Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Серебряное блюдо с Силеном и Менадой. VII в




нопольской, создававшиеся с конца IX до середины XII в., наглядно по­казывают процесс изживания ан­тичной чувственности. По сравне­нию с мозаикой Богоматери в апсиде другая мозаика, над входом в храм, кажется более плоскостной и грубоватой. Она изображает импе­ратора Льва VI, преклонившего ко­лени перед восседающим на престо­ле Иисусом Христом. Поскольку Лев VI правил с 886 по 912 г., его портрет мог появиться здесь только в это время. Фигура Христа пред­ставлена строго в фас, императо­ра — в профиль (только его лицо слегка повёрнуто к зрителю). Мел­кие и запутанные складки одеяний Христа делают его фигуру бесплот­ной; плоской выглядит и одежда императора, старательно расчер­ченная геометрическим орнамен­том. В свободном расположении ку­биков мозаики тем не менее уже чувствуется тенденция к упорядоче­нию мозаичных рядов. Лицо Льва, прозванного Мудрым за любовь к богословию и сочинению стихов, решено схематично: длинный ши­рокий нос, большие глаза с опущен­ными внешними концами, тёмные полосы бровей и совершенно геометрическая ушная раковина гораздо меньше похожи на портрет реаль­ного лица, чем более ранние изобра­жения апостолов и Отцев Церкви.

А портрет его преемника Алек­сандра, помещённый на столбе се­верной галереи, выглядит совсем двухмерным. Его фигура исчезла под ломкими складками лора — рас­шитого драгоценными камнями плата материи, дополняющего тор­жественное императорское облаче­ние. Исследователи считают, что на мозаике изображено конкретное со­бытие — участие императора в еже­годной пасхальной процессии. По­этому Александр, как полагалось в этот день, держит в левой руке дер­жаву, а в правой — шёлковый платок, наполненный землёй. Платок озна­чал, что император тоже смертен и отойдёт в прах; так было показано смирение императора перед Гос­подом. Однако позой и обликом Александр совсем не отличается от святых: император выглядит ото­шедшим за грань земного бытия, тем более что голову его венчает нимб.

Интерес мастеров к орнаментам стал своеобразной визитной карточ­кой Македонской эпохи и последу­ющего времени Комни'нов в изо­бразительном искусстве. Это сильно сказывается в мозаике южной гале-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.