КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технології цифрової обробки інформації 2 страница
4) обогащенная; 5) бедная.
5) Качество протекания процесса наполнения оценивается: 1) коэффициентом остаточных газов; 2) давлением конца сжатия; 3) температурой и давлением окружающей среды; 4) коэффициентом наполнения; 5) коэффициентом молекулярного изменения. 6) Максимальная степень сжатия у карбюраторных двигателей ограничивается: 1) давлением в цилиндре в конце сжатия; 2) температурой и давлением окружающей среды; 3) детонацией и преждевременным воспламенением; 4) возможностью пуска двигателя; 5) прочностью деталей.
7) При снятии регуляторной характеристики дизеля константой характеристикии является: 1) частота вращения коленвала; 2) положение рычага всережимного регулятора; 3) цикловая подача топлива; 4) крутящий момент; 5) часовой расход топлива. 8) В действительных циклах процесс расширения протекает по: 1) адиабате; 2) изотерме; 3) политропе с переменными показателями; 4) политропе с постоянным (осредненным) показателем; 5) изохоре.
9) Назовите некоторые преимущества смесеобразования в дизелях с неразделенной камерой сгорания: 1) мягкая работа дизеля; 2) высокая экономичность; 3) хорошие пусковые качества; 4) многотопливность; 5) перечисленные в пунктах 2 и 3.
10. Назовите некоторые недостатки пленочного смесеобразования в дизелях: 11. пониженная экономичность; 12. жесткость работы дизеля; 13. повышенная масса поршня; 14. повышенная шумность работы дизеля; 15. сложность запуска.
1) Что показывает тепловой баланс двигателя: 1) тепловую напряженность деталей двигателя; 2) баланс между тепловыделением и тепловотводом в камере сгорания; 3) количество теплоты, полученное при сгорании введенного в двигатель топлива;
4) распределение общего количества располагаемой теплоты на полезную работу и по видам тепловых потерь; 5) количество теплоты, воспринимаемое системой охлаждения.
2) Воздушная заслонка карбюратора служит: 1) для изменения количества горючей смеси, поступающей в двигатель; 2) для кратковременного обогащщения смеси на переходных режимах; 3) для кратковременного обгащения смеси при пуске двигателя; 4) для обеднения смеси при средних нагрузках; 5) во всех перечисленных случаях.
3) Какой к.п.д. для бензинового двигателя по абсолютной величине наибольший: 1) термический; 2) механический; 3) индикаторный; 4) эффективный.
4) На каком режиме работы бензинового двигателя выброс СО с выхлопными газами наименьший: 1) максимальная мощность; 2) холостой ход; 3) резкое открытие дроссельной заслонки; 4) средние нагрузки. 5) Количество фаз сгорания в дизелях: 1) одна фаза; 2) две фазы; 3) три фазы; 4) четыре фазы; 5) количество фаз определяется законом подачи топлива.
6) Что представляет собой степень сжатия: 1) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания; 2) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра; 3) отношение хода поршня к диаметру цилиндра; 4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания; 5) отношение полного объема цилиндра к его рабочему объему.
7) Что называется углом опережения впрыска топлива в дизеле: 1) угол ПКВ от начала подачи топлива до начала видимого сгорания; 2) угол ПКВ от начала впрыска до ВМТ; 3) угол ПКВ, соответствующий продолжительности впрыска; 4) угол ПКВ, соответствующий продолжительности первых двух фаз процесса сгорания; 5) угол ПКВ от начала подачи топлива до завершения сгорания. 8) Наибольшая неравномерность цикловой подачи топлива по цилиндрам дизеля имеет место на режимах: 1) холостого хода; 2) максимальной мощности; 3) максимального момента крутящего;
4) средних нагрузок; 5) номинальных оборотов.
9) Рециркуляция отработавших газов в цилиндры дизеля осуществляется с целью: 1) повышенная мощность; 2) снижение расхода топлива; 3) уменьшения содержания СО в выхлопных газах; 4) уменьшения содержания окислов азота в выхлопных газах; 5) уменьшения содержания углекислого газа в выхлопе.
10) Экономичный режим работы бензинового двигателя имеет место при подаче в цилиндры двигателя бензовоздушной смеси: 1) нормальной; 2) обедненной; 3) бедной; 4) обогащенной; 5) богатой.
11) Назовите некоторые факторы, снижающие детонацию в бензиновых двигателях: 1) увеличение степени сжатия; 2) уменьшение степени сжатия; 3) увеличение угла опережения впрыска; 4) уменьшение угла опережения впрыска; 5) перечисленные в п.2 и 4.
12) Назовите некоторые пути повышения литровой мощности: 1) увеличение частоты вращения коленвала; 2) снижение механических потерь в двигателе; 3) увеличение диаметра цилиндра; 4) увеличение числа цилиндров; 5) перечисленные в п. 1 и 2.
13) Индикаторной мощностью двигателя называют: 1) мощность, развиваемую на коленчатом валу; 2) мощность механических потерь; 3) мощность, передаваемую на ведущие колеса автомобиля; 4) мощность, развиваемую в цилиндрах двигателя; 5) мощность, расходуемую на привод вспомогательных механизмов.
14) Экономайзер карбюратора включается в работу на режиме: 1) холостого хода; 2) малых нагрузок; 3) средних нагрузок; 4) высоких нагрузок; 5) при пуске двигателя.
15) Основную долю механических потерь двигателя составляют: 1. потери на привод вспомогательных механизмов; 2. потери на газообмен; 3. потери на трение; 4. перечисленные в п. 1 и 3.
ТЕСТ-БИЛЕТ № 5 (25 заданий на 90 мин) Указания: 1. Задания имеют 3-5 вариантов ответа, из которых правильный только один. Номер выбранного Вами ответа обведите кружочком в бланке для ответов. 2. Тест считается успешно выполненным, если правильные ответы даны на 15 заданий, не менее.
1) Политропный процесс при значении показателя политропы n = 0 соответствует термодинамическому процессу: 1) изохорному; 2) адиабатному;
3) круговому; 4) изобарному; 5) изотермическому.
2) Наиболее экономичными являются двигатели: 1) газотурбинные; 2) карбюраторные четырехтактные; 3) карбюраторные двухтактные; 4) дизели; 5) роторно-поршневые.
3) При холодном запуске карбюраторного двигателя в цилиндры поступает бензовоздушная смесь: 1) нормальная; 2) обедненная; 3) богатая; 4) обогащенная; 5) бедная. 4) При снятии внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя константой характеристики является: 1) крутящий момент; 2) полное открытие дроссельной заслонки; 3) угол опережения зажигания; 4) мощность двигателя; 5) часовой расход топлива.
5) Максимальная степень сжатия у дизелей ограничивается: 1) прочностью кривошипно-шатунного механизма и его долговечностью; 2) возможностью самовосламенения топлива; 3) коэффициентом наполнения; 4) возможностью появления детонации; 5) преждевременным воспламенением топлива.
6) Состав рабочей смеси оценивается: 1) коэффициентом остаточных газов; 2) теоретическим расходом воздуха для сгорания 1 кг топлива; 3) коэффициентом избытка воздуха; 4) коэффициентом молекулярного изменения; 5) степенью повышения давления.
7) Основную долю механических потерь двигателя составляют: 1) потери на привод вспомогательных механизмов; 2) потери на газообмен; 3) потери на трение; 4) вентиляционные потери; 5) перечисленные в пунктах 1 и 3.
8) Индикаторной мощностью двигателя называют: 1) мощность, развиваемую на коленчатом валу двигателя; 2) мощность, развиваемую в цилиндрах двигателя; 3) мощность механических потерь; 4) мощность, передаваемую на ведущие колеса автомобиля; 5) мощность, расходуемую на привод вспомогательных механизмов.
9) Способ смесеобразования в дизелях определяется: 1) степенью сжатия; 2) конструкцией топливного насоса высокого давления; 3) формой камеры сгорания; 4) числом цилиндров дизеля; 5) быстроходностью дизеля.
10) Назовите некоторые недостатки смесеобразования в дизелях с неразмеденной камерой сгорания: 1) ухудшенные пусковые качества;
2) низкая экономичность; 3) повышенное давление впрыска; 4) жесткая работа дизеля; 5) перечисленное в пунктах 3 и 4.
11) Что показывает тепловой баланс двигателя: 1) тепловую напряженность деталей двигателя; 2) баланс между тепловыделением и теплоотводом в камере сгорания; 3) количество теплоты, полученное при сгорании топлива в цилиндрах двигателя; 4) распределение общего количества располагаемой теплоты на полезную составляющую и по видам тепловых потерь; 5) количество теплоты, воспринимаемое системой охлаждения.
12) На каких режимах работы дизеля цикловая подача топлива наибольшая: 1) режим номинальной мощности; 2) режим максимального момента крутящего; 3) режим холостого хода; 4) режим пуска; 5) режим средних нагрузок.
13) Жесткость процесса сгорания оценивает: 1) качество смесеобразования; 2) длительность процесса сгорания; 3) скорость нарастания давления на градус поворота коленвала; 4) максимальное давление сгорания; 5) длительность периода впрыска топлива.
14) Корректор подачи топлива в топливных насосах высокого давления дизелей служит: 1) для снижения цикловой подачи при перегрузках дизеля; 2) для увеличения цикловой подачи при перегрузках дизеля; 3) для повышения экономических показателей дизеля; 4) для снижения токсичности отработавших газов; 5) для ограничения оборотов коленвала.
15) Теоретическим прототипом рабочего процесса двигателя с искровым зажиганием является термодинамический цикл: 1) с подводом теплоты при постоянном давлении; 2) с подводом теплоты при постоянном объеме; 3) со смешанным подводом теплоты; 4) цикл Карно; 5) любой из перечисленных в зависимости от организации рабочего процесса. 16) На холостом ходу карбюраторного двигателя смесь обогащается с целью: 1) увеличения мощности; 2) уменьшения расхода топлива; 3) уменьшению токсичности выхлопа; 4) увеличения коэффициента наполнения; 5) создания условий устойчивой работы двигателя. 17.Экономайзер карбюратора включается в работу на режиме: 1) холостого хода; 2) малых нагрузок; 3) средних нагрузок; 4) высоких нагрузок; 5) при пуске двигателя.
18. Что представляет собой степень сжатия: 1) отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра; 2) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания; 3) отношение хода поршня к давлению конца сжатия; 4) отношение полного объему камеры сгорания; 5) отношение полного объема цилиндра к рабочему объему.
19. Концентрация СО в отработавших газах бензинового двигателя главным образом увеличивается: 1) при обеднении смеси; 2) при обогащении смеси; 3) при снижении частоты вращения коленвала; 4) при повышении частоты вращения коленвала; 5) при переходе на средние нагрузки двигателя.
20. В техническую характеристику бензинового двигателя вносят данные: 1) нагрузочной характеристики; 2) внешней скоростной характеристики; 3) частичных скоростных характеристик; 4) регулировочных характеристик; 5) всех перечисленных.
21. Какой к.п.д. для бензинового двигателя по абсолютной величине наибольший: 1) термический; 2) индикаторный; 3) эффективный; 4) механический.
22. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя снимается: 1) при переменном открытии дроссельной заслонки; 2) на холостом ходу; 3) при полном открытии дроссельной заслонки; 4) при частичном открытии дроссельной заслонки.
23. Повышение значения коэффициента наполнения цилиндров способствует: 1) снижению литровой мощности двигателя; 2) увеличению литровой мощности двигателя; 3) ухудшению качества протекания рабочего процесса; 4) увеличению коэффициента остаточных газов; 5) уменьшению температуры и давления в конце сжатия. 24. В расчетных циклах процесс расширения протекает по: 1) адиабате; 2) изотерме; 3) политропе с переменным показателем; 4) политропе с постоянным (осредненным) значением показателя политропы; 5) изохоре.
25. Назовите некоторые факторы, уменьшающие детонацию в бензиновых двигателях: уменьшение угла опережения зажигания; увеличение угла опережения зажигания; повышение теплового режима двигателя; уменьшение теплового режима работы двигателя; перечисленные в п.1 и 4. Методичні рекомендації до виконання домашнього завдання (контрольної роботи) для студентів спеціальності 6.05010201 «Комп’ютерні системи та мережі»
КИЇВ – 2014
1. Материал домашнего задания (контрольной работы) охватывает два важных раздела курса «Технологии цифровой обработки информации»: · Дискретизация непрерывных сигналов. · Цифровые фильтры. По первому разделу выполняется задание №1, а по второму – задания №2 и №3. У каждого задания имеется 10 вариантов. Студент выполняет вариант, соответствующий последней цифре номера его зачетной книжки. Перед выполнением задания №1 рекомендуется изучить в конспекте лекций в разделе «Дискретизация непрерывных сигналов» параграфы: 1.1. Спектр дискретной косинусоиды. Эффект размножения спектра. 1.2. Дискретизация периодического аналогового сигнала с ограниченным спектром. Эффект наложения спектров. Выбор частоты дискретизации. 1.3. Дискретизация апериодических аналоговых сигналов. Задание предусматривает моделирование процесса дискретизации аналогового сигнала и последующее восстановление аналогового сигнала из дискретного в программной среде MathCad. Несмотря на имеющийся опыт работы с этим программным продуктом, студенты часто допускают ошибки при использовании буквенных индексов и мнимой единицы. Если нужно записать имя переменной с нижним индексом, например, nmax, то следует сначала напечатать часть имени переменной n без индекса, а затем нажать клавишу «точка» и напечатать часть имени max, которая должна стать нижним индексом (Последовательно нажимаются клавиши «n», «.», «m», «a», «x»). В отличие от имени переменной с нижним индексом нижние индексы элементов массива создаются клавишей левой квадратной скобки. Например, если yn – n-ый элемент массива y, то нужно сначала напечатать y, а затем нажать клавишу «» и напечатать n. Можно также воспользоваться кнопкой «xn» на панели инструментов. Чтобы MathCad воспринимал идентификатор j какмнимую единицу, нужно сначала нажать на клавишу «1», а затем напечатать j. Подробные методические указания по выполнению задания №1 с примером его выполнения приведены после содержания задания. Перед выполнением задания №2 рекомендуется изучить: · В разделе «Введение» конспекта лекций систему обозначений, используемую при графическом представлении алгоритмов цифровой обработки сигналов. · В разделе «Цифровые фильтры» конспекта лекций параграфы: 2.1. Свойства Z-преобразования. 2.2. Импульсная характеристика цифрового фильтра. Понятие о рекурсивных и нерекурсивных цифровых фильтрах. 2.3. Определение выходного сигнала фильтра по входному сигналу и импульсной Характеристике. 2.4. Системная функция цифрового фильтра. Формы программной реализации Фильтра. 2.5.Частотная характеристика цифрового фильтра. Изучите пример выполнения задания №2, который приведен после содержания задания. Перед выполнением задания №3 рекомендуется изучить в конспекте лекций в разделе «Цифровые фильтры» параграф об устойчивости цифровых фильтров. Изучите также пример выполнения задания №3, который приведен после содержания этого задания.
Задание №3. Исследование устойчивости цифровых фильтров
В таблице 3 приведены номер рисунка с графическим изображением алгоритма функционирования цифрового фильтра и коэффициенты системной функции фильтра. Требуется: 1. Определить системную функцию фильтра; 2. Найти полюсы системной функции; 3. Пользуясь критерием устойчивости, сделать вывод об устойчивости фильтра.
Таблица 3. Алгоритм функционирования и параметры цифрового фильтра
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |