Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откровение Иоанна Богослова 21:1, 2, 5, 9, 10 61 страница




Тогда станете говорить: «мы ели и пили пред Тобой». Но Я скажу вам: «не знаю, откуда вы; отойдите от Меня, все делающие беззаконие».

Лука 13:26, 27

724. Сказанное можно, как и в предыдущих случаях, пояснить следующими согласными и соответствующими примерами. Никто не допускается к столу императора или царя, кроме людей высокого чина и звания; а те, прежде чем прийти, надлежащим образом облачаются и надевают знаки отличия, чтобы их приняли и оказали им почтение. Не следует ли каждому, приступающему к столу Господа, делать то же самое, поскольку Он Господь господ и Царь царей (Откр. 17:14), раз каждого приглашают и зовут к Его столу? Но только духовно достойные и облачённые в почётные одеяния, встав из-за этого стола, допускаются в небесные дворцы и небесные радости, величаются князьями, поскольку они — сыновья величайшего Царя и затем сидят за столом с Авраамом, Исааком и Иаковом каждый день (Матф. 8:11). Эти имена означают небесное Божественное, духовное Божественное и природное Божественное.

Можно провести сравнение также со свадьбами на земле, на которые приглашаются только близкие, родные и друзья жениха и невесты. Если приходит кто-то другой, его пускают, но за неимением места за столом он уходит. То же самое и с приглашёнными на свадьбу Господа как жениха, с церковью как невестой. Среди них — родные, близкие и друзья, состоящие в семье постольку, поскольку возрождены Господом. И опять-таки, кто в мире может стать другом кому-либо, если не предан ему всем сердцем и не исполняет его волю? Только такого, и никого другого, можно считать своим другом и доверять ему своё состояние.

 

 

VII

Кто достойно приступает

к Святому Причастию,
тот в Господе и Господь в нём.
Поэтому с Господом соединяются

через Святое Причастие

725. Я показал в нескольких предыдущих главах, что достойно приступает к Святому причастию тот, кто обладает верой в Господа и милосердием к ближнему; и что присутствие Господа осуществляется истинами веры, а соединение с Ним осуществляется милосердием вместе с верой. Следовательно, только тот, кто достойно приступает к Святому причастию, соединяется с Господом, и соединённые с Господом — в Нём, и Он в них. Господь Сам ясно утверждает, что это бывает с теми, кто причащается достойно, в следующем месте у Иоанна:

Тот, кто ест Мою плоть и пьёт Мою кровь, пребывает во Мне, и Я в нём.

Иоанн 6:56

 

Далее в том же Евангелии Он учит нас, что это — соединение с Господом:

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Кто пребывает во Мне, и Я в нём, приносит много плода.

Иоанн 15:4, 5; Откр. 3:20

 

Что такое соединение с Господом, если не пребывание среди тех, кто составляет Его тело? А тело Его состоит из тех, кто верит в Него и творит Его волю. Его воля состоит в том, чтобы проявлять милосердие в соответствии с истинами веры.

726. Вечная жизнь и спасение невозможны без соединения с Господом, поскольку Он Сам есть и то, и другое. Что Он есть жизнь вечная, ясно из многих мест Слова, в частности из следующего стиха у Иоанна:

Иисус Христос — истинный Бог и жизнь вечная.

1 Ин. 5:20

 

В то же время, Он — спасение, поскольку спасение и вечная жизнь — одно и то же. Имя Его Иисус также означает «спасение», и по этой причине во всём христианском мире Его называют Спасителем. Однако же достойно приступают к Святому причастию только соединенные с Господом внутренне, то есть возрождённые. Кто такие возрождённые, было показано в главе о преобразовании и возрождении.

Помимо них есть многие, исповедующие Господа и делающие добро ближнему; но пока они не делают этого из любви к ближнему и по вере в Господа, они не возрождены. Ибо они делают добро ближнему, руководствуясь только мирскими и собственными соображениями, а не ради ближнего, как такового. Дела их чисто природны, и в них не кроется ничего духовного. Ведь такие люди исповедуют Господа лишь устами да словами, тогда как сердце их далеко от этого. Настоящая любовь к ближнему и настоящая вера исходят только от Господа; и то, и другое даруется человеку тогда, когда он по собственному свободному выбору делает ближнему добро природным образом и верит в истины своим разумом, взирая на Господа; и всё это он делает потому, что так велит Слово. Тогда Господь насаждает милосердие и веру в самое сердце его, делая их духовными. Так Господь соединяет человека с Собой, а человек соединяет себя с Господом; ибо соединение невозможно, не будучи взаимным. Но всё это уже было со всей полнотой показано в главах о милосердии, вере, свободе выбора и возрождении.

727. Известно, что в мире приглашения к столу и на обед служат соединению и сообщению. Ведь тот, кто приглашает, замышляет нечто, способствующее достижению его цели, подразумевающее согласие и дружбу. И тем более если приглашения имеют духовную цель. В древних церквях пиры были празднествами милосердия, как и в ранней христианской церкви, где люди поддерживали друг друга, чтобы оставаться в поклонении Господу от всего сердца. Пиры сынов Израиля возле скинии означали не что иное, как единодушие в поклонении Иегове. Поэтому мясо, которое они ели, как часть жертвоприношения, называлось святым (Иерем. 11:15; Аггей 2:12; и во многих других местах). Что же тогда говорить о хлебе и вине и пасхальном мясе Вечери Господа, который принес Себя в жертву за грехи всего мира?

Можно также пояснить соединение с Господом через Святое причастие на примере связи поколений, берущих своё начало от одного предка. От него происходят в кровном родстве последовательно родные и родственники, которые что-то наследуют от основателя рода, но не столько плоть и кровь, сколько нечто по плоти и крови, а именно душу и однородные склонности, которые и связывают их. Эта связь видна, как правило, в их лицах и поведении, почему они и называются одной плотью (как в Бытие 29:14; 37:27; 2 Цар. 5:1; 19:12, 13; и в других местах).

То же самое относится и к соединению с Господом, Отцом всех верующих и блаженных. Соединение с Ним осуществляется любовью и верой, которые вместе называются одной плотью. Вот почему Он говорит: «Кто ест Мою плоть и пьёт Мою кровь, пребывает во Мне, и Я в нём» (Иоанн 6:56). Всякому понятно, что не хлеб и вино делают это, а добро любви, обозначаемое хлебом, и истина веры, обозначаемая вином, которые принадлежат Господу, исходят от Него и Им одним могут быть дарованы. Да и всякое соединение бывает лишь по любви, а любовь без доверия — не любовь. Тот, кто верит, что хлеб — это плоть, а вино — это кровь и не способен на более высокий уровень мышления, пусть остаётся при своей вере, но не забывает той истины, что с Господом соединяет его нечто самое святое, вверенное человеку, как его собственность, но всегда принадлежащее Господу.

 

 

VIII

Святое Причастие

для всех, приступающих к нему,
достойно служит

своего рода подписью и печатью,
что они — дети Божьи

728. Святое причастие для всех приступающих к нему достойно служит своего рода подписью и печатью, что они — дети Божьи, по той причине, что Господь присутствует при этом и вводит в небеса рождённых от Него, то есть возрождённых. Такое возможно при Святом причастии, потому что Господь присутствует при нём также и Своим Божественным человеческим; ведь, как было показано выше, Господь присутствует во всей Своей полноте и со всем Своим искуплением. Ибо Он говорит о хлебе: «Это тело Моё», а о вине: «Это кровь Моя». Таким образом, Он позволяет войти в Его тело, а тело Его составляют небеса и церковь.

Конечно, когда человек возрождается, Господь присутствует при нём и Своим Божественным действием приготавливает его к небесам. Однако, чтобы человек на самом деле вошёл в небеса, он должен на самом деле предстать перед Господом, и поскольку Господь действительно являет Себя человеку, то человек действительно принимает Его, но не распятым на кресте, а в Его прославленном человеческом, которым Он присутствует. Божественное добро — Его тело, Божественная истина — Его кровь. Они даны человеку как средства возрождения, чтобы он был в Господе, и Господь в нём. Ибо, как показано выше, Святое причастие — это духовная трапеза. Если правильно понимать всё это, становится ясно, что Святое причастие служит подписью и печатью для приступающих к нему достойно, что они — дети Божьи.

729. Те же, кому пришлось умереть в младенчестве или в детстве, до того как они могли бы достойно приступить к Святому причастию, вводятся Господом в небеса посредством крещёния. Ведь, как показано в главе, посвящённой этому вопросу, крещение означает введение в христианскую церковь и присоединение в духовном мире к христианам. Церковь же и небеса там — одно. Следовательно, введение в церковь означает также и введение в небеса. Умершие в детстве воспитываются там под присмотром Господа, постепенно возрождаются и становятся Его детьми, ибо не знают никакого другого отца.

Между тем младенцы и дети, рождённые вне христианской церкви, приводятся в небеса, предназначенные для их религии, средствами, отличными от крещёния, как только примут веру в Господа; однако они не смешиваются с жителями христианских небес. Ибо во всём мире нет такого народа, которому не дано спасение, если в нём признают Бога и живут доброй жизнью; потому что Господь всех их искупил, а человек по рождению своему духовен, что дает ему возможность принять дар искупления. Все принимающие Господа, то есть имеющие веру в Него и не ведущие злого образа жизни, называются «детьми Божьими» и «от Бога рождёнными» (Иоанн 1:12, 13; 11:52), а также «детьми царства» (Матф. 13:38) и «наследниками» (Матф. 19:29; 25:34). Ученики Господа тоже назывались детьми (Иоанн 13:33) и все ангелы (Иов 1:6; 2:1).

730. Суть Святого причастия та же, что и у договора, который после согласования и подписания скрепляется печатью. Господь Сам учит нас, что Его кровь — это завет, ибо, взяв чашу и подав её, Он сказал:

Пейте из неё все. Это кровь Моя, кровь нового завета.

Матф. 26:27, 28; Марк 14:24; Лука 22:20

 

Новый завет — это новый договор. Поэтому Слово, написанное через пророков до пришествия Господа называется Ветхим заветом, или договором, а Слово, написанное после Его пришествия через евангелистов и апостолов, называется Новым заветом, или договором. Кровь, как и вино в Святом причастии, означает Божественную истину Слова, что ясно из вышесказанного (706, 708). Слово также является самым настоящим договором Господа с человеком и человека с Господом. Ибо Господь сошёл, как Слово, то есть как Божественная истина. А поскольку она и есть Его кровь, в израильской церкви, служившей изображением христианской церкви, кровь называлась «кровью завета» (Исход 24:8; Зах. 9:11), а Господь назывался «заветом для народа» (Исаия 42:6; 49:8; Иерем. 31:31—34; Пс. 110:9).

И в мире, в соответствии с порядком, которым все устроено, всегда необходима подпись, в качестве своего рода залога, скрепляющего предварительные договорённости. Что такое доверенность или завещание без подписи? Что такое судебное решение без подписанного постановления, дающего ему силу? Что такое высокая государственная должность без соответствующего удостоверения? Можно ли получить повышение по службе без письменного распоряжения? Можно ли владеть домом без купчей или соглашения с его владельцем? Можно ли добиваться цели или соревноваться за награду, если нет цели или негде получить награду, или судья не подтвердил чем-либо, что награда будет дана? Однако эти примеры приведены лишь в качестве пояснения, чтобы даже простые могли понять, что Святое причастие подобно залогу, печати, знаку и подписанному удостоверению, свидетельствующему даже перед ангелами о том, что приступающие к нему достойно являются детьми Божьими. Оно подобно ключам от небесного дома, в котором им предстоит жить вечно.

 

 

* * *

731[155]. Однажды я увидел ангела, летящего под восточными небесами с трубой в руках, прижатой к губам, в которую он трубил на север, на запад и на юг. Он был одет в накидку, развевавшуюся за ним в полёте, схваченную пламенным и сияющим поясом с рубинами и сапфирами. Полетев вниз, он мягко опустился на землю недалеко от меня. Приземлившись и встав на ноги, он прошёлся туда-сюда, а затем, увидев меня, направился в мою сторону. Я был в духе и в этом состоянии находился на холме в южной стороне.

Когда он подошёл ко мне, я заговорил с ним и спросил: «Что происходит? Я слышал звук твоей трубы и видел, как ты спускался по воздуху».

«Я послан созвать из живущих в этом мире всех людей, наиболее известных в христианских странах своей учёностью, проницательностью ума и знаменитых мудростью, — сказал в ответ ангел, — чтобы они собрались на этом холме, где ты теперь стоишь, и высказались о том, что они в мире думали, разумели и считали мудрым относительно небесной радости и вечного счастья.

Я послан по той причине, что недавно прибывшие из мира в наше небесное общество на востоке сообщили: ни один человек во всём христианском мире не знает, что такое небесная радость и вечное счастье и поэтому что такое небеса. Мои собратья и товарищи крайне удивились этому и просили меня сойти вниз, чтобы объявить и созвать собрание мудрейших людей духовного мира, куда сначала попадает всякий смертный, покинув природный мир; тогда мы сможем убедиться по свидетельству многих, действительно ли христиане пребывают в такой густой тьме и настолько глубоком невежестве относительно грядущей жизни. Подожди немного, и ты увидишь, как сюда начнут сходиться толпы мудрецов; для их встречи Господом будет приготовлен дом».

Я подождал, и через полчаса увидел два потока людей, идущих с севера, два — с запада и два — с юга. Ангел с трубой проводил их в зал, приготовленный для них, где они заняли места в соответствии с той частью света, откуда они пришли. Всего было шесть отдельных собраний; седьмое было с востока, однако его не было видно остальным из-за света, исходившего от него. Когда все собрались, ангел изложил цель встречи и попросил явить по очереди свою мудрость относительно небесной радости и вечного счастья. Затем члены каждого собрания замкнулось в своём кругу, обратив лица друг к другу, и стали собирать имевшиеся у них в прежнем мире сведения об этом предмете и обсуждать их, чтобы затем рассказать о них.

732. Первое собрание из тех, что с севера, после совещания объявило, что небесная радость и вечное счастье неотделимы от самой жизни небес. «Поэтому каждый, кто попадает в небеса, — сказали они, — присоединяется к празднеству, которое и составляет там жизнь, подобно тому, как приходящий на свадьбу присоединяется к её веселью. Разве мы не видим, что небеса — над нами, то есть где и следует им быть? Там, и только там, счастье, которое выше всякого счастья, и наслаждения, которые выше всех наслаждений. Каждый, кто приходит туда, окунается в них всем восприятием своего ума и всеми чувствами своего тела, потому что радости там неизмеримы. Итак, радости небес, а они вечны, заключаются лишь в принятии в небеса; принимаются же туда по милости Божьей».

После того как они закончили свою речь, высказалось по своей мудрости второе собрание с севера: «Небесная радость и вечное счастье состоит в одном лишь интереснейшем общении с ангелами и в увлекательных беседах с ними. От этого лица непрестанно улыбаются, а на устах всегда играет смех от их добрых шуток и остроумных речей. Что такое небесные радости, если не вечное разнообразие подобных утех?»

Третье собрание, первое из мудрецов западной части света, размыслив по своим склонностям, составили следующее мнение: «Чем ещё могут быть небесная радость и вечное счастье, если не трапезой с Авраамом, Исааком и Иаковом? Их столы наполнены обильными и изысканными яствами, благородным и выдержанным вином; а за застольем следуют танцы и игры девушек и юношей под музыку оркестра или флейты, чередующиеся с пением сладких песен. А под вечер — театральные представления, а затем снова застолье, и так каждый день, вечно».

Вслед за ними четвёртое собрание, второе с запада, огласило своё решение: «У нас имеется множество представлений о небесной радости и вечном счастье; мы рассмотрели разнообразные наслаждения и сравнили их друг с другом, и пришли к заключению, что небесные радости — это наслаждения райского сада. Разве небеса — это не райский сад, раскинувшийся от востока до запада и от юга до севера, с его плодовыми деревьями и восхитительными цветами? А в середине — великолепное дерево жизни, вокруг которого восседают блаженные, вкушающие лакомые плоды и одетые гирляндами благоухающих цветов. А поскольку всё это снова и снова произрастает в дыхании вечной весны, бесконечно видоизменяясь, и непрестанно освежает ум постоянным возрождением и цветением, а также вечно весенней погодой, то радости, которыми они питаются и дышат, обновляются день за днём. И таким образом они возвращаются в лучшие годы своей молодости, а значит, в первоначальное состояние, в котором были созданы Адам и его жена. Так они снова входят в свой Эдемский сад, перенесённый с земли на небеса».

Пятое собрание, состоявшее из одарённых людей с юга, утверждало следующее: «Небесные радости и вечное счастье — это не что иное, как высшая власть и несметные богатства, и поэтому величие, недоступное даже царям, и ни с чем не сравнимая роскошь. Что в этом состоят небесные радости и постоянное наслаждение ими, то есть вечное счастье, мы постигли по состоянию в прежнем мире тех, кому подобное дано, а также из учения, что блаженные будут царствовать в небесах с Господом, и станут царями и князьями, потому что они — дети Того, Кто Царь царям и Господь господам; и они воссядут на престолах, и ангелы будут служить им. Величие небес ясно видно нам из того, что в Новом Иерусалиме, которым изображается слава небес, каждые из ворот будут из цельной жемчужины, улицы — из чистого золота, а основания — из драгоценных камней. Значит, у каждого принятого в небеса есть дворец, блистающий золотом и драгоценными камнями, и власть, передаваемая по очереди от одного к другому. Зная, что со всем этим связаны радость и счастье небесные и что обещания Божьи никогда не нарушаются, мы заключили, что именно в этом, и не в чём ином, заключается счастливейшее состояние жизни на небесах».

Затем шестое собрание, второе с юга, высказалось следующим образом: «Небесная радость и вечное счастье состоят не в чём ином, как в непрестанном прославлении Бога, нескончаемом празднике, блаженнейшем богослужении с песнями и ликованием. Всем этим наши сердца будут неизменно устремляться к Богу с полной уверенностью, что наши молитвы и восхваления будут угодны Ему по Его великой щедрости, в которой Он даровал нам это блаженство». Некоторые из них добавили также, что это прославление Бога происходит при роскошном освещёнии, с самыми ароматными благовониями и великолепными шествиями, которые возглавляет архиепископ с большой трубой, а за ним епископы и другие более и менее высокие церковные чины, и завершают мужчины с пальмовыми ветвями и женщины с золотыми изображениями.

733. Седьмое собрание, невидимое остальным из-за света, исходившего от него, было с востока небес. Это были ангелы из тех же небес, из которых и ангел с трубой. Когда в их небесах стало известно, что ни один человек в христианском мире не знает, что такое небесная радость и вечное счастье, они сказали друг другу: «Этого не может быть. Среди христиан невозможна такая непроглядная тьма и такое умопомрачение. Не спуститься ли нам самим, чтобы послушать, так ли это? Если действительно так, то это какие-то чудеса!»

Итак, они сказали тому ангелу с трубой: «Известно, что каждому, кто мечтает попасть в небеса и имеет определённые понятия об их радостях, после смерти дозволяется испытать те радости, которые ему представляются; и после того как он узнает на собственном опыте, что представляют собой эти радости, и поймёт, что они — не более чем пустые построения его ума и бред его воображения, он избавляется от них и наставляется. Так бывает в мире духов почти у всех людей, которые в прежней своей жизни глубоко задумывались о небесах и приходили к какому-либо заключению о небесных радостях, желая, таким образом, испытать их». Услышав это, ангел с трубой обратился к шести собраниям, состоящим из мудрецов христианского мира: «Следуйте за мной, и я введу вас в ваши радости, а значит, в небеса».

734. С этими словами ангел двинулся в путь, возглавив первое собрание, убеждённое в том, что небесные радости — это интересные встречи и увлекательные беседы. Ангел отвел этих людей в то общество в северной части, где собрались люди, у которых в прежнем мире были те же самые представления. Люди такого рода были собраны в обширном здании, в котором было более полусотни комнат, каждая из которых была предназначена для какого-либо рода разговоров. В одних комнатах говорили о том, что видели или слышали на рыночной площади или на улицах; в других велись разные завлекательные разговоры о прекрасном поле, обильно пересыпаемые шутками, от которых все присутствующие разражались бурным смехом. В следующих комнатах обсуждали новости королевского двора, правительственных учреждений, политики и слухи, доходившие из тайных советов, делая выводы и предположения обо всём, что случилось. Были комнаты, посвящённые торговле, литературе, общественным отношениям и нравственной жизни, религиозным вопросам и различным вероисповеданиям, и так далее.

Мне разрешено было заглянуть в это здание, и внутри я увидел людей, перебегавших из комнаты в комнату в поисках собеседников, соответствующих им по склонностям, то есть по понятиям о радости. В самих компаниях я выделил три вида собеседников: одни в той или иной степени жаждали высказаться, другим не терпелось задавать вопросы, а третьи увлечённо слушали.

В здании было четыре двери, по одной с каждой стороны, и я заметил, что многие покидали свои компании и спешили выйти наружу. Я проследовал за некоторыми из них к восточной двери и увидел, что несколько человек сидит возле неё с унылыми лицами. Подойдя к ним, я спросил, отчего они сидят в такой печали. «Двери этого дома, — ответили они, — закрыты для тех, кто хочет выйти. Уже три дня, как мы попали сюда, и всё это время мы проводили, как нам и хотелось, в компаниях и беседах, но мы так устали от постоянных разговоров, что у нас нет сил слышать даже их звука. Утомлённые, мы попытались, бежав к этому выходу, стучать в дверь, но нам сказали, что здесь открывают только входящим, а не выходящим. «Оставайтесь и наслаждайтесь небесными радостями», — сказали нам, из чего мы заключили, что должны остаться здесь навсегда. От этого дух наш охватила тоска, грудь сдавило, и нам стало страшно».

Тогда к ним обратился ангел и сказал: «Ваше состояние — это смерть ваших радостей, которые вы считали единственными радостями небес, хотя на самом деле они лишь сопутствуют небесным радостям». «Тогда что же такое небесные радости?» — спросили они ангела.

Ангел ответил вкратце так: «Это удовольствие от того, что делаешь нечто полезное себе или другим. Удовольствие это берёт своё начало от любви, а проявление своё — от мудрости. Удовольствие служения, происходящее от любви через мудрость, есть душа и жизнь всякой небесной радости. В небесах бывают самые интересные собрания, которые приносят ангелам увеселения ума, наслаждения духа, отраду их сердцу и отдых телу. Но всё это следует за исполнением ими своего служения по занимаемой должности и повседневным обязанностям. Именно это служение составляет душу и жизнь всех их наслаждений и увеселений. Но если лишить их этой души, или жизни, то все сопутствующие радости одна за другой перестанут радовать, сперва став безразличными, а затем никчемными, и наконец — источником грусти и тоски».

Когда он закончил говорить, дверь открылась, и люди, сидевшие у неё, бросились вон. Они разбежались по домам, каждый к своим делам и обязанностям, которые вернули их к жизни.

735. Затем ангел обратился к тем, у кого понятия о небесной радости и вечном счастье были связаны с пирами у Авраама, Исаака и Иакова и с играми и развлечениями, сменяющими их, за которыми следуют новые застолья, и так далее, до бесконечности. «Пойдёмте со мной, — сказал он, — я приведу вас туда, где вы сможете испытать блаженство вашей радости». И он повёл их через лес на поляну, выстланную досками, на которой размещались столы, по пятнадцать с каждой стороны.

«Зачем здесь столько столов?» — спросили они. Ангел отвечал, что первый стол — для Авраама, второй — для Исаака, третий — для Иакова, а за ними по порядку — столы для двенадцати апостолов. Напротив них — столько же столов для их жён: для Сарры, жены Авраама, для Ревекки, жены Исаака, и для Лии и Рахили, жён Иакова. Остальные двенадцать предназначались жёнам двенадцати апостолов.

Немного погодя на столах оказалось множество блюд с яствами, а между ними красовались горки сладостей. Гости, обступив столы, ждали их хозяев; и через некоторое время те явились по порядку, начиная с Авраама и заканчивая последним из апостолов. Подойдя каждый к своему столу и опустившись на ложе во главе его, они пригласили всех стоящих вокруг: «Присядьте с нами». Мужчины сели за столы с патриархами, а женщины — с их жёнами, и стали есть и пить с радостью и почтением. После еды патриархи удалились, и начались игры, танцы юношей и девушек, а затем представления. По окончании их все были снова приглашены за стол, однако уже с тем условием, что первый день они будут праздновать с Авраамом, второй — с Исааком, третий — с Иаковом, четвёртый — с Петром, пятый — с Иаковом[156], шестой — с Иоанном, седьмой — с Павлом и далее с остальными до пятнадцатого дня, а затем все застолья повторятся в том же порядке, лишь с переменой мест, и так вечно.

Затем ангел собрал всех этих людей вместе и сказал им: «У всех, кого вы видели за столами, были те же самые мысли, что и у вас, когда они представляли себе небесные радости и вечное счастье. Чтобы они могли увидеть, насколько бесплодны были их понятия, с позволения Господа были устроены эти застолья и представления. Люди, сидевшие во главе каждого стола, — это лишь игравшие стариков актёры, из которых многие — деревенские жители с бородами, из-за своего небольшого богатства более высокомерные, чем остальные. Им дано воображать, что они и есть эти древние патриархи. Идите за мной, я выведу вас из этого лагеря».

Они последовали за ангелом и увидели в двух разных местах по полсотни человек, которые до того набили желудки едой, что им было дурно. Они мечтали вернуться в знакомую обстановку своих жилищ, к своим должностям, делам или обязанностям. Но многих из них останавливали стражники леса и спрашивали, сколько дней они пировали, угощались ли они уже за столом с Петром и Павлом, а если нет, то говорили, что им стыдно уходить, не сделав этого, поскольку это невежливо. Большинство из них говорили: «Нам хватит наших радостей. Еда стала безвкусна для нас, вкус наш иссох, наши желудки отвергают пищу, и мы не в состоянии глотать её. Мы провели уже несколько долгих дней и ночей в этой роскоши и искренне просим вас отпустить нас». И когда их отпустили, они помчались домой что есть духу.

Далее ангел собрал всех снова вместе и по пути поведал им о небесах следующее: «В небесах, как и в мире, есть еда и питье, застолья и праздники. Столы выдающихся людей полны изысканными угощениями, диковинными яствами и лакомствами, которые радуют и подкрепляют их дух. Есть там также развлечения и театральные представления, концерты и пение, и всё это достигает высшего совершенства. Доставляя радость, это всё же не составляет счастья. В радостях должно содержаться счастье, исходящее из них. Именно счастье делает радости радостями, питает их и не дает им стать никчемными и утомительными. Счастье это приходит к каждому от пользы его занятий.

У каждого ангела во влечении его воли есть скрытое стремление, побуждающее его ум к какой-либо деятельности. От этого их ум спокоен и удовлетворён. Это ощущение спокойствия и удовлетворения позволяет их уму принимать от Господа любовь к служению. В её принятии и состоит небесное счастье, которое дает жизнь вышеупомянутым радостям. Небесная пища есть в своей сути не что иное, как любовь, мудрость и служение, объединённые между собой, то есть служение посредством мудрости из любви. Поэтому все в небесах приемлют пищу для тела в зависимости от пользы, которую они приносят, роскошную — полезные в высшей степени, среднюю, но изысканного вкуса, — те, чья польза умеренна, простую — чья польза скромна. Бездельники же не имеют пищи вообще».

736. Затем ангел созвал всех тех, так сказать, мудрецов, кому небесные радости и вечное счастье, ими приносимое, представлялись в обладании высшей властью и несметным богатством, в величии выше царского и роскоши вне всякого сравнения, поскольку в Слове говорится, что они будут царями и князьями, и будут царствовать с Христом вечно, и ангелы будут служить им, и тому подобное. Ангел сказал им: «Пойдёмте со мной, я введу вас в радости, которые вы себе вообразили». Он привел их в галерею, выстроенную из колонн и пирамид, в передней части которой был низкий портик, служивший входом в неё. Ангел провел их внутрь, и там они обнаружили двадцать человек с одной стороны и двадцать с другой, чего-то ждавших. Тут же появился некто, изображавший ангела, и сказал им: «Эта галерея — путь в небеса. Подождите немного и приготовьтесь, ибо старшие из вас станут царями, а младшие — князьями».

Как только он сказал это, у каждой колонны появился царский трон, на каждом троне — шёлковая мантия, а сверху — скипетр и корона; и у каждой пирамиды появилось кресло, возвышавшееся над землёй на три локтя, а на каждом из кресел — цепь из золотых звеньев и рыцарская перевязь, застёгнутая на концах алмазным браслетом. Затем послышался возглас: «Идите и оденьтесь, займите свои места и ждите». Тут же старшие поспешили к тронам, а младшие — к креслам, усаживаясь в них и облачаясь в наряды. Затем как бы туман поднялся снизу; и от этого тумана у сидевших на тронах и креслах лица стали важными, груди напыжились, и они исполнились уверенности, будто они теперь — цари и князья. Туман этот представлял собой вдыхаемые ими испарения собственных мечтаний. В этот момент будто бы с небес слетели юноши и встали по двое позади тронов и по одному позади кресел, чтобы прислуживать. Глашатай повторил несколько раз: «Цари и принцы! Подождите ещё немного. Сейчас для вас в небесах готовятся дворцы, скоро явятся ваши придворные и свита, чтобы проводить вас туда». И они ждали, ждали, до тех пор пока не истомились и не истосковались духом от нетерпения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.