Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типологія музеїв. Історико-краезнавчий музей як осередок досліджень та поширення знань з історії




Понятие «музей» раскрывается исследователями неоднозначно, поэтому на основании имеющихся определений для дальнейшей работы нами было сформулировано следующее определение: музей – это учреждение культуры, созданное для сбора, хранения, изучения и публичного представления специфической группы объектов, осознаваемых обществом как ценности, подлежащие передаче из поколения в поколение.

В настоящее время музеи делятся на следующие группы: [9]

· Профильные группы музеев

· Группы музеев по типу хранимого наследия

· Группы музеев по р)

· Группы музеев по соте

· Группы музеев по масштабу деятельности (административно-территориальному признаку)

· Группы музеев по стас

Классификация по роду деятельности связана с основной категорией посетителей, с которой работает музей: специалисты, широкий круг посетителей, учащиеся, дети. В советском музееведении 1980-х гг. группы музеев, объединенные основным направлением деятельности, было принято называть " типами музеев ":

Научноисследоватльские музеи, Научно-просветительские (масовые) музеи, Учебные музеи, Детские музеи

Приведем основную характеристику музеев, принадлежащих к тому или иному типу:

Научно-исследовательские музеи - функционируют при науч­но-исследовательских институтах и академи­ях наук, в состав кото­рых они обычно входят в качестве структур­ных подразделений. Их фонды используют­ся в научных целях, а экспозиции ориенти­рованы прежде всего на специалистов.

К самому распространенному типу относятся на­учно-просветительные музеи. Они тоже занимаются исследовательской работой, но поскольку ориентиро­ваны прежде всего на массового посетителя, их фон­ды широко используются в культурно-образователь­ных целях. В их деятельности большое внимание уде­ляется созданию экспозиций, выставок и различных культурно-образовательных мероприятий.

Главное назначение учебных музеев — обеспечить наглядность и предметность процессу образования и подготовки кадров. Этот тип музеев существует, в ос­новном, при различных учебных заведениях и специальных ведомствах. Кроме традиционного экскурсионного показа учебные музеи широко используют специфические формы и ме­тоды работы с коллекциями: демонстрация отдельных музейных предметов на лекциях, научное описание и обработка материалов полевых исследований во вре­мя практических занятий, копирование произведений изобразительного искусства. В отдельных случаях фон­ды и экспозиции учебных музеев могут быть недоступ­ны для массового посетителя.

Детские музеи предназначены для детской аудитории, их коллекции и приемы экспонирования ориентированы на интересы и потребности детей. Коллекции наряду с редкими и уникальными предметами включают и те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, а также специально сконструированные модели, которые можно использовать в игровой деятельности. С другой стороны, под детскими музеями понимают и музеи, рассказывающие о детской деятельности. Эти музеи детские более по содержанию, чем по сути деятельности.

51)Краєзнавчо пошуко робота 1)організує дослідницьку діяльність згідно з тематикою музею; 2)систематично поповнює фонди музею шляхом проведення експедицій, походів, екскурсій, а також використовує інші шляхи комплектування, що не суперечать чинному законодавств 3) організує облік музейних предметів, забезпечує їх збереження; 4)створює і поповнює стаціонарні експозиції та виставки; 4)проводить освітньо-виховну роботу серед учнівської молоді і насе­лення; Зміст і форми пошукової діяльності школярів підпорядковані основній меті- виховання. Ідейно-політична спрямованість навчально-виховного процесу радянської школи автоматично ставала головним принципом краєзнавчої роботи учнів, який органічно поєднувався з принципом зв'язку навчання з життям, що зумовлювало організаторів і юних краєзнавців досліджувати рідної місцевості.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-24; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.