. 1.Оснащение материалами, необходимыми для проведения исследовательской работы. 2. Создание компьютерных презентаций «От кареты до ракеты», «Небесные тела и явления», «Космический мусор», «Космическая география». 3. Просвещение родителей по теме, через информацию в коллаже и папки-раскладки. 4. Создание макетов на конкурс-выставку «Я тоже в космос полечу» (Фото 8).
5.Продуктивная
1.Знакомство и выполнение работ в нетрадиционной ИЗО технике энкаустике: «Неопознанная Вселенная» (фото 9, 9а, 9б), торцевание: «Открытый космос» (фото 10), гратаж: «Неизведанные просторы», рваная аппликация: «Космический полет» (фото11), лепка из соленого теста: «Знаки зодиака».2.Изготовление масок «Смешные инопланетяне». 3.Изготовление канапе «Угощения для инопланетян» 4. Конструирование ракет из бумаги (фото12), коробок. 1.Знакомство детей с нетрадиционными ИЗОтехниками: энкаустикой, торцеванием, гратажем. 2. Подбор материала для осуществления работ. 3. Разработка пооперационных карт. 1. Оснащение необходимыми материалами. 2. Проведение художественной выставки в библиотеке «Синяя птица»
6.Музыкально-художественная
1. Слушание музыкальных произведений. 2. Разучивание песен и танцев. 3.Экспериментирова-ние со звуками «Придумай движение». 1.Подбор по теме: песен, танцев, музыкальных композиций, этюдов. 2. Подготовка и проведение досугов «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт». 1.Подготовка и проведение досугов «Если очень захотеть, можно в космос полететь…». (Фото 13, 13а, 13б, 13в, 13г, 13д, 13е, 13ж, 13з, 13и, 13к, 13л, 13м, 13н,). 2.Изготовление костюмов.
7. Двигательная
1.Подвижные игры: Физминутки 2. Досуг «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт». 1. Создание картотеки физминуток, динамических пауз, подвижных игр. 2. Подготовка и проведение досугов «Если очень захотеть, можно в космос полететь…», «Первый космонавт». 1.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр. 2. Подготовка и проведение досугов «Если очень захотеть, можно в космос полететь…».
8. Трудовая (ручной труд)
1. Изготовление из бросового материала «Зеленых человечков». (Фото14) 1. Подбор материала для изготовления поделок. 1. Оснащение бросовым материалом.
Завершающий(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) 1 Досуг «Большое космическое путешествие». 2. Выставка творческих работ «Я тоже в космос полечу». (Фото15). 3. Проведение рефлексии настроения и эмоционального настроения. 4. Опрос детей «Что интересного узнали?» (Приложение 5). 1. Подготовка и проведение досуга «Большое космическое путешествие». 2.Подведение итогов, награждение подарками, грамотами, сувенирами. 3.Разработка анкет и опросников для детей и взрослых. 4.Проведение рефлексивно контрольно-оценочной деятельности через анкетирование и опросники детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала). (Приложение 6). 1. Подготовка и проведение досуга «Большое космическое путешествие». 2.Анкетирование родителей о взаимодействии и деятельности в реализации проекта.
           



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.