КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные задачи лекции
Тема лекции Конспект лекции для родителей Психолого-медико-педагогического консилиума от «_____» _____________________ 20 ___ г. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________ _______________________________________________________________ Дата рождения_____________________________________________________ Домашний адрес ___________________________________________________ _______________________________________________________________ Сведения о родителях ______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анамнез________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Жалобы школы, родителей___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Кем направлен (школа, класс). История обучения _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Общие представления об окружающем _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Бытовая ориентация_____________________________________________________ _______________________________________________________________
Зрительное восприятие_____________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Внимание____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Память _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ Речь _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мышление_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Пространственная ориентация________________________________________ ________________________________________________________________ Знания, умения, навыки по предметам _________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работоспособность _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Отношение к обследованию _________________________________________ ________________________________________________________________ Критичность _____________________________________________________ ________________________________________________________________ Использование помощи ____________________________________________ ________________________________________________________________ Целенаправленность деятельности ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности личности _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Навыки самообслуживания __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагноз __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ПМПк ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк _______________________________________________ Зам. председателя ПМПк ___________________________________________ Врач-психиатр ____________________________________________________ Психолог _________________________________________________________ Логопед __________________________________________________________ Дефектолог _______________________________________________________ Секретарь _________________________________________________________
Задание 9. Подготовьте конспект лекции для родителей по следующей схеме и проведите его. в классе _______________________________________ Дата проведения «____» __________________200___г. Время проведения______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель лекции ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование (наглядность, доска, записи, которые будут сделаны студентами, ТСО) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание лекции Вводная часть ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изложение лекционного материала ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вопросы, активизирующие родительскую позицию по проблеме воспитания детей с нарушениями в развитии ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение (итоги) мероприятия
________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Используемая литература ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10. Проанализируйте собственную деятельность по следующей схеме: 1 Какие чувства и мысли у вас возникли во время прохождения практики? 2 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 Какой концепции психологической помощи вы придерживались в своей работе? 4 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 Какие виды деятельности были успешными и что вам помогало в этом? 6 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 Что вам мешало в осуществлении тех или иных видов деятельности? 8 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9 Как вы оцениваете свои профессиональные возможности, ограничения, меру компетентности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Рефлексивный анализ собственного коррекционного занятия Психологический анализ занятия позволяет выявить уровень проведения занятия. Предлагаемая схема рефлексивного анализа позволяет компактно представить разноуровневые характеристики содержания и формы занятия (в баллах): 0-3 – низкий уровень 4-7 – средний уровень 8-10 – норма 11-14 – высокий уровень Содержание анализа 1. Создание начальных условий для эффективного проведения занятия (0-2 б). 2 балла – отсутствие задержек и отступлений от темы, пособия помогают быстрому включению детей в работу. 2. Адаптация предлагаемого материала учащимся: (0-3 б). 3 балла – содержание материала соответствует возрасту и отклонению. Даются разноуровневые задания, учитываются индивидуальные особенности.
3. Владение методами диагностики и коррекции: (0-2 б). 2 балла – методы разнообразные, методы оригинальные, информация и материал соответствуют теме занятия. Стимулирование познавательных процессов. 4. Техника объяснения: (0-2 б). 2 балла – материал соответствует эстетическим нормам, речь корректна и грамотна. В наличии разъяснения непонятных моментов. 5. Взаимодействие с детьми: (0-3 б). 3 балла – побуждение детей оценивать и корректировать работу друг друга. Избегание прямых указаний, больше поощрений, чем порицании, стимулирование активности детей, поддержание эмоционального положительного настроения. 6. Поведение психолога на занятии: (0-2 б). 2 балла – использование методов активизации внимания. Не замечает мелких нарушений в поведении, а на серьезные нарушения реагирует немедленно.
(Образец) Ф.И.О. студента-практиканта___ ______________________ Занятие (диагностика, коррекция) ________________________ Класс (возраст,диагноз)______________________________________ Видзанятия (индивидуальное, групповое)___________________________ Дата проведения_______________________________________
Рекомендации:
1. Дальнейшее совершенствование умения подбирать оригинальный диагностический материал, стимулирующий познавательную активность детей. 2. Совершенствовать профессиональную речь, развивать умение грамотно, четко и лаконично давать инструкцию детям. 3. Развивать умение рассчитывать время занятия и время выполнения каждого упражнения. 4. ……
Задание 12. Проблемы психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии (образец) _
Задание 13. Описать изготовленные наглядны пособия в отдельной тетради (например) · Наглядное пособие к игре «Аукцион» Цель: закрепление навыка классификации профессий в зависимости от предмета труда. Описание: набор карманов в соответствии с пятью предметами труда по классификации Е.А. Климова и набор карточек с изображением представителей различных профессий. Инструкция: « Разложите карточки с изображенными на них профессиями в соответствии с их предметами труда ». · Наглядное пособие к упражнению «Формула профессии» Цель: формирование навыка самостоятельного выбора профессии и выделения основных характеризующих ее признаков. Описание: схема с представленными на ней целями, предметом, средствами и условиями труда. Инструкция: « Внимательно прочитайте признаки профессий и подчеркните самые привлекательные для вас цели, предметы, средства и условия труда (один - два варианта) ». · Наглядное пособие к занятию «Проблема выбора профессии» Цель: формирование у учащихся представлений о факторах, оказывающих влияние на профессиональный выбор. Описание: схемы с понятиями «Хочу», «Могу», «Надо»; схемы с представленными на них концентрическими окружностями, отражающими разные варианты сочетания факторов профессионального выбора. · Наглядное пособие к упражнению «За» и «Против» Цель: формирование способности выделять достоинства и недостатки, а также возможности и препятствия к осуществлению профессионального выбора. Описание: таблицы для заполнения с выделенными графами «Достоинства», «Недостатки», «Возможности», «Препятствия». · Наглядное пособие к упражнению «Ценностные ориентации» Цель: соотнесение жизненных ценностей с профессиональными и жизненными стереотипами. Описание: карточки с представленными на них ценностями (здоровье; интересная работа; наличие хороших и верных друзей; слава, признание окружающих; познание, интеллектуальное развитие; общественная и политическая активность; развлечения, приятное времяпрепровождение; свобода, самостоятельность; счастливая семейная жизнь; творчество; обладание модными и престижными вещами; бескорыстная забота о благе других; жизнерадостность, чувство юмора; умение логично мыслить, принимать обдуманные решения; твердая воля, умение не отступать перед трудностями; терпимость к взглядам и мнениям других; честность; трудолюбие); карточки с представленными на них жизненными стереотипами (домохозяйка; верующий человек; бизнесмен; рабочий; представитель шоу-бизнеса; безработный; студент; пенсионер; учитель; преступник) Инструкция: « Проранжируйте эти ценности с точки зрения того, какие из них позволяют реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных/социальных стереотипов ». · Наглядное пособие к занятию «Профессионально важные качества личности» Цель: формирование представлений о базовых профессионально важных качествах личности. Описание: карточки с представленными на них профессионально важными качествами личности (ответственность, самоконтроль, профессиональная самооценка, эмоциональная устойчивость, отношение к риску). · Наглядное пособие к упражнению «Ромашка откровений» (образец) Цель: рефлексия собственных жизненных ценностей. Описание: изготовленная из бумаги ромашка, на лепестках которой нанесены фразы различного содержания, например: ¾ Я отличаюсь от других тем, что... ¾ Моя самая большая проблема — это... ¾ Я счастлив потому, что... ¾ Меня радует, когда... ¾ Меня раздражает... ¾ Я себе не нравлюсь за то, что... ¾ Самое мое лучшее качество — это... ¾ Я обижаюсь, когда... ¾ Я себя люблю за то, что... ¾ Я хочу, чтобы... ¾ Когда я окончу школу... ¾ Если бы я был(а) волшебником... Инструкция: « Продолжите и завершите фразу. Высказывание должно быть искренним». Самоанализ деятельности студента-практиканта: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Курсовой руководитель _________________________________ (Ф.И.О. преподавателя) Оценка профильной практики в специализированных учреждениях для детей с нарушением интеллекта
Итоговая оценка за практику ______________________
_______________________________ (Ф.И.О. курсового руководителя) Форма аттестации по итогам профильной практики - дифференцированный зачет. Через неделю после окончания практики проводится отчетная конференция по итогам прохождения практики, представляется отчетная документация и реферат-отчет о деятельности студента на практике в коррекционных учреждениях с презентаций.
Балльно-рейтинговая система оценки результатов прохождения профильной практики
Рейтинговая оценка работы студента на практике в течение V семестра (максимум 100 баллов) формируется из составляющих:
I. Подготовительный: 10 баллов
II. Основной: 40 баллов
III.Обработка и анализ полученной информации: 30 баллов
IV. Заключительная (итоговая) конференция: 20 баллов
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |