Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и место службы управления персоналом в компаниях




Возрастает готовность предприятий вкладывать силы и средства в создание и умножение своего человеческого капитала

Утверждается понимание ценности человеческих ресурсов компании

Конкуренция между предприятиями становится нормой хозяйственной жизни

Резко сократилось государственное регулирование работы с кадрами на предприятиях

Изменения, произошедшие после перехода России к рыночной экономике

Общая характеристика поссоветской модели управления персоналом

Теперь можно самостоятельно определять организационную структуру, уровень оплаты труда, целесообразность аттестации, целесообразность и формы обучения персонала и многое другое.

Угроза разорения для плохо работающих предприятий стала совершенно реальной. Это заставляет собственников и руководителей компаний искать пути и средства, которые обеспечат коммерческий успех и уменьшат вероятность прозябания или разорения.

Накопление опыта работы в условиях рынка, повышение управленческой и коммерческой компетентности руководителей приводит к росту понимания ценности человеческих ресурсов. Сильный кадровый состав обеспечивает успех компаний, слабые кадры ведут бизнес к краху.

Имеется явная тенденция к увеличению расходов компаний на привлечение и обучение персонала, оценку работающих сотрудников, укрепление кадровых служб компаний.

С учетом изменившихся задач и условий могут быть выделены тенденции в управлении персоналом в коммерческих компаниях:

Раньше отдел кадров относился на предприятиях к числу не самых важных вспомогательных подразделений и занимался, в основном, кадровым делопроизводством, подбором работников преимущественно на рабочие и рядовые должности, а также организацией аттестации и технического обучения работников в соответствии с межотраслевыми и отраслевыми нормативными документами и планами. Теперь роль кадровых служб существенно повышается, поскольку от уровня их работы все больше зависят конкурентоспособность компании и расходы на оплату труда. Растет численность сотрудников в кадровых службах, а их руководители структурно становятся ближе к первым руководителям компаний, общаются с ними чаще и больше. Повышается уровень профессиональных требований к руководителям и специалистам кадровых служб, наметилась тенденция к росту оплаты их труда. Все чаще кадровая служба компании имеет специальный бюджет на работу с персоналом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.