Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разминка




Вступительное слово

Приветствие

Прощание

Давайте простимся, используя наш ритуал. Встанем в тесный круг. Положим руки на плечи друг другу. Закроем на минуту глаза и мыс­ленно передадим друг другу все возможные положительные эмоции, чувства, пожелания.

 

рефлексивный этап

Давайте сейчас поприветствуем друг друга с помощью нашего тра­диционного ритуала.

Недосказанные слова (Фопель К., 2000)

Мы вчера много думали, изучали, обсуждали. Однако всегда оста­ются невысказанные мысли. Давайте будем давать друг другу интер­вью, однако оно будет не совсем обычным. Пусть каждый напишет 5—10 вопросов, на которые он сам хотел бы дать ответ.

Теперь тот, ктохочет дать интервью, сам выберет себе интервьюе­ра, даст ему список своих вопросов. Интервьюер имеет право зада­вать вопроси в любомпорядке, а также дополнять их своими вопро­сами. При этом респондент не обязан на них отвечать.

В конце интервьюу группы будет возможность задать два допол­нительных вопроса.

Обсуждение. Давайте обсудим, что здесь происходило.

Вчера мы с вами познакомилисьс основными понятиями теории внутренней мотивации. Нами было установлено, что то, насколько человек мотивирован внутренне, насколько он ощущает себя источ­ником своей активности зависит отего ценностей. Поэтому сегодня мы займемся глубинным исследованием ваших жизненных ценнос­тей. Однако поскольку паши ценности не отделимы от нашего жиз­ненного пути, то сначала мы исследуем его.

Чтобы обсуждать с кем-то собственную жизнь, в первую очередь ему следует доверять. Давайте попробуем проверить, насколько мы доверяем друг другу. Разобьемся случайным образом на пары. Пусть один из партнеров станет к другому спиной и отступит на один шаг. Теперь вам следует полностью расслабиться и просто упасть назад. За вами стоит ваш товарищ, он подхватит вас.

Теперь поменяйтесь местами.

Обсуждение. У кого какие впечатления? Что вы ощущали, когда падали? А когда ловили?

Биографическая разминка (Головаха Е. И., Кроник А. А., 1984)

Наши ценности формируются на протяжении всей жизни. Поэто­му, чтобы изучить их, прежде всего следует исследовать наш жизнен­ный путь. Этим мы и займемся.

Сейчас я предлагаю вам представить весь свой жизненный путь от рождения и до смерти. В своих рабочих альбомах с помощью трех кругов попробуйте изобразить свои представления о времени. Круги обозначают прошлое, настоящее и будущее. Разместите их так, что­бы они выражали ваше переживание взаимосвязи вашего личного прошлого, настоящего и будущего. Это могут быть круги разной ве­личины. Обозначьте, какой круг какое время обозначает.

Объясните, почему вы разместили ваши круги именно так?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.