КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аэродинамические ЛА - центрические прямоугольные системы координат
ЛЕКЦИЯ 3. АЕРОДИНАМИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ И ИХ КОЭФФИЦИЕНТЫ
Движение самолета описывается дифференциальными уравнениями, которые отражают характер изменения сил и моментов, действующих на самолет. Параметры движения самолета (скорость, высота, угловое положение) измеряются относительно определенных систем отсчета. Поэтому уравнения движения самолета могут быть составлены в некоторой определенной системе координат. Систему координат выбирают таким образом, чтобы записываемые в ней уравнения движения имели простой и удобный для моделирования вид. На практике применяются четыре прямоугольных системы координат: земная, связанная, скоростная, полусвязанная. Земная система координат (рис. 1) неподвижно связана с Землей. Начало координат при моделировании полета самолета обычно помещается в точке старта (начало ВПП). Ось направляется вертикально вверх, ось — горизонтально в направлении на север. Ось направляется перпендикулярно плоскости так, чтобы система координат была правой.
Рис. 1. Земная система координат Связанная система координат (рис. 2) жестко связана с самолетом. Оси и располагаются в плоскости симметрии. Ось направляется вперед по продольной оси самолета, а ось совпадает с нормальной осью, т. е. перпендикулярна оси . Ось перпендикулярна плоскости симметрии и направлена в сторону правого крыла.
Рис. 2. Связанная система координат
Скоростная, или поточная, система координат (рис. 3) связана с вектором воздушной скорости самолета V. Ось Ох направлена по вектору скорости V. Оси Оу и лежат в плоскости, перпендикулярной вектору скорости, ось Оу располагается в плоскости симметрии самолета, а ось направляется в сторону правого крыла. Полусвязанная система координат (рис. 4) отличается от скоростной тем, что ось направляется по проекции вектора скорости V на плоскость симметрии самолета. Ось совпадает со скоростной осью Оу, а ось — со связанной осью
Рис. 3. Скоростная система координат
Рис. 4. Полусвязанная система
Положение летательного аппарата относительно земной системы координат определяется шестью координатами: - тремя координатами начала координат связанной системы осей; - тремя углами между связанной и земной системами координат. Угол крена (рис. 5) представляет собой угол, образуемый плоскостью симметрии самолета с вертикальной плоскостью, проходящей через ось .
Рис. 5. Угол крена самолета
Угол рыскания (рис. 6) — это угол между проекцией продольной оси на горизонтальную плоскость и земной осью . Углом тангажа (рис. 7) называется угол между продольной осью и горизонтальной плоскостью. Центр тяжести самолета при полете перемещается по некоторой траектории. Вектор скорости полета в любой точке направлен по касательной к траектории. Положение вектора воздушной скорости V относительно самолета определяется углами атаки и скольжения .
Рис. 6. Углы рыскания и скольжения
Углом атаки называется угол между проекцией вектора скорости V на плоскость симметрии и продольной осью самолета . Угол скольжения — это угол между вектором скорости и плоскостью симметрии самолета. Направление вектора скорости в земной системе определяется углами и . Угол наклона траектории в вертикальной плоскости (рис. 7) — это угол между вектором скорости V и горизонтальной плоскостью. Угол траектории измеряется углом между проекцией вектора скорости V на горизонтальную плоскость и осью земной системы координат.
Рис. 7. Углы тангажа, атаки и наклона траектории
Знаки углов определяются следующими правилами: - угол крена положителен при крене самолета вправо; - угол рыскания имеет знак «+», если проекция продольной оси самолета на горизонтальную плоскость повернута влево от земной оси ; - угол тангажа положителен, когда продольная ось самолета направлена вверх от горизонтальной плоскости, проходящей через его центр тяжести; - угол атаки положителен, если вектор скорости V направлен вниз от продольной оси самолета; - угол скольжения имеет знак «+», если вектор скорости V находится справа от плоскости симметрии самолета; - угол наклона траектории положителен, если вектор скорости V направлен вверх от горизонтальной плоскости, проходящей через центр тяжести самолета; - угол имеет знак «+», когда проекция вектора скорости на горизонтальную плоскость направлена вправо от оси земной системы координат.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 10111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |