Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Динамика эго




1. От иллюзий нельзя избавиться, сначала не увидев их, ибо они защищены тем, что их не видят. 2Не нужно их бояться, ведь они не опасны. 3Мы ныне готовы ближе присмотреться к системе мышления эго, ибо вместе мы владеем светильником, который ее рассеет, а раз ты понял, что более в ней не нуждаешься, должно быть ты готов. 4Пусть нам сопутствует покой, ибо мы просто честно ищем истину.5"Динамика" эго на какое-то время станет нашим уроком, ибо сначала нужно как следует рассмотреть ее, чтобы увидеть лежащее за нею, поскольку ты сделал ее реальной. 6Не торопясь, мы вместе устраним ошибку, а после обратимся к истине за ней.

2. Что есть исцеление, если не устранение всего, мешающего знанию? 2Как еще устранить иллюзии, если не поглядеть на них в упор, не защищая их? 3Поэтому не бойся, ибо то, что тебе предстоит увидеть, и есть источник страха, а ты ведь уже начал понимать, что страх нереален. 4Ты также постигаешь, что последствия страха рассеиваются простым отрицанием их реальности. 5Следующий очевидный шаг — признание, что не имеющего следствий не существует. 63аконы не действуют в вакууме, не приводящего к чему-либо не происходит. 7Если реальность узнаётся по ее продолжению, то не ведущее ни к чему — не реально. 8Поэтому не бойся увидеть страх, ибо его нельзя увидеть. 9Ясность по определению устраняет путаницу, и взгляд во тьму сквозь призму света должен развеять тьму.

3. Начнем же урок "динамики эго" с понимания, что термин этот сам по себе лишен какого-либо смысла. 2В нем есть терминологическое противоречие, которое делает его бессмысленным. 3"Динамика" предполагает силу свершения чего-либо, и всё заблуждение, связанное с разделением, покоится на вере в то, что эго обладает подобной силой. 4И ты его боишься, поскольку веришь в это. 5Но истина очень проста:

6Всякая сила от Бога.

7А то, что не от Бога, не обладает силой в осуществлении чего бы то ни было.

4. Тогда, глядя на эго, мы видим вовсе не динамику, а иллюзии. Определенно, иллюзорную систему можно воспринимать без страха, так как она не вызывает следствий, если ее источник не реален. 3Страх явно становится всё более и более неуместен по мере понимания цели эго, настолько бессмысленной, что любое усилие, затраченное на достижение ее, окажется затраченным впустую. 4Автономия есть откровенная цель эго. 5С момента зарождения эго стремится быть обособленным, самодостаточным и независимым от любой силы, кроме своей собственной. 6Вот почему оно — символ разделения.

5. Любая идея имеет цель, и цель эта, как правило, — естественное воплощение ее сущности. 2Всё, исходящее от эго, — естественный итог его центральной доктрины, и упразднить ее результаты возможно, просто признав, что их источник не естественен, будучи в разладе с твоею истинной природой. 3Я уже говорил о том, что изъявлять волю против Бога значит принимать желаемое за действительное, а вовсе не выражать реальное желание. 4Воля Его едина в силу того, что продолжение Его Воли не может отличаться от самой Воли. 5Поэтому действительный конфликт, который ты переживаешь, это конфликт меж тщетными желаниями эго и Божьей Волей, которую ты разделяешь. 6Реален ли такой конфликт?

6. Твоя независимость есть независимость творения, но только не автономия. 2Вся твоя творческая функция — в полной зависимости от Бога, Который разделяет с тобою Свою функцию. 3Своим желанием разделить ее с тобою, Он стал зависим от тебя в той же мере, что и ты — от Него. 4Так не приписывай гордыни эго Тому, Кто не желает независимости от тебя. Он включил тебя в Свою Автономию. 6И разве ты поверишь, что автономия имеет хоть малейший смысл отдельно от Него? 7Вера в автономию эго стоит тебе знания своей зависимости от Бога, в которой лежит твоя свобода. 8Для эго всякая зависимость — угроза, и извратив даже твое стремление к Богу, оно обратило его в средство самоутверждения. 9Только не обманись его трактовкой твоего конфликта.

7. Эго всегда нападает во имя разделения. 2Уверенное, что у него для этого достанет силы, оно не делает ничего другого, ибо цель автономии не есть ничто другое. 3Эго — в смущении по поводу реальности, но не теряет из виду свою цель. Оно гораздо бдительней тебя, ибо определенность его цели абсолютна. 5Ты же в смущении, ибо не понимаешь своей цели.

8. Нужно понять: меньше всего на свете эго заинтересовано в твоем осознании страха перед ним. 2Ибо если оно вызывает страх, то ограничивает этим твою независимость и ослабляет твою силу. 3Но ведь единственным аргументом эго в притязании на твою верность служит придание тебе силы. 4Без этой веры ты бы его не слушал. 5Тогда если ты осознаешь, что, принимая эго, ты умаляешь себя и лишаешься силы, его существование — под угрозой.

9. Эго может тебе позволить (и позволяет) считать себя высокомерным, неверующим, "беспечным", отчужденным, со скудными эмоциями, бессердечным, отстраненным и даже отчаявшимся, но только не трепещущим от страха. 2Преуменыпение страха, а вовсе не упразднение его, есть постоянная забота эго, и в этом, нужно признать, оно достаточно искусно. 3Разве способно эго учить разделению, не поддерживая его страхом, и разве стал бы ты к нему прислушиваться, поняв, что так оно и делает?

10. Признание, что всё по-виду разъединяющее тебя с Богом, есть только страх, безотносительно к форме, в которую он облекся, и независимо от опыта, в котором эго тебе желает его пережить, и представляет собою основную угрозу для эго. 2Этим признанием поколеблена до основания его мечта об автономии. 3Ибо, хоть ты и в состоянии сочувствовать ложной идее независимости, плата за страх, узнай ты про нее, окажется для тебя неприемлемой. Однако, плата именно такова, и эго не в состоянии ее уменьшить. 5Если ты пренебрег любовью, ты пренебрег собой и должен бояться нереальности, поскольку ты отказался от себя. 6Поверив, что успешно напал на истину, ты уверяешься в могуществе атаки. 7И начинаешь бояться самое себя. 8А кто ж горит желанием найти то, что, как он думает, его погубит?

11. Если осуществима цель эго — автономия, то терпит поражение Господня цель, а это невозможно. 2Только постигнув, что такое страх, ты обретешь способность отличать возможное от невозможного и ложь от правды. 3Согласно учению эго, его цель осуществима, а Божья — нет. 4Согласно учению Святого

Духа осуществима только Божья цель, и, более того, она уже осуществилась.

12. Господь зависим от тебя в той самой мере, в какой и ты зависим от Него, ведь Автономия Его вбирает и твою, а следовательно без твоей Она не полноценна. 2Ты устанавливаешь свою автономию только в отождествлении с Ним и в выполнении своей функции, какою она существует в истине. 3Эго убеждено, что достижение его цели и есть счастье. 4Тебе же дано знание, что Божья функция есть функция твоя и что счастья не отыскать вне вашей единой воли. 5Только признайся, что цель эго, которую ты преследовал со столь завидною настойчивостью, приносит только страх, и будет всё труднее поддерживать веру в отождествление страха со счастьем. 6Поддержанное страхом, эго желает от тебя подобной веры. 7Но Божий Сын, не будучи безумным, в это не верит. 8Дай ему только разобраться в этой вере, и он ее не примет. 9Только безумец выбирает страх вместо любви и верит, будто атака способна принести любовь. 10Но рассуждающие здраво, понимают, что атака рождает страх, а от него они надежно защищены Любовью Божьей.

13. Эго анализирует, Святой же Дух приемлет. 2Через приятие приходит понимание полноты, ибо анализировать — значит разбивать на фрагменты или разъединять. 3Попытки понять полноту через фрагментацию ее — вот типичный в своей противоречивости подход эго ко всему. 4Эго верит, что власть, понимание и истина лежат в разделении и что для утверждения подобной веры ему необходимо нападать. 5Не в состоянии понять, что веру не насаждают, и одержимое в своей убежденности, будто разделение и есть спасение, эго нападает на всё, что воспринимает, дробя его на мелкие, разрозненные, без значимых взаимосвязей и следовательно полностью лишенные значения части. 6Эго всегда подменит смысл хаосом, ведь там, где разделение и есть спасение, гармония — всегда угроза.

14. Толкование, которое эго дает законам восприятия должно быть и есть прямо противоположно трактовке Святого Духа. Сосредоточенное на заблуждениях, эго не замечает истины. 3Каждую воспринятую ошибку оно обращает в реальность и следуя типичному для него "логическому кругу" рассуждений, приходит к заключению, что ввиду ошибки последовательность истины должна быть бессмысленной. 4Тогда совершенно очевиден следующий шаг. 5Если последовательная истина бессмысленна, то в непоследовательности и должна заключаться истина. 6Не выпуская ошибку из поля зрения и ограждая всё, что ею сделано реальным, эго переходит к следующей ступени в своей системе мышления, а именно идее, что заблуждение реально и что истина есть заблуждение.

15. Эго не пытается это понять, да это и непонимаемо, но оно прилагает все усилия для подтверждения своей концепции. Анализируя во имя нападения на смысл, эго преуспевает в том, что вовсе пренебрегает смыслом и остается с серией разрозненных восприятий, которые оно объединяет на свой лад. 3Так строится воспринимаемая им вселенная. 4Эта вселенная, в свою очередь, становится подтверждением его собственной реальности.

16. Нельзя недооценивать привлекательности аргументов эго для тех, кто готов его слушать. Избирательное восприятие тщательно выбирает себе свидетелей, и его свидетели весьма последовательны. 33ащита безумия убедительна для безумцев. 4Ибо логическое рассуждение заканчивается там, где началось, и ни одна система мышления не превосходит своей источник. Однако, бессмысленные аргументы не подтверждают ничего, а те, кто ими убежден, неминуемо обмануты. 6Разве способно эго воистину учить, если оно пренебрегает истиной? 7Разве оно способно воспринять отрицаемое им самим? 8Свидетели его действительно на стороне его отрицания, но отнюдь не на стороне отрицаемого им. 9Глядя на Отца в упор, эго Его не видит, ибо оно отвергло Его Сына.

17. Желаешь ли ты помнить Отца? 2Сына Его прими и вспомнишь Его Самого. 3Ничто не опровергнет достоинств Его Сына, ибо ничто не в состоянии доказать, что ложь есть истина. 4Всё, что ты видишь в Его Сыне глазами эго, доказывает, что Сына не существует; но там, где пребывает Сын, должен быть и его Отец. 5Прими же то, чего не отрицает Бог, и оно докажет тебе свою подлинность. 6Свидетели Господни выстроились в Его Свете и созерцают Им сотворенное. 7Молчание их — знак того, что они узрели Божьего Сына и что в Присутствии Христа любая демонстрация излишня, ведь с ними говорит Христос и о Себе, и об Отце. 8Они безмолвны, ибо с ними говорит Христос, и они вторят Его словам.

18. Каждый встреченный тобою брат станет либо свидетелем Христа, либо свидетелем эго, в зависимости от того, что ты воспримешь в нем. 2Каждый убеждает тебя в том, что ты желаешь в нем воспринять и в том, насколько реально царство, которому ты неусыпно служишь. 3Что бы ты ни воспринял, всё будет свидетельствовать в пользу той системы мышления, которую ты желаешь видеть истинной. 4Каждый твой брат имеет силу освободить тебя, если ты предпочтешь свободу. 5И ты не примешь лжесвидетельствующих о нем, если сам же не пригласишь их лжесвидетельствовать против него. 6Если не от Христа он говорит с тобою, ты первый с ним говорил не от Христа. 7Ты слышишь только собственный свой голос, и если Христос говорит через тебя, то ты Его услышишь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.