Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откровение Иоанна Богослова 21:1, 2, 5, 9, 10 52 страница




620. Рассмотрим несколько сравнений, поясняющих, что возрождение невозможно без истин, с помощью которых образуется вера. Оно так же невозможно, как человеческий ум без разума, поскольку разум развивается при помощи истин и поэтому учит нас, что делать и во что верить, что такое возрождение и как оно осуществляется. Возрождённые без истин так же невозможно, как жизнь животных и рост растений без солнечного света. Ведь если бы солнце не давало света, при том, что дает тепло, оно было бы «как вретище волосяное» (Откр. 6:12) или помрачилось бы (Иоиль 2:10, 31). И настала бы на земле полная тьма, как описано у Иоиля (3:15). То же самое произошло бы и с человеком, если бы у него не было истин, излучающих свет. Солнце, от которого исходит свет всякой истины, — это Господь в духовном мире. Если бы духовный свет этого источника не проникал в человеческий ум, церковь пребывала бы в полной темноте или в тени постоянного затмения.

Возрождение, которое должно осуществляться через веру и милосердие, без ведущих и поучающих истин было бы подобно плаванию по бескрайнему океану без руля или без компаса и карты. Оно было бы похоже также на езду верхом в тёмном ночном лесу. Внутреннее зрение ума людей, обладающих не истинами, а ложью, которую они принимают за истины, можно сравнить со зрением тех, чьи глазные нервы лишены проводимости; глаз при этом кажется здоровым и видящим, но на самом деле не видит ничего. Этот вид слепоты называется у врачей амаврозом, или полной слепотой. Рассудочная и умственная способность таких людей заграждена сверху и открыта только вниз. От этого свет рассудка становится подобным свету глаза, так что все суждения сводятся к чистому воображению и складываются из одной лжи. Люди при этом напоминают тех астрологов, что стоят на рыночных площадях со своими большими телескопами и изрекают бессмысленные предсказания. Вот что может случиться со студентами-богословами, если Господь не откроет им подлинные истины Слова.

 

 

* * *

621[115]. Здесь я приведу несколько воспоминаний. Вот первое.

Я видел собрание духов, которые, стоя на коленях, молили Бога послать им ангелов, чтобы поговорить с ними лицом к лицу и открыть им то, что было на сердце. Когда они встали, перед ними явились три ангела в белом. «Господь Иисус Христос услышал ваши молитвы, — сказали они, — и поэтому прислал нас к вам. Откройте нам, какие мысли у вас в сердцах».

«Наши священники сказали нам, — отвечали они, — что в богословских вопросах имеет силу не разум, а вера; и что вера, основанная на разуме, бесполезна в этих вопросах, поскольку она — от человека и пахнет человеком, а не от Бога. Мы — англичане, и наши священнослужители многое говорили нам, и мы верили. Но когда мы говорили с другими, которые называют себя реформированными, а также с теми, которые называют себя римскими католиками, и даже с членами некоторых сект, все они показались нам учёными; при этом по многим вопросам ни один из них не был согласен с другим. Все говорили одно и то же: „Верьте нам“, а некоторые: „Мы — служители Бога, мы знаем“. Но нам известно, что Божественные истины, которыми обладает церковь, называемые истинами веры, ни к кому не переходят по праву происхождения или по наследству, но даются от Бога с небес; они указывают путь в небеса, входя в жизнь человека вместе с добром милосердия, и поэтому ведут в жизнь вечную. Всё это обеспокоило нас, и мы молились на коленях Богу».

«Читайте Слово, — сказали на это ангелы, — и верьте в Господа. Тогда вам станут видны истины, которые приведут вас к вере и жизни. Все христианские народы выводят свои учения из одного и единственного источника — из Слова». Но тут двое из собравшихся сказали: «Мы читали Слово, но не понимали его».

«Вы не обращались к Господу, — ответили ангелы, — а Он и есть Слово. Кроме того, вы до этого уже убедили себя во лжи». Далее ангелы сказали: «Что такое вера без света, и что такое мышление без понимания? Это не человеческое. Воронов и сорок тоже можно научить говорить без понимания. Мы можем заверить вас, что каждый, чья душа того пожелает, может видеть истины Слова в свете. Нет такого животного, которое не узнало бы необходимой ему пищи, когда видит её. Человек — это разумное и духовное животное, и он знает не столько пищу, необходимую для жизни тела своего, сколько необходимую для жизни души. А это и есть истина веры, коль скоро он жаждет её и просит её у Господа.

К тому же всё, что не принимается разумом, остаётся в памяти не как оно есть, а только как слова. Поэтому, когда мы смотрим с небес на мир, мы не видим ничего, а только слышим звуки, причём по большей части нестройные. Однако теперь мы упомянем кое о чём из того, что учёные из духовенства изгнали из разума, не зная, что в разум есть два пути, один — из мира, а другой — с небес. Когда Господь озаряет разум, Он поднимает его над миром. Но если религия повелевает закрывать разум, то закрывается путь в него с небес, и тогда человек видит в Слове не больше, чем слепой. Мы видели, как многие из таких падали в ямы и неспособны были подняться из них.

Поясним это примерами. Вы, конечно, понимаете, что такое милосердие и вера: милосердие — значит делать добро ближнему, а вера — значит иметь правильные понятия о Боге и основных учениях церкви. И что поэтому, кто делает добро и обладает правильными понятиями, иначе говоря, кто хорошо живёт и правильно мыслит, спасается?» Они ответили, что понимают это.

Тогда ангелы продолжали: «Чтобы человеку спастись, ему нужно покаяться в своих грехах, а если он не покается, он останется во всех грехах, совершённых им от рождения. Покаяние состоит в том, чтобы не желать зла, которое есть грех перед Богом, и один или два раза в год исследовать себя, увидеть свои грехи, признаться в них Господу, попросить у Него помощи, воздерживаться затем от этих грехов и начать новую жизнь. Пока человек поступает так и верит в Господа, его грехи прощаются». «Мы понимаем это, — сказали некоторые из собравшихся, — и теперь знаем, что такое прощение грехов».

Затем они попросили ангелов рассказать ещё, теперь уже о Боге, бессмертии души, возрождении и крещёнии.

«Мы не станем говорить вам ничего, что было бы вам непонятно, — сказали в ответ ангелы. — Если бы мы сказали нечто подобное, то наши слова напоминали бы дождь, пролившийся над пустыней с семенами, скрытыми в ней, которые, несмотря на то что политы с небес, всё равно бы засохли и погибли».

Относительно Бога они сказали: «Каждый входящий в небеса наделяется в них своим местом, а значит, и вечной радостью, зависящей от того, каковы его понятия о Боге, поскольку именно эти понятия вообще главенствуют в богослужении. Думать, что Бог — дух, если под духом понимать эфир или ветер, бессмысленно. Но думать о Боге, как о Человеке — это правильно, потому что Бог есть Божественная любовь и Божественная мудрость со всеми их свойствами. То, к чему применимы любовь и мудрость, является человеком, а не эфиром и не ветром. В небесах понимают Бога, как Господа Спасителя; Он — Бог небес и земли, как Он Сам учил нас. Пусть ваши понятия о Боге станут такими же, как наши, и тогда мы пригласим вас в своё общество». Когда они сказали это, лица присутствующих озарились светом.

О бессмертии души они сказали: «Человек живёт вечно, потому что посредством любви и веры он может соединиться с Богом. Каждый способен на это. И если вы задумаетесь над этим немного глубже, то поймёте, что эта способность и составляет бессмертие души».

О возрождении: «Всякому видно, что человек свободен думать о Боге или не думать о Нём, поскольку его учили, что Бог есть. Так что у каждого столько же свободы в духовных вопросах, сколько в общественных, или природных. Господь постоянно дарует её всем; итак, в том, что человек не думает о Боге, нужно винить его самого. Именно способность к этому делает человека человеком, а неспособность делает животное животным. Поэтому человек может преобразоваться и возродиться как бы сам по себе, если, однако, он признает сердцем, что это — от Господа. Каждый, кто кается и верит в Господа, преобразуется и возрождается. И то, и другое человек должен делать как бы сам по себе, но это «как бы сам по себе» исходит от Господа. Это правда, что человек не может внести в эту работу ничего от себя, ни йоты. Но вы же не созданы изваяниями. Вы созданы людьми, чтобы могли сделать это от Господа так же, как сделали бы сами. В этом и только в этом состоит то ответное приношение любви и веры, которое Господь более всего желает получить от человека. Словом, действуйте сами, и верьте, что это — от Господа; вот что значит действовать будто бы от себя».

На вопрос, было ли заложено в человеке от сотворения действовать как бы от себя, ангелы ответили: «Это не заложено, потому что действовать от себя свойственно только Богу. Но эта возможность постоянно даётся человеку, так сказать, постоянно присоединяется к нему; при этом, коль скоро человек делает добро и верит истине как бы от себя, он становится ангелом небес. Но насколько он делает зло и поэтому верит лжи, тоже как бы от себя, настолько он — дух ада. Вас может удивить, что и это тоже как бы от себя, тем не менее вы можете видеть, что это так, когда вы молите защитить вас от дьявола, соблазняющего вас, чтобы он не вошёл в вас, как вошёл в Иуду, не наполнил вас всяким беззаконием и не погубил вас душой и телом. Каждый становится виновным, если он верил, что делает всё сам, и добро, и зло, однако не несёт вины, если он верил, что действует как бы сам по себе. Ибо если он верит, что делает добро сам, то он посягает на то, что принадлежит Богу; и если он верит, что делает зло сам, то приписывает себе то, что относится к дьяволу».

О крещёнии ангелы сказали, что это — духовное омовение, то есть преобразование и возрождение. «Ребенок преобразуется и возрождается, когда он подрастает и исполняет то, что обещали за него его крестные родители, а именно, две вещи: покаяние и веру в Бога. Ведь они сначала обещают, что он отвергнет дьявола и его дела, а затем — что он будет верить в Бога. В небесах всех детей учат этим двум обещаниям, но для них дьявол — это ад, а Бог — это Господь. Кроме того, крещение является знаком для ангелов, что человек принадлежит к церкви». Услышав это, некоторые из собравшихся воскликнули: «Мы понимаем это».

Но в этот миг послышались голоса: с одной стороны: «Мы не понимаем», а с другой: «Мы не хотим понимать!» Было выяснено, от кого доносятся эти голоса, и оказалось, что кричали убедившие себя в ложных верованиях, которые хотели, чтобы им верили, как прорицателям, и поклонялись им за это.

«Не удивляйтесь, — сказали ангелы, — таких сейчас много. Мы видим их с небес, как изваяния, сделанные так искусно, что они могут шевелить губами и издавать звуки, подобные голосам органа. Но они совершенно не знают, откуда исходит дыхание, благодаря которому они звучат, из ада или из небес, поскольку не знают, что ложно, а что истинно. Они непрестанно рассуждают и доказывают, но не могут видеть, как обстоит дело в действительности. Но да будет вам известно, что человеческая изобретательность может доказать всё, что ей угодно, да так, что покажется, будто так оно и есть. Так что этим могут заниматься и еретики, и безбожники; да что там, атеисты вообще могут доказать, что Бога нет, а есть одна природа».

Затем собрание англичан, загоревшись желанием стать мудрыми, обратилось к ангелам со словами: «По поводу Святого причастия теперь высказывается так много мнений, расскажите нам, в чём истина».

«Истина в том, — сказали ангелы, — что тот, кто взирает на Господа и кается, этим самым священным обрядом соединяется с Господом и вводится в небеса».

Но собравшиеся сказали: «Это тайна!» «Да, это тайна, — сказали ангелы. — Но тайна, которую можно понять. Не хлеб и вино совершают этот обряд; от них не бывает ничего святого. Но материальный хлеб и духовный хлеб соответствуют друг другу, материальное вино и духовное вино — тоже. Духовный хлеб — это святое любви, а духовное вино — это святое веры. И то, и другое исходит от Господа и является Господом. Так происходит соединение Господа с человеком и человека с Господом. Соединение это — не хлебом и вином, а любовью и верой того, кто покаялся. Соединение же с Господом и есть введение в небеса».

Когда ангелы, таким образом, поведали им кое-что о соответствиях, некоторые из собравшихся сказали: «Только теперь это стало нам понятно». Как только они это произнесли, с небес опустился огненный свет, который соединил их с обществом ангелов, и они полюбили друг друга.

622[116]. Второе воспоминание.

Всякий приготовляемый в небеса, а подготовка его происходит в мире духов, что находится посередине между небесами и адом, по прошествии определённого времени начинает со страстью и нетерпением хотеть в небеса. Вскоре глаза его открываются, и он видит дорогу, ведущую к какому-либо из обществ в небесах. Тогда он вступает на эту дорогу и поднимается по ней; по пути наверх ему встречаются ворота со стражей. Стражник открывает ворота, и он входит через них.

Затем ему навстречу выходит испытывающий ангел, который передаёт ему повеление от правителя идти дальше и искать, не найдётся ли где-нибудь дом, который он мог бы признать своим; ибо для каждого вновь прибывшего ангела есть новый дом. Если он находит такой дом, он сообщает об этом и остаётся в нём.

Но если ему не удаётся отыскать такой дом, он возвращается и говорит, что не нашёл. Тогда один из мудрых людей исследует, соответствует ли тот свет, который есть в нём, свету этого общества, и ещё более тщательно — есть ли в нём соответствующее тепло. Ибо свет небесный является по сущности своей Божественной истиной, а небесное тепло — Божественным добром; и то, и другое исходит от Господа, как солнца того мира. Если свет и тепло в новоприбывшем отличаются от света и тепла этого общества, то есть различны их истина и добро, то его не принимают. Тогда он уходит и странствует по дорогам, ведущим из одного небесного общества в другое, и так продолжается до тех пор, пока он не найдёт общество, точно соответствующее его склонностям, где он и живёт потом вечно. Ибо в нём он находится среди своих, словно среди родственников и друзей, которых он любит всем сердцем, поскольку у них одни и те же склонности. Он пребывает там в полном наслаждении своей жизни и полной грудью вдыхает удовольствия, происходящие от спокойствия души. Ведь в тепле и свете небес заключено невыразимое наслаждение, общее для всех. Вот удел всякого, кто становится ангелом.

С другой стороны, тому, кто подвержен злу и лжи, тоже могут разрешить взойти в небеса, но как только он входит, им овладевает удушье и он дышит с трудом. Вскоре зрение его затуманивается, разум помрачается, и он перестает мыслить; он оказывается как бы перед лицом смерти и встает неподвижно, как бревно. Затем его сердце начинает усиленно биться, грудь стесняется, а ум испытывает ужасные муки. Боль становится всё сильнее и сильнее, и в этом состоянии он извивается, как змея на углях, пока не укатится оттуда, бросившись вниз по возникшему обрыву. Он не находит покоя, пока не попадёт в ад, к подобным ему людям, где он может перевести дух и где сердце его может биться свободно. После этого небеса становятся ему ненавистны, он отвергает истину и в сердце ругает Господа, думая, что Он виноват в боли и мучениях, испытанных им в небесах.

Эти краткие замечания показывают, каков удел всех не считающихся с истинами веры, которые между тем составляют свет ангелов небес или с разными видами добра, образующими любовь и милосердие, несмотря на то, что из них состоит жизненное тепло ангелов небес. Отсюда видно также, насколько ошибочно мнение о том, что блаженством небес может воспользоваться каждый, если только его пустят туда. В наше время верят, что в небеса пускают из одной только милости и что принятие человека в небеса подобно тому, как в мире входят в дом, где празднуют свадьбу, и присоединяются, таким образом, к общей радости и веселью в нём. Да будет известно, что в духовном мире склонности любви, как и мысли, от них происходящие, сообщаются, поскольку там человек становится духом, а жизнь духа состоит в склонностях любви и согласных с ними мыслях. Одинаковые склонности образуют связь, разнородные приводят к разделению. Именно различие склонностей вызывает мучения дьявола в небесах и ангела в аду. По этой причине все в том мире разделены между собой в строгом соответствии с особенностями, разновидностями и отличиями склонностей, которые составляют их любовь.

623. Третье воспоминание.

Однажды мне дано было видеть триста человек, как духовенства, так и мирян, и все они были образованными и учёными, поскольку знали, как доказать, что одной веры достаточно для оправдания, а некоторые из них и больше того. Поскольку они верили в то, что в небеса принимают из одной только милости, им дано было разрешение взойти в одно из обществ в небесах, но не из высоких. Когда они поднимались, они выглядели на расстоянии телятами. При входе в небеса их вежливо встретили ангелы; но когда они стали говорить с ними, их охватила дрожь, затем страх и, наконец, агония, как будто при смерти. Они тут же бросились опрометью вниз, и когда падали, казались мёртвыми лошадьми. Когда поднимались, они казались телятами по той причине, что жизнерадостная природная склонность видеть и познавать выглядит по своему соответствию телёнком. Они казались мёртвыми лошадьми, когда падали, потому что разумение истин выглядит по соответствию лошадью, а неразумение истин, принадлежащих церк­ви, — мёртвой лошадью.

Внизу было несколько ребят, и они видели это падение, при котором те люди выглядели, как мёртвые лошади. Они отвернулись и спросили учителя, который был с ними: «Что означает это чудовищное зрелище? Мы видели людей, а теперь они превратились в мёртвых лошадей. У нас нет сил смотреть на это, и мы отвернулись. Давайте не будем здесь оставаться, пожалуйста, уйдем отсюда». И они удалились.

Затем, по пути, учитель рассказал им, что означает мёртвая лошадь. «Лошадь, — сказал он, — означает понимание истины, почерпнутое из Слова. Все лошади, которых вы когда-либо видели, означают это. Когда кто-нибудь идёт и размышляет о чём-то из Слова, это размышление выглядит издали лошадью хорошей породы и живой, если размышление духовно, и наоборот, плохой или мёртвой, если размышление материально».

Тогда дети спросили: «Что значит: размышлять духовно или материально о чём-либо из Слова?» «Я поясню это на примерах, — ответил учитель. — Каждый, кто читает Слово с благоговением, внутренне думает о Боге, о ближнем и о небесах, не так ли? Кто думает о Боге, лишь как о личности, а не о Его сущности, тот думает материально; то же самое, если кто-то думает о ближнем только по внешнему виду, а не по качествам его. Если кто-то думает о небесах, лишь как о месте, а не о любви и мудрости, которые и делают небеса небесами, он тоже думает материально».

Но дети сказали: «Мы думали о Боге, как о личности, о ближнем — по его человеческому виду, а о небесах — как о месте, которое вверху, над нами. И когда мы читаем Слово, мы тоже кажемся кому-то мёртвыми лошадьми?»

«Нет, — сказал учитель, — вы ещё дети и не можете иначе. Но я заметил, что у вас есть влечение к знанию и пониманию; и поскольку оно духовно, то вы и мыслили духовно. Ибо в вашем материальном мышлении есть некоторое скрытое духовное мышление, и об этом вы пока не знаете. Однако я хотел бы вернуться к тому, о чём я говорил. Итак, каждый, кто думает материально, когда читает Слово или размышляет о чём-либо в нём, выглядит издалека мёртвой лошадью. Но если он думает духовно, то выглядит живой лошадью. Я сказал также, что тот, кто думает о Боге только как о личности, а не по сущности Его, думает о Боге материально. Божественная сущность обладает многими качест­вами, например всемогущество, всеведение, вездесущесть, вечность, любовь, мудрость, милость, благость и так далее. Есть ещё свойства, исходящие от Божественной сущности: творение и сохранение, искупление и спасение, просвещёние и наставление. Каждый, кто мыслит о Боге исходя из личности, приходит к трём богам. Он говорит, что Создатель и Хранитель — это один бог, Искупитель и Спаситель — другой, а Просветитель и Наставник — третий. Но тот, кто мыслит о Боге по сущности, для того Бог один. Он говорит: Бог создал нас, Он искупил и спасает нас, и Он же просвещает и наставляет. Вот чем объясняется то, что думающие о Божественной Троице исходя из личности, то есть материально, не могут не уноситься понятиями своего материального мышления от одного Бога к трём. Тем не менее в противоположность своим мыслям они вынуждены говорить, что эти три личности объединяет сущность, поскольку они думали о Боге и исходя из сущности тоже, но как бы через сетку.

Поэтому, ученики мои, думайте о Боге исходя из сущности, а уже затем о личности. Думать исходя из личности о сущности — значит думать и о сущности материально. Но думать о личности исходя из сущности — значит думать и о личности духовно. Язычники античности, думая о Боге, а поэтому и о Его качествах материально, сделали себе не то что три, а сотню богов; ибо они из каждого качества делали бога. Вы должны знать, что не бывает, чтобы материальное входило в духовное, но духовное входит в материальное. То же самое и с размышлением о ближнем по внешнему виду, а не по качествам его, а также с размышлением о небесах, как о месте, а не как о любви и мудрости, из которых состоят небеса. Это относится и ко всему остальному, о чём повествует Слово. Поэтому никто, придерживаясь материального представления о Боге и так же — о ближнем и о небесах, не сможет понять ничего в Слове, потому что для него оно — мёртвая буква. А сам он, когда читает Слово или размышляет о сказанном в нём, кажется издали мёртвой лошадью.

Те, которых вы видели упавшими с небес и превратившимися на ваших глазах в мёртвых лошадей, — это были люди, закрывшие взор своего разума на богословские вопросы, то есть на духовное церкви, не только себе, но и другим, своей особой догмой о том, что разум должен находиться в подчинении у их веры. Они никогда не задумывались о том, что если разум с помощью религии держать закрытым, то он станет слепым, как крот, и в нём не будет ничего, кроме густой тьмы. Такая тьма, отталкивая любой духовный свет, не даёт ему проникнуть в разум от Господа и с небес, а вместо этого ставит заслон для вопросов веры на уровне телесных чувств, намного ниже разумного уровня. Иначе говоря, она ставит заслон на уровне носа, закрепляя его в носовом хряще, после чего невозможно даже ощутить запах духовного. Из-за этого некоторые люди доходят до того, что, почувствовав лишь дуновение чего-либо духовного, падают в обморок. Под чувством запаха я подразумеваю постижение. Вот каковы люди, делающие из одного Бога трёх. Они, конечно, говорят — исходя из сущности — что Бог один, но всё равно их вера заставляет их молиться о том, чтобы Бог Отец смилостивился ради Сына и послал Святого Духа, из чего ясно, что у них три бога. А иначе и быть не может, коль скоро они молятся одному смилостивиться ради второго и послать третьего». Затем учитель рассказал им о том, что Господь — это один Бог, в котором Божест­венная Троица.

624[117]. Четвёртое воспоминание.

Проснувшись посреди ночи, я увидел на некоторой высоте к востоку ангела, держащего в правой руке лист бумаги, залитый ярким солнечным светом, в середине которого было что-то написано золотыми буквами. Я рассмотрел, что написано было: «Супружество добра и истины». От надписи исходило сияние, растекавшееся вокруг бумаги широким кольцом. Это кольцо, или ореол, было похоже на весеннюю зарю. Затем я увидел, что ангел с бумагой в руках спускается, и по мере того как он спускался, бумага светилась всё меньше и меньше, а надпись «Супружество добра и истины» из золотой стала серебряной, а затем медного цвета, далее железного и, наконец, цвета медной и железной ржавчины. И вот ангел, казалось, вошёл в густое облако и, пройдя через него, появился на земле. Лист бумаги, хотя и оставался у него в руке, стал невидимым. Это происходило в мире духов, куда каждый попадает сразу после смерти.

Затем ангел обратился ко мне: «Спроси у тех, что идут сюда, видят ли они меня и то, что у меня в руке». Приближалась огромная толпа — ­с востока, с юга, с запада и с севера. Я спросил тех, что с востока и с юга, людей, которые в мире посвятили себя учёности, видят ли они кого-нибудь со мной и что-нибудь у него в руке. Все они сказали, что не видят ничего. Я задал этот же вопрос тем, что с востока и с севера. Это были те, которые в мире доверяли тому, что говорили учёные люди. Они тоже сказали, что ничего не видят. Однако последние из всех, у которых в мире была простая вера, основанная на милосердии, иначе говоря, некоторые истины от добра, сказали, когда первые прошли, что видят человека с листом бумаги и что на этом человеке изящная одежда, а на листе какие-то буквы. Присмотревшись, они сказали, что написано: «Супружество добра и истины». При этом они обратились к ангелу с просьбой объяснить им, что это означает.

Он сказал, что всё, что есть во всех небесах и во всём мире, от создания представляет собой не что иное, как супружество добра и истины. Это потому, что всякое создание, как живущее и дышащее, так и неживое и неодушевлённое, происходит от супружества добра с истиной и создано для него. Нет ничего такого, что было бы одной истиной или одним добром. И то, и другое — ничто само по себе, но только в этом супружестве они осуществляются и становятся чем-то, в зависимости от вида этого супружества. В Господе Боге Создателе Божественное добро и Божественная истина присутствуют в самой их сути. Бытие Его сути есть Божественное добро, проявление Его сути есть Божественная истина, и они находятся в состоянии полного единства, ибо в Нём они составляют одно целое в бесконечной степени. Раз они составляют одно целое в Самом Боге Создателе, то они составляют одно целое и в любом из Его созданий. Этим Создатель соединен со всем, что создано Им, вечным заветом, подобным супружеству.

Далее ангел сказал, что Священное Писание, продиктованное Господом, в общем и в частностях, представляет собой супружество добра и истины (см. выше, 248—253). Поскольку церковь, образующаяся при помощи истин учения, и религия, образующаяся при помощи добрых дел в жизни по истинам учения, у христиан имеются только из Священного Писания, очевидно, что и церковь, вообще и в частностях, является супружеством добра и истины. Все, что сказано здесь о супружестве добра и истины, относится также и к супружеству милосердия и веры, поскольку добро относится к милосердию, а истина — к вере.

Произнеся эту речь, ангел поднялся над землёй и, пройдя через облако, вознесся в небеса. Тогда лист бумаги снова осветился, изменяясь по мере того, как он поднимался. И вдруг тот лучистый ореол, который прежде напоминал зарю, спустился вниз и разогнал облако, наводившее тьму на землю, и засияло солнце.

625[118]. Пятое воспоминание.

Однажды, когда я размышлял о втором пришествии Господа, передо мной вспыхнул свет, такой яркий, что ослепил меня. Я посмотрел наверх и увидел, что все небо надо мной было наполнено светом; и от востока до запада слышны были нескончаемые песнопения, прославляющие Господа. Ко мне подошёл ангел и сказал: «Это — прославление Господа по поводу Его пришествия, которое исходит от ангелов восточных и западных небес». Из южных и северных небес доносилось только нечто вроде тихого лепета.

Ангел, слышавший всё это, сказал мне сразу, что это прославление и восхваление Господа основано на Слове. Теперь же он сказал: «Вот сейчас, в частности, они прославляют и восхваляют Господа словами пророка Даниила:

Ты видел железо, смешанное с глиной горшечной, но они не скрепятся между собой. Но в те дни Бог небес воздвигнет царство, которое не разрушится вовек. Оно сокрушит и истребит все царства, а само будет стоять вечно.

Дан. 2:43, 44».

 

Затем я услышал нечто, похожее по звуку на пение, и ещё дальше к востоку увидел вспышки света, которые были ярче, чем прежние. Я спросил ангела, какое прославление поётся там. Он сказал, что это — слова описания, приведенного Даниилом:

Видел я в ночных видениях, как Сын Человеческий шёл с облаками небесными. И Ему даны были власть и царство, чтобы все народы и племена по­клонялись Ему. Владычество Его будет владычеством вечным, которое не прейдёт, и лишь Его царство никогда не погибнет.

Дан. 7:13, 14

 

Кроме того, они восхваляли Господа такими словами из Откровения:

Иисусу Христу слава и владычество. Вот, Он идёт с облаками. Он — Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний, Тот, Кто есть, Кто был и Кто грядёт, Всемогущий. Я, Иоанн, слышал это от Сына Человеческого из середины семи светильников.

Откр. 1:5—13; 22:8, 13

 

А также словами Матфея 24:30, 31.

Я снова посмотрел на восток небес, где разгорался свет с правой стороны; сияние его разлилось на просторы неба к югу, и я услышал нежные звуки. Я спросил ангела, чем там прославляют Господа. Он сказал, что словами из Откровения:

И я увидел новые небеса и новую землю. И я увидел город святой, Новый Иерусалим, сходящий от Бога с небес, приготовленный, как невеста для мужа своего. И услышал я голос могущественный с небес, говорящий: Вот скиния Божия с людьми, и Он будет обитать с ними. И ангел говорил со мной и сказал: пойдём, я покажу тебе невесту, жену Агнца. И он перенёс меня в духе на гору высокую и показал мне город святой, Иерусалим.

Откр. 21:1—3, 9, 10

 

А также такими словами:

Я, Иисус, — утренняя звезда яркая; и Дух и невеста говорят: приди! И Он говорит: приду скоро! аминь. Приди же, Господь Иисус!

Откр. 22:16, 17, 20

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.