Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование христианского учения




Христос не оставил целостного учения. Задача формирования христианства как учения было делом другой эпохи, другого времени. Этот период охватывает последние годы жизни Христа.

В лице первой общины мы имеем некий прообраз церкви. С какого момента сложилась церковь? С пятидесятницы.

Надо знать апостолов по именам. Апостол Петр был первым апостолом, он сам присвоил себе это имя, много сил употребил на то, чтобы завоевать такое звание. В поздних вставках усиливается роль Петра, в большей степени это записано в Эпистолярной части священного писания (в посланиях), особенно в послании Петра. За первенство не боролись. Апостолы стали священными после смерти, при жизни они были грешными людьми.

Почему с пятидесятницы община может именоваться церковью? Не была преосущетслвена, явлена миру вся троица во всей своей полноте. Иисуса они видели при жизни. Явление бога - Когда Иоанн Креститель крестил Христа, прозвучали слова бога: "Сие есть сын мой возлюбленный, слушайтесь его!"

В третьей ипостаси он явился в день пятидесятницы - Иисус предсказывал свою гибель на кресте, он попрощался со всеми на праздновании пасхи, которую он организовал. Христос дает им наставления: апостолы должны были идти куда-то и сказать какому-то человеку "Господин (учитель) наш велел тебе пасху сделать". И он тогда покажет, где делать пасху. И так было несколько раз. Это показывает, что бог знает, у кого провидение, и может управлять ими. Община Иисуса преследовалась, была гонимой, потому что их учение противоречило еврейской церкви. Учение было подпольным (криптным), поэтому до сих пор много ночных богослужений и ранних утренних. Господь произнес в страстную среду речь о том, что он погибнет - дал знак, чтобы общине дали комнату, то есть последователей было больше, чем 12, там было много родственников: Петр и Андрей, Симон и Иаков, Иоанн и Иаков. У Иисуса было 4 брата и 2 сестры, то есть предприятие семейное.

Андрей Первозванный крестил Русь - прошел по Днепру до Балтики (Новгорода и Пскова). Иван Грозный (он был очень умен: знал греческий, латинский, фряжский (итальянский) языки в совершенстве) отметил, что Христа Руси дали не греки, а Андрей Первозванный. Поэтому наш гос флаг андреевский (так же флаг у Шотландии).

Община вела замкнутый образ жизни. Но она включала не только асоциальные элементы, были и представители элиты (Сузанна, Иосиф и Никадим).

Голгофа - лобное место, лысая гора. Это площадка, где казнили преступников. Смерть путем распятия - мученическая, так казнили наиболее опасных преступников. Агония продолжалась несколько дней. Христа распяли в 12, он испустил дух в 3 часа, это было очень быстро, поэтому ему не перебили (не перерезали) голени (так делали, чтобы ускорить смерть). Он сказал: "Господи, Господи, по что ты оставил меня?" В три часа солнце померкло, горы разошлись, порвался занавес в иерусалимском храме, но священники не поняли, что происходит, они были злы на Христа (они же упросили казнить его).

Пятница после заката солнца - наступление субботы, нельзя ничем беспокоить бога, поэтому надо бы тело снять. Иосиф и Никадим были тайными учениками, пришли к Понтию Пилату и попросили отдать им тело, они бы захоронили до восхода солнца. Положили его в гробницу Иосифу в гроб неиспользованный. Сейчас захоронение очень дорого стоит: гробы используются по много раз: после того, как тело высыхает, кости перекладывают в общий гроб.

Принесли 200 л бальзамической жидкости для быстрого бальзамирования тела. Похоже на культуру погребения Египта. В субботу был день покоя - шабат. Правоверному иудею в субботу ничего нельзя делать: в субботу никто не посещал гробницу. В третий день (в воскресение - неделя (ничего не делать, а чтить бога), еще до восхода солнца к могиле первой приходит Магдалина, и ее пропускают: гробницу привалили камнем.

В день казни вечером к Понтию Пилату приходят первосвященники - Анна и Кариафа, которые заставили казнить Иисуса, велели поставить у гробницы охрану, но Понтий не согласился, вел им поставить свою стражу. По концухе и те, и другие поставили охрану, получилась целая стража (12 человек) чередовались по 4 часа. Были строгие указания никого не пускать, но стража пропустила Магдалину без препятствий, Богородицу не хотели пускать, но пустили. Именно Магдалине является в воскресение Христос. Бог дважды является в мир через женщину. Женщина как дверь дает возможность богу войти в мир и провозгласить свое присутствие. Даже бог приосуществляет свою волю через женскую плоть. Зачатие возможно без мужчины, но без женщины. Именно Магдалина провозглашает миру, что Господь воскрес: она увидела пустой гроб, стала плакать, и Бог вышел из тени, он велел ей бежать и рассказать всем, начался дикий ажиотаж. Его не хотели узнавать, если бы не Мария, никто не поверил бы, что это он. Магдалина удостоверяет, что это он. Он входит второй раз в мир через нее.

Потом Иисус был с учениками 40 дней, он приходил к ним сквозь стены и закрытые двери. На 40 день он вознесся ни Иллионской горе, сказал - оставляю мир вам, вы понесете миссию церкви моей по своему миру, на десятый день на вас снизойдет божественное снисхождение.

Иуду заменили на Матфея (выбрали). Павел никогда не был учеником Христа, он прибился к общине, но его не принимали. Его приняли после пятидесятницы. Но аллегорически он причислен к 12, хотя не понятно, вместо кого он двенадцатый.

Где двое или трое соберутся во имя славы моей, я посреди вас. Так до сиз пор говорят на службах. Дьякон провозглашает: "И есть, и будет". Руководить церковью от его имени.

Потом через 10 дней появилась церковь: 40 дней Христа + 10 дней.

Обрезание у евреев - кровавая жертва дабы подтвердить богу неразрывную связь с ним. Жертвуешь частью плоти во имя своей неразрывной связи с ним. А значит, готов отдать и все остальное.

На пятидесятый день раздался шум и на горницу опустилась огненная колесница, огонек поместился на голову каждого апостола - они получили божий дух, так они получили божие благоволение. Они получили право благовествовать. Огонь - знак святого духа. Бог есть огонь поедающий. Каждый заговорил на том языке, который он не знал - знак идти в ту страну, языком которого ты заговорил. Апостолы встретили в городе людей, которые говорили на этих языках. Это не только дар, но и жребий. Богородица тоже хотела идти.

До 313 года тяжелый период - Медианакая Иудита. Церковь преследовалась, прятались. Были свои опознавательные знаки:

рыба (приходим к такому слову при помощи акростиха имени бога),

агниц (ягненочек, которого приносили в жертву),

виноград (виноград - народ божий, ибо бог есть виноградарь, десница которого все насадила; из винограда делается евхаристическое уподобление самой крови; иудеи считают, что в крови проживает душа, поэтому кровь должна стекать определнным образом, чтобы в жерственном животном не осталось крови - души; виноград как символ церкви; секты называют отрезанными лозами, которые отпали от винограда),

злак (Господь говорит азь есть хлеб, он родился в Вифлиеме - дословно - город хлеба),

Учение есть семя, кровь укрепляет его. Чем больше их гнетут, тем сильнее укоренятся церковь.

В 325 году император Константин собирает первый вселенский собор.

 

6.11.13

Константин сосредоточивает в своих руках большую часть власти (в первую очередь - военной).

Медиолан (нынешний Милан) - более доступен стратегически, чем Рим. Там в 313 году Константин подписывает эдикт о веротерпимости (относился и к другим культам, но главным образом касалось христиан, которых было много).

Развитие христианства было столь стремительным, что Константин пошел дальше: 325 год - год созыва и работы, и принятия решений первым вселенским собором. Это - подлинное торжество христово. Христианство становится главной религией Византии. Христианство перестает быть религией низов, а становится религией знати. Безграмотные люди. Могли исповедовать христианство, потому что религия письменная, нужно было знать тексты. Движение было тайное (секты), поэтому необходимо было тайное письменное общение. Евангелие было зашифрованным текстом. Например, писали "И слово божие там возрастало" - имеется в виду Иисус. Записано с неправильным толкованием слов и т.п. Если бы христианство было религией низов, то Константин не сделал бы это решение, не пошел на перекор знати.

Императрица Елена (мать Константина) постройка Храма Гроба Господня, Базилика Рождества Христова. Она оказала влияние на сына.

Константин увидел перспективности христианства как консолидирующей силы огромной разнорелигиозной страны. Не было единой экономки. Было разделение труда (хлеб - Египет, метал - Малая Азия (Стамбул)). Экономика не могла связать воедино этот огромный организм. Новую энергетику увидели в христианстве.

Однако христианство действовало деструктивно по отношению к интересам империи: каждая община исповедовала по-разному (даже внутри общин не было единства). Держали гарнизон для усмирения христиан.

Константин созывает первый вселенский собор (собрал всех епископов с империи). Медиалан не стал центром империи, нужно было создавать новый одинаково важный центр империи (Рим не подходил - не имел моральной власти (город порока, измены и развращения; там не было мира); Рим разросся до невозможности, сложно их было прокормить, служить не хотели + и не подходил по месторасположению). Новое место для столицы - ближе к малой Азии, которая беспокоила Константина (пределы до Северного Причерноморья), была у этой части важная экономическая и политическая роль - давали пропитание и армию. Новая столица - Константинополь (Царьград). Там проводится собор для сокрализации этого пространства. Рядом был городок Никея, где были подходящие залы, чтобы разместить участников собора. Это приведет к укреплению нового центра. Там проходит собрание всех епископов для одной цели - сформулировать единый догмат учения (главное - "как уверуешь"). Единый символ веры - Никеоцареградский: бог творец всего сущего, страдание и искупление, воскрешение из мертвых, единое крещение, загробная жизнь и др. Это означало отбрасывание остальных символов веры.

Главная сила, которая сопротивлялась этим решениям, - арианство. Борьба с арианством. Был проповедник Арий, который проповедовал только божественную природу Христа. Спорили о природе Христа - божественная, человеческая или богочеловеческая. Отказаться от богочеловеческой природы - значит, отказаться от учения.

Все последующие вселенский соборы созывались для борьбы с ересью. Первый собор был нужен для борьбы с ересью арианства.

Но также хотели затушевать человеческую природу Христа, приподнять его божественную сущность. Иначе встанет вопрос о наследниках, которые могут претендовать не только на духовную, но и на административную власть.

Арий был изгнан.

Первый вселенский собор не решил главной задачи - символ веры нужно было отшлифовать, он хромал из-за богочеловеческой природы. Как можно было сделать христианство государственной религией? Константин не был христианином, он присутствует на открытии собора, возглавляет его работу почти как земной бог (но подчеркивает свою человеческую природу), но потом он не присутствует, когда император читает главное решение собора - Символ веры, он их подписывает и скрепляет своей печатью, так решение становится законом империи. Это просто и гениально. Потом перед смертью Константин принимает христианство. Его делают святым, он равноапостольский святой, потому что ему принадлежит заслуга институализации христианства.

385 год - 2 вселенский собор (Константинопольский собор для уточнения Символа веры) - в основе диалектика (соединение несоединимого) - без этого гениального греческого изобретения религия бы не устояла. Природы бога существуют нераздельно и неслиянно. Достижение - четко прописывается троичность бога, собор канонизирует символ веры (если ты оступаешь хоть на букву, ты не христианин) - догматизм начинает проникать в плоть церкви. Право константинопольского патриарха иметь преимущества. Душой и главой собора был Григорий Богослов.

431 - Ефесский собор (веруют, что там упокоена Богородица, хотя ее могила в Иерусалиме) - осудили ересь несторинства, признали Марию Богордицей (до этого исключительно как Христородеца). Канонизация акта богорождения. Убирается все, что связано с земной жизнью христа. Поэтому, с другой стороны, важно выдавить Магдалину, иную женщину.

449 - Александрийский патриарх (монофизит - исповедовал одну природу христа как бога) отрицал роль Марии как Богородицы. Он собирает еще собор и отменяет эти решения.

451 - 4 Халкидонский собор осуждает собор 449, называют его разбойничьим, отыскивают того патриарха и наказывают. Признают роль константинопольского патриарха главной, осуждают несториан. Все монофизиты (армянская церковь, попская, эфиопская и др. - их называют дохалкидонскими) отлучены от церкви.

Появляются также монофилиты - исповедуют одну волю (не волю отца и сына)

553 - 5 собор осуждают богословов, которые не признают Марию Богородицей.

680 - 6 собор. Восстаналивают мир с Римским папой.

787 - 7 последний собор неразделенной церкви. Осуждают ересь иконоборчества (запрет армянам уничтожать иконы).

В первую неделю поста побеждена ересь иконоборчесвта.

 

13.11.2013

С точки зрения догматически правильного понимания церкви (ортодоксальной точки зрения), церквей не может быть много, она одна и едина, как это зафиксировано (Верую в единую православную и апостольскую церковь). Церковь как живой механизм, отождествление тела Христова. Отделение одной из частей тела приведет к смерти. Церковь едина, поскольку едина душа и едина плоть.

Но ведь христианских церквей много. Как быть? Считается, что остальных церквей нет. Каждый верит в свою церковь.

Великая схизма называется церковным расколом. Соборы созывались, чтобы бороться с расколом.

1054 - разделение церквей на западную и восточную с точки зрения исторического понимания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.