Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы повышения эффективности повторения




 

Для повышения эффективности процесса повторения советуем помнить о следующем:

1. Повторение должно быть активным. Это не просто пассивная проверка сохранности информации в памяти и ее восстановление в случае забывания.

Что это значит?

Прежде всего то, что мозг должен работать, действовать, извлекать даже казалось бы совсем забытую, утерянную информацию изо всех уголков памяти при каждом повторном чтении, просмотре текста, повторении его, переводить информацию в долговременную кладовую памяти. Иначе говоря, повторение не должно быть пассивным, механическим процессом; это активная работа мозга, которая развивается запоминаемый материал с каждым разом все больше обогащая его. Именно активностью процесса повторения объясняется упомянутый уже выше феномен повторения, когда имеющаяся в памяти информация дополняется, обогащается новой, которая по каким-либо причинам оставалась ранее незамеченной, а будучи извлеченной из памяти, срабатывает подчас непредвиденным положительным образом.

2. При разделении материала на составные части нужно, чтобы каждая повторяемая часть чем-то отличалась от предыдущей и последующей. Особенно это важно при последовательном повторении отдельных частей. Для этого можно чередовать части из различных разделов. Желательно даже чередование частей изучаемых предметов и даже областей знаний: изучение гуманитарных предметов, к примеру, можно эффективно чередовать с заучиванием математических формул. Если материал по своему характеру однороден, то отличие частей друг от друга производите на основе выделения в этих частях существенных мыслей, можно даже выделить в частя что-то субъективное, пусть даже искусственное, важно, чтобы в вашем сознании, восприятии были созданы яркие образы этих частей.

3. При повторении хорошо использовать схемы-тезисы, составленные из так называемых словесных опор, выделенных при структурном анализе во время чтения и изучения материала. Повторяя квалифицированно словесные опоры, выделенные в тексте, вы практически повторяете весь материал.

4. Перед началом любого повторения попытайтесь припомнить самостоятельно изученное ранее. Составьте план повторения.

5. Умейте расслабляться в процессе напряженной работы!

Процесс повторения хорошо чередовать с занятиями другого рода, например, с выполнением физических упражнений, занятиями дыхательной гимнастикой, короткими водными процедурами (для этого можно всего-навсего ненадолго опустить руки в холодную воду), можно немного отвлечься и послушать музыку высокоэмоциональной насыщенности, неплохо переключиться на какую-нибудь другую полезную работу.

Очень полезе смех, всегда действующий расслабляюще, поэтому через определенные промежутки времени желательно прерывать работу и просматривать, к пример, хороший юмористический журнал.

Все что снимает накопившееся напряжение, будет способствовать повышению эффективности вашего основного занятия в этот день – процессу повторения, точнее – процессу запоминания при повторении.

Не забудьте несколько раз просто потянуться во время занятий.

Коэффициент усвоения содержания может быть неодинаковым в разные дни повторения, он может резко упасть, затем подняться. Это не должно пугать или расстраивать вас. Общее состояние, утомление, чувство волнения перед предстоящим событием, к которому вы готовитесь, - здесь все играет роль.

Очень важно быть уверенным в себе, разумеется, когда к тому есть основания. Страх, растерянность, паника отнюдь не способствуют необходимой собранности, концентрации внимания, столь нужных для успешной сдачи экзамена или проведения доклада.

Умение хорошо запоминать не появится от одного лишь ознакомления с изложенными здесь методами, нужна тренировка, нужна уверенность, что отработанные приемы рационального повторения дадут свой результат.

Чтобы сразу не испытывать трудности при повторении пройденного, советуем применять изложенные здесь методы сначала на несложном материале, пока не выработается навык повторения, так как без сноровки можно потерпеть неудачу в любом деле.

Когда же со временем соблюдение необходимых условий и правил процесса повторения перестанет требовать от вас усилий и даже минимального напряжения, когда вы будете припоминать изученное автоматически, подсознательно, по отработанной системе, тогда использование изученных приемов повторения будет существенно экономить ваше время и давать весьма ощутимые результаты: качество запоминания прочитанного будет высоким в течении всей вашей жизни!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.