Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откровение Иоанна Богослова 21:1, 2, 5, 9, 10 64 страница




Не кричит ли всякая церковь, даже самая еретическая, на всю страну или весь город, в которых она принята, о том, что она одна, правоверная и вселенская, обладает Евангелием, провозглашенным ангелом в небе (Откр. 14:6)? И кто не слышит голоса толпы народной, вторящей согласным отзвуком? Разве весь Дортрехтский синод не смотрел на предопределение, как на звезду, упавшую с небес им на головы, и не целовал это учение так же, как филистимляне целовали изваяние Дагона в Авен-Езерском капище в Азоте, а греки — Палладий в храме Минервы[159]? Ведь они провозгласили это учение палладием[160] своей религии, не подозревая, что падающая звезда — это всего лишь метеор с его обманчивым светом. Под воздействием такого света мозг может при помощи заблуждений доказать любую ложь, да так, что свет этот выставит истинным, а звезду — неподвижной, и в конце концов засвидетельствует, что эта звезда — путеводная.

Кто может с большей уверенностью убеждать других в своих предрассудках, чем безбожник, поклоняющийся природе? Настроенный против всего Божественного в Боге, всего небесного в небесах и всего духовного в церкви, разве не посмеётся он от души над всем этим? Какой сумасшедший не верит, что его безумие — это мудрость, а мудрость — это безумие? Кто может по взгляду отличить свечение гнилого дерева от света луны? Не отвергнет ли душистые вещёства всякий, кому противен их запах, что обычно бывает с женщинами при внутренних недомоганиях, и не предпочтет ли им дурно пахнущие? Все эти примеры приведены здесь, чтобы стало понятно, что природный свет сам по себе не позволяет распознать, когда приходит конец церкви, иначе говоря, когда в ней не остаётся ничего, кроме ложных учений, если только истина не блеснёт с небес в своём собственном свете. Ложь не может видеть истины, но истина может видеть ложь; и всякий создан так, что может видеть и постигать истину, когда слышит её. Однако тот, кто уже уверился в ложных учениях, не может привнести истину в свой разум так, чтобы она осталась, потому что для неё не будет места; а если случайно и будет, то полчища лжи, скопившиеся там, вышвырнут её вон, как нечто инородное.

 

 

III

Последнее время

христианской церкви — это полная ночь,
в которой окончились

все прежние церкви

760. От сотворения этой земли было, вообще говоря, четыре церкви, сменивших одна другую. Об этом можно заключить как из исторических, так и из пророческих книг Слова, главным образом из книги Даниила. В ней эти четыре церкви изображены истуканом, которого видел во сне Навуходоносор (глава 2), и далее четырьмя зверями, вышедшими из моря (глава 7). Первая церковь, которую можно назвать древнейшей церковью, существовала до потопа, и потоп изображает её конец, или гибель. Вторая церковь, которую можно назвать древней церковью, существовала в Азии и в части Африки; к концу и гибели её привело идолопоклонство. Третьей была израильская церковь, началом которой послужило провозглашение Десяти заповедей на горе Синай, а продолжением — Слово, написанное Моисеем и пророками. Конец и истребление этой церкви были следствием осквернения Слова. Осквернение это достигло своей вершины в то время, когда в мир пришёл Господь. Поэтому-то они и распяли Того, Кто есть Слово. Четвёртой была христианская церковь, основанная Господом через евангелистов и апостолов. В её развитии было два этапа: первый — от времени Господа до Никейского собора, второй — от этого собора до настоящего времени. В своём развитии эта церковь разделилась на три: греческую, римско-католическую и реформированную, которые, однако же, все называются христианскими церквями. Кроме того, внутри каждой из этих разделившихся между собой церквей было ещё множество отдельных церквей, которые, несмотря на то, что вышли из состава основных, сохранили общее название ересей в христианской церкви.

761. Последнее время христианской церкви — это полная ночь, в которой окончились все прежние церкви, о чём можно заключить из Господнего предсказания об этом в Евангелиях и у Даниила. В Евангелиях — из следующего: что увидят мерзость запустения; и будет скорбь великая, какой не было от начала мира доныне и никогда не будет; и если бы не были сокращены дни те, не спаслась бы никакая плоть; и затем солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды упадут с неба (Матф. 24:15, 21, 22, 29). Это время называется ночью и в других местах Евангелий, например, у Луки:

В ту ночь будут двое в одной постели: один будет принят, а другой оставлен.

Лука 17:34

И у Иоанна:

Я должен делать дела Того, Кто послал Меня. Придет ночь, когда никто не сможет ничего делать.

Иоанн 9:4

 

Поскольку ночью всякий свет отступает, а истинный свет — это Господь (Иоанн 1:4сл.; 8:12; 12:35, 36, 46), Он сказал ученикам, когда возносился в небеса:

Я с вами до конца века.

Матф. 28:20

 

А затем Он уходит от них в новую церковь. Дальнейшее подтверждение того, что это последнее время церкви есть полная ночь, в которой окончились все прежние церкви, находим у Даниила в следующем отрывке:

Наконец, на птице мерзостей запустение, до самого конца и истребления, прольётся капля за каплей на опустошенное.

Дан. 9:27

 

Из слов Господа у Матфея (24:15) ясно, что здесь предсказывается конец христианской церкви. Это понятно также из того отрывка у Даниила, где в виде истукана во сне Навуходоносора изображено четвёртое царство, то есть четвёртая церковь:

Как ты видел железо, смешанное с глиной горшечной, так и люди перемешаются через семя человеческое, но не сольются друг с другом, как железо не скрепляется с глиной.

Дан. 2:43

 

Человеческое семя здесь — это истина Слова.

Кроме того, это очевидно из сказанного о четвёртой церкви, изображённой четвёртым зверем, выходящим из моря:

Видел я в ночных видениях, и был зверь четвёртый, страшный и ужасный; он будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать её.

Дан. 7:7, 23

 

Это означает, что будет положен конец всей истине церкви, после чего настанет ночь, потому что истина церкви — это свет. В Откровении есть множество подобных пророчеств об этой церкви, в особенности в главе 16, где говорится о чашах ярости Божьей, излитых на землю. Чаши эти означают ложь, затопившую и погубившую затем церковь. В книгах пророков есть множество подобных мест, например:

Разве день Господень не мрак, а свет? Он густая тьма, и нет в нём сияния.

Амос 5:18, 20; Соф. 1:15

 

А также:

В этот день взглянет Иегова на землю, и вот — тьма, и свет померк в развалинах.

Исаия 5:30; 8:22

 

День Иеговы — это день пришествия Господа.

762. Возникновение на этой земле четырёх церквей со времени творения мира соответствует Божественному порядку, который требует, чтобы всё начиналось, а затем заканчивалось до того, как начнётся новое. Поэтому-то каждый день начинается с утра, продолжается и заканчивается ночью, после которой наступает другой день. Подобно тому и год начинается с весны, продолжается летом и осенью и заканчивается зимой, после чего всё начинается снова. Чтобы были возможны все эти изменения, солнце встаёт на востоке, движется через юг к западу и завершает свой путь на севере, после чего снова встаёт. То же самое и с церквями. Первая из них, древнейшая церковь, была как утро, весна и восток. Вторая, древняя церковь, была как день, лето и юг. Третья была как вечер, осень и запад; четвертая — как ночь, зима и север.

Эта упорядоченная последовательность позволила мудрецам древности составить представление о четырёх веках мира. Они назвали первый век золотым, второй — серебряным, третий — медным, а четвёртый — железным. Именно эти металлы служили изображением церквей в истукане Навуходоносора. Кроме того, церковь в глазах Господа выглядит одним человеком, и этот большой человек проходит через все этапы своей жизни точно так же, как и каждый человек в частности, то есть от детства к юности, затем — к зрелости и, наконец — к старости. После смерти же он снова воскресает. Господь говорит:

Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется, как есть, одно; а если умрёт, то принесёт много плода.

Иоанн 12:24

763. Первое должно перейти в последнее в общем и в частностях — в этом закон порядка, для того, чтобы во всём было разнообразие. Именно разнообразие определяет качество, ибо качество совершенст­вуется различиями по сравнению с тем, что более или менее ему противоположно. Разве не видно, что истина обретает своё качество от существования лжи, добро обретает своё качество от существования зла, свет — от существования тьмы, тепло — от существования холода? Откуда взялись бы цвета, если бы существовал только белый, но не было бы чёрного? Лишь несовершенство дает качество всём промежуточным цветам. Как можно понять смысл без сопоставления, и какое же сопоставление без противоположностей? Не помрачается ли зрение от одного белого и не оживает ли от красок? Но всякий цвет имеет что-то от чёрного, скажем, зелёный. Не оглохнет ли ухо, если в нём будет звенеть непрестанно одна и та же нота? Возбуждает же его разнообразие, вызванное чередованием высоты звука. Что есть красота без сопоставления с некрасивым? Потому-то и красота молодой женщины иногда изображается на картинах так живо на фоне уродливого лица. Чему мы обязаны удовольствием и счастьем, как не противопоставлению с неприятным и горестным? Не доведёт ли до безумства одна и та же мысль, если её непрерывно держать в уме и не придавать ей время от времени другое направление?

То же самое и духовное церкви, противоположности которого — зло и ложь. Однако они исходят не от Господа, а от людей, у которых есть свобода выбора, и они могут использовать её в злых или добрых целях. Для сравнения можно взять темноту и холод. Они происходят не от солнца, а от земли, которая в своём вращении то отворачивается от него, то поворачивается к нему. И если бы она не обращалась к солнцу разными сторонами, не было бы ни дней, ни лет, а значит, ничего и никого на земле. Мне было сказано, что церкви, обладающие различными видами добра и истины, если только их добро относится к любви к Господу, а их истины — к вере в Господа, подобны множеству самоцветов в царской короне.

 

 

IV

За ночью следует утро,
а утро — это пришествие Господа

764. Последовательные состояния церкви вообще и в частности описываются в Слове четырьмя временами года: весной, летом, осенью и зимой — и четырьмя временами суток: утром, днём, вечером и ночью. Поскольку нынешняя христианская церковь — это ночь, значит, близко утро, то есть первое время новой церкви. Из следующих отрывков можно заключить, что последовательные состояния церкви описываются в Слове, как четыре времени суток:

На вечер и утро — две тысячи триста дней; и тогда святое будет оправдано. Видение о вечере и утре истинно.

Дан. 8:14, 26

Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, и снова ночь.

Исаия 21:11, 12

Конец пришёл, пришло утро на тебя, житель земли! Вот: день пришёл, утро наступило.

Иез. 7:6, 7, 10

Иегова утро за утром будет являть суд Свой в свете, Он не обманет ­надежд.

Соф. 3:5

Бог посреди неё; Бог поможет ей ранним утром[161].

Пс. 45:6

На Иегову я уповал. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра. Ибо у Него искупление в изобилии, и Он избавит Израиль.

Пс. 129:5—8

 

В этих отрывках вечер и ночь означают последнее время церкви, а утро — первое. Сам Господь также именуется утром в следующих местах:

Сказал Бог Израиля, говорила мне Скала Израиля. Он как на свет утра, безоблачного утра.

2 Цар. 23:3, 4

Я — корень и потомок Давида, яркая звезда утренняя.

Откр. 22:16

От чрева зари роса юности твоей на тебе.

Пс. 109:3

 

Всё это сказано о Господе. Именно потому, что Господь — утро, Он восстал из гробницы рано утром, чтобы положить начало новой церкви (Марк 16:2, 9).

Что следует ждать пришествия Господа, ясно видно из Его предсказаний у Матфея:

Когда сидел Иисус на горе Масличной, подошли к Нему ученики и спросили: какой признак Твоего пришествия и конца века?

Матф. 24:3

После скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, звёзды упадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого; и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой.

Матф. 24:29, 30; Марк 13:26; Лука 21:27

Как было во времена Ноя, так будет пришествие Сына Человеческого. Поэтому готовьтесь, ибо в то время, когда не ждёте, придёт Сын Человеческий.

2Матф. 24:37, 39, 44, 46

 

У Луки:

Когда придёт Сын Человеческий, найдёт ли Он веру на земле?

Лука 18:8

 

У Иоанна:

Иисус сказал об Иоанне: если Я хочу, чтобы он пребывал, доколе Я не приду.

Иоанн 21:22, 23

 

В Деяниях апостолов:

И когда они смотрели, как Иисус возносится в небеса, предстали им два мужа в белой одежде и сказали: Иисус, вознесшийся от вас в небеса, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим в небеса.

Деян. 1:9—11

Господь Бог святых пророков послал ангела Своего показать слугам Своим то, что должно произойти. Вот: скоро приду. Блажен соблюдающий слова пророчества этой книги. Вот: скоро приду, и награда Моя со Мной, чтобы воздать каждому по делам его.

Откр. 22:6, 7, 12

 

Далее:

Я, Иисус, послал ангела Моего засвидетельствовать всё это вам в церквях. Я — корень и потомок Давида, яркая звезда утренняя. И дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и всякий желающий пусть берёт воду жизни бесплатно.

Откр. 22:16, 17

 

И далее:

Свидетельствующий обо всем этом говорит: да, Я приду скоро! Аминь. Приди, Господь Иисус! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Откр. 22:20, 21

766[162]. Господь присутствует при каждом человеке, убеждая и настаивая, чтобы Его приняли. Если человек принимает Его, это и есть Его первое пришествие, называемое зарёй. Так происходит тогда, когда человек признает Его своим Богом, Создателем, Искупителем и Спасителем. С этого времени разум человека просвещается относительно духовных предметов и продвигается поэтому ко всё более и более внутренней мудрости. По мере того как человек принимает мудрость от Господа, он переходит из утра в день и пребывает в свете дня до самой старости и смерти. После смерти он попадает в небеса, к Самому Господу, и там, несмотря на то что умер стариком, возвращается к утру своей жизни, в котором и пребывает вечно, взращивая мудрость, посаженную в нём в природном мире.

767. Человек, обладающий верой в Господа и милосердием к ближнему, представляет собой церковь в малом виде. Из таких людей состоит церковь в большом виде. Удивительно, но каждый ангел, в какую бы сторону ни поворачивался он телом и лицом, видит Господа перед собой. Ибо Господь есть солнце ангельских небес, которое является у них перед глазами, когда они размышляют на духовные темы. То же самое — и с человеком в мире, относительно его духовного зрения, если он носит в себе церковь. Но из-за того, что его духовное зрение застилается природным зрением, которое поддерживается остальными чувствами, устремлёнными к телесному и мирскому, он остаётся в неведении об этом состоянии своего духа. Такое видение Господа перед собой, независимо от собственного обращения, обусловлено тем, что всякая истина, от которой происходит мудрость и вера и всякое добро, которое ведёт к любви и милосердию, исходят от Господа и являются Господним в человеке. Поэтому каждая отдельная истина мудрости представляет собой как бы зеркало, в котором виден Господь, а каждое отдельное добро, составляющее любовь, есть образ Господа. Вот причина этого удивительного явления.

Злой дух, напротив, всё время отворачивается от Господа и смотрит в сторону своей любви, причём независимо от того, куда он оборачивается телом и лицом. Объясняется это тем же самым, но в противоположном смысле. Ведь каждое зло обращается в некое подобие своей главной любви, а ложь, от него происходящая, отражает это подобие, как зеркало.

Нечто подобное должно быть присуще и природе, о чём можно заключить из того, как некоторые растения стремятся возвыситься над окружающими зарослями и пробиться к солнцу. Некоторые из них поворачиваются вслед за солнцем во всём его дневном пути от восхода до заката, чтобы созревать под его лучами. Я не сомневаюсь, что такие усилия и стремления свойственны каждому ростку и ветке любого дерева, но сдерживаются недостаточной гибкостью и неспособностью поворачиваться. Кроме того, как ясно показывают исследования, любой водоворот, как в водоёмах, окружённых сушей, так и в океанах, сам собой вращается в направлении движения солнца.

Почему бы и человеку, созданному по образу Бога, не вести себя так же, если только он по своему свободному выбору не извращает те усилия и стремления, которые заложены в нём Создателем? Здесь можно привести ещё сравнение с невестой, у которой всё время перед глазами образ её мужа, отражающийся, как в зеркале, в его подарках; она ждёт не дождётся, когда он придёт к ней, и с радостью принимает его, когда он приходит, ведь сердце в груди её бьется от любви.

 

 

V

Пришествие Господа

вовсе не означает, что Он придёт,
чтобы истребить видимое нами —

небо и землю, на которой мы живём,

и создать новое небо и новую землю,

как многие до сих пор воображали,
не понимая духовного смысла Слова

768. Современные церкви в основном держатся того мнения, что Господь, когда придёт свершить Последний суд, явится в небе на облаках, в сопровождении ангелов и с трубным звуком; и что Он соберёт всех жителей земли вместе с умершими. Затем Он отделит злых от добрых, как пастух отделяет козлов от овец, и бросит злых, то есть козлов, в ад, а добрых, то есть овец, вознесёт в небеса. При этом Он создаст новое видимое небо и новую обитаемую землю, на которую Он ниспошлёт город, именуемый Новым Иерусалимом и выстроенный по описанию в Откровении (глава 21) из яшмы и золота, со стенами на основаниях из всякого рода драгоценных камней; высота, ширина и длина его будут одинаковы — по двенадцать тысяч стадий. В этом городе соберутся все избранные, как живущие, так и все почившие от начала мира. Они вернутся в свои тела и будут затем наслаждаться вечной радостью в этом величественном городе, который станет для них небесами. Таково мнение, господствующее теперь в христианских церквях относительно пришествия Господа и Последнего суда.

769. О состоянии душ после смерти мнения вообще и в частностях следующие. После смерти человеческие души — это некие воздушные образования, которые многим представляются чем-то вроде дуновений ветра. В таком виде они пребывают до судного дня либо в центре земли, служащем для них тем «где-то», в котором они должны располагаться, либо на «окраинах», описанных ранними Отцами. Но по этим вопросам имеются разногласия. Одни утверждают, что души — это эфирные или воздушные образования, подобные призракам и привидениям, живущие частью в воздухе, частью в лесах, а частью в воде. Другие утверждают, что души ушедших переносятся на другие планеты, или звёзды, где им даётся жилище. Иные говорят, что через тысячи лет они вернутся в свои тела. Большинство же считает, что они хранятся до того времени, когда вся вселенная и земной шар со всеми его землями и морями подвергнется истреблению огнём, который либо вырвется из центра земли, либо обрушится с неба подобно всепоглощающей молнии. Вслед за тем откроются могилы, заключённые души облекутся снова в свои тела и будут перенесены в святой город Иерусалим. Таким образом, они будут жить в сияющих телах все вместе на новой земле, одни ниже, другие выше; ведь высотой город будет в двенадцать тысяч стадий, как и длиной и шириной (Откр. 21:16).

770. Что если спросить духовника или мирянина, действительно ли они верят всему этому? Например, что люди, жившие до потопа, включая Адама и Еву, и жившие после потопа, среди которых были Ной и его дети, Авраам, Исаак и Иаков, все пророки и апостолы, а также и остальные человеческие души до сих пор заключены в недрах земли или витают в эфире, или в воздухе; что эти души облекутся в свои тела и срастутся с ними, несмотря на то, что трупы их были съедены червями, крысами или рыбами, либо, как египетские мумии, выпотрошены людьми, и что от некоторых из них остались лишь скелеты, обожжённые солнцем или превратившиеся в прах; что звёзды упадут на землю, тогда как любая звезда значительно больше земли. Спросите их: разве всё это не бессмыслица, которую рассудок сам может развеять, как противоречие? На это у них либо не будет ответа, либо они скажут: «Это — предмет веры, которой мы подчиняем свой разум». Другие скажут, что не только это, но и многое другое, лежащее за пределами разума, возможно всемогуществу Бога. Когда они говорят о вере или о всемогуществе, разумные суждения исключены. Здравый рассудок тогда исчезает, превращаясь в ничто, или становится призраком и называется безумием. «Разве обо всем этом не говорится в Слове? — добавляют они. — Всякий должен думать и говорить так, как учит нас Слово».

771. Как было показано в главе о Священном Писании, Слово по буквальному смыслу написано видимостями и соответствиями. Поэтому каждая частность его содержит духовный смысл, в котором любая истина явлена в своём собственном свете, тогда как буквальный смысл находится в тени. И чтобы люди новой церкви не заблудились, подобно людям старой церкви, в тени, скрывающей буквальный смысл Слова, в особенности о небесах и аде, о своей жизни после смерти, а в данном случае — о пришествии Господа, Господу угодно было открыть зрение моего духа и ввести меня в духовный мир. Мне было дано не только говорить с духами и ангелами, с родными и друзьями, и даже с царями и князьями, окончившими свой путь в природном мире, но и лицезреть чудеса небесные, а равно и удручающие картины ада. Таким образом я узнал, что люди не проводят время в некоем «где-то» в глубине земли и не витают в воздухе или в пустоте слепыми и глухими, но живут, как люди, в осязаемых телах, и в состоянии намного более совершенном, чем то, в котором они находились ранее в своих материальных телах, если они причислены к блаженным.

Итак, для того чтобы люди по незнанию не впадали в ещё более глубокие заблуждения, будто небо, видимое нами, и земля, на которой мы живём, подлежат истреблению, а значит, и о духовном мире, что приводит к поклонению природе и неизбежно — к безбожию, которое теперь начинает укореняться во внутреннем рассудочном уме учёных, и чтобы это безбожие не распространилось, подобно омертвению в тканях тела, и не поразило вместе с тем внешний ум, управляющий речью, — ради всего этого Господь повелел мне возвестить обо всем, что я видел и слышал, о небесах и об аде, о Последнем суде, разъяснить Откровение, повествующее о пришествии Господа, о прежних небесах и новых небесах и о святом Иерусалиме. Прочитав и поняв написанное об этом в моих книгах, каждый сможет увидеть, что подразумевается под пришествием Господа, новыми небесами и Новым Иерусалимом.

 

 

VI

Это второе пришествие Господа

происходит сейчас для того,
чтобы разделены были злые и добрые,

а те, кто верИт и верил в Него,

спаслись и составили

новые ангельские небеса
и новую церковь на земле. Без этого
не спаслась бы никакая плоть

(Матф. 24:22)

772. В предыдущем разделе я показал, что это Второе пришествие Господа не имеет целью истребить видимое нами небо и землю, на которой мы живём. И вообще, оно предназначено не истребить, а создать нечто, а значит, не осудить, а спасти тех, которые со времени Его первого пришествия верили в Него и которые затем будут верить в Него. Это очевидно из следующих слов Господа:

Бог послал Сына Своего в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал в имя единородного Сына Божьего.

Иоанн 3:17, 18

 

И ещё:

Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир. У того, кто отвергает Меня и не принимает слов Моих, есть судья. Слово, которое Я сказал, будет судить его.

Иоанн 12:47, 48

Последний суд произошёл в духовном мире в 1757 году, о чём я поведал в моей короткой книге «О последнем суде», изданной в 1758 году в Лондоне, а затем — в «Продолжении о последнем суде» (Амстердам, 1763). Я могу свидетельствовать об этом, потому что видел всё собственными глазами в полном бодрствовании.

773. Пришествие Господа имеет целью образование новых небес из тех, кто верил в Него, и основание новой церкви для тех, кто будет верить в Него с этого времени; вот две цели Его пришествия. Цель творения вселенной заключалась не в чём ином, как в образовании из рода человеческого ангельских небес, в которых жили бы в вечном блаженстве все верящие в Бога. Ибо у Божественной любви, которая в Боге и по существу есть Бог, не может быть другой цели; равно и Божественная мудрость, которая тоже в Боге и есть Бог, не может действовать по-другому. Поскольку же создание вселенной имело целью образование ангельских небес из рода человеческого и в то же время церкви на земле, посредством которой человек может попасть в небеса, и поскольку спасение человечества, осуществляющееся только через людей, рождающихся в мире, является, таким образом, продолжением творения, то и говорится так часто в Слове о творении, под которым разумеется создание для небес. Например, в следующих местах:

Сердце чистое сотвори мне, Боже, и дух непоколебимый обнови внутри
меня.

Пс. 50:12

Отверзаешь руку Твою — насыщаются благом, посылаешь дух Свой — создаются.

Пс. 103:28, 30

Люди, которые будут созданы, восхвалят Иегову.

Пс. 101:19

Так говорит Иегова, Создатель твой, Иаков, устроивший тебя, Израиль: Я искупил тебя, Я назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Каждый, кто называется именем Моим, того я сотворил для славы Моей.

Исаия 43:1, 7

Ты был приготовлен в день сотворения твоего. Ты совершенен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе порочности.

Иезек. 28:13, 15

 

Это сказано о царе Тира.

Чтобы увидели, познали, вняли и уразумели, что рукой Иеговы сделано это, и Святой Израиля создал это.

Исаия 41:20

 

Отсюда видно, что означает «творить» в следующих отрывках:

Иегова, творящий небеса и простирающий землю, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.

Исаия 42:5; 45:12, 18

Вот, Я творю новые небеса и новую землю. Веселитесь вовеки о том, что Я творю. Вот, Я сотворю Иерусалим, который будет весельем.

Исаия 65:17, 18

774. Господь присутствует непрерывно при каждом человеке, злой он или добрый, ибо никто не может жить без его присутствия. Но пришествие Его — только для принимающих Его, то есть для верящих в Него и соблюдающих Его заповеди. Присутствие Господа дает человеку способность к рассуждению и возможность стать духовным, благодаря свету, исходящему от Господа, как солнца духовного мира, и принимаемому человеком в свой разум. Этот свет есть истина, дающая ему силу рассудка. Между тем пришествие Господа бывает для тех людей, которые объединяют тепло с этим светом, то есть объединяют любовь с истиной. Ибо тепло того солнца является любовью к Богу и к ближнему. Само Господне присутствие с тем просвещёнием, которое оно приносит разуму, можно уподобить присутствию солнечного света в мире; если бы этот свет не сопровождался теплом, земля бы опустела. А пришествие Господа можно сравнить с наступлением тепла, как бывает весной, когда тепло сочетается со светом, отчего земля размягчается, и семена в ней прорастают, принося плоды. Вот как можно сопоставить духовное окружение человеческого духа с природным окружением его тела.

775. О людях церкви всех вместе, или вообще, можно сказать то же самое, что и о человеке отдельно взятом, или в частности. Люди в целом, или все вместе, составляют церковь из многих; а человек сам по себе, или взятый отдельно, представляет собой церковь в каждом из этих многих. Во всём, что угодно, в соответствии с Божественным порядком общее сочетается с частным, а иначе частное не может ни появиться, ни существовать. В связи с этим не может быть ни одной составляющей части человеческого тела без того общего, что окружает их все. Составляющие части человеческого тела — это внутренности и все их части; общее же для них — это покровы, со всех сторон окружающие не только все тело, но и каждый внутренний орган и каждую часть его. Сказанное относится ко всем животным, птицам и червям, а равно и к любым деревьям, кустам и семенам. Ни струнные, ни духовые инструменты не могли бы издать и звука, если бы не было того общего, от которого каждая нота вообще получает звучание, чтобы её можно было сыграть. То же самое и с чувствами тела: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием, а равно и с внутренними чувствами, присущими духу.

Все эти примеры приведены здесь для того, чтобы было ясно, что в церкви тоже есть общее и частное, а также самое общее, и что поэтому было четыре церкви, сменивших друг друга. Эта смена дала развитие самому общему в них, как в едином целом, а также общему и частному в каждой из них по очереди. Так же и в теле человека есть две самые общие части, от которых получают своё существование все его общие составляющие и многочисленные частные. Эти две самые общие части — сердце и лёгкие, а в духе — воля и разум. От этих двух пар составляющих зависит всё, на чём держится жизнь человека вообще и в частности; без них всё распалось бы на части и погибло. То же самое было бы с ангельскими небесами и родом человеческим, да и со всем мирозданием, если бы всё вообще и в каждой составляющей не поддерживалось бы Богом, Его любовью и мудростью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.