Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й учень. Он полон событий, сомнений,




Й учень.

Й учень.

Й учень

Й учень

Мир сложен,

Он полон событий, сомнений,

И тайн бесконечных, и смелых догадок.

Как чудо природы,

Является гений И в хаосе этом находит порядок.

3-й учень. Приступаючи до читан­ня лекцій з хімії в Петербурзькому університеті й перебравши всі кни­ги, Менделєєв не знайшов нічого, що можна було порекомендувати студен­там як навчальний посібник. Тому він вирішив написати нову книгу «Осно­ви хімії».

Случилось в Петербурге это.

Профессор университета писал учебник

Для студентов....

Задумался невольно он:

Как объяснить про элементы?

Нельзя ли тут найти закон?

5-й учень (автор або вчений)

Искали многие решенья,

Но, проходя лишь полпути, бросали.

Мучило сомненье: «А можно ли его найти?»

6-й учень (Менделєєв)

Мир состоит из элементов

(В то время знали 60).

А сколько их всего?

На это нельзя ответить наугад.

5-й учень (автор)

Но не угадал, а верил он.

6-й учень (Менделєєв)

Тут должен, должен быть закон!

5-й учень (автор)

Упрямо он искал решенье.

Был труд, надежда, и терпенье,

И вера в то, что он найдет!

Он так работал целый год.

Учениця. 1 березня 1869 року Д.І.Мен­делєєв збирався виїхати з Петербур­га для дослідження артільних сиро­варень у Тверську й інші губернії. І в день виїзду шукав відповідь на питання.

6-й учень. (Менделєєв). Яку групу елементів варто описувати відразу після лужних металів?

5-й учень. (автор)

Но вот дела отложены,

Расчеты прерываются,

С утра в поездку дальнюю ученый собирается.

Все чемоданы собраны,

На кортах кучер мается.

7-й учень (кучер)

Поспеть бы надо к поезду,

А барин все копается!

5-й учень (автор)

А барин одевается

И к двери направляется,

Он к двери направляется... И вдруг!!!

Шляпа брошена в углу!

Он бросается к столу, и строчит карандашом.

Наконец-то! Он нашел!

Он на чем попало пишет.

Ничего вокруг не слышит.

Наконец-то понял он, в чем разгадка, в чем закон!

Из кабинета он выходит:

«Не упустить бы мысли той».

Он элементы ставит встрой,

Но все ж таблица не выходит...

Тогда, усталостью сражен, лёг на диван и видит сон!

Учні (елементи)

То кружились, то мелькали, то водили хоровод,

То взрывались, то пылали, то сверкали,

То в покое пребывали: Аl, N, К, Р, Ве, Н.

Перепутались все свойства, недалеко до беды.

Вдруг команда:

— Стройся, войско!

— Стали строиться в ряды.

Во 2-м ряду волненье: все боятся окисленья.

Фтор — ужасный окислитель!

Я не стану в этот ряд!

Пусть другие здесь горят!

Кислород нас всех окислит!

И простите за повтор:

Как несносен этот фтор!

4-й учень. (автор)

Бор кивает головою,

Но не рвется сразу в бой!

И азот не лезет в спор.

Но зато взорвался фтор.

5-й учень. (Флуор)

Ах, так мы для вас не пара! Кислород!

Поддай им жару! Окисляй! За мной! Вперед!

6-й учень. ( Карбон)

Стойте!

Я и уголь, и алмаз,

И за них я, и за вас!

Я сражаться не горю,

Я вас лучше помирю!

Встану я посередине!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.