Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очистка ж. в силовых парах




Вязкость жидкости.

Вязкость – свойство жидкости оказывать сопротивление относительному движению (сдвигу) частиц жидкости. Это свойство обусловлено возникновением в движущейся жидкости сил внутреннего трения, ибо они проявляются только при ее движении благодаря наличию сил сцепления между ее молекулами. Характеристиками вязкости являются: динамический коэффициент вязкости μ и кинематический коэффициент вязкости ν.

Единицей динамического коэффициента вязкости в системе СИ - Па·с. Кинематический коэффициент вязкости ν = μ/ρ. Единицей кинематического коэффициента вязкости в системе СИ является м2

Вязкость жидкости с повышением температуры уменьшается. Влияние температуры на динамический коэффициент вязкости жидкостей оценивается формулой μ = μ0·eа(t-t0), где μ = μ0 – значения динамического коэффициента вязкости соответственно при температуре t и t0 градусов; а - показатель степени, зависящий от рода жидкости; для масел, например, значения его изменяются в пределах 0,025—0,035.

Для смазочных масел и жидкостей, применяемых в машинах и гидросистемах, предложена формула, связывающая кинематический коэффициент вязкости и температуру:

vt=ν50·(50/t0)n

где νt - кинематический коэффициент вязкости при температуре t0;

ν50 – кинематический коэф. вязкости при температуре 50 0С;

t – температура, при которой требуется определить вязкость, 0С;

n – показатель степени, изменяющийся в пределах от 1,3 до 3,5 и более в зависимости от значения ν50.

С достаточной точностью n может определяться выражением

n=lgν50+2,7.

Очистка жидкостей является неотъемлемой частью основных технологических процессов производства на химических, нефте химических, пищевых, фармацевтических и многих других предприятиях, а также необходима при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания всех типов, систем смазки и гидравлических систем в промышленности, энергетике, на транспорте, в строительстве и сельском хозяйстве. Проблема очистки жидких топлив, смазочных масел и гидравлических жидкостей, связанная с обеспечением надежности и долговечности изделий, весьма актуальна в космической и ракетной технике, авиационной, автомобильной, судостроительной к тракторной промышленности, станкостроении, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении.

Очистка жидкости в фильтре-воздухоотделителе происходит под действием центробежной силы, возникающей вследствие вращения потока при прохождении его через фильтр. Оч истка жидкости должна производиться также в течение всего периода эксплуатации гидросистемы. Для этого используются фильтры грубой, средней и тонкой очистки. Оч истка жидкостей от примесей (в частности, очистка воды от солей) при помощи ионообменных смол проводится по следующей схеме. Очищаемый раствор пропускают через катионит, например через сульфированный уголь.

Загрязнение рабочей жидкости крайне отрицательно влияет на надежность и долговечность систем. Механические примеси, двигаясь вместе с жидкостью, попадают в зазоры движущихся деталей, на поверхности плоских пар трения, на фаски клапанов, в щели и отверстия дросселей и демпферов, вызывают повышенный износ и отказы (заклинивание плунжеров, защемление золотников, потерю герметичности клапанов, закупорку каналов малого сечения и др.).Наибольшую опасность представляют твердые частицы раз-мерами, соизмеримыми с размерами рабочих зазоров. Загрязненное масло – основная причина сбоя технического оборудования и сни-жения его производительности. Также с-ы очистки масла позволяют существенно экономить на приобретении нового масла, а также избеж. расходов и проблем по утилизации использованного масла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.