Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие органа государственной власти, его признаки, типология и принципы. 1 страница




Порядок принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта.

Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.

Содержание конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации.

Понятие и виды субъектов Российской Федерации.

Суверенитет и государственные символы Российской Федерации.

Предметы ведения Российской Федерации

Определение компетенции федеральных органов власти является главной и наиболее сложной задачей в любом федеративном государстве. Федерация не может обладать неограниченными полномочиями по управлению страной. Она обязана делиться этими полномочиями с субъектами Федерации, без этого государственная власть не будет являться демократической.

Мировая практика выработала формулу решения этой проблемы, которая состоит в установлении:

- исключительной компетенции федеральных органов власти;

- совместной компетенции органов власти федерации и ее субъектов;

- исключительной компетенции субъектов федерации.

Такое решение проблемы характерно для многих федераций. Россия также следует по этому пути.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектами возможно только на основе Конституции, Федеративного договора и иных договоров по этим вопросам. Это положение включено в число основ конституционного строя (ч. 3 ст. 11 Конституции), оно призвано воспрепятствовать решению проблемы разграничения в неправовых формах или путем произвольного принятия законов, а также нормативных правовых актов исполнительной власти.

Предметы ведения и полномочия органов Федерации, закрепленные в 18 пунктах ст. 71 Конституции РФ, можно условно разделить на несколько групп.

1) Вопросы государственного строительства:

- принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их исполнением;

- федеративное устройство и территория Федерации;

- регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, гражданство в России, регулирование и защита прав национальных меньшинств;

- установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти;

- федеральная государственная служба.

2) Вопросы регулирования экономики и социального развития:

- федеральная государственная собственность и управление ею;

- установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Федерации;

- установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

- федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития;

- федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы, федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь, деятельность в космосе.

3) Вопросы, внешней политики и внешнеэкономической деятельности:

- внешняя политика и международные отношения Российской Федерации;

- международные договоры Российской Федерации;

- вопросы войны и мира;

- внешнеэкономические отношения Российской Федерации.

4) Вопросы, обороны и охраны границы:

- оборона и безопасность;

- оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества;

- производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

- определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.

5) Вопросы создания правоохранительных органов и правовой системы:

- судоустройство, прокуратура;

- уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство;

- амнистия и помилование;

- гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство, правовое регулирование интеллектуальной собственности; федеральное коллизионное право.

6) Вопросы метеорологии, статистической отчетности и др.:

- метеорологическая служба;

- стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;

- геодезия и картография, наименование географических объектов;

- официальный статистический и бухгалтерский учет.

7) Государственные награды и почетные звания Российской Федерации.

Проблемы определения прав федерации и ее субъектов в рамках их совместной компетенции, как показывает практика, являются одними из самых трудноразрешимых в федеративном строительстве. Данную задачу сейчас решает Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, который сформулировал в качестве руководящих начал регулирования данной сферы отношений следующие принципы:

1. Принцип конституционности, который означает, что федеральное законодательство и законодательство субъектов Федерации не могут передавать, исключать или иным образом перераспределять установленные Конституцией РФ как предметы исключительного ведения Российской Федерации, так и предметы совместного ведения.

2. Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов, который предполагает, что в случае несоответствия положений договоров и соглашений субъектов федерации положениям российской Конституции, федерального законодательства по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения, должны действовать положения Конституции РФ и федеральных законов.

3. Принцип равноправия субъектов Российской Федерации при разграничении предметов ведения и полномочий.

4. Принцип недопустимости ущемления прав и интересов субъектов Российской Федерации. Разграничение предметов ведения и полномочий в отношении одного из субъектов Российской Федерации не должно ущемлять права и интересы других субъектов Федерации.

5. Принцип согласования интересов Российской Федерации и интересов субъектов Федерации, который реализуется в процессе принятия федеральных законов, законов субъектов федерации, заключения договоров и соглашений.

6. Принцип добровольности заключения договоров, соглашений.

7. Принцип обеспеченности ресурсами, который определяет, что при разграничении полномочий должен решаться вопрос об обеспечении соответствующих органов государственной власти финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, необходимыми для осуществления указанными органами своих полномочий.

8. Принцип гласности заключения договоров и соглашений.

Под договором следует понимать правовую форму разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Федерации. Соглашение – это правовая форма передачи федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации друг другу осуществления части своих полномочий.

Значимость договора подтверждается особой процедурой его принятия и подписания. Так, после разработки проект договора о разграничении полномочий представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – далее «высшим должностным лицом») для одобрения или отклонения его большинством голосов от установленного числа депутатов. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации сообщает о результатах рассмотрения проекта договора о разграничении полномочий в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации Президенту РФ.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в одобренный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации проект договора о разграничении полномочий или отклонения его отдельных положений проект договора о разграничении полномочий подлежит повторному предварительному согласованию и одобрению в порядке, установленном Законом от 9 июня 1999 года № 1854-ФЗ.

Договор о разграничении полномочий подписывается Президентом РФ и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Президент РФ в течение десяти дней после подписания договора о разграничении полномочий вносит в Государственную Думу проект федерального закона об утверждении договора о разграничении полномочий.

Договор о разграничении полномочий вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона об утверждении договора о разграничении полномочий, если указанным федеральным законом не установлено иное.

Срок действия договора о разграничении полномочий не может превышать десять лет. Расторжение договора о разграничении полномочий возможно по взаимному согласию сторон или на основании решения суда.

В отличие от договора, соглашение имеет целью перераспределить отдельные полномочия в конкретных областях народного хозяйства между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, а не между федеральными органами государственной власти и уполномоченными законом соответствующего субъекта Российской Федерации органами государственной власти этого субъекта.

В соглашении определяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения.

Соглашение подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Оно считается заключенным и вступает в силу после его утверждения постановлениями Правительства РФ и официального опубликования в установленном порядке.

Порядок подготовки и согласования проектов соглашений, а также порядок утверждения соглашений Правительством РФ и порядок внесения в них изменений и (или) дополнений определяются Правительством РФ.[118]

Споры, связанные с разграничением полномочий, стороны должны решать путем переговоров, через согласительные комиссии, а в случае необходимости - в Конституционном Суде РФ.

 

Понятие государственный суверенитет (от фр. «суверен» - высший, верховный) характеризует независимое, свободное государство.

Государственный суверенитет - это исходящая от народа верховная власть, состоящая в самостоятельном осуществлении государственных функций в рамках национального и международного права.

Составными элементами суверенитета являются верховенство, самостоятельность и независимость.

Государственный суверенитет имеет две стороны:

- внутреннюю - исключительное, монопольное право на законодательство, на управление и юрисдикцию внутри страны в пределах своей государственной территории;

- внешнюю - самостоятельность и независимость во внешних делах страны, недопустимости вмешательств во внутригосударственные дела.

Возможность делимости государственного суверенитета с мировым сообществом предусмотрена ст. 79 Конституции, закрепляющей право России на участие в межгосударственных объединениях и передачу им части своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Суверенитет РФ был провозглашен ещё в Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации (12 июня 1990 г.) Конституция РФ закрепила основы суверенитета государства. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию.

Российская Федерации обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (ст. 4 и др.). Россия, обладает всей полнотой власти на своей территории, а носителем этой власти является многонациональный народ РФ (Конституция РФ, ст. 3). Никакая другая власть на территории Российской Федерации не вправе присвоить себе функции верховной суверенной власти, а тем более поставить себя над ней. В этом отношении разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную имеет принципиальное значение, т. к. оно устраняет узурпацию власти отдельными государственными структурами или должностными лицами.

Суверенитет России представлен в ее компетенции, получившей закрепление в Конституции РФ (cт. cт. 4, 5, 11, 67, 71, 72 и 76). Государственная власть распространяется на всю территорию, находящуюся под юрисдикцией РФ на все сухопутные, водные и воздушные пространства, а также на объекты с государственной символикой Российской Федерации (корабли, авиалайнеры, дипломатические учреждения и т. п.).

Верховенство федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории России обеспечивает единство, согласованность и стабильность всей правовой системы Федерации - юридической основы народовластия. Из этого вытекает требование точного соответствия Конституции и иным федеральным законам всех нормативных правовых актов, принимаемых субъектами РФ.

Целостность и неприкосновенность территории - один из важных элементов суверенитета государства. До тех пор, пока будет оставаться потенциальная угроза вооруженного нападения на Россию, государство вынуждено будет поддерживать достаточный уровень обороноспособности.

Государственные символы – обязательные атрибуты любого государства. В России, как и в других государствах, ими являются государственный флаг, герб, гимн. Они устанавливаются федеральными конституционными законами.

А. Государственный флаг. Согласно статьи 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (с изменениями от 9 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.)[119]Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях:

- Администрации Президента РФ; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Правительства РФ;

- Конституционного Суда РФ; Верховного Суда РФ; Высшего Арбитражного Суда РФ;

- Генеральной прокуратуры РФ;

- Центрального банка РФ;

- Счетной палаты РФ;

- резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

- Центральной избирательной комиссии РФ.

Помимо этого, Государственный флаг РФ поднят постоянно (один или вместе с соответствующими флагами) на зданиях федеральных органов исполнительной власти, на резиденциях полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, а также на зданиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Над резиденцией Президента РФ в столице Российской Федерации - городе Москве поднимается дубликат штандарта (флага) Президента РФ.

Государственный флаг России вывешивается на зданиях (либо поднимается на мачтах, флагштоках) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздников Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации поднимается на:

- зданиях дипломатических представительств, консульских учреждений, резиденций глав дипломатических представительств и консульских учреждений;

- судах, внесенных в один из реестров судов Российской Федерации, - в качестве кормового флага; буксирных судах, ведущих другие суда или плоты, - на носовом флагштоке или гафеле. Судно, плавающее под государственным или национальным флагом иностранного государства, должно при плавании во внутренних водах Российской Федерации либо во время стоянки в порту Российской Федерации в дополнение к своему флагу поднимать и нести в соответствии с международными морскими обычаями также Государственный флаг РФ;

- судах, зарегистрированных в реестре судов иностранного государства и предоставленных в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), которым в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ;

- военных кораблях и судах - в соответствии с Корабельным уставом;

- вспомогательных судах Военно-Морского Флота, используемых как российские суда загранплавания для выполнения работ за пределами России, - в качестве кормового флага.

Государственный флаг РФ устанавливается постоянно:

- в залах заседаний органов государственной власти и местного самоуправления;

- в рабочем кабинете Президента РФ и в иных помещениях, предназначенных для проведения торжественных мероприятий (церемоний) с участием Президента РФ, в рабочих кабинетах лиц, возглавляющих органы государственной власти и местного самоуправления, глав дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств России за пределами Российской Федерации, в том числе официальных представительств России при международных организациях.

Государственный флаг РФ размещается на транспортных средствах Президента РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателя Правительства РФ, руководителей государственных и правительственных делегаций, глав дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств России за пределами Российской Федерации, в том числе официальных представительств России при международных организациях.

Государственный флаг РФ поднимается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также в других случаях, оговоренных законом.

В дни траура в верхней части древка Государственного флага РФ крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага. Государственный флаг РФ, поднятый на мачте (флагштоке), приспускается до половины высоты мачты (флагштока).

Во время траурных церемоний, предусматривающих отдание воинских почестей умершему (погибшему) гражданину Российской Федерации, гроб с телом покойного накрывается полотнищем Государственного флага РФ. Перед погребением полотнище Государственного флага РФ сворачивается и передается родным (близким) покойного.

Флаги субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному флагу РФ.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага РФ и иных флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг РФ располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) - левее центра.

Изображение Государственного флага России наносится на воздушные суда России, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов России, на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы России, а также на космические аппараты, запускаемые Российской Федерацией, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ[120].

Изображение Государственного флага РФ используется в качестве бортового отличительного знака кораблей, катеров и судов пограничных органов и пограничных войск, осуществляющих защиту и охрану Государственной границы Российской Федерации, а также в качестве знака государственной принадлежности скоростных судов, внесенных в Государственный судовой реестр Российской Федерации или судовой реестр Государственной речной судоходной инспекции, на которые выданы судовой патент, соответствующее судовое свидетельство или судовой билет.

Б. Государственный герб. Согласно статьи 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»[121]Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Воспроизведение Государственного герба РФ допускается без геральдического щита (в виде главной фигуры - двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в статье 1 данного закона), а также в одноцветном варианте.

- Государственный герб РФ в многоцветном варианте помещается на бланках нормативных правовых актах, принимаемых федеральными органами государственной власти, а также на правоприменительных актах верховных судов Российской Федерации. В одноцветном варианте он помещается на бланках администраций и аппаратов органов государственной власти.

Государственный герб РФ воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, а также органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

- Помимо этого, Государственный герб РФ помещается на фасаде зданий, в которых расположены органы государственной власти, в рабочем кабинете Президента РФ и руководителей органов государственной власти, глав муниципальных образований, глав дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств России за пределами Российской Федерации, в том числе официальных представительств России при международных организациях; в залах заседаний органов государственной власти, а также в залах заседаний представительных органов местного самоуправления;

- в залах торжественных церемоний органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- пограничных знаках (основных пограничных столбах) и в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

- штандарте (флаге) Президента РФ;

- боевых знаменах воинских частей;

- знаменах федеральных органов исполнительной власти, определяемых Президентом РФ;

- военных кораблях 1 и 2 ранга - в порядке, установленном Президентом РФ[122].

Государственный герб РФ может помещаться на:

- денежных знаках;

- государственных наградах Российской Федерации и документах к ним;

- знаках отличия за окончание высших государственных образовательных учреждений профессионального образования.

Допускается размещение Государственного герба Российской Федерации на знаках различия и форменной одежде, установленных для лиц, состоящих на военной или иной государственной службе, а также использование его в качестве геральдической основы геральдических знаков - эмблем федеральных органов исполнительной власти.

При одновременном размещении Государственного герба РФ и иных гербов Государственный герб России располагается с левой стороны от другого герба (геральдического знака), если стоять к ним лицом; при одновременном размещении нечетного числа гербов (геральдических знаков) Государственный герб РФ располагается в центре, а при размещении четного числа гербов (но более двух) - левее центра.

При одновременном размещении Государственного герба РФ и других гербов, размер последних не может превышать размер Государственного герба РФ, при этом Государственный герб Российской Федерации не может быть размещен ниже других гербов.

В. Государственный гимн. В соответствии со статьей 2 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N № 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации»[123]Государственный гимн РФ представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных данным законом.

Государственный гимн РФ должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

Государственный гимн Российской Федерации исполняется:

- при вступлении в должность Президента РФ - после принесения им присяги;

- при вступлении в должность руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления;

- при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и сессий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- во время официальной церемонии подъема Государственного флага РФ и других официальных церемоний;

- во время церемоний встреч и проводов посещающих Россию с официальными визитами глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, официальных представителей иностранных государств, а также глав межгосударственных и межправительственных организаций - в соответствии с дипломатическим протоколом;

- во время проведения воинских ритуалов - в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

Государственный гимн РФ может исполняться:

- при открытии памятников и памятных знаков;

- при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации;

- во время иных торжественных мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными и негосударственными организациями.

Государственный гимн Российской Федерации транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями:

- ежедневно - перед началом и по окончании вещания, а при круглосуточном вещании - в 6 часов и в 24 часа по местному времени;

- в новогоднюю ночь - после трансляции боя часов на Спасской башне Московского Кремля в 24 часа по местному времени.

При официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. В случае если исполнение Государственного гимна Российской Федерации сопровождается поднятием Государственного флага РФ, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

Текст Государственного гимна Российской Федерации

(слова С.В. Михалкова)

 

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

 

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

 

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

Использование Государственного герба, Государственного флага и исполнение и использование Государственного гимна РФ с нарушением федерального законодательства, а также надругательство над государственными символами России влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так статья 329 Уголовного кодекса РФ устанавливает ответственность за надругательство над Государственным гербом или Государственным флагом РФ. Данное деяние наказывается ограничением свободы на срок до двух лет либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

 

ТЕМА 13. КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

1. Понятие и виды субъектов Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.