Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откровение Иоанна Богослова 21:1, 2, 5, 9, 10 26 страница




(VII) После частых отказов некоторые из них от усталости больше не хотят добиваться должности, а некоторые не решаются, боясь потерять доброе имя. Поэтому они отказываются от попыток и сидят печальные. Тогда их отводят в пустыню, где построены хижины, в которых они поселяются. Им дают работу и пропитание в той мере, насколько они выполняют её. Если они не работают, они голодны и не имеют пищи, поэтому нужда заставляет. Пища там подобна пище в нашем мире, но имеет духовный источник. Она даётся с небес Господом по исполнению служений. Бездельникам, которые не приносят пользы, она не даётся.

(VIII) Через некоторое время работа становится им отвратительна, и они покидают хижины. Если они были священниками, они хотят строить. Тут же появляются груды строительного камня, кирпича, брусьев и досок и кучи тростника, камыша, глины, извести и смолы. При виде всего этого их охватывает страсть к строительству, и они принимаются возводить дом, хватаясь то за камень, то за дерево, то за тростник и глину, и кладут одно на другое в полном беспорядке, хотя им кажется, что стройно. Всё, что они возводят в течение дня, ночью рушится. На следующий день они собирают обломки разрушенного и строят заново. Это повторяется снова и снова, пока им не надоедает строить. Так происходит из-за соответствия, которое состоит в том, что они нагромождали цитаты из Слова для подтверждения ложной веры, и именно так и не иначе из их лжи строилась церковь.

(IX) Затем они от отвращения удаляются и сидят в одиночестве и безделье. Поскольку, как было сказано, бездельникам не даётся пища с небес, они начинают голодать. Они уже не думают ни о чём, кроме того, как достать еды и утолить голод. Когда они находятся в таком состоянии, к ним приходят некоторые, у кого они просят подаяния. Но им говорят: «Что вы сидите здесь без дела? Пойдёмте с нами к нам домой, мы дадим вам работу и накормим». Тогда они с радостью встают и идут с ними в их дома, где каждый получает работу и по своей работе еду. Но, поскольку никто из убедивших себя во лжи веры не может делать добрые и полезные дела, а служит только злу, они не работают добросовестно, а мошенничают и делают всё по принуждению. Они бросают свою работу и хотят только заводить знакомства, беседовать, гулять и спать. Хозяева больше не могут склонить их к работе, поэтому прогоняют их как ни к чему не годных.

(X) После того как их изгнали, глаза их открываются, и они видят путь, ведущий в какие-то пещеры. Когда они подходят к ним, вход открывается, и они вступают внутрь, спрашивая, нет ли здесь еды. Получив ответ, что еда есть, они просят разрешения остаться там. Им разрешают и провожают их внутрь, после чего вход закрывается. Затем приходит надзиратель пещеры и говорит им: «Выйти обратно вы уже не сможете. Посмотрите на своих собратьев: все работают и, в зависимости от того как работают, получают пропитание с небес. Это я говорю вам, чтобы вы знали». Их соседи добавляют: «Наш надзиратель знает, какую работу способен выполнять каждый из нас, и поручает нам её каждый день. Кто выполняет дневную работу, тому даётся еда. Если не выполнишь, не получишь ни пищи, ни одежды. Если кто-то причиняет другому зло, его бросают в угол пещёры на что-то вроде земляной постели для осуждённых, где он подвергается мучениям. И так пока надзиратель не увидит у него каких-либо признаков раскаяния. Тогда его выпускают и велят работать дальше». Кроме того, ему говорят, что после работы можно погулять и поболтать, а затем поспать. Его отводят глубже в пещеру, где находятся проститутки, из которых каждый может взять себе любую и назвать своей женой, но развратничать с кем попало запрещено под страхом наказания.

Из таких пещер, которые являются не чем иным как вечными каторжными тюрьмами, состоит ад. Мне дано было войти в некоторые из них и посмотреть, с той целью, чтобы я поведал об этом. Я видел, что все там ничтожны и никто не знает, кем он был и какое положение занимал в мире. Но ангел, сопровождавший меня, говорил мне, что этот был в мире слугой, тот — солдатом, другой — начальником, кто-то — священником, кто-то имел высокое звание или богатство. Однако при этом никто из них не знает ни о чём ином, кроме того, что он слуга и такой же, как все его товарищи. Объясняется это тем, что внутренне они одинаковы, хотя во внешнем различны. В духовном мире соседство людей определяется их внутренним.

Что касается ада вообще, то он состоит только из таких пещёр и каторжных тюрем, которые различаются тем, что в одних содержатся сатаны, а в других — дьяволы. Сатанами называются те, которые пребывают в различных видах лжи и по ним в различном зле; дьяволами — те, которые в различных видах зла и по ним в различной лжи. В свете небес сатаны выглядят посиневшими, как трупы, а некоторые — тёмными, как мумии. Дьяволы в свете небес выглядят мрачными и огненными, а некоторые — чёрными, как сажа. Все они ужасны лицом и телом, но в своём свете, подобном свету тлеющих углей, они кажутся не чудовищами, а людьми. Это дано им, чтобы они могли общаться друг с другом.

 

 

Глава 5

Катехизис,

или Десять заповедей, разъяснённые

как по внешнему,

так и по внутреннему смыслу

 

282. Во всём мире нет народа, который не знает, что нельзя совершать убийства или прелюбодеяния, красть и лжесвидетельствовать. Равно известно, что любое царство, республика или иное существующее общество, если в нём нет законов против таких пороков, придёт в упадок. Так может ли кто предположить, что Израильский народ настолько глупее остальных, чтобы не ведать, что так делать нельзя? Поэтому удивительно, что законы, которые общеизвестны на Земле, провозглашены были таким чудесным способом Самим Иеговой с горы Синай. Но обратите внимание: таким чудесным способом они были провозглашены, чтобы было известно, что эти законы — не только гражданское и нравственное законодательство, а ещё и Божественные законы, так что поступать против них — значит не только вредить ближнему, то есть своим согражданам и обществу, но и грешить против Бога. Так, провозглашенные Иеговой с горы Синай, они стали религиозными законами. Очевидно, что каждая заповедь, данная Иеговой, должна быть непременно религиозной заповедью, то есть тем, что надо делать, чтобы спастись. Однако перед разъяснением заповедей я должен сперва сказать об их святости, чтобы было ясно, что они имеют религиозное содержание.

 

 

I

Десять заповедей были

верхом святости для Израильской церкви

 

283. Десять заповедей, которые являются отправной точкой Слова, а значит и церкви, которая должна была образоваться среди израильского народа, будучи в малом объеме сводом всей полноты религии, создающей связь Бога с человеком и человека с Богом, были так святы, что не могло существовать ничего более святого. Их исключительная святость очевидна из следующих моментов.

Сам Господь Иегова сошёл на гору Синай в огне и окружении ангелов и оттуда громко провозгласил их, гора же была огорожена, чтобы кто-нибудь не приблизился и не был убит. Ни священники, ни старейшины не подходили, один Моисей. Заповеди написаны были на двух каменных скрижалях перстом Божьим. Когда Моисей во второй раз снес вниз скрижали, его лицо сияло. Скрижали затем были уложены в ковчег, который был центром скинии. Они были укрыты крышкой, поверх которой находились херувимы, сделанные из золота. Та центральная часть скинии, где находился ковчег, называлась святое святых. Снаружи завесы, внутри которой был ковчег, помещалось множество предметов, символизирующих святое небес и церкви; там был стол, покрытый золотом, на который клали хлебы предложения, золотой жертвенник для воскурений и золотой светильник с семью лампадами; также и покров вокруг, сделанный из виссона, пурпура и багряницы. Святость всей скинии была целиком следствием закона, находящегося в ковчеге. Именно ради святости скинии, содержащей ковчег, всему Израильскому народу велено было стать вокруг неё лагерем в порядке колен; и они по порядку трогались в путь за ней; и над ней было облако днём и огонь ночью. Из-за святости закона и присутствия Иеговы в нём, Иегова говорил с Моисеем именно с крышки ковчега, посреди херувимов; а ковчег назывался «Иегова здесь»; и Аарону под страхом смерти не позволялось входить за завесу иначе как с жертвами и воскурением. Это из-за присутствия Иеговы в законе и вокруг него, при помощи ковчега, содержащего закон, творились чудеса. Например, воды Иордана разделились, и люди переходили посуху, пока ковчег оставался посреди них. Его пронесли вокруг стен Иерихона, и они обрушились. Дагон, филистимский бог, первым пал ниц перед ковчегом, а позже был найден с оторванной головой и кистями обеих рук на пороге капища. Ради ковчега жители Вефсамиса поражены были числом до многих тысяч. Оза был убит прикосновением к ковчегу. Ковчег был перенесен Давидом в Сион с жертвоприношениями и ликованием. Позже Соломон поместил его в храм в Иерусалиме и сделал давир для него внутри храма. По этим и многим другим частностям ясно, что Десять заповедей были верхом святости для израильской церкви.

284. Цитированные здесь подробности о провозглашении закона, о его святости и силе можно найти в следующих местах Слова. Иегова сошёл на гору Синай в огне, и гора тогда дымилась и колебалась, были гром и молния, густое облако и трубный звук: Исход 19:16—18; Втор. 4:11; 5:22—26. Перед сошествием Иеговы народ готовился и освящался три дня: Исход 19:10, 11, 15. Гора была огорожена, чтобы кто-нибудь не приблизился к её подножию и не подошёл, и не был бы убит; даже священники не подходили, только Моисей: Исход 19:12, 13, 20—23; 24:1, 2. Закон был провозглашен с горы Синай: Исход 20:2—17; Втор. 5:6—21. Закон был начертан на двух каменных скрижалях, и написан перстом Божьим: Исход 31:18; 32:15, 16; Втор. 9:10. Когда Моисей во второй раз нес с горы скрижали, лицо его сияло так, что он должен был прикрывать его покрывалом, когда говорил с народом: Исход 34:29—35. Скрижали уложили в ковчег: Исход 25:16; 40:20; Втор. 10:5; 3 Цар. 8:9. На ковчеге была установлена крышка, поверх которой находились херувимы, сделанные из золота: Исход 25:17—21. Ковчег вместе с крышкой и херувимами находился в скинии, составляя её первую и потому самую внутреннюю часть; стол, покрытый золотом, на котором были хлебы предложения, жертвенник для воскурений из золота, и светильник, и лампады из золота, составляли внешнюю часть скинии; десять покрывал из виссона, пурпура и багряницы были её наружной частью: Исход 25 глава; 26 глава; 40:17—28. Место, где находился ковчег, называлось святое святых: Исход 26:33. Весь Израильский народ располагался станом вокруг скинии в порядке колен и по порядку снимался за ней: Числа, глава 2. И было облако над скинией днём, а ночью огонь: Исход 40:38; Числа 9:15 — до конца; 14:14; Втор. 1:33. Иегова говорил с Моисеем над ковчегом посреди двух херувимов: Исход 25:22; Числа 7:89. ковчег, от закона в нём, назывался «Иегова здесь», потому что Моисей, когда ковчег трогался в путь, говорил: «Восстань, Иегова», а когда останавливался: «Вернись, Иегова»: Числа 10:35, 38; и далее 2 Цар. 6:2; Пс. 132:7, 8. Ради святости закона Аарону не позволялось входить за завесу иначе как с жертвами и воскурением: Левит 16:2—14сл. Благодаря присутствию могущества Господа в законе, находящемся в ковчеге, воды Иордана разделились, и пока ковчег оставался посреди них, люди переходили по суше: Нав. 3:1—17; 4:5—20. Стены Иерихона обрушились, когда вокруг них носили ковчег: Нав. 6:1—20. Дагон, бог Филистимлян, пал на землю перед ковчегом, и затем был найден лежащим на пороге капища с оторванными головой и кистями рук: 1 Цар., глава 5. Жители Вефсамиса поражены были из-за ковчега числом до многих тысяч: 1 Цар., главы 5 и 6. Оза был убит прикосновением к ковчегу: 2 Цар. 6:7. Ковчег перенесен в Сион Давидом с жертвоприношениями и ликованием: 2 Цар. 6:1—19. Ковчег принесен Соломоном в Храм в Иерусалиме, где он сделал для него давир: 3 Цар. 6:19сл.; 8:3—9.

285. Поскольку этот закон — средство связи Господа с человеком и человека с Господом, он называется заветом и свидетельством. Он называется заветом, потому что служит связью, и свидетельством, потому что устанавливает статьи завета[57]. Ибо завет в Слове означает связывание, свидетельство — установление и заверение статей завета. Вот почему было две скрижали: одна для Бога, другая для человека. Господь образует соединение, но только тогда, когда человек делает записанное в его скрижали. Ведь Господь постоянно присутствует рядом и желает войти; но человек должен открыть дверь по свободной воле, которую Господь дает ему. Ибо Он говорит:

Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Откр. 3:20

 

Каменные скрижали, на которых записан закон, называются скрижалями завета, и ковчег по ним назван ковчегом завета; сам закон назван заветом: см. Числа 10:33; Втор. 4:13, 23; 5:2, 3; 9:9; Нав. 3:11; 3 Цар. 8:21; Откр. 11:19; и в других местах.

Поскольку завет означает соединение, о Господе сказано, что Он будет заветом для людей (Исаия 42:6; 49:8); Он назван вестником (ангелом) завета (Мал. 3:1); а Его кровь называется кровью завета (Матф. 26:28; Зах. 9:11; Исход 24:4—10). Вот почему Слово называется Ветхим и Новым Заветами, ведь заветы заключаются ради любви, дружбы, общения и соединения.

286. Такая великая святость и сила заключена в законе потому, что это краткое изложение всей полноты религии. Он был написан на двух скрижалях, из которых одна заключает все положения, касающиеся Бога, а другая — все положения, касающиеся человека. Вот почему заповеди закона называются Десятословием (Исход 34:28; Втор. 4:13; 10:4); они называются так потому, что десять означает все, а слова означают истины. Ведь они содержат больше десяти слов. Десять же означает все, и десятина[58] была учреждена от этого значения, см. «Апокалипсис открытый» (101). На следующих страницах будет видно, что закон — это краткое изложение всей полноты религии.

 

 

II

Буквальный смысл Десяти заповедей
содержит основные указания

по учению и жизни;

но их духовный и небесный смыслы
содержат указания
самого общего характера

287. Хорошо известно, что Десять заповедей называются в Слове законом преимущественно, потому что содержат все имеющее отношение к учению и жизни, не только всё, что касается Бога, но и всё, что касается человека. Вот почему закон был записан на двух скрижалях, одна из которых посвящена Богу, другая — человеку. Хорошо известно и то, что все в учении и жизни имеет отношение к любви к Богу и любви к ближнему. Эти виды любви во всей полноте содержатся в Десяти заповедях. В этом учение всего Слова, что очевидно из слов Господа:

Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Матф. 22:37—40

 

Закон и пророки означают всё Слово. И далее:

И вот один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: так поступай, и будешь жить.

Лука 10:25—28

 

Итак, поскольку Слово целиком составляют любовь к Богу и любовь к ближнему, и поскольку первая скрижаль Десяти заповедей содержит вкратце всё о любви к Богу, а вторая скрижаль содержит всё о любви к ближнему, следовательно, они содержат все об учении и жизни. По одному взгляду на две скрижали ясно, что они так связаны, что Бог со своей скрижали взирает на человека, а человек, в свою очередь, со своей взирает на Бога. Таким образом, имеется взаимное созерцание, причём Бог со своей стороны никогда не упускает человека из виду и постоянно исполняет то, что нужно для его спасения; и если человек принимает и делает то, что изложено в его скрижали, связь становится взаимной. Тогда, как обещано в словах Господа к законнику, «так поступай, и будешь жить».

288. Закон часто упоминается в Слове. Я должен пояснить, что закон означает в строгом смысле, что в более широком и что в самом широком смысле. В строгом смысле закон означает Десять заповедей; в более широком смысле — правила, данные Моисеем Сынам Израиля, и в самом широком смысле — всё Слово. Хорошо известно, что закон в строгом смысле означает Десять заповедей. То, что в более широком смысле закон означает правила, данные Моисеем Сынам Израиля, очевидно по отдельным правилам Левита, каждое из которых называлось законом:

Вот закон о жертве.

Левит 7:1

Вот закон о жертве мирной.

Левит 7:7, 11

Вот закон о приношении хлебном.

Левит 6:14сл.

Вот закон о всесожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве повинности, о жертве посвящения.

Левит 7:37

Вот закон о животных и о птицах.

Левит 11:46, 47

Вот закон о родившей сына или дочь.

Левит 12:7

Вот закон о язве проказы.

Левит 13:59; 14:2, 32, 54, 57

Вот закон об имеющем истечение.

Левит 15:32

Вот закон о ревности.

Числа 5:29, 30

Вот закон о назорее.

Числа 6:13, 21

Вот закон об очищении.

Числа 19:14

Вот закон относительно рыжей коровы.

Числа 19:2

Вот закон для царя.

Втор. 17:15—19

На самом деле, всё Пятикнижие Моисеево называется законом (Втор. 31:9, 11, 12, 26; а также в Новом завете, например, Лк. 2:22; 24:44; Иоанн 1:45; 7:22, 23; 8:5; и в других местах).

Контекст ясно показывает, что именно эти правила имел в виду Павел под «делами закона», когда говорил, что человек оправдывается верой независимо от дел закона (Рим. 3:28). На то же указывают его слова, обращенные к Петру, которого он осуждал за то, что тот иудействует, где он три раза в одном стихе повторил, что никто не оправдывается делами закона (Гал. 2:14, 16).

Закон в самом широком смысле означает всё Слово, что ясно из следующих отрывков:

Иисус отвечал им: не написано ли в самом законе вашем: Я сказал: вы боги?

Иоанн 12:34

 

Это сказано в Пс. 81:6.

Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек.

Иоанн 12:34

 

Это сказано в Пс. 88:29; Пс. 109:4; Дан. 7:14.

Но да сбудется Cлово, написанное в законе их: возненавидели меня напрасно.

Иоанн 15:25

 

Это сказано в Пс. 34:19.

Фарисеи сказали им: уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе.

Иоанн 7:48, 49.

Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт.

Лк. 16:17

 

Закон в этих отрывках означает всё святое Писание; и в псалмах Давида есть тысяча таких мест.

289. Десять заповедей в их духовном и небесном смыслах содержат в универсальной форме все заповеди, относящиеся к учению и жизни, и потому всю полноту веры и милосердия, по той причине, что буквальный смысл Слова в каждой мельчайшей подробности, как вообще, так и в любой части, скрывает два внутренних смысла, один, называемый духовным, другой — небесным. И эти смыслы содержат Божественную истину с её собственным теплом. Итак, раз Слово таково и вообще, и в каждой части, то каждую из Десяти заповедей надо разъяснить по этим трем смыслам: природному, духовному и небесному. Что такова природа Слова, уже было показано на наглядных примерах в главе о Святом Писании, или Слове (выше, 193—208).

290. Никто из тех, кто незнаком с природой Слова, не может иметь и малейшего понятия о том, что в его частицах заключена бесконечность, лучше сказать, что его содержимое неисчислимо, до того что даже ангелы не могут исчерпать его. Всё, что находится в нём, можно уподобить семени, которое, будучи посажено в землю, может вырасти в огромное дерево и дать семян в изобилии; те снова станут такими же деревьями, образовав сад, а их семена, в свою очередь, образуют другие сады, и так до бесконечности. Слово Господне таково в своих частностях, из которых превыше всех Десять заповедей. Ибо так как они учат любви к Господу и любви к ближнему, то они есть краткое изложение всего Слова. Господь также показывает, что Слово таково, сравнением:

Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

Матф. 13:31, 32; Марк 4:31, 32; Лк. 13:18, 19; ср. также Иез. 17:2—8

 

То обстоятельство, что в Слове заключено такое бесконечное количество духовных семян, или истин, можно определить по мудрости ангелов, которая вся черпается из Слова. В их случае мудрость продолжает расти вечно. Чем мудрее они становятся, тем яснее видят, что мудрость не имеет предела, и постигают, что они лишь у её входа, и не могут достичь и ничтожной части Божественной мудрости Господа. Они называют её бездонной. Поскольку же она является источником Слова, исходящего, как и сама она, от Господа, ясно, что все его частицы содержат нечто бесконечное.

 

 

III

Первая заповедь.
Да не будет у тебя других богов

пред лицом Моим

291. Это слова первой заповеди (Исход 20:3; Втор. 5:7). Их обычное значение в природном или буквальном смысле в том, что нельзя поклоняться идолам, поскольку далее следует:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Иегова, Бог твой, Бог ревнитель.

Исход 20:4, 5

Причина того что обычное значение этой заповеди — не поклоняться идолам, состоит в том, что до этого времени и затем до пришествия Господа большая часть Азии поклонялась идолам. Так было потому, что все церкви до пришествия Господа были изобразительными и символизирующими. Символы и изображения были таковы, что понятия о Боге были представлены в виде различных подобий и изваяний; а когда их значения были утеряны, простые люди стали поклоняться изваяниям, как богам. Даже у израильского народа было такого рода поклонение, когда они были в Египте, что ясно по золотому тельцу, которому они поклонялись в пустыне вместо Иеговы. Понятно и то, что и позже их никакими средствами нельзя было отвратить от поклонения такого рода, как показано во многих местах как исторической, так и пророческой части Слова.

292. Заповедь «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» в природном смысле означает, что никакому человеческому существу, ни живому, ни мертвому, нельзя поклоняться как богу, — другой обычай, встречающийся в Азии и многих соседних странах. Многие языческие боги — не что иное, например, Баал, Астарта, Хамос, Мильком, Вельзевул, а в Афинах и Риме — Сатурн, Юпитер, Нептун, Плутон, Аполлон, Паллант и т. д. Некоторые из них сначала почитались как святые, затем как божественные силы и, наконец, как боги. Что там также поколнялись живым людям как богам ясно из указа Дария Мидийского о том, что в течение тридцати дней никто не должен просить чего-либо у Бога, а только у царя; иначе его бросят в логово львов (Дан. 6:8 и до конца).

293. В буквальном, или природном, смысле эта заповедь также означает, что никого нельзя любить превыше всех, кроме Бога, и ничего, кроме того, что исходит от Бога. Это тоже в согласии со словами Господа (Матф. 22:37—39; Лк. 10:25—28). Кто-либо или что-либо любимое превыше всего, для любящего и есть Бог или Божественное. Например, если кто-то любит себя или мир превыше всего другого, то он или мир и есть его собственный бог. Вот почему такие люди в своём сердце не признают никакого Бога. Поэтому они соединены с подобными духами в аду, где собраны все, кто любили себя или мир превыше всего.

294. Духовный смысл этой заповеди в том, что нельзя поклоняться никакому другому Богу, кроме Господа Иисуса Христа, потому что Он — Иегова, сошедший в мир и выполнивший искупление, без которого никакой человек, ни ангел не мог быть спасен. Следующие отрывки из Слова показывают, что нет другого Бога, кроме Него.

И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Иегова; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Исаия 25:9. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Иегове, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему. И явится слава Иеговы, и узрит всякая плоть. Вот Господь Иегова грядёт с силою. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое. Исаия 40:3, 5, 10, 11. Только среди вас Бог, и нет иного Бога. Истинно, Ты Бог сокровенный, Бог Израиля, Спаситель. Исаия 45:14, 15. Не Я ли Иегова? и нет другого Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Исаия 45:21, 22. Я Иегова, и нет Спасителя кроме меня. Исаия 43:11; Осия 13:4. И всякая плоть узнает, что Я Господь, Спаситель твой и Искупитель твой. Исаия 49:26; 60:16. Искупитель наш — Иегова Саваоф имя Ему. Исаия 47:4; Иерем. 50:34. Иегова, твердыня моя и Избавитель мой! Пс. 18:15. Так говорит Иегова, Искупитель твой, Святой Израиля: Я Иегова, Бог твой. Исаия 48:17; 43:14; 49:7; 54:8. Так говорит Иегова, искупивший тебя: Я Иегова, Который сотворил все, один. Исаия 44:24. Так говорит Иегова, Царь Израиля, и Искупитель его, Иегова Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога. Исаия 44:6. Иегова Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святой Израиля: Богом всей земли назовется Он. Исаия 54:5. Авраам не узнает нас; и Израиль не признает нас своими. Ты, Иегова, Отец наш, от века имя Твоё: «Искупитель наш». Исаия 63:16. Ибо младенец родился нам — Сын дан нам, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог, Герой, Отец вечный, Князь мира. Исаия 9:6. Вот, наступают дни, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь; и вот имя Его: «Иегова наша правда!». Иерем. 23:5, 6; 33:15, 16. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, Иисус сказал ему: Видевший Меня видел Отца. Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Иоанн 14:8—10. В Иисусе Христе обитает вся полнота Божества телесно. Кол. 2:9. Да будем в истине, в Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов. 1 Иоанн 5:20, 21.

Эти места ясно показывают, что Господь Спаситель наш — это Сам Иегова, который одновременно Создатель, Искупитель и Возродитель. Вот духовный смысл этой заповеди.

295. Небесный смысл этой заповеди в том, что Господь Иегова бесконечен, неизмерим и вечен, Он всемогущ, всезнающ и вездесущ. Он первый и последний, начало и конец, который был, есть и будет. Он — сама любовь и сама мудрость, или само добро и сама истина, и, следовательно, сама жизнь. Поэтому Он — единственный источник всего.

296. Против этой заповеди грешит всякий, признающий и почитающий иного Бога, нежели Господа, Спасителя, Иисуса Христа, который Сам Иегова Бог в человеческой форме. И тем более тот, кто убеждает себя в действительном существовании от вечности трёх Божественных личностей. Чем больше такие люди убеждают себя в этих ошибочных верованиях, тем более они становятся природными и погрязшими во плоти, до той степени, что уже не способны понять внутренне ни одной Божественной истины, а если даже слышат и принимают какую, то очерняют её и душат её в заблуждениях. Потому их можно сравнить с живущими на нижнем этаже или в подвале здания и не слышащими ничего из разговоров тех, кто живёт на втором и треть­ем этажах, поскольку потолки над головами препятствуют проникновению звука.

Человеческий дух напоминает здание из трёх этажей; нижний занимают те, кто уверил себя в трёх богах от вечности, второй и третий этажи — те, кто признает только одного Бога в видимой человеческой форме и верит в Него, как в Господа Бога Спасителя. Тот, кто полагается на чувства и погряз во плоти, будучи чисто природным, рассмотренный сам по себе — просто животное, отличающееся от других животных только способностью разговаривать и рассуждать. Так что он как некто, живущий в зверинце, полном диких животных разных видов, и играющий иногда роль льва, иногда медведя, иногда тигра, леопарда или волка; пожалуй, он даже может играть роль овцы, но делает это, усмехаясь про себя.

Чисто природный человек не может составить никакого представления о Божественных истинах, иначе как по мирским понятиям, которые подвержены обманам чувств, поскольку он не может поднять свой ум выше их уровня. Его учение о вере можно сравнить с кашей из отрубей, которую он кушает так, будто это лакомство. Ещё такое учение похоже на повеление, данное пророку Иезекиилю, смешать пшеницу, ячмень, бобы, чечевицу и полбу с человеческим калом или коровьим помётом и сделать себе хлеб и лепёшки, чтобы так изобразить, какой была церковь у Израильского народа (Иез. 4:9сл.). То же самое с учением церкви, которое основано и построено на вере в три Божественных личности от вечности, из которых каждая в отдельности — Бог.

Кто бы мог не увидеть, как чудовищна эта вера, если бы она предстала глазу в своих истинных красках на картине? Если, например, эти трое стоят в ряд, один, увенчанный короной и со скипетром, другой, держащий в правой руке книгу (Слово), а в левой — окровавленный золотой крест, и третий, снабженный крыльями, стоящий на одной ноге, как бы готовый сорваться с места и приступить к действию; и табличка над картиной: «Эти трое, или три бога, — один Бог». Любой мудрый человек, увидев эту картину, сказал бы про себя: «Что за нелепое заблуждение!» Однако он сказал бы нечто совсем иное, увидев изображение одной Божественной личности, с лучами небесного света вокруг головы, с табличкой: «Это наш Бог, Он же Создатель, Искупитель и Возродитель, и потому Спаситель». Разве не взял бы мудрый человек такую картину с собой домой, чтобы радовалась душа его, и его жены, и детей, и прислуги при взгляде на неё?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.