Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технології цифрової обробки інформації 2 страница




4) обогащенная;

5) бедная.

 

5) Качество протекания процесса наполнения оценивается:

1) коэффициентом остаточных газов;

2) давлением конца сжатия;

3) температурой и давлением окружающей среды;

4) коэффициентом наполнения;

5) коэффициентом молекулярного изменения.

6) Максимальная степень сжатия у карбюраторных двигателей ограничивается:

1) давлением в цилиндре в конце сжатия;

2) температурой и давлением окружающей среды;

3) детонацией и преждевременным воспламенением;

4) возможностью пуска двигателя;

5) прочностью деталей.

 

7) При снятии регуляторной характеристики дизеля константой характеристикии является:

1) частота вращения коленвала;

2) положение рычага всережимного регулятора;

3) цикловая подача топлива;

4) крутящий момент;

5) часовой расход топлива.

8) В действительных циклах процесс расширения протекает по:

1) адиабате;

2) изотерме;

3) политропе с переменными показателями;

4) политропе с постоянным (осредненным) показателем;

5) изохоре.

 

9) Назовите некоторые преимущества смесеобразования в дизелях с неразделенной камерой сгорания:

1) мягкая работа дизеля;

2) высокая экономичность;

3) хорошие пусковые качества;

4) многотопливность;

5) перечисленные в пунктах 2 и 3.

 

10. Назовите некоторые недостатки пленочного смесеобразования в дизелях:

11. пониженная экономичность;

12. жесткость работы дизеля;

13. повышенная масса поршня;

14. повышенная шумность работы дизеля;

15. сложность запуска.

 

1) Что показывает тепловой баланс двигателя:

1) тепловую напряженность деталей двигателя;

2) баланс между тепловыделением и тепловотводом в камере сгорания;

3) количество теплоты, полученное при сгорании введенного в двигатель топлива;

4) распределение общего количества располагаемой теплоты на полезную работу и по видам тепловых потерь;

5) количество теплоты, воспринимаемое системой охлаждения.

 

2) Воздушная заслонка карбюратора служит:

1) для изменения количества горючей смеси, поступающей в двигатель;

2) для кратковременного обогащщения смеси на переходных режимах;

3) для кратковременного обгащения смеси при пуске двигателя;

4) для обеднения смеси при средних нагрузках;

5) во всех перечисленных случаях.

 

3) Какой к.п.д. для бензинового двигателя по абсолютной величине наибольший:

1) термический;

2) механический;

3) индикаторный;

4) эффективный.

 

4) На каком режиме работы бензинового двигателя выброс СО с выхлопными газами наименьший:

1) максимальная мощность;

2) холостой ход;

3) резкое открытие дроссельной заслонки;

4) средние нагрузки.

5) Количество фаз сгорания в дизелях:

1) одна фаза;

2) две фазы;

3) три фазы;

4) четыре фазы;

5) количество фаз определяется законом подачи топлива.

 

6) Что представляет собой степень сжатия:

1) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;

2) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра;

3) отношение хода поршня к диаметру цилиндра;

4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;

5) отношение полного объема цилиндра к его рабочему объему.

 

7) Что называется углом опережения впрыска топлива в дизеле:

1) угол ПКВ от начала подачи топлива до начала видимого сгорания;

2) угол ПКВ от начала впрыска до ВМТ;

3) угол ПКВ, соответствующий продолжительности впрыска;

4) угол ПКВ, соответствующий продолжительности первых двух фаз процесса сгорания;

5) угол ПКВ от начала подачи топлива до завершения сгорания.

8) Наибольшая неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам дизеля имеет место на режимах:

1) холостого хода;

2) максимальной мощности;

3) максимального момента крутящего;

4) средних нагрузок;

5) номинальных оборотов.

 

9) Рециркуляция отработавших газов в цилиндры дизеля осуществляется с целью:

1) повышенная мощность;

2) снижение расхода топлива;

3) уменьшения содержания СО в выхлопных газах;

4) уменьшения содержания окислов азота в выхлопных газах;

5) уменьшения содержания углекислого газа в выхлопе.

 

10) Экономичный режим работы бензинового двигателя имеет место при подаче в цилиндры двигателя бензовоздушной смеси:

1) нормальной;

2) обедненной;

3) бедной;

4) обогащенной;

5) богатой.

 

11) Назовите некоторые факторы, снижающие детонацию в бензиновых двигателях:

1) увеличение степени сжатия;

2) уменьшение степени сжатия;

3) увеличение угла опережения впрыска;

4) уменьшение угла опережения впрыска;

5) перечисленные в п.2 и 4.

 

12) Назовите некоторые пути повышения литровой мощности:

1) увеличение частоты вращения коленвала;

2) снижение механических потерь в двигателе;

3) увеличение диаметра цилиндра;

4) увеличение числа цилиндров;

5) перечисленные в п. 1 и 2.

 

13) Индикаторной мощностью двигателя называют:

1) мощность, развиваемую на коленчатом валу;

2) мощность механических потерь;

3) мощность, передаваемую на ведущие колеса автомобиля;

4) мощность, развиваемую в цилиндрах двигателя;

5) мощность, расходуемую на привод вспомогательных механизмов.

 

14) Экономайзер карбюратора включается в работу на режиме:

1) холостого хода;

2) малых нагрузок;

3) средних нагрузок;

4) высоких нагрузок;

5) при пуске двигателя.

 

15) Основную долю механических потерь двигателя составляют:

1. потери на привод вспомогательных механизмов;

2. потери на газообмен;

3. потери на трение;

4. перечисленные в п. 1 и 3.

 

ТЕСТ-БИЛЕТ № 5
по курсу «Транспортная энергетика»
для специальности 190702 «Организация и безопасность движения»

(25 заданий на 90 мин)

Указания:

1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов.

2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.

 

 

1) Политропный процесс при значении показателя политропы n = 0 соответствует термодинамическому процессу:

1) изохорному;

2) адиабатному;

3) круговому;

4) изобарному;

5) изотермическому.

 

2) Наиболее экономичными являются двигатели:

1) газотурбинные;

2) карбюраторные четырехтактные;

3) карбюраторные двухтактные;

4) дизели;

5) роторно-поршневые.

 

3) При холодном запуске карбюраторного двигателя в цилиндры поступает бензовоздушная смесь:

1) нормальная;

2) обедненная;

3) богатая;

4) обогащенная;

5) бедная.

4) При снятии внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя константой характеристики является:

1) крутящий момент;

2) полное открытие дроссельной заслонки;

3) угол опережения зажигания;

4) мощность двигателя;

5) часовой расход топлива.

 

5) Максимальная степень сжатия у дизелей ограничивается:

1) прочностью кривошипно-шатунного механизма и его долговечностью;

2) возможностью самовосламенения топлива;

3) коэффициентом наполнения;

4) возможностью появления детонации;

5) преждевременным воспламенением топлива.

 

6) Состав рабочей смеси оценивается:

1) коэффициентом остаточных газов;

2) теоретическим расходом воздуха для сгорания 1 кг топлива;

3) коэффициентом избытка воздуха;

4) коэффициентом молекулярного изменения;

5) степенью повышения давления.

 

7) Основную долю механических потерь двигателя составляют:

1) потери на привод вспомогательных механизмов;

2) потери на газообмен;

3) потери на трение;

4) вентиляционные потери;

5) перечисленные в пунктах 1 и 3.

 

8) Индикаторной мощностью двигателя называют:

1) мощность, развиваемую на коленчатом валу двигателя;

2) мощность, развиваемую в цилиндрах двигателя;

3) мощность механических потерь;

4) мощность, передаваемую на ведущие колеса автомобиля;

5) мощность, расходуемую на привод вспомогательных механизмов.

 

9) Способ смесеобразования в дизелях определяется:

1) степенью сжатия;

2) конструкцией топливного насоса высокого давления;

3) формой камеры сгорания;

4) числом цилиндров дизеля;

5) быстроходностью дизеля.

 

10) Назовите некоторые недостатки смесеобразования в дизелях с неразмеденной камерой сгорания:

1) ухудшенные пусковые качества;

2) низкая экономичность;

3) повышенное давление впрыска;

4) жесткая работа дизеля;

5) перечисленное в пунктах 3 и 4.

 

11) Что показывает тепловой баланс двигателя:

1) тепловую напряженность деталей двигателя;

2) баланс между тепловыделением и теплоотводом в камере сгорания;

3) количество теплоты, полученное при сгорании топлива в цилиндрах двигателя;

4) распределение общего количества располагаемой теплоты на полезную составляющую и по видам тепловых потерь;

5) количество теплоты, воспринимаемое системой охлаждения.

 

12) На каких режимах работы дизеля цикловая подача топлива наибольшая:

1) режим номинальной мощности;

2) режим максимального момента крутящего;

3) режим холостого хода;

4) режим пуска;

5) режим средних нагрузок.

 

13) Жесткость процесса сгорания оценивает:

1) качество смесеобразования;

2) длительность процесса сгорания;

3) скорость нарастания давления на градус поворота коленвала;

4) максимальное давление сгорания;

5) длительность периода впрыска топлива.

 

14) Корректор подачи топлива в топливных насосах высокого давления дизелей служит:

1) для снижения цикловой подачи при перегрузках дизеля;

2) для увеличения цикловой подачи при перегрузках дизеля;

3) для повышения экономических показателей дизеля;

4) для снижения токсичности отработавших газов;

5) для ограничения оборотов коленвала.

 

15) Теоретическим прототипом рабочего процесса двигателя с искровым зажиганием является термодинамический цикл:

1) с подводом теплоты при постоянном давлении;

2) с подводом теплоты при постоянном объеме;

3) со смешанным подводом теплоты;

4) цикл Карно;

5) любой из перечисленных в зависимости от организации рабочего процесса.

16) На холостом ходу карбюраторного двигателя смесь обогащается с целью:

1) увеличения мощности;

2) уменьшения расхода топлива;

3) уменьшению токсичности выхлопа;

4) увеличения коэффициента наполнения;

5) создания условий устойчивой работы двигателя.

17.Экономайзер карбюратора включается в работу на режиме:

1) холостого хода;

2) малых нагрузок;

3) средних нагрузок;

4) высоких нагрузок;

5) при пуске двигателя.

 

18. Что представляет собой степень сжатия:

1) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра;

2) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания;

3) отношение хода поршня к давлению конца сжатия;

4) отношение полного объему камеры сгорания;

5) отношение полного объема цилиндра к рабочему объему.

 

19. Концентрация СО в отработавших газах бензинового двигателя главным образом увеличивается:

1) при обеднении смеси;

2) при обогащении смеси;

3) при снижении частоты вращения коленвала;

4) при повышении частоты вращения коленвала;

5) при переходе на средние нагрузки двигателя.

 

20. В техническую характеристику бензинового двигателя вносят данные:

1) нагрузочной характеристики;

2) внешней скоростной характеристики;

3) частичных скоростных характеристик;

4) регулировочных характеристик;

5) всех перечисленных.

 

21. Какой к.п.д. для бензинового двигателя по абсолютной величине наибольший:

1) термический;

2) индикаторный;

3) эффективный;

4) механический.

 

22. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя снимается:

1) при переменном открытии дроссельной заслонки;

2) на холостом ходу;

3) при полном открытии дроссельной заслонки;

4) при частичном открытии дроссельной заслонки.

 

23. Повышение значения коэффициента наполнения цилиндров способствует:

1) снижению литровой мощности двигателя;

2) увеличению литровой мощности двигателя;

3) ухудшению качества протекания рабочего процесса;

4) увеличению коэффициента остаточных газов;

5) уменьшению температуры и давления в конце сжатия.

24. В расчетных циклах процесс расширения протекает по:

1) адиабате;

2) изотерме;

3) политропе с переменным показателем;

4) политропе с постоянным (осредненным) значением показателя политропы;

5) изохоре.

 

25. Назовите некоторые факторы, уменьшающие детонацию в бензиновых двигателях:

уменьшение угла опережения зажигания;

увеличение угла опережения зажигания;

повышение теплового режима двигателя;

уменьшение теплового режима работы двигателя;

перечисленные в п.1 и 4.

Методичні рекомендації

до виконання домашнього завдання

(контрольної роботи)

для студентів спеціальності 6.05010201

«Комп’ютерні системи та мережі»

 

КИЇВ – 2014

 

 

1. Материал домашнего задания (контрольной работы) охватывает два важных раздела курса «Технологии цифровой обработки информации»:

· Дискретизация непрерывных сигналов.

· Цифровые фильтры.

По первому разделу выполняется задание №1, а по второму – задания №2 и №3.

У каждого задания имеется 10 вариантов. Студент выполняет вариант, соответствующий последней цифре номера его зачетной книжки.

Перед выполнением задания №1 рекомендуется изучить в конспекте лекций в разделе «Дискретизация непрерывных сигналов» параграфы:

1.1. Спектр дискретной косинусоиды. Эффект размножения спектра.

1.2. Дискретизация периодического аналогового сигнала с ограниченным спектром. Эффект наложения спектров. Выбор частоты дискретизации.

1.3. Дискретизация апериодических аналоговых сигналов.

Задание предусматривает моделирование процесса дискретизации аналогового сигнала и последующее восстановление аналогового сигнала из дискретного в программной среде MathCad. Несмотря на имеющийся опыт работы с этим программным продуктом, студенты часто допускают ошибки при использовании буквенных индексов и мнимой единицы.

Если нужно записать имя переменной с нижним индексом, например, nmax, то следует сначала напечатать часть имени переменной n без индекса, а затем нажать клавишу «точка» и напечатать часть имени max, которая должна стать нижним индексом (Последовательно нажимаются клавиши «n», «.», «m», «a», «x»).

В отличие от имени переменной с нижним индексом нижние индексы элементов массива создаются клавишей левой квадратной скобки. Например, если yn – n-ый элемент массива y, то нужно сначала напечатать y, а затем нажать клавишу «» и напечатать n. Можно также воспользоваться кнопкой «xn» на панели инструментов.

Чтобы MathCad воспринимал идентификатор j какмнимую единицу, нужно сначала нажать на клавишу «1», а затем напечатать j.

Подробные методические указания по выполнению задания №1 с примером его выполнения приведены после содержания задания.

Перед выполнением задания №2 рекомендуется изучить:

· В разделе «Введение» конспекта лекций систему обозначений, используемую при графическом представлении алгоритмов цифровой обработки сигналов.

· В разделе «Цифровые фильтры» конспекта лекций параграфы:

2.1. Свойства Z-преобразования.

2.2. Импульсная характеристика цифрового фильтра. Понятие о рекурсивных и

нерекурсивных цифровых фильтрах.

2.3. Определение выходного сигнала фильтра по входному сигналу и импульсной

Характеристике.

2.4. Системная функция цифрового фильтра. Формы программной реализации

Фильтра.

2.5.Частотная характеристика цифрового фильтра.

Изучите пример выполнения задания №2, который приведен после содержания задания.

Перед выполнением задания №3 рекомендуется изучить в конспекте лекций в разделе «Цифровые фильтры» параграф об устойчивости цифровых фильтров.

Изучите также пример выполнения задания №3, который приведен после содержания этого задания.

 

 

Задание №3. Исследование устойчивости цифровых фильтров

 

В таблице 3 приведены номер рисунка с графическим изображением алгоритма функционирования цифрового фильтра и коэффициенты системной функции фильтра.

Требуется:

1. Определить системную функцию фильтра;

2. Найти полюсы системной функции;

3. Пользуясь критерием устойчивости, сделать вывод об устойчивости фильтра.

 

Таблица 3. Алгоритм функционирования и параметры цифрового фильтра

 

Номер варианта Номер рисунка   Коэффициенты системной функции фильтра
    С =-0.5 B = 1
    A11=0.1 A21=0.9 A12= - 0.1 A22=0.9
    A11= - 0.7 A12= -1.3 A22=0.8
    С =-0.5 B = 1
    С = 0.6 B = -1
    A11=0.1 A21=0.9 A12= - 0.1 A22=1.9
    A11= - 1.7 A12= -1.3 A22=0.8
    С = 0.6 B = 1
    C = -1 B = -1
    A11=0.1 A21=1.9 A12= - 0.1 A22=0.9

 

 

Рисунок 7

 

Рисунок 8

 

Рисунок 9

 

 

Рисунок 10

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.129 сек.