Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аэродинамические ЛА - центрические прямоугольные системы координат




ЛЕКЦИЯ 3. АЕРОДИНАМИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ И ИХ КОЭФФИЦИЕНТЫ

 

 

1. Аэродинамические ЛА-центрические прямо-угольные системы координат.
2. Схема моментов действующих на летательный аппарат в связанной системе координат.
3. Система продольных моментов действующих на летательный аппарат в полете.
4. Система поперечных моментов действующих на летательный аппарат в полете.
5. Система боковых моментов действующих на летательный аппарат в полете.

 

 

Движение самолета описывает­ся дифференциальными уравнениями, которые отражают характер изменения сил и моментов, действующих на самолет. Параметры движения самолета (скорость, вы­сота, угловое положение) измеряются относительно определенных систем отсчета. Поэтому уравнения дви­жения самолета могут быть составлены в некоторой определенной системе координат. Систему координат выбирают таким образом, чтобы записываемые в ней уравнения движения имели простой и удобный для моделирования вид. На практике применяются четыре прямоугольных системы координат: земная, связанная, скоростная, полу­связанная.

Земная система координат (рис. 1) непо­движно связана с Землей. Начало координат при моделировании полета самолета обычно помещается в точке старта (начало ВПП). Ось направляется вер­тикально вверх, ось — горизонтально в направлении на север.

Ось направляется перпендикулярно плоско­сти так, чтобы система координат была правой.

 

Рис. 1. Земная система координат

Связанная система координат (рис. 2) же­стко связана с самолетом. Оси и располагают­ся в плоскости симметрии. Ось направляется впе­ред по продольной оси самолета, а ось совпадает с нормальной осью, т. е. перпендикулярна оси . Ось перпендикулярна плоскости симметрии и направлена в сторону правого крыла.

 

 

Рис. 2. Связанная система координат

 

Скоростная, или поточная, система координат (рис. 3) связана с вектором воздушной скорости само­лета V. Ось Ох направлена по вектору скорости V. Оси Оу и лежат в плоскости, перпендикулярной век­тору скорости, ось Оу располагается в плоскости сим­метрии самолета, а ось направляется в сторону пра­вого крыла.

Полусвязанная система координат (рис. 4) отличается от скоростной тем, что ось направляется по проекции вектора скорости V на плоскость симметрии самолета. Ось совпадает со скоростной осью Оу, а ось — со связанной осью

 

 

Рис. 3. Скоростная система координат

 

 

Рис. 4. Полусвязанная система

 

Положение летательного аппарата относительно зем­ной системы координат определяется шестью координа­тами:

- тремя координатами начала координат связанной системы осей;

- тремя углами между связанной и земной системами координат.

Угол крена (рис. 5) представляет собой угол, образуемый плоскостью симметрии самолета с верти­кальной плоскостью, проходящей через ось .

 

 

Рис. 5. Угол крена самолета

 

Угол рыскания (рис. 6) — это угол между проек­цией продольной оси на горизонтальную плоскость и земной осью .

Углом тангажа (рис. 7) называется угол между продольной осью и горизонтальной плоскостью.

Центр тяжести самолета при полете перемещается по некоторой траектории. Вектор скорости полета в лю­бой точке направлен по касательной к траектории. По­ложение вектора воздушной скорости V относительно самолета определяется углами атаки и скольжения .

 

 

Рис. 6. Углы рыскания и скольжения

 

Углом атаки называется угол между проекцией вектора скорости V на плоскость симметрии и продоль­ной осью самолета . Угол скольжения — это угол между вектором скорости и плоскостью симметрии са­молета.

Направление вектора скорости в земной системе опре­деляется углами и . Угол наклона траектории в вертикальной плоскости (рис. 7) — это угол между век­тором скорости V и горизонтальной плоскостью. Угол траектории измеряется углом между проекцией век­тора скорости V на горизонтальную плоскость и осью земной системы координат.

 

Рис. 7. Углы тангажа, атаки и наклона траектории

 

Знаки углов определяются следую­щими правилами:

- угол крена положителен при крене самолета вправо;

- угол рыскания имеет знак «+», если проекция продольной оси самолета на горизонтальную пло­скость повернута влево от земной оси ;

- угол тангажа положителен, когда продольная ось самолета направлена вверх от горизонтальной плоскости, проходящей через его центр тяжести;

- угол атаки положителен, если вектор скоро­сти V направлен вниз от продольной оси самолета;

- угол скольжения имеет знак «+», если вектор скорости V находится справа от плоскости симметрии самолета;

- угол наклона траектории положителен, если вектор скорости V направлен вверх от горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести само­лета;

- угол имеет знак «+», когда проекция вектора скорости на горизонтальную плоскость направлена впра­во от оси земной системы координат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 10111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.