Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откровение Иоанна Богослова 21:1, 2, 5, 9, 10 24 страница




Соф. 2:9

Будут приходить многие народы и многочисленные племена, чтобы искать Иегову в Иерусалиме.

Зах. 8:22

Видели очи мои спасение твоё, которое ты приготовил перед лицом всех народов, свет в откровении племенам.

Лука 2:30—32

Ты искупил нас своей кровью из всякого народа и племени.

Откр. 5:9

Тебе надлежит опять пророчествовать над народами и племенами.

Откр. 10:11

Ты поставишь меня главою племён; народ, которого я не знал, будет служить мне.

Пс. 17:44

Иегова разрушает советы племён, уничтожает замыслы народов.

Пс. 32:10

Ты сделал нас притчею между племенами, киванием головы между народами.

Пс. 43:15

Иегова подчинит нам народы и племена под ноги наши. Бог воцарился над племенами: добровольцы из народов собрались.

Пс. 46:4, 9, 10

Да восхвалят тебя народы, да веселятся и радуются племена, ибо ты будешь судить народы праведно и управлять на земле племенами.

Пс. 66:4, 5

Вспомни обо мне, Иегова, в благоволении к народу Твоему, дабы мне веселиться весельем племён Твоих.

Пс. 105:4, 5

 

Есть и другие подобные места.

Племена и народы упоминаются вместе по той причине, что под племенами понимаются те, кто в добре, и в противоположном смысле — те, кто в зле, а под народами — те, кто в истине, и в противоположном смысле — те, кто во лжи. Поэтому принадлежащие к духовному царству Господа называются народами, а принадлежащие к Его небесному царству называются племенами. Ибо в духовном царстве находятся те, кто в истинах, и поэтому разумение, а в небесном находятся те, кто в различных видах добра, и поэтому мудрость.

252. То же самое и с многими другими выражениями, например, где упоминается радость, там упоминается и веселье. В частности, в следующих местах:

Вот, радость и веселье, убивают волов.

Исаия 22:13

Радость и веселье последуют за ними, а печаль и воздыхание удалятся.

Исаия 35:10; 51:11

Отнимается от дома Бога нашего — веселье и радость.

Иоиль 1:16

Прекращу голос радости и голос веселья.

Иерем. 7:34; 25:10

Пост десятого месяца сделается для дома Иуды радостью и весельем.

Зах. 8:19

Веселитесь в Иерусалиме и радуйтесь в нём!

Исаия 66:10

Радуйся и веселись, дочь Едома.

Плач 4:21

Да веселятся небеса и да радуется земля.

Пс. 95:11

Дай мне услышать радость и веселье.

Пс. 50:10

Радость и веселье будет в Сионе, славословие и песнопение.

Исаия 51:3

Будет веселье, и многие о рождении его возрадуются.

Лука 1:14

Я прекращу голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты.

Иерем. 7:34; 16:9; 25:10

Опять будет слышен голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты.

Иерем. 33:10, 11

 

Есть и другие подобные места.

Радость и веселье упоминаются вместе потому, что радость описывает добро, а веселье — истину, иначе говоря, радость — любовь, а веселье — мудрость. Ибо радость принадлежит сердцу, а веселье — духу, иными словами, радость — от воли, а веселье — от разума. Что в этих двух выражениях также присутствует супружество Господа и церкви, ясно из следующего:

Голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты.

Иерем. 7:34; 16:9; 25:10; 33:10, 11

 

Господь — жених, а церковь — невеста. Что Господь есть жених, видно из Матф. 9:15; Марк 2:19, 20; Лука 5:34, 35; что церковь есть невеста: Откр. 21:2, 9; 22:17. Вот почему Иоанн Креститель сказал об Иисусе:

Имеющий невесту есть жених.

Иоанн 3:29

253. Вследствие супружества Божественного добра и Божественной истины в частностях Слова во многих местах упоминается Иегова и Бог, или Иегова и Святой Израиля, словно это двое, хотя на самом деле Он один. Под Иеговой понимается Господь относительно Божественного добра Божественной любви, а под Богом и Святым Израиля понимается Господь относительно Божественной истины Божественной мудрости. Что во многих местах в Слове упомянуты Иегова и Бог, или Иегова и Святой Израиля, под которыми понимается один, показано в учении о Господе Спасителе (93).

 

 

Х

Из духовного смысла Слова

можно извлечь ереси,

но подтверждать их — пагубно

254. Выше было показано, что Слово нельзя понять без учения, что учение подобно светильнику для того, чтобы были видны подлинные истины, и что Слово по этой причине написано одними соответствиями. Поэтому многое в нём — не обнажённые истины, а видимости истин, и многое написано так, чтобы было доступно чисто природному человеку, но чтобы при этом простые могли понимать это просто, разумные — разумно, а мудрые — мудро. Поскольку Слово таково, можно принять видимости истин, то есть истины в одеждах, за обнажённые истины, и если их подтверждать, они становятся заблуждениями, которые по сути являются ложью. Из видимостей истин, принятых за подлинные истины и подтверждённых, выросли все ереси, которые были и до сих пор существуют в христианском мире. Вина людей состоит не в самих ересях, а в подтверждении лжи, которая содержится в ересях, по Слову суждениями из своего природного человека и жизнью во зле.

Ведь каждый рождается в религии своей страны или своих родителей. Он вводится в неё с детства и затем сохраняет её, и не может сам освободиться от её лжи, как из-за мирских занятий, так и по бессилию разума в постижении такого рода истин. Жизнь во зле и подтверждение лжи вплоть до разрушения подлинной истины — вот что ведет к осуждению. Ибо если человек остаётся в своей религии, верит в Бога, а в христианстве верит в Господа, считает Слово святым и живёт по заповедям Десятословия из религиозных побуждений, он не клянётся в верности лжи. Поэтому, когда он слышит истины и по-своему постигает их, он может овладеть ими и так освободиться от лжи. Иначе — те, которые подтверждают ложь своей религии, ибо подтверждённая ложь остаётся, и её невозможно искоренить. Ведь подтверждение лжи подобно клятве в верности ей, особенно если оно связано с любовью к себе или гордостью собственным умом.

255. Я беседовал в духовном мире с людьми, которые жили много веков назад и утвердились в ложных понятиях своей религии, и убедился, что они до сих пор остаются уверенными в них. Я разговаривал и с теми, которые принадлежали к той же религии и мыслили так же, но не подтверждали в себе ложные понятия, и убедился, что они отбрасывали ложь и принимали истины, когда их обучали ангелы. Спасены были эти люди, а не те.

После смерти каждого человека обучают ангелы и принимают того, кто видит истины, а по истинам — ложь. Истины же видит только тот, кто не убедил себя во лжи, а кто убедил, тот не хочет видеть истин, а если и видит, то отворачивается и затем либо смеётся над ними, либо искажает их. Подлинная причина состоит в том, что подтверждение проникает в волю, а воля — это сама сущность человека, она распоряжается разумом по своему усмотрению. Знание само по себе проникает только в разум, а он над волей никакой власти не имеет, поэтому в человеке присутствует лишь как некто, стоящий во дворе или у двери, но ещё не в доме.

256. Поясним сказанное примерами. В Слове во многих местах Богу приписывается гнев, ярость и месть и говорится, что Он наказывает, бросает в ад, испытывает и тому подобное. Кто верит этому по простоте и как ребёнок и поэтому боится Бога и остерегается грешить против Него, тот не осуждается за эту простую веру. Но кто утверждает в себе это настолько, что наделяет в своей вере Бога гневом, яростью и мстительностью, то есть качествами, присущими злодею, и верит, что по гневу, ярости и мстительности Бог наказывает людей и бросает в ад, тот осуждается, так как разрушает подлинную истину. Эта истина заключается в том, что Бог есть сама любовь, сама милость и само добро, а тот, кто таким является, не может гневаться, воспламеняться яростью и мстить. В Слове всё это приписывается Богу, потому что так выглядит; это видимости истины.

257. Можно пояснить на примере из природы, что многое в буквальном смысле Слова является видимостью истины, в которой скрыты подлинные истины, и что не предосудительно в простоте думать и говорить по видимостям истины, но опасно подтверждать их, потому что этим подтверждением разрушается Божественная истина, скрытая в них. Этот пример приводится потому, что природное яснее показывает и учит, чем духовное.

На взгляд кажется, что солнце совершает ежедневные и ежегодные перемещёния над землёй. Поэтому говорят, что солнце восходит и заходит, отчего бывают утро, день, вечер и ночь и времена года: весна, лето, осень и зима, и отсюда сутки и года. Между тем солнце стоит неподвижно, ибо это океан огня, а земля делает оборот вокруг оси каждый день и по орбите каждый год. Человек, который по простоте или незнанию думает, что солнце вращается вокруг земли, не разрушает природную истину, что земля вращается вокруг оси и ежегодно совершает оборот по эклиптике. Но кто подтверждает видимое движение солнца по суждениям своего природного человека и тем более по Слову, поскольку в нём сказано, что солнце восходит и заходит, тот опровергает истину и разрушает её, а затем уже едва ли может видеть её, хотя своими глазами видит также и кажущееся вращение всего звёздного неба в течение дня и года, при том, что ни одна звезда не сдвигается со своего постоянного места относительно остальных. Что солнце движется — это кажущаяся истина, а что оно не движется — это подлинная истина. Тем не менее всякий выражается по кажущейся истине, говоря, что солнце восходит и заходит. Это допустимо, потому что иначе не скажешь. Но подобный образ мыслей по убеждению притупляет и затмевает рассудочный ум.

258. Главная причина того, что опасно подтверждать видимости истины в Слове, поскольку это ведет к возникновению ложных понятий и разрушению скрытой в нём Божественной истины, состоит в том, что весь духовный смысл Слова и каждая его частность сообщаются с небесами. Ибо как показано выше, во всём буквальном смысле и в каждой его частности присутствует духовный смысл, который открывается, когда передаётся от человека к небесам. В духовном смысле все есть подлинная истина. Поэтому когда человек с ложными понятиями применяет буквальный смысл для их подтверждения, он вносит в этот смысл ложь; когда же входит ложь, истины рассеиваются, и происходит это по пути от человека к небесам. Это подобно тому, как один человек бросает другому блестящий пузырь, наполненный жёлчью, который лопается, не долетев, и жёлчь разбрызгивается вокруг; другой чувствует, что воздух испорчен жёлчью, отворачивается и закрывает рот, чтобы она не попала на язык. Это также подобно кожаному меху в оплётке из кедра, полному уксуса с червями, который упал на дорогу и порвался; если путник почувствует его запах, тут же от тошноты замашет руками, разгоняя воздух, чтобы запах не попал ему в ноздри.

Ещё это подобно миндальному ореху, внутри которого вместо миндаля — только что родившаяся змея; когда скорлупа открывается, человек видит, что змею сейчас занесёт ветром ему в глаз, и, разумеется, отворачивается, чтобы этого не произошло. То же самое и с чтением Слова человеком, который применяет к своим ложным понятиям что-либо из его буквального смысла; тогда Слово отвергается по пути к небесам, чтобы в них не попало то, что неприятно ангелам. Ибо когда ложь касается истины, она подобна острию иглы, касающемуся нервного волокна или глазного зрачка. Известно, что нерв при этом скручивается в клубок и стягивается в себя; подобно тому и глаз при малейшем прикосновении закрывается веком. Из этих сравнений ясно, что искажение истины разрывает и закрывает сообщение с небесами. Вот почему опасно подтверждать любую еретическую ложь.

259. Слово подобно саду, который можно назвать небесным раем, где есть самые разные лакомства и наслаждения. Лакомства — это плоды, а наслаждения — цветы, и среди них — деревья жизни, рядом с которыми — источники живой воды; окружён же сад лесными деревьями. Человек, который по учению пребывает в Божественных истинах, находится в середине сада, где деревья жизни, и действительно пользуется этими лакомствами и наслаждениями. Человек, который пребывает в истинах не по учению, а только по буквальному смыслу Слова, находится на окраине и видит только леса. А тот, который пребывает в учении ложной религии и убедил себя в этой лжи, находится даже не в лесу, но снаружи, на песчаной равнине, где нет и травы. Что таково состояние их после смерти, показано в книге «Небеса и ад».

260. Кроме того, нужно знать, что буквальный смысл — это защита для подлинных истин, скрытых в нём, чтобы им не причинили вреда. Он служит защитой, поскольку его можно поворачивать и так, и эдак и объяснять согласно постижению, но при этом не причинять внутреннему смыслу вреда или насилия. Нет никакого вреда в том, что буквальный смысл понимается разными людьми по-разному, но вред наносится тогда, когда человек вносит ложь, которая противоположна Божественным истинам, а это делают те, кто утвердился в ложных понятиях. Именно так над Словом совершается насилие. Чтобы этого не происходило, буквальный смысл защищает его, и защищает у тех, кто пребывает в ложных истинах по религии, но не подтверждает её ложь. Буквальный смысл как защита описывается в Слове херувимами и понимается под ними. Эту защиту означают херувимы, поставленные у входа в Эдемский сад после изгнания из него Адама и его жены, о чём мы читаем:

Изгнал Иегова Бог человека и сделал так, чтобы жили на востоке сада Эдемского херувимы и пламя меча обращалось во все стороны, и охранялся путь к дереву жизни.

Бытие 3:23, 24

 

Что это означает, никто не может видеть, если не знает, что означают херувимы, Эдемский сад и дерево жизни в нём, а также пламя меча обращающееся. Эти частности объяснены в разделе, посвященном этой главе, в книге «Небесные тайны», изданной в Лондоне. Там показано, что херувимы означают защиту, путь к дереву жизни — путь к Господу, который у людей лежит через истины духовного смысла Слова; пламя меча обращающееся означает Божественную истину в её последнем, то же самое, что Слово в буквальном смысле, который можно обращать в разные стороны. То же означают и золотые херувимы, поставленные на обоих концах крышки ковчега завета в скинии (Исход 25:18—21). Ковчег означает Слово, так как Десятословие в нём было его началом. Херувимы на нём означают защиту, поэтому Господь и говорил с Моисеем между ними (Исход 25:22; 37:9; Числа 7:89). Он говорил в природном смысле, ибо Он говорит с человеком не иначе, как в Своей полноте, а Божественная истина содержится в своей полноте в буквальном смысле (см. выше, 214—224). Не иное понимается и под херувимами на покрывалах скинии и на завесе (Исход 26:1, 31). Ибо покрывала и завеса скинии означают самое внешнее небес и церкви, и поэтому Слова (см. выше, 220). То же означают херувимы, вырезанные на стенах и дверях Иерусалимского храма (3 Цар. 6:29, 32, 35; см. выше, 221), а равно и херувимы в новом храме (Иезек. 41:18—20).

Поскольку херувимы означают защиту, чтобы не подступали к Господу, небесам и Божественной истине, как она есть внутри Слова, непосредственно, а только опосредованно, через внешнее, сказано о царе Тира так:

Ты запечатал отмеренное, полный мудрости и совершённый красотой; ты был в саду Эдеме. Твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями. Ты, херувим, был укрытием пространного. Я уничтожил тебя, херувим укрывающий, посреди огненных камней.

Иезек. 28:12—14, 16

 

Тир означает церковь относительно познаний истины и добра, и поэтому царь Тира означает Слово, где содержатся и откуда происходят эти познания. Очевидно, что здесь царь означает Слово в его самом внешнем, а херувим — защиту, ибо сказано: «Ты запечатал отмеренное, полный мудрости и совершенный красотой; ты был в саду Эдеме. Твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями. Ты, херувим, был укрытием пространного», а также: «херувим укрывающий». Под драгоценными камнями, которые также упоминаются, понимается то, что содержится в буквальном смысле (см. выше, 217 и 218).

Поскольку херувимы означают Слово в самом внешнем, а также его защиту, у Давида сказано:

Наклонил Иегова небеса и сошёл, и воссел верхом на херувима.

Пс. 17:10, 11

Пастырь Израиля, восседающий на херувимах, яви Себя.

Пс. 79:2

Иегова восседает на херувимах.

Пс. 98:1

 

Сидеть верхом на херувимах или восседать на них означает — на самом внешнем смысле Слова. Божественная истина в Слове и её характер описаны четырьмя животными, которые также названы херувимами, у Иезекииля в главах 1, 9 и 10, а также четырьмя животными посреди и вокруг престола в Откровении (4:6сл.). (См. «Апокалипсис открытый», изданный мной в Амстердаме, 239, 275, 314.)

 

 

XI

Господь, когда был в мире,

выполнил всё, что есть в Слове,

и так стал Словом,

то есть Божественной истиной,

до самого его внешнего

261. Что Господь в мире выполнил всё, что есть в Слове, и так стал Божественной истиной, то есть Словом, до самого внешнего, подразумевается в следующих словах у Иоанна:

И Слово стало плотью, и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца, полного благодати и истины.

Иоанн 1:14

Стать плотью — это стать Словом в его самом внешнем. Господь явил Себя ученикам как Слово в его самом внешнем при Своём преображении (Матф. 17:2сл.; Марк 9:2сл.; Лука 9:28сл.). В этих местах сказано, что явились Моисей и Илия в славе. Моисей означает Слово, написанное через него, и вообще историческую часть Слова, а Илия — пророческую часть. Господь как Слово в его самом внешнем предстал также перед Иоанном в Откровении (1:13—16). Все подробности Его описания означают самое внешнее Божественной истины, то есть Слова. На самом деле Господь и прежде был Словом или Божественной истиной, но в их началах, ибо сказано:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Словом.

Иоанн 1:1, 2

 

Но когда Слово стало плотью, Господь стал Словом также и в самом внешнем. Поэтому о нём и сказано: «Первый и Последний» (Откр. 1:8, 11, 17; 2:8; 21:6; 22:12, 13; Исаия 44:6).

262. Что Господь выполнил всё в Слове, ясно из тех мест, где говорится, что Он исполнил закон и Писание и что всё было окончено, например, где Иисус говорит:

Не думайте, что Я пришёл нарушить закон и пророков. Не нарушить пришёл Я, но исполнить.

Матф. 5:17, 18

Иисус вошёл в синагогу и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: Дух Иеговы на мне, ибо Он помазал меня; Он послал меня благовествовать нищим, исцелять сокрушённых сердцем, возвещать пленным освобождение, слепым прозрение, предвещать год Господа благоприятный. Закрыв книгу, Он сказал: ныне исполнилось писание это, слышанное вами.

Лука 4:16—21

Но да исполнится Писание: тот, кто ест со мною хлеб, поднял на меня пяту свою.

Иоанн 13:18

Никто из них не погиб, кроме сына погибели, чтобы исполнилось Писание.

Иоанн 17:12

Да исполнится Слово, как сказано: из тех, которых ты мне дал, я не погубил никого.

Иоанн 18:9

Тогда говорит Петру Иисус: возврати меч твой в его место. Как же исполнится Писание, что так должно быть? Произошло же всё это, чтобы исполнилось Писание.

Матф. 26:52, 54, 56

Сын Человеческий уходит, как писано о Нём. Но да исполнятся Писания.

Марк 14:21, 49

И сбылось слово Писания: к злодеям причтён.

Марк 15:28; Лука 22:37

Да исполнится Писание: разделили ризы мои между собою и об одежде Моей бросали жребий.

Иоанн 19:24

После того Иисус, зная, что уже всё окончено, чтобы исполнилось Писание, говорит: жажду.

Иоанн 19:28

Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось (то есть исполнилось).

Иоанн 19:30

Ибо это произошло, чтобы исполнилось Писание: кость его да не сокрушится. Также и в другом Писании говорится: воззрят на того, которого пронзили.

Иоанн 19:36, 37

 

Он также учил Своих учеников перед тем, как уйти, что всё Слово написано о Нём и что Он пришёл в мир, чтобы выполнить его, такими словами:

Он сказал им: глупые и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что говорили пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всех Писаниях.

Лука 24:25—27

Далее Иисус сказал им: надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисея и пророков и в псалмах.

Лука 24:44, 45

 

Что Господь в мире исполнил всё, что есть в Слове, до мельчайших подробностей, ясно из Его собственных слов:

Истинно говорю вам: доколе не прейдут небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё.

Матф. 5:18

 

Теперь можно видеть ясно, что под исполнением Господом всего в законе понимается исполнение не только заповедей Десятословия, а всего, что есть в Слове. Из следующих мест можно заключить, что под законом понимается всё в Слове.

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?»

Иоанн 10:34

 

Это написано в Пс. 81:6.

Народ отвечал: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек.

Иоанн 12:34

 

Это написано в Пс. 88:30, 37; 109:4; Дан. 7:14.

Да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

Иоанн 15:25

 

Это написано в Пс. 34:19.

Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт.

Лука 16:17

 

Здесь, как и во многих других местах, закон означает всё Священное Писание.

263. Немногие понимают, что Господь есть Слово. Обычно думают, что Господь с помощью Слова может просвещать и учить людей, но всё же нельзя его поэтому называть Словом. Но да будет известно, что любой человек есть его воля и его разум, и тем один отличается от другого. Поскольку воля — это вместилище любви и поэтому всех видов добра, составляющих любовь человека, а разум — вместилище мудрости и поэтому всех видов истины, составляющих его мудрость, следовательно, каждый человек есть его любовь и его мудрость, или, что то же самое, его добро и его истина. Только это делает его человеком, и ничто иное не является в нём человеком. Что касается Господа, то Он есть сама любовь и сама мудрость, и поэтому само добро и сама истина, которыми Он стал, исполнив всё добро и всю истину, которые есть в Слове. Ибо тот, кто не говорит и не думает ничего, кроме истины, становится этой истиной, а тот, кто не хочет и не делает ничего, кроме добра, становится этим добром. И Господь, поскольку исполнил всю Божественную истину и Божественное добро, которые есть в Слове, сделался самим добром и самой истиной, и поэтому Словом.

XII

До того Слова,

которое сейчас есть в мире,

было другое Слово, ныне утраченное

264. Из некоторых упоминаний в книгах Моисея можно заключить, что ещё до Слова, данного израильскому народу через Моисея и пророков, было известно богослужение через жертвоприношения, и пророчествовали из уст Иеговы. О том, что было известно богослужение через жертвоприношения, говорят следующие факты. Сынам Израиля было предписано разрушить жертвенники язычников, разбить их изваяния и вырубить их священные рощи (Исход 34:13; Втор. 7:5; 12:3). Израиль в Ситтиме начал блудодействовать с дочерьми Моава, которые приглашали народ к жертвам богов своих, и народ ел жертвы (Числа 25:1—3). Валаам из Сирии сказал построить жертвенники и приносил в жертву быков и баранов (Числа 22:40; 23:1, 2, 14, 29, 30). Он же пророчествовал о Господе, говоря, что восходит звезда от Иакова и жезл от Израиля (Числа 24:17). Он также пророчествовал из уст Иеговы (Числа 22:13, 18; 23:3, 5, 8, 16, 26; 24:1, 13). Из всего этого ясно, что у язычников было Божественное поклонение, очень похожее на введённое у израильского народа Моисеем. Из некоторых слов у Моисея (Втор. 32:7, 8) явствует, что оно существовало ещё до времен Авраама, и это ещё более очевидно из сказанного о Мелхиседеке, царе Салимском:

Он вынес хлеб и вино и благословил Аврама; и Аврам дал ему десятую часть из всего.

Бытие 14:18—20

 

Мелхиседек символизировал Господа, ибо назван священником Бога Всевышнего (Бытие 14:18), и о Господе сказано у Давида:

Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

Пс. 109:4

Вот почему Мелхиседек вынес хлеб и вино, как самое святое в церкви, подобно тому, как они святы в Священном Причастии. Есть ещё много явных свидетельств того, что до израильского Слова было Слово, из которого унаследованы эти откровения.

265. Что у древних было Слово, известно из книг Моисея, который упоминает о нём и кое-что цитирует из него (Числа 21:14, 15, 27—30). Исторические части того Слова назывались «Войны Иеговы», а пророческие — «Изречения». Из исторических книг того Слова Моисей цитирует следующее:

Потому и сказано в книге войн Иеговы: Вагеб в Суфе и потоки Арнона, и верховье потоков, которое склоняется туда, где жил Ар, и прилегает к пределам Моава.

Числа 21:14, 15

 

Войны Иеговы в том Слове, как и в нашем, означают и описывают сражения Господа с адами и Его победы над ними, когда Он придёт в мир. Эти же сражения имеются в виду и описываются во многих местах нашего исторического Слова, например, как войны Иисуса Навина против племён земли Ханаанской или войны Судей и Царей Израиля.

Следующий отрывок взят из пророческих частей древнего Слова.

Потому говорят авторы Изречений: идите в Есевон, устроят и утвердят город Сигона. Ибо огонь вышел из Есевона, пламя из города Сигона. Он пожрал Ар Моава и владеющих высотами Арнона. Горе тебе, Моав; погиб ты, народ Хамоса! Разбежались сыновья его, и дочери его сделались пленницами Аморрейского царя Сигона. Мы поразили их стрелами. Погиб Есевон до Дивона, мы опустошили их до Нофы, которая близ Медевы.

Числа 21:27—30

 

В тексте Слова переведено «составители притч», но лучше сказать «авторы изречений» или «пророческие изречения», исходя из смысла слова moshalim в древнееврейском языке, которое означает не только притчу, но и пророческое изречение. Например, Числа 23:7, 18; 24:3, 15, где сказано, что Валаам «произнёс» своё изречение: это было пророчество, тоже о Господе. Его высказывание названо mashal в единственном числе; к тому же отрывки, выбранные Моисеем из этой книги, не являются притчами, это пророчества.

То Слово было тоже боговдохновенно, что ясно из сопоставления с Иеремией, у которого сказано почти то же самое:

Огонь вышел из Есевона и пламя из среды Сигона, которое пожрало угол Моава и темя сыновей мятежных. Горе тебе, Моав, погиб народ Хамоса, ибо сыновья твои взяты в плен, и дочери твои — в пленение.

Иерем. 48:45, 46

 

Кроме того, у Давида и Иисуса Навина упоминается пророческая книга древнего Слова, называемая книгой Иасара, или книгой Праведного. У Давида:

Оплакал Давид Саула и сына его Ионафана; и написал: научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного.

2 Цар. 1:17, 18

 

У Иисуса Навина:

Иисус сказал: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! Не это ли написано в книге Праведного?

Навин 10:12, 13

266. Отсюда можно заключить, что до израильского Слова в мире было древнее Слово, преимущественно в Азии. Это Слово сохранилось в небесах у ангелов, живших в мире в те времена, а в наше время оно ещё существует у племён Великой Татарии, о чём рассказано в третьем воспоминании после этой главы о Священном Писании.

XIII

Слово служит светом и для тех,
кто вне церкви и у кого нет Слова

267. С небесами не может быть соединения, если где-нибудь на земле нет церкви, в которой есть Слово, и по нему известен Господь, потому что Господь — это Бог небес и земли, и без него спасение невозможно. Соединение с Господом, как и сообщение с ангелами, происходит через Слово, см. 234—239. Достаточно того, чтобы была церковь, в которой есть Слово, даже если она состоит из относительно немногих людей. Всё равно через Слово Господь присутствует во всех землях мира, ибо оно соединяет небеса с родом человеческим.

268. Нужно объяснить, как Господь и небеса присутствуют через Слово во всех странах и соединяются с ними. Все ангельские небеса перед Господом — как один человек, и то же самое церковь на земле. Что они на самом деле выглядят, как один человек, показано в книге «Небеса и ад» (59—86). В человеке содержится церковь там, где читается Слово, и по нему известен Господь, как в теле содержатся сердце и лёгкие, небесное царство Господа — как сердце, духовное — как лёгкие. Как по этим двум источникам жизни в теле человека существуют и живут все остальные члены, внутренности и органы, так же и все те на земле, у кого есть религия и кто поклоняется одному Богу и живёт доброй жизнью, существуют и живут по соединению Господа и небес с церковью через Слово. Так они пребывают в том человеке и соответствуют членам и внутренностям вне грудной клетки, в которой сердце и лёгкие. Ибо Слово в христианской церкви даёт жизнь остальным от Господа через небеса подобно тому, как сердце и лёгкие дают жизнь всем остальным членам и внутренностям тела. Подобно тому — и сообщение между ними. По той же причине христиане, у которых читается Слово, составляют лёгкие того человека. Такие находятся в середине остальных, вокруг них — католики, далее — магометане, признающие Господа величайшим пророком и Сыном Божьим. За ними располагаются африканцы, а самые окраины образуют народы и племена Азии и Индии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.11 сек.