КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Из Сибири – в Америку
34. Этапы анализа результатов аттестации. Этапы аттестации. 1. Подготовкакаттестации, включающая: 1) разработку принципов; 2) разработку методики проведения аттестации; 3) издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказа, списка аттестационной комиссии, методики проведения аттестации плана проведения аттестации, программы подготовки руководителей, инструкции по хранению информации); 4) проведение учебной сессии по проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методики); 5) подготовку материалов аттестации. 2. Проведение аттестации: 1) подготовка отчетов; 2) заполнение оценочных форм; 3) анализ результатов; 4) проведение заседаний аттестационной комиссии. 3. Подведение итогов аттестации: 1) анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации; 2) подготовка рекомендаций по работе с персоналом; 3) утверждение результатов аттестации. 1. Анализ данных, полученных в ходе аттестации: 1) оценка труда: выявление работников, не удовлетворяющих стандартам труда; выявление работников, удовлетворяющих стандартам труда; выявление работников, существенно превышающих стандарты труда; 2) оценка персонала: диагностика уровня развития профессионально важных качеств; сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы; выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами; оценка перспектив эффективной деятельности; роста; ротации. 2. Сведение и обработка данных: составление сравнительных таблиц; выделение группы риска; выделение групп роста; подготовка рекомендаций по использованию данных аттестации.
3. Проведение собеседований по результатам аттестации: уточнение данных; внесение и анализ дополнительных данных по результатам собеседований. 4. Организация хранения данных: ввод результатов в формы хранения, разработка схем работы с информацией.
Развитие персонала.
Развитие кадровой работы или профессиональное развитие персонала- это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Задачи развития кадровой работы: 1) управление количественными и качественными характеристиками персонала с целью соответствия их стратегии развития и задачам организации; 2) реализация профессионального потенциала человека в организации; 3) обеспечение благоприятных социально-психологических, экономических, правовых и нравственных условий деятельности человека в организации. Содержание развития кадровой работы – это целенаправленное управленческое воздействие субъектов кадровой работы, с помощью которого изменяющиеся количественные и качественные характеристики персонала приводятся в соответствие динамичным задачам организации. Под системой развития персонала следует понимать целенаправленный комплекс информационных, образовательных и привязанных к конкретным рабочим местам элементов, содействующих повышению квалификации работников данного предприятия в соответствии с задачами развития предприятия, его потенциалом и склонностями сотрудников. Развитие кадров, повышение потенциала приводит к росту производительности труда и прибыльности предприятия. Подсистема развития кадров включает: 1) техническое и экономическое обучение; 2) переподготовку и повышение квалификации; 3) карьеру; 4) работу с кадровым резервом; 5) профессиональную и социально-психологическую адаптацию новых работников.
Обучение является неотъемлемым элементом развития кадров, к которому относится разработка программ для обучения трудовым навыкам эффективного выполнения работ. Обучение необходимо для поддержания высокой производительности труда всего персонала и отдельных работников в случае поступления на новую должность и при недостаточности квалификации. Для того чтобы программы обучения были эффективны, нужно создать службу управления персоналом совместно с высшим руководством фирмы, соответствующий климат, благоприятствующий обучению (поощрение обучающихся, поддержку со стороны преподавателей и т. д.). Оценка трудовой деятельности как элемент кадровой работы - это разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работников. Сегодня можно говорить о двух типах оценок персонала, методики которых напрямую связаны с отношением к сотруднику фирмы как к ценному ресурсу: первая - оценка персонала при приеме на работу, вторая - оценка деятельности персонала (это наиболее сложная часть кадровой работы, требующая высшей квалификации и от руководителей фирмы, и от специалистов служб управления персонала). Карьера как элемент кадровой работы - это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека. Одной из значительных задач развития кадровой работы организации является формирование ее кадрового резерва.
Источники изменений. Препятствие изменениям на уровне работника. Препятствия изменениям на уровне организации. Преодоление препятствий изменениям. Поддержка организационного развития.
1. Сущность организационных изменений Современные организации осуществляют свою деятельность в условиях постоянных изменений — технических, экономических, политических, демографических и социальных. С одной стороны, изменения открывают дополнительные возможности для поступательного развития организации. Под организационным развитием в данном случае понимают комплекс мероприятий в области менеджмента, направленных на осуществление масштабных преобразований в организации. Оно основано на долгосрочных программах по совершенствованию процессов организационного управления и принятия решений и тесно связано со стратегическим менеджментом.
С другой стороны, изменения создают дополнительные сложности: сопротивление изменениям как на уровне организации, так и на уровне конкретного работника неизбежно сопровождается конфликтами и стрессами (смотри подробнее главы 5, 6). Важное значение приобретают также проблемы мотивации инновационной деятельности и поддержки изменений со стороны персонала организации. Современные организации не могут успешно существовать без наличия эффективной системы управления изменениями в организации. 2. Препятствия изменениям Препятствия изменениям могут возникать на двух уровнях: на уровне самого работника и на уровне организации в целом. Препятствия со стороны работника возникают вследствие страхов, нежелания менять устоявшиеся привычки, селективного восприятия (преувеличение негативных и недооценка позитивных последствий изменений). На уровне же организации препятствия возникают по причине того, что изменение работы какого-либо одного подразделения повлечет корректировку прежней системы управления организацией. Изменения в организации представляют угрозу власти не только отдельных работников, но и целых подразделений, функции которых могут быть упразднены или переданы на сторону. 3. Преодоление препятствий изменениям Для того чтобы преодолеть препятствия изменениям и обеспечить поддержку со стороны работников, руководство организации должно предпринимать следующие действия: · участие в принятии решений; · убеждение; · переговоры; · принуждение; · манипуляция; · другие формы поддержки. Организация может перевести в другое подразделение тех работников, которые категорически отказываются работать по-новому. Иногда организации прибегают ко всякого рода манипуляциям — например, подкупу лидера оппозиции, предлагая ему руководящую позицию в новой структуре организации, дополнительные полномочия и другие блага, тем самым стремясь перевести его из оппозиционеров в союзники.
Максимальное сочетание интересов организации и каждого сотрудника, информированность коллектива о предстоящих изменениях, возможность давать конструктивные предложения, открыто высказывать своё мнение относительно осуществляемых преобразований — это те средства, которые позволят перейти от импульсивных случайных изменений к постоянно и планомерно осуществляемым преобразованиям, поддерживаемым всеми членами организации. Одновременно это также позволит избежать негативных последствий стрессов, сопровождающих изменения. Происхождение американских индейцев все еще является предметом споров в ученом мире. Но преобладающей остается гипотеза о том, что люди пришли в Америку из Азии по сухопутному перешейку между материками в глубокой древности. В истории Земли много раз периоды сильного похолодания сменялись более теплыми периодами. Во время похолодания на севере Европы и Америки образовывались мощные материковые ледники, которые концентрировали огромное количество воды, и уровень океана понижался. В теплые периоды ледники таяли, и уровень океана опять повышался. Понижение уровня океана могло достигать 90 – 100 м. При этом обнажались обширные территории морского дна, и очертания материков существенно изменялись. Так, между Чукоткой и Аляской обнажался большой участок континентального шельфа, ширина которого с севера на юг достигала 2000 км. Он получил название Берингии (см. карту[iii]). Изучение древних отложений на дне моря и по обе стороны Берингова пролива показало, что за последние 3 млн. лет территория Берингии поднималась и вновь уходила под воду, по крайней мере, шесть раз. Когда два материка соединялись, происходила миграция животных. Из Сибири в Америку переселились мамонты, овцебыки, бизоны, лошади, северные олени, медведи и многие другие животные. А верблюды, чьей родиной была Америка, перешли в Азию (не более миллиона лет назад). Вслед за стадами животных из Азии в Америку двигались люди. Большинство ученых считают, что люди пришли в Америку из Азии 11,5 – 12 тыс. лет назад. Однако сравнительно недавние открытия археологов ставят под сомнение это утверждение. Так, в Южной Америке были обнаружены две значительно более ранние стоянки древних охотников. В местности Педро-Фурада (Бразилия) были найдены каменные орудия и угли костра, возраст которых 40 тыс. лет. В 1977 г. американский археолог Том Диллехэй (Dillehay) начал раскопки близ города Монте-Верде на юге Чили. Он нашел каменные орудия, следы костров и обглоданные кости мастодонтов. Несомненно, в этом месте много веков жили древние охотники. Последующие раскопки обнаружили следы пребывания человека в слое, возраст которого 33 тыс. лет. Доктор Р.С. Мак-Нейш, возглавлявший программу археолого-ботанических исследований в Аякучо (Перу), предположил на основе полученных радиоуглеродных данных, что люди заселили территорию Анд уже 22 тыс. лет назад[iv]. Учитывая последние археологические открытия, вполне возможно предположить, что человек перебрался из Азии в Америку 40 – 50 тыс. лет назад в конце предпоследнего ледникового периода, когда также существовал сухопутный мост между ними. В последние десятилетия на помощь археологам в изучении предыстории человечества пришли молекулярная генетика и сравнительная лингвистика. Группа генетиков из Стэндфордского университета под руководством Л.Л. Кавалли-Сфорца (Cavalli-Sforza) изучила ДНК представителей разных народов мира и по степени различия между ними определила степень родства народов. Генетики пришли к выводу о том, что все человечество происходит от одного корня. Предположив, что мутации накапливаются с постоянной скоростью, они определили, как давно произошло разделение народов. На основании этих данных было построено генеалогическое дерево человечества. Лингвисты проделали аналогичную работу, определяя степень родства между языками народов мира. Они создали генеалогическое дерево языков. Два генеалогических дерева, построенных на основании совершенно разных данных, поразительным образом совпали. Согласно генетическим данным, современный человек как биологический вид появился в Африке 150 – 200 тыс. лет назад. Около 100 тыс. лет назад произошло первое разделение человеческого племени на две части. Одна часть осталась в Африке и дала начало африканским народам, живущим южнее Сахары. Другая часть перешла в Азию, обосновалась в Двуречье, и отсюда люди стали расселяться по всей Земле. Приблизительно 40 тыс. лет назад они уже заселили самые удаленные уголки мира от Австралии до Англии и Испании. Возможно, эта первая волна миграции людей достигла и Америки, но ни генетики, ни лингвисты не смогли найти следы их присутствия. По-видимому, их было слишком мало, они были уничтожены или поглощены более поздними пришельцами и не оставили следов в дальнейшем развитии цивилизации Америки. В 1987 г. американский лингвист Джозеф Гринберг предложил разделить языки аборигенов Америки на три большие семьи: Америнды, На-Дени и Эскимосы-Алеуты. Это деление аборигенов было подтверждено генетиками Стэндфордского университета и антропологом Кристи Тэрнер. Америнды являются потомками тех племен, которые пришли в Америку 12 тыс. лет назад. Они заселили Южную, Центральную и большую часть Северной Америки. Первые переселенцы пробрались на территорию Анд с севера на юг через горные и прибрежные области – где заросли джунглей были не столь густыми – и обосновались на территории с чрезвычайно разнообразными условиями окружающей среды и климата. После того, как Америка была отрезана океаном от остального мира, эти народы самостоятельно достигли высокого уровня развития.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |